ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бухгалтерський облік в організаціях

Принципы составления сводной отчетности
Сводную отчетность составляют любые организации, включая АО, ООО, унитарные предприятия, и другие, которые имеют вклады в дочерние и зависимые предприятия.
Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее - группа), сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 30 декабря 1996 г. № 112. Она составляется в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г. № 10, и включает сводный баланс, сводный отчет о прибылях и убытках, пояснения к сводной отчетности.
Сводная бухгалтерская отчетность акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью представляется учредителям (участникам) материнской организации или иным заинтересованным пользователям в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению материнской организации.
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, имеющие дочерние предприятия, представляют сводную бухгалтерскую отчетность государственному органу или органу местного управления, уполномоченному на его создание, в определенные им сроки, но с учетом сроков, предусмотренных пунктом 83 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
В случае наличия у материнской организации дочерних и зависимых обществ одновременно сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.
Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения материнской организацией соответствующего количества акций, или доли в уставном капитале дочернего общества, либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.
Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
1) материнская организация обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
2) материнская организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между материнской организацией и дочерним обществом договором;
3) в случае наличия у материнской организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.
В то же время данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
доля голосующих акций или доля в уставном капитале дочернего общества и доля голосующих акций или доля в уставном капитале зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;
материнская организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом.
В этом случае стоимостная оценка участия материнской организации в дочернем обществе или зависимом обществе отражается в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений (в сумме фактических затрат. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах.
В акционерных обществах или обществах с ограниченной ответственностью целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, или дату проведения годового собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При составлении сводной бухгалтерской отчетности материнская организация может дополнить типовые формы данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности. При этом числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Если такие показатели не имеют существенного значения, то их отражают общей суммой.
Здесь надо отметить, что достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель материнской организации. Поэтому руководитель материнской организации должен быть уверен, что предоставляемые ему сведения достоверны. Для этого лучше всего пригласить аудиторскую фирму для подтверждения правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности дочерними предприятиями.
Объем, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности дочерними и зависимыми обществами материнской организации также устанавливает материнская организация.
До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения материнской организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
Составление сводной отчетности следует выполнять в соответствии с Правилами объединения показателей бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность, описанными в Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.
Первое, что надо сделать, - это сопоставить положения учетных политик, применяемых материнской и дочерними организациями, а также при составлении сводной отчетности. Ведь при составлении сводной бухгалтерской отчетности необходимо использовать единую учетную политику в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ. На наш взгляд, учетную политику, применяемую при составлении сводной политики, необходимо утвердить приказом руководителя материнской организации, так как именно он отвечает за достоверность представленных отчетных данных.
Если при составлении бухгалтерской отчетности какого-либо дочернего общества использована отличная от принятой для составления сводной отчетности учетная политика, то еще до объединения она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.
Второй немаловажный момент - порядок пересчета валютных статей для включения в сводную бухгалтерскую отчетность показателей бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте.
Пересчет показателей отчетности такой фирмы в валюте России (рубли) производят следующим образом:
1) пересчет стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов производят по курсу ЦБ РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде;
2) пересчет величины доходов и расходов, формирующих финансовые результаты деятельности дочернего общества, производится с использованием курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде;
3) разницы, возникающие в результате пересчета стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов, отражаются в сводном бухгалтерском балансе в составе добавочного капитала и отдельно раскрываются в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.
Третий момент - в сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность материнской организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы составления сводной отчетности» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стратегічні міркування
Апаратна база комп’ютерної телефонії
РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
Типи проектного фінансування
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ


Категорія: Бухгалтерський облік в організаціях | Додав: koljan (24.11.2011)
Переглядів: 931 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП