ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Категориальный аппарат китайской философии, ее основные идеи и положения
В древнекитайской философии важнейшую роль играла идея гармонии Неба, человека и Поднебесной. Поэтому категории китайской философии универсальны, они позволяют описывать все структурные уровни универсума – природно-космический, социально-исторический, индивидуально-личностный. Среди множества философских понятий особое значение имеют категории Дао и Неба, отражающие представления древнекитайских мыслителей о наиболее общих принципах и закономерностях бытия.
В понимании Лао-цзы Дао – это безымянное, непознаваемое, всеохватывающее и всепроникающее начало мира. Это мера изменения и развития всех вещей во Вселенной, включая самого человека. Поэтому категория Дао тесно связана с учением о «пяти стихиях» – воде (шуй), огне (хо), дереве (му), земле (ту), металле (цзинь), которые являлись основой всех явлений природы; о «великом пределе» – тайцзи, который рождает противоположные друг другу и взаимодействующие силы инь и ян; о небесном эфире ци, обусловливающим движение энергетических токов Земли и Неба.
Небесное Дао символизирует также Путь Поднебесной, выстраиваемый в строгом соответствии с ритмами и закономерностями природного космоса. Естественный порядок общественной жизни и деятельность индивида также подчинены Дао, которое пульсирует в каждом измерении человеческой жизни. На антропологическом уровне категория Дао раскрывается сквозь призму идей «пустотности» человеческой природы, ее подверженности переменам и непознаваемости личной судьбы. Высшим принципом выражения Дао в человеке является жизнь в соответствии с принципом «не-деяния» (у вэй), смысл которого состоит в подчинении объективным ритмам космоса, в отказе от корыстных, эгоистических интересов и целей. Таким образом, человеческое Дао выражает принцип «естественности», которому должны следователь все жители Поднебесной.
Разработка социально-этической и политической проблематики в древнекитайской философии связана с категорией Небо. Понятия Дао и Небо перекликаются в учениях китайских мыслителей, взаимно дополняя друг друга. Категория Неба, подобно Дао, многозначна. Это принцип мирового порядка, естественная закономерность природы, непознаваемая судьба Поднебесной и внутренняя сущность человека. В традиционной китайской философии данная категория раскрывается посредством понятий ли, жэнь, цзюнь цзы, сяо, чжун и других. Ли означает обычай, закон, ритуал, этикет. На основе этой категории легендарный Конфуций создает знаменитое учение о «благородном муже» (цзюнь цзы) и его основных добродетелях. В учениях последователей Конфуция разрабатывается патримониальная концепция государства, в котором господствует принцип целостности и вертикально иерархической организованности. На вершине социальной иерархии находится император – «сын Неба» (тяньцзы), в царствах правят его наместники – ваны («старшие братья»), связанные с тяньцзы системой кланового родства. Правитель, осуществляющий «веления Неба», обязан заботиться о процветании государства и благополучии подданных. Основой разумного правления считалось соблюдение требований жэнь – гуманности, которые являются подлинным выражением небесного закона ли. По отношению к государству подданные должны соблюдать правила сяо и ди – покорности и почитания родителей, уважения старших братьев, и принцип чжун – преданности государю. Анализ социально-политических проблем дополнялся также разработкой категории фа, означавшей правовую норму, законодательство страны. Основоположники философии легизма выдвинули теорию государственного правления на основе твердо установленных законов. Главное внимание они обращали на обязательность правовых норм для всех подданных государства и на защиту абсолютной власти императора.
Хотя в философских школах Древнего Китая складывались различные концепции человека и общества, благодаря неоконфуцианскому синтезу данная система категорий была положена в основу единой идеологии Китая, а противоречащие друг другу идеи и положения философских школ гармонизированы между собой по принципу взаимодополнительности. В результате сложилась устойчивая культурная традиция, просуществовавшая в относительно неизменном виде вплоть до начала XX века.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Категориальный аппарат китайской философии, ее основные идеи и положения» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Кошмарна сенсація! Де знаходиться - ПЕКЛО?!
ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ
Дисконтований період окупності
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 852 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП