Любое привлечение уч-ся для обучения или тренировки друг друга принято называть О. р. по с., несмотря на возможные возрастные различия, уч-ся в действительности не принадлежат к одной и той же группе равных по положению или возрасту людей. Я. Коменский, чешский педагог XVI в., сделал наблюдение, к-рое яв-ся ныне широко признанным в отношении обучения равными: тот, кто обучает, научается большему в сравнении с тем, кого он обучает. Обращение современных педагогов к О. р. по с. в большей степени связано с его эффективностью как метода обучения / учения, нежели с его потенциальной экономичностью. Результаты исслед. оказывают неизменную поддержку этому методу. В своем обзоре исслед. Эллиот приводит следующие объяснения причин эффективности О. р. по с.: — увеличивает процент времени, затрачиваемого на обучение в период классных занятий; — предоставляет уч-ся больший объем обратной связи в отношении их результативности, и обеспечивает ее немедленно; — увеличивает время, затрачиваемое на объяснения уч-ся, и уменьшает время, затрачиваемое на объяснения учителя; — обучающиеся испытывают удовлетворение от повышающегося чувства собственной компетентности и личной значимости; — обучающиеся получают возможность взглянуть на ситуацию обучения/учения с позиций учителя, что делает психол. климат в классе в большей степени направленным на сотрудничество и в меньшей степени подавляющим и авторитарным. — обучающиеся способны выявлять проблемы, связанные с усвоением и адаптацией, к-рые оказались упущенными из вида учителем.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обучение равными по статусу» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»