ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти

Черты и проявления характера
Эту группу черт составляет отношения личности: отношение к
людям, к себе, к труду.

Чтобы говорить, что какая-то черта характера присуща человеку,
надо проследить наличие этой черты в различных видах деятельно-
сти, то есть обнаруживать ее постоянно и отчетливо, взаимосвязано
с сущностью поведения человека. Если человек проявляет последо-
вательность и принципиальность в общественно значимых явлениях
действительности, то эта большая определенность придает значи-
тельность его характеру.

Но, оставаясь самим собой, человек может проявлять то мень-
шую, то большую общительность, твердость или мягкость. Это есте-
ственно зависит и от объективных ситуаций и людей, с которыми он
сталкивается, но может быть связано с психическими состояниями и
с биологическими переменами в организме. Поэтому в характере
каждого человека существует единство устойчивых свойств личности,
сосуществующих с динамическими качествами, проявляющимися
временно и в зависимости от внешнесредовых влияний. Это надо

уметь видеть в человеке. Многие черты характера обнаруживаются в
речи человека: одни говорят громко, выразительно, экспрессивно,
другие - медленно и тихо. Речь может быть авторитарно-импера-
тивной, вопросительной и вкрадчиво-заискивающей, сопровождать-
ся скупыми или размашистыми жестами. Высокомерные выпячивают
грудь вперед, смотрят свысока. Застенчивые здороваются, не глядя
в глаза собеседнику, сходятся бочком (диагонально), общительные
же знакомятся "фронтально". Не только пантомимика, отражающая
жесто-мимический контур всей личности, но и мимика обнаруживают
внешние признаки характера. Не случайно говорят, что "глаза -зер-
кало души", хитрые, лучистые или холодные, безжизненные. И улыб-
ка бывает разная: самодовольная, светлая, холодная, саркастическая
и т.д.

Большую выразительность имеют человеческие руки. Труд, со-
здавший человека, привел к высокому представительству в коре
головного мозга клеток и нервных проводников, связанных с функци-
ями руки, так что руки непосредственно отражают мозговую психи-
ческую основу проявлений человеческого характера. Не случайно М.
Горький писал, что "вначале руки учат голову, а потом поумневшая
голова учит руки".

Но определение характера по внешности - дело сложное. Надо
учитывать, что маску человек снимает в конфликтных ситуациях, и
типичные черты характера человек обнаруживает непроизвольно:
мимика, например, проявляется рефлекторно (в экстремальных ситу-
ациях). Во всяком случае нельзя не доверять мнению видного совет-
ского психолога академика А.А. Бодалева", который пишет: "Особен-
ности, образующие внешний облик и поведение человека, многооб-
разны и все они для других людей могут выступать носителями
определенной информации и играть роль сигналов. По одним при-
знакам, входящим во внешний облик человека, люди судят о его
расовой и национальной принадлежности, по другим - о поле и
возрасте, по третьим - о социальной принадлежности и уровне
культурного развития. Во внешнем уровне и поведении каждого че-
ловека имеются признаки, наблюдая которые люди выводят заклю-
чение о характерологических особенностях другого человека, его
способностях, испытываемом им состоянии. Наконец, по определен-
ным признакам мы судим, чем занят человек и как он делает свое
дело сейчас и т.д."

Важнейшими чертами характера учащегося как формирующегося
гражданина являются активность, самостоятельность и дисциплини-
рованность.

Активность в деятельности, и в частности, учебной, выражается в
деловитости, подвижности и расторопности. Нецелеустремленный
учащийся берется за многое, не доводя до конца начатое дело, су-
етлив и разбросан. Для проявления активности учащемуся необходи-

' Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л., 1965.

мо - знать дело, за которое он берется, иметь элементарные спо-
собности для его выполнения и доводить его до получения резуль-
тата, располагать необходимой для работы и ее завершения мате-
риальной базой, местом и временем, иметь возможность выполнять
самостоятельно часть работы, ибо без самостоятельности не может
быть подлинной активности.

Самостоятельность - это ставшая чертой характера способность
работать по собственной инициативе или по заданию руководителя,
но без посторонней помощи.

Самостоятельность проявляется как в исполнении отдельных при-
емов и творческих операций по заданию мастера, так и в умении
планировать творческую работу с определением цели творческой
разработки. Самостоятельность, воспитывая привычку к труду по
внутреннему побуждению, способствует формированию личности и
профессиональных качеств. Мастер, во время просмотра самостоя-
тельных работ, при подготовке к ним, занят не меньше учащегося: он
организует его работу, следит за его действиями и исполнением тех
или иных операций и помогает найти нужный прием для решения
творческой задачи, учит самоконтролю и анализу действий, требует
надлежащей точности исполнения. Точность исполнения тесно связа-
на с дисциплинированностью.

Дисциплинированность - это, ставшая чертой характера, склон-
ность человека к точному соблюдению правил работы и норм пове-
дения, дисциплинированность можно считать чертой характера, если
она соответствует основной закономерности, устойчивости, опреде-
ляющей все поведение человека. Дисциплинированность связана с
личностными качествами учащегося и с его отношением к творческо-
му труду и к обучению, и от авторитета педагога и даже от тона,
которым отдается указание. Дисциплинированность воспитуема и
способствует формированию характера.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Черты и проявления характера» з дисципліни «Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Где центр тяжести летящей ракеты?
СУЧАСНІ СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКОСТІ
ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
Особливості фінансових інвестицій


Категорія: Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти | Додав: koljan (27.01.2012)
Переглядів: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП