ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики

Практические рекомендации по избавлению от зависимости
М. Орман (1996) рекомендует всем, кто стремится избавиться от интернет-зависимости, выполнять следующие действия:
Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете.
Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете.
Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета.
Установить для себя правило: ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности).
Ввести чувствительные для себя (однако без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений.
Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания.
Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим.
Научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете.
Обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно.
10. Избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддиктивному поведению.
Д. Гринфилд (1999) предлагает сокращать продолжительность сессий в Интернете и устраивать «выходные дни» (для начала один раз в неделю), избегая при этом контактов с теми людьми, которые могли бы побудить не «выдержать характер». Как и М. Орман, он рекомендует ни от кого, и в особенности от друзей и членов семьи, не скрывать свое увлечение применением Интернета, а при необходимости обратиться к специалисту по психическому здоровью. Рекомендуется также найти новые интересы, новых друзей и приятелей.
Для избавления от виртуальной зависимости Д. Гринфилд рекомендует физические упражнения и сокращение длительности просмотра телепередач. Полезно понять, какое преобладающее настроение и какие формы собственного поведения чаще всего провоцируют на излишне долгие и несвоевременные сеансы работы в Интернете. Если избежать подобных настроений и поведенческих ритуалов не удается, то следует относиться к ним как к «фактору риска» и не позволять себе «залипать» в чатах, играх, электронных магазинах, форумах или веб-серфинге. В борьбе с болезненной зависимостью от Интернета Д. Гринфилд предлагает опираться на духовные интересы высшего порядка (религия, духовное совершенствование, литература и искусство и т. п.).
Стратегия оценки долговременных последствий интернет-зависимости требует честного ответа самому себе на вопросы: Кому из близких тебе людей ты причиняешь боль своим поведением? Что будет, если тебя выгонят с работы или исключат из учебного заведения? Не стоит ли получше распорядиться своими временем, силами и энергией? Хочется ли тебе превратиться в совсем другую личность, нежели та, что была тобой до увлечения Интернетом? На самом ли деле тебе так уж хочется посвящать Интернету столь много времени? Если подобные долговременные последствия покажутся неприемлемыми, это придаст сил для частичного (хотя бы) отказа от наиболее саморазрушительных способов работы в Интернете.
Набор симптомов, на основании которых менеджер может сделать заключение о проявлении работниками зависимости от Интернета, включает быструю утомляемость, частые ссылки на нездоровье и необходимость обратиться к врачу; уменьшение продуктивности работы и увеличение чиста ошибок; повышенную раздражительность либо, наоборот, депрессивность; минимизацию общения с коллегами и нетерпение при рабочих контактах; повышенную готовность говорить об Интернете, либо, наоборот, избегание этой темы в разговорах с коллегами; излишне частую проверку электронного почтового ящика.
Существует ряд рекомендаций родителям и воспитателям. Необходимо приучить детей прибегать к помощи взрослых, которым они доверяют, если удаленный собеседник призывает их к неэтичным или запрещенным родителями действиям. К примеру, ребенок не должен сообщать личную информацию о себе или о своей семье незнакомым людям ни при случайной встрече с ними на улице, ни по телефону, ни посредством Интернета. Для распознавания зависимости ребенка от Интернета полезно знать следующие признаки: ребенок выглядит утомленным, у него ухудшается успеваемость, наблюдается утрата интереса к увлечениям и хобби, он сторонится друзей и приятелей, перестает слушаться, особенно когда это касается регулирования работы в Интернете.
Как помочь такому ребенку? Несведущим в применении Сети взрослым предстоит повысить свою «компьютерную грамотность». Полезно было бы рассказать ребенку о возможных опасностях, которые неотделимы от Интернета, обсудив вместе с ним пути избегания этих опасностей. Следует проявлять подлинную заботу о ребенке, это эффективнее критики и обвинений. Можно открыто сообщить ребенку о желании проконтролировать, сколь долго и какими ресурсами Интернета он пользуется. Если он принимает это желание в штыки и/ или лжет, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребенок отрицает свою зависимость. Не стоит восстанавливать ребенка против себя, наказывая его или устанавливая неприемлемые для него правила или режим работы в Интернете: намного предпочтительнее выработать вместе с ним компромиссный вариант. Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте — одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность переписки. Полезно постараться заинтересовать ребенка чем-то еще (так, театральная студия может оказаться альтернативой ролевой игре в Интернете).
Феномен интернет-зависимости постоянно видоизменяется вместе со стремительным развитием Интернета и заслуживает досконального изучения. Применяться должны и качественные, и количественные исследовательские методы. Ведущаяся в настоящее время работа способствуют развитию методологии психологического исследования и потому высокоактуальна.
Сексомания
К повышенной активности в поиске сексуальных контактов может приводить очень большое количество причин. Некоторая их часть может быть обусловлена собственно сексуальными потребностями. Например, потребность в сексуальном разнообразий имеет широкие индивидуальные вариации. Если при повышенной данной потребности сложившаяся сексуальная жизнь недостаточна, а острота потребности снижается при расширении сексуальных контактов, такое сексуальное поведение является адекватным, а не замещающим. Чтобы ответить на вопрос, будет ли оно давать саногенный эффект, повышая ощущение благополучия, надо учесть иные аспекты. Например, надо знать, не наносит ли повышенная сексуальная активность ущерб другим сферам функционирования личности (отношениям с постоянным партнером, супругом, отношениям с сотрудниками), другим линиям ее развития (личностного, духовного), физическому здоровью.
У людей разные представления о нормах отношений между полами, в частности относительно условий и времени перехода к физической близости. Для кого-то необходимы годы дружбы, для других — месяцы, недели или дни знакомства. Кто-то использует секс, чтобы завязать знакомство. Ширина диапазона приемлемого и неприемлемого, необходимого и ненужного, приличного и неприличного весьма различается у разных людей и групп. И здесь о саногенном эффекте можно говорить, учитывая все совокупность результатов повышенной сексуальной активности, не опираясь лишь на критерии физического и психологического благополучия. Как и в других случаях, такой вид поведения можно будет относить к зависимому в той степени, в какой обнаруживаются потери в разных сферах функционирования, развития и адаптации личности.
Если повышенная активность в поиске сексуальных контактов побуждается не обостренной потребностью в сексе, а выступает как замещающая активность, такое поведение следует отнести к зависимому поведению, поведению риска, поскольку оно способствует сохранению дисгармонии или углубляет ее.
В. Франкл (1990) пишет о том, что в экзистенциальном вакууме (отсутствии смысла) набирает силу сексуальное либидо. Эта гипертрофия в условиях вакуума повышает готовность к невротическим сексуальным реакциям. Ощущение счастья возникает как побочный эффект при увлеченном продвижении к пели. Это же верно и по отношению к сексуальному наслаждению: чем сильнее человек стремится к наслаждению, тем сильнее оно от него ускользает. Многие десятилетия клинического опыта утвердили Франкла в мысли, что нарушения потенции и оргазма в большинстве случаев сводятся именно к подобной схеме реагирования. Другими словами, сексуальность нарушается по мере того, как усиливается сознательная направленность и внимание к ней. Чем больше внимание смещается с партнера на сам половой акт, тем больший ущерб наносится половому акту, в частности, во всех тех случаях, когда пациенты-мужчины в первую очередь озабочены тем, чтобы продемонстрировать свою потенцию или пациенты-женщины заинтересованы прежде всего в том, чтобы доказать самим себе, что они в состоянии переживать полноценный оргазм и не фригидны. Здесь опять целью ставится то, что в норме является лишь сопутствующим эффектом и должно им оставаться, если мы не хотим, чтобы оно было нарушено.
«Сексуальность обесценивается в той мере, в какой она обесчело-вечивается. Ведь человеческая сексуальность — это больше, чем просто сексуальность, и большим, чем просто сексуальность, она является в той степени, в какой она — на человеческом уровне — выступает носителем внесексуальных, личностных отношений» (Франкл, 1990, с. 34).
На человеческом же уровне сексуальность выступает выражением любовного отношения, «инкарнацией», воплощением такого феномена, как любовь или же просто влюбленность. В этом случае сексуальность может действительно приносить счастье. Франкл ссылается на результаты опроса, организованного американским журналом Psychology Today: 20 ООО ответов на вопрос, что сильнее всего стимулирует потенцию и оргазм, выдвинули ла первое место как надежнейший стимулятор «романтизм», т. е. влюбленность в партнера, если не больше — любовь к нему.
«Однако желательная с точки зрения профилактики сексуальных неврозов "персонификация" сексуальности должна быть направлена не только на личность партнера, но и в такой же степени на собственную личность. Нормальное сексуальное развитие и созревание человека заключается в возрастающей интеграции сексуальности в целостную структуру его личности. Отсюда явствует, что любая изоляция сексуальности, напротив, противоречит интегративным тенденциям и тем самым поддерживает неврогизирующие тенденции. Дезинтеграция сексуальности, вырывание ее из контекста личностных и межличностных внесексуальных отношений означает, говоря одним словом, регресс» (Франкл, 1990, с. 35).
«Однако в таких регрессивных тенденциях находит свой единственный шанс, свой уникальный бизнес индустрия сексуальных развлечений. И начинается танец вокруг золотой свиньи. Опасным здесь с точки зрения профилактики сексуальных неврозов является принуждение к сексуальному потреблению, исходящее от индустрии "просвещения". Мы, психиатры, постоянно видим у наших пациентов, насколько же они под давлением этой индустрии "просвещения', манипулирующей общественным мнением, чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу ради него самого, развивать интерес к сексуальности в ее деперсонализированном и дегуманизированном обличье» (Франкл, 1990, с. 35).
Нередко люди прибегают к сексу, чтобы пережить острые ощущения, чего не в состоянии добиться иным способом. Они используют секс для того, чтобы убежать от самих себя и своих проблем. Секс для них то же, что алкоголь для алкоголика, наркотик для наркомана, — способ убежать от самих себя (Теппервайн, 1996).
Тип полоролевого поведения зависит не столько от подверженности любовной страсти, сколько от особенностей личностного развития, отношения к противоположному полу в целом. Пожалуй, чаще других обсуждается донжуанское поведение. Его толкование в научной литературе отличается от тех образов, которые созданы художественными произведениями. Обратимся к психологическому пониманию этого явления. Что для него характерно? Особенностями донжуанского поведения считают:
избегание глубоких привязанностей, частая смена стремительно покоренных партнерш;
сексуальные приключения самоценны, это — главное в жизни;
отсутствие интереса к женщине как личности, пренебрежение к ее переживаниям и ожиданиям, безразличие к дальнейшей судьбе.
В психологических и сексологических трактовках образ донжуана выглядит не столь привлекательным, как в художественных описаниях. Избегание глубоких эмоциональных отношений, неспособность к их установлению говорит о неблагополучии в личностном развитии. Боязнь доверительных отношений, духовной близости связана с заниженной самооценкой, с неуверенностью в себе. Донжуан нуждается в эмоциональной близости, но боится се. В этом он не признается ни другим, ни себе.
Польский ученый С. Лев-Старович (1990) считает, что можно говорить о «комплексе донжуана», в котором возможны различные акценты.
1. Чувство гордости, которое возникает у мужчины из-за наличия полового члена. Донжуан полагает, что женщины созданы для того, чтобы приносить удовольствие мужчинам. Если женщина не дает победить себя быстро, то делает это только для того, чтобы про-
длить удовольствие от игры.
Окружающие женщины могут в определенной степени способствовать тому, чтоб у мужчины с привлекательной внешностью формировался комплекс Нарцисса и возникала гордость из-за принадлежности к «лучшему полу».
Боязнь импотенции. Чтобы избавиться от переживаний, связанных с комплексом импотенции, используется такое доказательство своей полноценности, как количество «побед» над женщинами.
Негармоничное развитие личности, прежде всего эмоциональной сферы, проявляющееся в неспособности к устойчивым контактам и доверительным отношениям, боязнь их, избегание душевной близости.
Взгляд на половые отношения как форму самореализации. Вера в то, что количество любовных связей поднимает престиж в глазах окружающих.
Донжуан не обязательно пропащий для семейной жизни мужчина. У каждого человека личностное развитие продолжается в течение всей жизни, донжуан с годами также меняется. Потребность в эмоциональном тепле нередко заставляет его остановиться, и он останавливается. Замечено, что внешняя привлекательность его избранницы может вовсе не соответствовать продолжительности донжуанского поиска.
Данный тин полового поведения присущ не только мужчинам. Вероятно, применительно к женщинам он должны получить какое-то иное название, но это несущественно меняет суть дела. Соблазняющая и тут же покидающая мужчин женщина — донжуан в юбке. Она ведет себя активно: выбирает, пленяет, соблазняет и бросает покоренного мужчину на подъеме чувства влюбленности. Это поведение может быть некоторым заменителем самореализации. Стремясь покорить понравившегося мужнину, она может испытывать сильные чувства. Но одна эта особенность переживаний не раскрывает всей сути движений души. Всплеск страсти и глубину чувства — разные явления. «... Страсти сами себя возбуждают», — говорил Цицерон.
Для развития личности необходимы любовные переживания, без них оно не будет полноценным. И наоборот, глубокие, устойчивые любовные отношения возможны у людей личностно, эмоционально зрелых. Масштаб личности определяет силу любви. Большая любовь — один из путей самореализации! наполнения жизни смыслом.
Лина Орнштейн (2000) проводит психоаналитический анализ эротической страсти, рассматривая ее как одну из форм аддикции. Одна из ее клиенток могла увидеть мужчину в лифте, на вечеринке, встретиться с ним в отделении банка или на бензозаправке и не только пережить сексуальное возбуждение, но и быстро укрепиться в убежденности, что отношения с этим мужчиной способны развеять ее депрессию и прогнать неприятное ощущение внутренней пустоты. Взгляд мужчины, полный восхищения и вожделения, играл для нее роль дозы наркотика. Доза наркотика такого рода ослабляла страх «эмоциональной смерти». Пациентка искала экзальтации и «блаженства» с огромной решимостью и целеустремленностью. Как только отношения переставали приносить желаемое, они немедленно разрывались. Этель Персон (1988) описывает людей с подобными проблемами как «любовных наркоманов, чья жизнь протекает в стремительном чередовании эротического возбуждения и разочарования».
Пациенты мужского пола Уэйна М. Майерса (2000), которых он также относит к сексуальным аддиктам, переживали депрессию, и два или три раза им требовалось сопровождающее лечение антидепрес-саптами, несмотря на положительный эффект от психоаналитических сеансов.
Заметим, что признаки депрессивного состояния характерны не только для данного вида зависимого поведения, это общий момент для психологических зависимостей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Практические рекомендации по избавлению от зависимости» з дисципліни «Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
Перевірка формування і змін власного капіталу
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
АТ-команди


Категорія: Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики | Додав: koljan (30.01.2012)
Переглядів: 1152 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП