Для психогигиены, как и гигиены в целом, центральной является задача распространения знаний* здоровье, здоровом образе жизни, формирование навыков оздоровительного поведения, т. е. поведения, нацеленного на здоровье (в англоязычной литературе health knowledge). Под оздоровительным поведением понимается любая мера, предпринятая индивидуумом, независимо от фактического или субъективно воспринимаемого состояния здоровья с целью укрепления, защиты или поддержания здоровья. При этом объективная эффективность такого поведения с точки зрения достижения цели в расчет не берется. Психогигиенические мероприятия должны разрабатываться и реализовываться не только психологами и психотерапевтами, но и педагогами, врачами, социальными работниками. Более того, в них должны принимать активное участие как специалисты, так и представители власти разных уровней, посильный вклад должен вносить каждый член общества. Психогигиена представляет собой довольно обширную область. В ее структуре целесообразно выделить три уровня: национальная психогигиена, организационная психогигиена, психогигиена личности. В психогигиене как научной дисциплине три проблемы можно выделить в качестве основных: разработка концепции саногенного потенциала личности; определение важнейших направлений и правил психогигиенической практики; профилактика состояний риска, ситуаций риска и поведения риска (зависимого поведения). Разделы психогигиены. Здесь используются различные критерии для выделения в психогигиене разделов. По возрастному критерию их делят на: психогигиену детей и подростков, психогигиену зрелого возраста, психогигиену пожилого и старческого возраста. По видам активности в психогигиене выделяют психогигиену труда (с подразделами — умственного, педагогического, управленческого, военной деятельности), психогигиену воспитания и обучения, психогигиену общения, психогигиену спорта, психогигиену отдыха и быта, психогигиену половой жизни.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Задачи психогигиены» з дисципліни «Психогігієна особистості. Питання психологічної стійкості і психопрофілактики»