Основная идея этого принципа, до полняющего принцип сохранения, — не власть сама по себе как тако вая нужна политику, а политик нужен власти. Формируется общест венное мнение о том, что именно сейчас во власти должны быть люди, обладающие определенным, необходимым именно в настоящее вре мя набором профессиональных, личностных, психологических ка честв и характеристик. Использование принципа своевременности позволяет смягчить и объяснить характеристики принципа сохране ния, дополнить и расширить его в смысловом плане. Используя термин «тотемические вожди», Серж Московичи от мечает, что под этим понятием подразумевается стремление власти телей распространить идею о своих исключительных, почти магиче ских дарованиях, необходимых для выхода общества из кризиса и Решения наиболее насущных проблем, стоящих перед людьми. Эти Конфисахар А. Г. Психология власти: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2001. дарования (личностные, психологические, социальные и т. д.), необ ходимость которых определяется понятием «здесь и сейчас», соеди нены именно в их личности. Политик для создания собственного имиджа и восприятия в со знании людей должен представляться не слугой власти, а именно тем единственным, кто сейчас сможет распорядиться властью наиболее полно и эффективно для блага самих людей. Соблюдение этого прин ципа позволяет, во-первых, подчеркнуть исключительность полити ка, его незаменимость в данный исторический момент и, во-вторых, обеспечить поддержку со стороны населения. Этот принцип исполь зуется достаточно часто в практической политической деятельности, в частности при проведении избирательных кампаний. Не власть для политика, а политик для власти — основа соблюдения, использова ния и реализации принципа своевременности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принцип своевременности» з дисципліни «Психологія влади»