ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Цікава філософія

Антикультура — болезнь цивилизации
В последние 80-100 лет пышным цветом "расцвела" анти-культура . Сначала она поразила Запад, а после известных со-бытий 1987-1991 годов (когда пали идеологические барьеры и рухнул железный занавес) активно внедряется в нашу россий-скую действительность. Черты антикультуры:
1) постоянная обращенность к теме смерти, некрофилия: бесконечные романы и фильмы ужасов, катастроф, триллеры, боевики и т.п., информационная некрофилия в средствах мас-совой информации.
2) проповедь-пропаганда анормального в разных его видах: театр абсурда; философия абсурдизма; психоделическая фило-софия; наркотическая антикультура; романтизация преступни-ка [когда антигерои-преступники изображаются как герои], чрезмерное внимание к отклонениям в сексуальном поведении [садизму, мазохизму, гомосексуализму]; пристрастие к изо-бражению психопатологии, болезненных проявлений челове-ческой психики, достоевщина.
3) нигилизм по отношению к старой культуре, разрыв с ней или попытки ее "осовременивания" до неузнаваемости, одним словом, нарушение баланса между традициями и новаторст-вом в пользу последнего; новаторство ради новаторства, со-ревнование за то, чтобы своим "новаторством" сильнее уди-вить, поразить воображение зрителя, читателя, слушателя.
4) воинствующий иррационализм: от постмодернистских изысков и вывихов до восхваления мистицизма.
К сожалению, деятели культуры всё больше превращаются в оборотней — деятелей антикультуры.
Во-первых, вместо того, чтобы "чувства добрые" "лирой пробуждать" (А. С. Пушкин), "сеять разумное, доброе, вечное" (Н. А. Некрасов), они пустились во все тяжкие: в изображение картин и сцен, демонстрирующих насилие, убийство, пре-ступное поведение в целом, грубость, хамство, цинизм, всякие кривлянья, ёрничанья, издёвки.
Во-вторых, красота, прекрасное у нынешних деятелей культуры не в моде: чем уродливее-безобразнее изображае-мое, тем лучше (примеры: "Жизнь с идиотом" Виктора Еро-феева, "Лебединое озеро" в постановке Мориса Бежара, "Иди-от" Достоевского в телепостановке Ф. Бондарчука и т. п.).
В-третьих, истина не приветствуется. Характерный при-мер: в телевизионной рекламе (телеканал ОРТ от 15.01.99-12.30) прозвучало: "Реальные факты менее интересны, чем фантазии и заблуждения". Эта реклама многократно передава-лась по телевидению. Вдумайтесь только, что внушается лю-дям: мир иллюзий, ирреальный мир более интересен, чем ре-альная жизнь?! Да здравствуют маниловщина, мюнхгаузенов-щина, кастанедовщина, всякого рода дурманы, духовные и ма-териальные! — Это почти прямой призыв к безумствованию, к уходу из реальной жизни вплоть до наркотической бредома-нии.
Одним словом, добро, красота, истина — фундаменталь-ные человеческие ценности, на которых основывается жизнь, — деятелей антикультуры почти не интересуют, а если и ин-тересуют, то только в обертке-окружении анормального (от-клоняющегося или патологического).
Антикультура — это чрезмерное развитие определенных теневых сторон культуры, раковая опухоль на ее теле. Опас-ность антикультуры не только в прямом действии на сознание и поведение людей. Она мимикрирует, маскируется под куль-туру. Люди нередко обманываются, ловятся на удочку анти-культуры, принимая ее за культуру, за достижения культуры. Антикультура — болезнь современного общества. Она разрушает культуру, разрушает человеческое в человеке, самого человека как такового. Она страшнее любой атом-ной бомбы, любого Усамы бен Ладена, потому что она по-ражает человека изнутри, его дух, сознание, тело.
Русский философ В. С. Соловьев писал: «Что же такое, в самом деле культура? Это все, решительно все, производимое человечеством. Тут — мирная Гаагская конференция, но тут и удушающие газы; тут Красный Крест, но тут и обдавание друг друга струями горячей жидкости, тут Символ Веры, но тут и Геккель с «Мировыми загадками»». К сожалению, этот взгляд В. С. Соловьева на культуру разделяют многие, понимают под ней нечто аморфное и безбрежное, включают в ее состав вещи, несовместимые с нормальной человечностью. Я решительно не согласен с таким пониманием культуры. Мне ближе та-кие высказывания философов: «Культура — это сгустки нако-пленных ценностей» (Г. Федотов); «Культура — это среда, растящая и питающая личность» (П. Флоренский).
К культуре относится только то, что служит сохране-нию, развитию и прогрессу жизни. Точнее, культура — это совокупность знаний и умений, направленных на самосо-хранение, воспроизводство, совершенствование человека и воплощенных отчасти в нормах жизни (обычаях, тради-циях, канонах, стандартах языка, образования и т. п.), от-части в предметах материальной и духовной культуры. Всё, что выходит за рамки этих знаний и умений, что разру-шает человека или препятствует его совершенствованию, — не имеет отношения к человеческой культуре и служит только одному богу: богу антикультуры.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Антикультура — болезнь цивилизации» з дисципліни «Цікава філософія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...
ЄВРОПЕЙСЬКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦІЇ ТА РОЗВИТКУ
Фонетика, звуки і мовні органи
Неоінституційна теорія фінансування


Категорія: Цікава філософія | Додав: koljan (28.11.2011)
Переглядів: 2187 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП