Количественный подход предполагает сведение всех особенностей выполнения теста к набору чисел, к-рые можно использовать для сравнения рез-тов пациента по данному тесту с рез-тами, полученными в нормативных группах здоровых людей и больных с поражениями мозга. На основе таких сравнений может приниматься диагностическое решение. Сторонники количественного подхода подчеркивают его доверие объективным показателям, к-рые характеризуются воспроизводимостью на множестве исследователей и клиницистов, и его акцент на н.-и. рез-тах, получаемых в контролируемых условиях. Качественный подход придает особое значение тому, как конкретный чел. пытается выполнить тест, а не набранному им в рез-те количеству баллов. Это дает клиницисту возможность понять важные базовые процессы, к-рые определяют качество выполнения теста пациентом. Как только эти лежащие в основе выполнения процессы становятся понятны клиницисту, он может идентифицировать причину мозговой дисфункции и оценить ее значение для восстановительного лечения и реабилитации пациента. Эти подходы не нужно рассматривать как взаимоисключающие. Эффективно работающие клиницисты чаще всего сочетают оба подхода.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Количественное/качественное тестирование» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»