ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія влади

Психология власти: методология экспериментального исследования
Методологической основаной экспериментального исследования яв­
ляются числа ряда Фибоначчи 1 , число ц 2 , определяющее «золотое се­
чение» (0,382; 0,618), методологический подход В. А. Ганзена (1974,
1984) и концепция А. И. Юрьева (1996).
В. А. Ганзен писал, что стадия перехода из одного состояния в дру­
гое предусматривает качественные изменения параметров по всем
показателям. Периоды определяют и качественные, и количествен­
ные изменения. Фазы подразумевают только количественные изме­
нения только по некоторым параметрам.
А. И. Юрьевым была выдвинута гипотеза о том, что при измене­
нии параметров и при переходе их за пределы числа ц происходят
качественные изменения исследуемых параметров и существует взаи­
моотношение между качественным изменением психологических ха­
рактеристик при переходе через значение, соразмерное числу ц. Опи­
раясь на концепции В. А. Ганзена и А. И. Юрьева, мы исходим из
положения о том, что качественные изменения психологических па­
раметров соотносятся с изменением количественных характеристик
и числом ц. Эта логика была положена в основу наших исследований.
Мы рассматриваем границы перехода количественных характеристик
в качественные. Переходы из одного состояния в другое определя-
1 Элементы числовой возвратной последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8,... (ряда Фибонач­
чи), в которых каждый последующий член равен сумме двух предыдущих. Названо
по имени средневекового математика Фибоначчи (или Леонардо Пизанского).
2 Отношение предыдущего члена ряда Фибоначчи к последующему. ется закономерностью чисел ряда Фибоначчи. Численные значения
качественных переходов стадий и периодов должны находиться в со­
ответствии с числом ц.
Числа ряда Фибоначчи на шкале от -0,5 до +0,5 соответствуют
медианам значений «0,191—0,118—0,309». На шкале от 0 до 1 значе­
ния соответствуют «0—0,382—0,618». Соответственно психологиче­
ские параметры нами обозначаются как «дисбаланс», «неустойчивое
равновесие» и «устойчивое равновесие» (при исследовании балан­
са/дисбаланса власти), «эффективные», «недостаточно эффектив­
ные» и «неэффективные» (при исследовании ресурсов и принципов
власти, эффективности использования источников и т. д.); «ста­
бильность», «баланс», «дисбаланс» при исследованиях психологиче­
ских закономерностей устойчивости власти.
При измерении параметров по шкале от 0 до 1 качественный ана­
лиз производится по категориям «эффективность», «недостаточная
эффективность», «неэффективность» или «использование», «недо-
саточное использование», «неиспользование».
Границы качественного перехода были высчитаны с использова­
нием числа ц = 0,382 и ц = 0,618. При расчете баланса власти фаза
«стабилизации» достигается тогда, когда «переведенные» значения
находятся в пределах 0,382 и имеют значения от -0,191 до +0,191.
Фаза «баланс» находится в зоне значений от -0,309 до +0,309, что в
сумме соответствует 0,618. Границы перехода от стадии «стабиль­
ность» к стадии «баланс» соответствует числу ц (0,191/0,309 = 0,618).
Границы перехода от стадии «баланс» на стадию «дисбаланс» также
соответствуют числу ц (0,118/0,191 - 0,618).
Результаты экспериментальных исследований (опросников) пе­
реводятся из «сырых» данных в «переведенные» значения соглас­
но прилагаемым таблицам. Например, ответ «+3» дает значение по
переведенной шкале «+0,5» или «+1» (в зависимости от целей ис­
следования). Ответ на предложенный вопрос «-3», соответственно,
«-0,5» или «-1».
Переходы из одного состояния к другому соответствуют качест­
венным изменениям, происходящим в системе политических и власт­
ных отношений.
В экспериментальном исследовании респонденты отвечают на во­
просы или оценивает предложенные нами высказывания по семи-
бальной шкале, от +3 до - 3 . Ответы на предлагаемые вопросы рас­
пределяются следующим образом: • +3 — «да, совершенно верно»;
• +2 — «в принципе да, правильно»;
• +1 — «скорее да, чем нет»;
• 0 — «не знаю»;
• -1 — «скорее нет, чем да»;
• -2 — «в принципе нет, неправильно»;
• -3 — «нет, совершенно неверно».
Далее производится расчет «сырых» данных по каждому вопросу
и каждой шкале. Расчет производится следующим образом.
Количество ответов, получивших 3 балла, умножается на 3, коли­
чество ответов, получивших 2 балла, умножается на 2 и количество
ответов, получивших 1 балл, умножается на 1. Расчет производится
с учетом знаков плюс или минус.
Формула для расчетов: где Б — «сырые» данные; N — общее число респондентов, принявших
участие в исследовании; N
1
— число респондентов, ответивших на во­
прос «скорее да, чем нет»; N
2
— число респондентов, ответивших на
вопрос «в принципе да, правильно»; N
3
— число респондентов, отве­
тивших на вопрос «да, совершенно верно»; N
4
— число респондентов,
ответивших на вопрос «скорее нет, чем да»; N
5
— число респондентов,
ответивших на вопрос «в принципе нет, неправильно»; N
6
— число
респондентов, ответивших на вопрос «нет, совершенно неверно».
При обработке первичных материалов используется таблица пе­
ревода «сырых» данных в «переведенные» значения.
Таблица перевола «сырых» данных для шкалы
(значения от -0,5 до +0,5)
Сырые данные
3,0
2,95
2,9
2,85
2,8
2,75
2,7
2,65
2,6
2,55
2,5
2,45
2,4
2,35
2,3
2,25
2,2
Переведенные значения
0,5
0,492
0,483
0,475
0,467
0,458
0,45
0,442
0,433
0,425
0,417
0,408
0,4
0,392
0,383
0,375
0,367
Д
И
С
Б
А
Л
А
Н
С Сырые данные
2,15
2,1
2,05
2,0
1,95
1,9
1,85
1,8
1,75
1,7
1,65
1,6
1,55
1,5
1,45
1,4
1,35
1,3
1,25
1,2
1,15
1,1
1,05
1,0
0,95
0,9
Переведенные значения
0,358
0,35
0,342
0,333
0,325
0,317
0,308
0,3
0,292
0,283
0,275
0,267
0,258
0,25
0,242
0,233
0,225
0,217
0,208
0,2
0,192
0,183
0,175
0,167
0,158
0,15 Сырые данные
0,85
0,8
0,75
0,7
0,65
0,6
0,55
0,5
0,45
0,4
0,35
0,3
0,25
0,2
0,15
0,1
0,05
0,0
Сырые данные
-3,0
-2,95
-2,9
-2,85
-2,8
-2,75
Переведенные значения
0,142
0,133
0,125
0,117
0,108
0,1
0,092
0,083
0,075
0,067
0,058
0,05
0,042
0,033
0,025
0,017
0,008
0,0
Переведенные значения
-0,5
-0,492
-0,483
-0,475
-0,467
-0,458
Продолжение табл. Сырые данные
-2,7
-2,65
-2,6
-2,55
-2,5
-2,45
-2,4
-2,35
-2,3
-2,25
-2,2
-2,15
-2,1
-2,05
-2,0
-1,95
-1,9
-1,85
-1,8
-1,75
-1,7
-1,65
-1,6
-1,55
-1,5
-1,45
-1,4
-1,35
Переведенные значения
-0,45
-0,442
-0,433
-0,425
-0,417
-0,408
-0,4
-0,392
-0,383
-0,375
-0,367
-0,358
-0,35
-0,342
-0,333
-0,325
-0,317
-0,308
-0,3
-0,292
-0,283
-0,275
-0,267
-0,258
-0,25
-0,242
-0,233
-0,225 Сырые данные
-1,3
-1,25
-1,2
-1,15
-1,1
-1,05
-1
-0,95
-0,9
-0,85
-0,8
-0,75
-0,7
-0,65
-0,6
-0,55
-0,5
-0,45
-0,4
-0,35
-0,3
-0,25
-0,2
-0,15
-0,1
-0,05
0,0
Переведенные значения
-0,217
-0,208
-0,2
-0,192
-0,183
-0,175
-0,167
-0,158
-0,15
-0,142
-0,133
-0,125
-0,117
-0,108
-0,1
-0,092
-0,083
-0,075
-0,067
-0,058
-0,05
-0,042
-0,033
-0,025
-0,017
-0,008
0,0
Прололжение табл. Сырые
данные
3,0
2,95
2,9
2,85
2,8
2,75
2,7
2,65
2,6
2,55
2,5
2,45
2,4
2,35
2,3
2,25
2,2
2,15
2,1
2,05
2,0
1,95
1,9
1,85
1,8
Переве­
денные
значения
1,0
0,992
0,983
0,975
0,967
0,958
0,95
0,942
0,933
0,925
0,917
0,908
0,9
0,892
0,883
0,875
0,867
0,858
0,85
0,842
0,833
0,825
0,817
0,808
0,8
Жизненное
пространство
объектов вла­
сти удовле­
творяет.
Ресурсы субъ­
ектов власти
являются до­
статочными
Сырые
данные
0,0
-0,05
-0,1
-0,15
-0,2
-0,25
-0,3
-0,35
-0,4
-0,45
-0,5
-0,55
-0,6
-0,65
-0,7
-0,75
-0,8
-0,85
-0,9
-0,95
-1,0
-1,05
-1Д
-1,15
-1,2
Переве­
денные
значения
0,5
0,492
0,483
0,475
0,467
0,458
0,45
0,442
0,433
0,425
0,417
0,408
0,4
0,392
0,383
0,375
0,367
0,358
0,35
0,342
0,333
0,325
0,317
0,308
0,3
Источники
власти недо­
статочно эф-
фективны
Жизненное
пространство
объектов вла­
сти не удовле­
творяет.
Ресурсы
у субъектов
власти отсут­
ствуют Сырые
данные
1,75
1,7
1,65
1,6
1,55
1,5
1,45
1,4
1,35
1,3
1,25
1,2
1,15
1,1
1,05
1,0
0,95
0,9
0,85
0,8
0,75
0,7
0,65
0,6
Переве­
денные
значения
0,792
0,783
0,775
0,767
0,758
0,75
0,742
0,733
0,725
0,717
0,708
0,7
0,692
0,683
0,675
0,667
0,658
0,65
0,642
0,633
0,625
0,617
0,608
0,6
Жизненное
пространство
объектов вла­
сти сужается.
Сырые
данные
-1,25
-1,3
-1,35
-1,4
-1,45
-1,5
-1,55
-1,6
-1,65
-1,7
-1,75
-1,8
-1,85
-1,9
-1,95
-2,0
-2,05
-2,1
-2,15
-2,2
-2,25
-2,3
-2,35
-2,4
Переве­
денные
значения
0,292
0,283
0,275
0,267
0,258
0,25
0,242
0,233
0,225
0,217
0,208
0,2
0,192
0,183
0,175
0,167
0,158
0,15
0,142
0,133
0,125
0,117
0,108
0,1
Окончание табл. Сырые
данные
0,55
0,5
0,45
0,4
0,35
0,3
0,25
0,2
0,15
0,1
0,05
0,0
Переве­
денные
значения
0,592
0,583
0,575
0,567
0,558
0,55
0,542
0,533
0,525
0,517
0,508
0,5
Ресурсы субъ­
ектов власти
воспринима­
ются как не­
достаточные
Сырые
данные
-2,45
-2,5
-2,55
-2,6
-2,65
-2,7
-2,75
-2,8
-2,85
-2,9
-2,95
-3,0
Переве­
денные
значения
0,092
0,083
0,075
0,067
0,058
0,05
0,042
0,033
0,025
0,017
0,008
0,0

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психология власти: методология экспериментального исследования» з дисципліни «Психологія влади»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поділ іменників на відміни
Аналогові стільникові мережі
Задача о железном пруте
ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ГРОШОВОГО ОБОРОТУ І МІСЦЕ В НЬОМУ ФІСКАЛЬНО-...
Способи захисту від кредитного ризику


Категорія: Психологія влади | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 1279 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП