ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Гендерна психологія

Мотивация, связанная с учебой и академическими успехами
В основном с 4 до 14 лет мальчики и девочки не различаются ни по мотивации по отношению к учебе в целом, ни по значимости для них успехов в изучении математики (как высоких, так и минимальных).
В подростковом возрасте были получены и другие результаты. Так, для мальчиков более важны успехи как в предметах, которые считаются маскулинными (математика), так и фемининными (английский язык), а для девочек в этом же возрасте более значима успешность по английскому языку (фемининный предмет). При этом все 3 варианта результатов (о превосходстве мальчиков, девочек или отсутствии различий) получены в одном и том же исследовании Беттла, что не позволяет сослаться на различие методик и подходов. Суммируя эти результаты, можно сделать вывод лишь об отношении к математике — девочки могут не уступать мальчикам, но и не превосходят их, а в остальном мотивацию по отношению к учебе можно считать примерно одинаковой.
Не в этой ли мотивации (вернее, в ее отсутствии) и кроется секрет того, что девочки уступают мальчикам по математическим способностям?
Вопреки ожиданиям, по стремлению к автономным достижениям превосходство наблюдалось не у мальчиков, а у девочек. Это показало и наблюдение за ними, и опрос учителей. Какую особенность мотивации достижений отражает этот показатель? Очевидно, степень ее сформированное™ — если успехи никому персонально не приписывают (например, в игре), то они остаются анонимными и всеобщими. Возможно, потому, что девочки опережают мальчиков в развитии, у них раньше формируется и эта особенность мотивации. Помимо этого, она связана с ориентацией на задачу (см. ниже).
Для исследования собственно мотивации достижений используются проективные методики. Наиболее известным проективным исследованием в этой области стала работа Мак-Клелланда и коллег, выполненная в 1953 г. Использовались 3 варианта экспериментальных условий.
Первым вариантом были нейтральные условия: испытуемого просили составить рассказы по методике ТАТ (на основе предъявляемых картинок). В этом случае женщины демонстрировали более высокую мотивацию достижений, чем мужчины.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мотивация, связанная с учебой и академическими успехами» з дисципліни «Гендерна психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
Порядок реєстрації комерційного банку
Планування аудиту нематеріальних активів


Категорія: Гендерна психологія | Додав: koljan (26.01.2012)
Переглядів: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП