Программы групп. воспитания в дневных центрах влияют на когнитивное, эмоциональное и соц. развитие детей. Представляется очевидным, что 1—2-летняя качественная программа в сочетании с эффективной домашней программой может вызывать устойчивые положительные изменения в когнитивных способностях детей, в особенности IQ. У вырастающих в экономически неблагополучных условиях детей опыт пребывания в дневных центрах заметно ослабляет снижения IQ, часто наблюдаемые у детей из аналогичных семей, живущих в условиях высокого риска и нестабильности. Что касается эмоционального развития, то Д. д. ц. не наносят ущерба отношениям привязанности между матерью и ребенком, даже когда такой уход за ребенком начинается уже с первого года жизни, и не снижают предпочтения ребенком матери в сравнении с др. опекуном. Дети, проводящие определенную часть своего дня в детском центре, больше взаимодействуют со сверстниками, приобретая опыт как позитивных, так и негативных отношений. Количество исслед. резко сокращается, а рез-ты оказываются более неоднозначными, когда рассматривается влияние детских дошкольных центров на семью и др. системы. Матери, принимающие участие в программах обучения, формируют сети поддержки (supportive networks), распространяя информ. и оказывая помощь друг другу в воспитании детей. Имеются тж данные о том, что по мере роста удовлетворенности родителей организацией присмотра за их детьми возрастает и удовлетворенность работой и супружескими отношениями. К интерпретации этих данных следует относиться с осторожностью. Для понимания потенциальных оптимизирующих воздействий на детей родителей, семей, поставщиков услуг по уходу за детьми и соц. сетей поддержки необходимы дальнейшие исслед., как фундаментальные, так и прикладные.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эффекты дневных дошкольных центров» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»