ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Логістика транспортні перевезення » Автотранспорт в організації

База для исчисления налога
Под налоговой базой по транспортному налогу понимают, в частности, мощность двигателя, выраженную во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах, которая определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (ст. 359 НК РФ).

Обратите внимание! В технической документации транспортного средства может быть указана разная мощность в зависимости от различных режимов эксплуатации двигателя. При этом следует учитывать, что в целях применения ст. 361 "Налоговые ставки" НК РФ для исчисления налога из технической документации берутся максимальные значения мощности двигателя независимо от режимов его эксплуатации (письмо Минфина России от 11.02.2005 N 03-06-04-04/09).

Иногда на практике в технической документации транспортного средства мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог", утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), метрические единицы мощности (киловатты) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, необходимо умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом округление производится с точностью до второго знака после запятой.

Обратите внимание! Налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 ст. 359 НК РФ). В отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или по которым не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется отдельно по видам (категориям) транспортных средств.

Ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности их двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства соответственно (п. 1 ст. 361 НК РФ). Поэтому принадлежность объекта налогообложения к той или иной категории транспортных средств имеет важное значение при выборе налоговой ставки, в соответствии с которой будет исчисляться транспортный налог.

Обратите внимание! Ни Налоговый кодекс РФ, ни, как правило, законы субъектов РФ не устанавливают критерии отнесения того или иного транспортного средства к определенной категории.

Вместе с тем Минфин России рекомендует налогоплательщикам (письма от 05.12.2005 N 03-06-04-04/47, от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15) пользоваться Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (далее - Сравнительная таблица).
Так, в соответствии с данным документом к категории легковых автомобилей (категория "В") относятся механические транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми мест для сидения (кроме места водителя), и грузов с максимальной массой не более 3,5 т.
Под грузовыми автомобилями (категория "С") следует понимать механические транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой от 3,5 до 12 т и более 12 т.
Следует отметить, что правомерность применения Сравнительной таблицы при определении категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога подтверждена арбитражной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2006 N А05-21211/05-26). К тому же данный документ составлен с учетом положений Конвенции о дорожном движении.
При определении категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога судьи считают возможным (Постановление ФАС Уральского округа от 23.08.2006 N Ф09-7335/06-С1) руководствоваться Классификатором ОКОФ (см. также п. 16 Методических рекомендаций). Но, по мнению Минфина России (письмо от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15), данный документ следует применять в целях исчисления и уплаты транспортного налога лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.
В целях исчисления транспортного налога отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы налогового периода (календарного года), по итогам которых налогоплательщики должны уплатить в бюджет суммы авансовых платежей по транспортному налогу (п. 2 ст. 360 НК РФ). Следует отметить, что региональные законодатели при принятии соответствующего закона вправе не устанавливать отчетные периоды не только для организаций (п. 3 ст. 360 НК РФ), но и для отдельных категорий граждан (п. 6 ст. 362 НК РФ).
Исходя из положений статей 360, 363 НК РФ можно сделать вывод: если законом субъекта РФ не предусмотрено, что по транспортному налогу не установлены отчетные периоды и не определены порядок и сроки уплаты авансовых платежей, то у организаций не возникает обязанность по их исчислению и уплате на территории этого субъекта РФ, а также по представлению в налоговые органы соответствующих налоговых расчетов по авансовым платежам (см. также письмо Минфина России от 15.03.2006 N 03-06-04-04/08).

Обратите внимание! Если у налогоплательщика в каком-либо из отчетных периодов возникал объект налогообложения, то в последующие отчетные периоды он обязан представлять нулевые расчеты авансовых платежей по транспортному налогу до окончания налогового периода (Постановление ФАС Центрального округа от 15.07.2005 N А54-387/2005-С8).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ), по результатам которого организации представляют в налоговый орган итоговые декларации по транспортному налогу за год.
Исчисление транспортного налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.
Налогоплательщики - юридические лица рассчитывают сумму налога самостоятельно, а за налогоплательщиков - физических лиц налог исчисляется налоговыми органами. Налоговые органы должны вручить физическому лицу уведомление в сроки, установленные региональными властями.
Данное положение введено с 1 января 2006 г. на основании Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ. Ранее срок был установлен не позднее 1 июня года налогового периода.
Организации по истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Исключением является тот случай, когда при установлении налога законодательные органы субъектов РФ не определяют отчетные периоды. В данном случае авансовые платежи по транспортному налогу не исчисляются и соответственно не уплачиваются.
При исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует учесть, что она определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей по налогу.
Суммы авансовых платежей по транспортному налогу рассчитываются не нарастающим итогом, т.е. при определении размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.
Если транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение налогового (отчетного) периода, то при исчислении суммы транспортного налога (авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ). При этом месяц регистрации и снятия с нее принимается за полный. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он равен одному полному месяцу (см. также письма Минфина России от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28, от 08.06.2005 N 03-06-04-04/26).
При расчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер может воспользоваться следующей формулой:

А = Нб x Сн x 1/4,

где А - сумма авансового платежа;
Нб - налоговая база;
Сн - ставка налога.
Если в течение квартала организация снимала с учета автомобиль (или, наоборот, регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитывать с учетом специального коэффициента (Кф), который определяют по формуле:

Кф = Км : 3,

где Км - количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком.
Уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов налогоплательщики должны по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.
Сроки уплаты авансовых платежей по налогу для организаций устанавливаются местными законодателями без ограничений, а срок уплаты транспортного налога не может быть определен законами субъектов РФ ранее 1 февраля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Поэтому в случае нарушения сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу взыскиваются пени за каждый день просрочки (письма ФНС России от 07.03.2006 N 21-5-05/31@, Минфина России от 13.02.2006 N 03-06-04-02/02).
Налог может уплачиваться единовременно по итогам налогового периода либо путем уплаты авансовых платежей в течение года с последующим перерасчетом по итогам года. Это определяется законами субъектов РФ. В случае введения авансовых платежей по транспортному налогу законом субъекта РФ должны быть установлены отчетные периоды. Также в региональных законах должны быть определены сроки уплаты авансовых платежей и порядок их исчисления. Окончательная сумма налога рассчитывается только по окончании налогового периода.
При определении налога на прибыль организаций сумма транспортного налога подлежит включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Для налогоплательщиков, применяющих в целях главы 25 НК РФ метод начисления, датой осуществления расхода в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам) признается дата их начисления. При методе начисления сумма признаваемых расходов не зависит от факта уплаты налога.
Для налогоплательщиков, применяющих при исчислении налога на прибыль кассовый метод, действуют другие правила. При отражении расходов в виде сумм транспортного налога расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Иначе говоря, налогоплательщикам, использующим кассовый метод, недостаточно просто начислить транспортный налог - надо его уплатить. Лишь после этого расходы в виде сумм начисленного налога могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
Налоговая декларация по транспортному налогу, в которой исчислена сумма транспортного налога за отчетный (налоговый) период, служит основанием для отражения суммы транспортного налога в бухгалтерском учете организации. В отличие от прежде действовавшего законодательства по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на пользователей автодорог, глава 28 НК РФ не содержит указаний по способу отражения транспортного налога в бухгалтерском учете.
Платежи по транспортному налогу являются расходами для целей бухгалтерского учета, поскольку полностью подпадают под определение расходов в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации". Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия актива и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации (п. 2 ПБУ 10/99).
Для целей бухгалтерского учета расходы по транспортному налогу следует включать в состав тех же расходов, куда списываются затраты, связанные с содержанием и использованием транспортных средств. Как правило, транспортные средства в организациях используются для осуществления основной производственной деятельности. Исходя из этого расходы на уплату транспортного налога по этим транспортным средствам следует включать в состав расходов по обычным видам деятельности.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета сумма транспортного налога, отраженная в составе расходов по обычным видам деятельности, отражается на счетах затрат (20, 26, 44). Конкретный счет затрат следует выбирать исходя из того, для какого производства или подразделения организации используется транспортное средство, по которому начислен транспортный налог.
Следовательно, сумма начисленного транспортного налога в бухгалтерском учете будет отражаться следующим образом:
Дебет 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" - Кредит 68/"Транспортный налог".
Перечисление транспортного налога в бюджет отражается следующей проводкой:
Дебет 68/ "Транспортный налог" - Кредит 51 "Расчетные счета".

Ви переглядаєте статтю (реферат): «База для исчисления налога» з дисципліни «Автотранспорт в організації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит звітності з податку на прибуток
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
ВНЕСОК Дж. М. КЕЙНСА У РОЗВИТОК КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Договір на проведення аудиторської перевірки
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ


Категорія: Автотранспорт в організації | Додав: koljan (24.11.2011)
Переглядів: 1277 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП