П. к. опирается отчасти на теории выбора профессии. Крайтс делит существующие теории на непсихологические, включающие: а) теорию случайного выбора; б) экономическую теорию; в) культурную и социологическую теории; и психол., включающие: а) факторные теории черт; б) психодинамические теории; в) теории развития; г) теории принятия решений. В большинстве случаев, однако, деятельность консультантов определяется практ. проблемами, возникающими при оказании помощи клиенту в принятии и реализации обоснованных решений о выборе профессии. Наиболее распростр. формой П. к. яв-ся индивидуальное консультирование, предполагающее взаимодействие одного консультанта и одного клиента. Однако сравнительно недавно появилась все усиливающаяся тенденция к использованию др. стратегий. Эти популярные процедуры, по-видимому, содержат ряд общих элементов, к-рые делают их успешными и к-рые могут применяться в любой из форм работы с клиентами. 1. Информирование о себе и о мире труда. 2. Поддержка, включающая соц. поддержку, обеспечиваемую консультантом, друзьями и семьей, или деловые контакты. 3. Когнитивная структура, или выработка определенной схемы для понимания себя и мира труда, а тж для реализации связанных с профессией выборов. 4. Репетиция намерений с целью уточнения и подкрепления выборов и стимуляции изучения профессии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория и методы» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»