И. представляет собой внесение нек-рых аспектов внешнего мира в личную психич. жизнь человека, приводящее к тому, что внутренняя репрезентация внешнего мира оказывает влияние на его мышление и поведение. Шефер различает три разновидности И.: интроекцию, идентификацию и инкорпорацию. Интроекция создает «присутствие внутри» того, что не ощущается нашей неотъемлемой частью. Индивидуум продолжает внутренние отношения со своим интроектом по большей части тем же самым способом, каким он поддерживал бы такие же отношения с др. людьми (или же с характерными особенностями др. людей) во внешнем мире. Эти внутренние отношения могут быть как приятными и успокаивающими, так и неприятными и беспокоящими. Идентификация относится к видоизменению различных аспектов субъективного Я так, чтобы увеличить сходство с др. индивидуумом, взятым за образец. Можно идентифицироваться и с животными или машинами, однако обычно этот термин относится к ситуациям, в к-рых убеждения, ценности и стиль поведения одного индивидуума перенимаются другим. Идентификации могут быть как частичными, так и полными. Даже если она является лишь частичной, идентификация создает существенное изменение в Я концепции человека, и этим идентификация отличается от интроекции. В соответствии с психоан. теорией, идентификация является тем механизмом, посредством к-рого Суперэго, или автономный моральный кодекс, первоначально устанавливается в ребенке, хотя в любое время в жизни индивидуума могут произойти новые идентификации. Наконец, инкорпорация является весьма ограниченной формой интернализации, при к-рой один человек воспринимает др. личность в целом или частично как то, что составляет его собственную основу в целом или же частично. Поскольку для одного индивидуума практически невозможно стать в точности другим, инкорпорация является менее реалистичным и более примитивным процессом, чем идентификация.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интернализация» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»