ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Федеральное правительство регулирует деятель-
ность депозитных учреждений, к-рые имеют федеральную лицен-
зию, или тех из них, чьи обязательства застрахованы им посред-
ством пяти федеральных агентств. Эти законы и правила создают
нормативные рамки для такой деятельности банков, к-рая содей-
ствует поддержанию надежной и устойчивой банковской системы,
а также честному и эффективному предоставлению услуг клиен-
там банков, СОВЕТ УПРАВЛЯЮЩИХ ФРС уполномочен устанавливать
правила, обеспечивающие четкое функционирование центрального
банка и регулирующие его взаимоотношения с фин. учреждения-
ми, коммерческими банками, банковскими холдинг-компаниями
и учреждениями потребительского кредита. Эти правила являют-
ся подзаконными актами, посредством к-рых ФРС проводит по-
литику, выработанную Конгрессом США и сформулированную с
1913 г. в различных законодательных документах, функция прове-
дения к-рых в жизнь была возложена на ФРС.
Правила Совета публикуются в Федеральном регистре. В инди-
видуальном порядке их, со всеми поправками, можно получить в
Совете. К середине 1988 г. действовало 27 таких инструкций. Ин-
терпретация инструкций дается "Федералрезервбюллетин"и в Фе-
деральном регистре. Предлагаемые новые правила и поправки к
действующим инструкциям публикуются в тех же изданиях, что-
бы по ним были высказаны оценки и суждения до их окончатель-
ного обнародования.
Ниже следует краткое изложение инструкций. Для получения
экземпляра отдельных правил следует обращаться по адресу: Ва-
шингтон, округ Колумбия 20551, Совет управляющих ФРС, отдел
публикаций.
Правило А: Ссуды депозитным учреждениям. Правило А регули-
рует операции переучета и ссуд ФРС для депозитных учреждений.
ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТ-
НОМ КОНТРОЛЕ 1980 г. предоставил возможность пользоваться переуче-
том и ссудами Ф Р С всем д е п о з и т н ы м у ч р е ж д е н и я м , ведущим
трансакционные счета или принимающим неперсональные сроч-
ные вклады. Правило определяет порядок предоставления ссуд
согласно двум основным программам: регулирующий и пролонги-
рованный кредиты.
Краткосрочный регулирующий кредит является главным видом
кредитования ФРС. Он предоставляется с тем, чтобы удовлетво-
рить краткосрочную потребность заемщиков в фин. средствах,
когда обычные источники финансирования на разумных условиях
оказываются недоступными. Недопустимо получение ссуды с це-
лью извлечения выгоды за счет разницы между учетной ставкой и
др. рыночными процентными ставками. Процент по корректиро-
вочным кредитам должен, как правило, взиматься на уровне ба-
зисной учетной ставки. Однако ФРС сохраняет за собой право
взимать по своему усмотрению дополнительный процент сверх
базисной ставки со всех или же отдельных заемщиков.
Цель предоставления продленного кредита заключается в ока-
зании депозитным институтам содействия для удовлетворения их
долгосрочных потребностей в фин. средствах. Эта категория кре-
дита включает сезонный кредит, регулярно предоставляемый бо-
лее мелким учреждениям, к-рые не имеют прямого доступа к нац.
фин. рынкам. Согласно программе сезонных кредитов, ссуды обыч-
но предоставляются по базисной учетной ставке, однако, как и в
случае предоставления регулирующих кредитов, ФРС сохраняет за
собой право установить дополнительный процент.
Пролонгированный кредит предусматривает также оказание по-
мощи отдельным депозитным учреждениям, к-рые испытывают
трудности вследствие возникновения чрезвычайных обстоятельств,
а также содействие при преодолении острой нехватки ликвиднос-
ти, испытываемой широким кругом депозитных учреждений. Та-
кие кредиты предоставляются, когда оказание помощи отвечает об-
щественным интересам и требуемые средства невозможно получить
из др. источников.
Обычно дополнительный процент не взимается по этому виду
продленного кредита, а условия погашения кредита менее жесткие,
чем в случае сезонных кредитов.
Хотя учетные операции ФРС не предназначены для того, чтобы
заменять др., доступные на разумных условиях, источники фин.
средств, в исключительных обстоятельствах чрезвычайные креди-
ты могут предоставляться структурам, не являющимся депозитны-
ми учреждениями, если неполучение ими кредита негативным
образом может сказаться на состоянии хоз-ва. Однако такие кре-
диты могут быть предоставлены лишь после того, как были исчер-
паны возможности всех др. источников, включая др. федеральные
ведомства.
Правило В: Равные возможности получения кредита. Данная ин-
струкция запрещает дискриминацию при любой кредитной сдел-
ке по признакам возраста, расы, цвета кожи, религии, пола, семей-
ного положения или получения средств по программам социаль-
ной поддержки.
Правило Объект регулирования
A, ВВ, I, J, N, V Федеральные резервные банки
К, М, N Зарубежная банковская деятельность
L, R Переплетающиеся директораты
F, Н, О, Р, Q, U Другие требования, предъявляемые
банкам - членам ФРС
B, С, Е, М, Z, АА, СС, DD Защита прав потребителя
A, D, Q Денежно-кредитная политика
G, T, U, X Кредит под ценные бумаги
S Банковская тайна
Y Банковские холдинг-компании
АА, В, ВВ, С, Е, Z Потребительский кредит
Согласно общему правилу, кредиторы могут не запрашивать вы-
шеуказанные характеристики лиц, обращающихся за кредитом, за
исключением заявки на кредит под залог жилья. В дополнение к
1002ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
этому кредиторы не имеют права дискриминировать лиц, исполь-
зующих свои права, согласно федеральным законам о потребитель-
ском кредите. Чтобы облегчить процедуру предоставления заявок,
инструкция содержит стандартные бланки заявок.
Инструкция также требует от кредиторов выдачи заявителю
письменного уведомления об отказе в предоставлении кредита;
перечня прав заявителя согласно ЗАКОНУ О РАВНОМ ДОСТУПЕ К КРЕДИТУ,
а также документа с изложением причин отказа или с указанием
права заявителя требовать разъяснения таких причин. Кредиторы,
предоставляющие информацию об условиях кредита заемщикам,
находящимся в браке, должны предоставить информацию обоим
супругам.
С целью предотвращения дискриминации Совет управляющих
охарактеризовал Правило В как документ, устанавливающий рав-
новесие в кредитной сфере путем признания необходимости для
банка знать как можно больше о потенциальном заемщике, равно
как и права заемщика не предоставлять информацию, к-рая не
имеет отношения к сделке. Правило определяет процедуру приема,
оценки заявлений, действий по ним, а также порядок предостав-
ления информации по кредитам, ее обработки и хранения. Прави-
ло В не препятствует (что особо подчеркивается ФРС) кредитору в
получении той информации, к-рой он должен обладать, чтобы
оценить кредитоспособность заявителя.
Правило С: Доступ к информации о закладных под жилье.
Правило С требует от банков открыть доступ к информации по ипо-
течному кредитованию с тем, чтобы можно было проверить, удов-
летворены ли местные потребности в кредитах на жилищное стро-
ительство. Правило реализует положения ЗАКОНА о ДОСТУПЕ К ИНФОР-
МАЦИИ о ЗАКЛАДНЫХ под ЖИЛЬЕ 1975 г., согласно к-рым гражданам и
гос. служащим предоставлялась информация о том, удовлетворя-
ют ли депозитные учреждения местные потребности в кредитах на
жилищное строительство.
Правило относится к коммерческим банкам, сберегательным
банкам, ссудосберегательным ассоциациям, кредитно-строитель-
ным ассоциациям, ассоциациям "гомстедов" (жилище с прилегаю-
щим участком. - Прим. перевод.), кредитным союзам, к-рые предо-
ставляют ссуды под недвижимость на условиях, определяемых на
федеральном уровне.
Правило не распространяется на учреждения с активами в 10 млн
дол. или менее и учреждения, к-рые не имеют контор в пределах
учитываемых статистикой городских районов.
Учреждения, подпадающие под инструкцию, должны ежегодно
обнародовать информацию о количестве и объеме ссуд, выданных
под залог жилья в течение последнего календарного года, распи-
санных по переписным районам, где находится собственность.
Действие инструкции может не распространяться на те фин.
учреждения, к-рые подпадают под действие аналогичных законов
или инструкций, принятых на уровне штатов или местных властей,
при условии, что эти законы и правила предусматривают соответ-
ствующий механизм для обеспечения их обязательного соблюде-
ния.
Правило D: Резервные требования. Правило D определяет по-
нятие срочного депозита, устанавливает размер резервов, к-рые
должны создаваться для обеспечения трансакционных счетов,
устанавливает методику определения резервных требований и раз-
меры штрафа за необеспечение требуемых резервов, ЗАКОН О ДЕРЕ-
ГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРО-
ЛЕ 1980 г. содержит основные поправки к Закону о ФРС, затраги-
вающие и упрощающие процедуры, предусмотренные Правилом D.
Изменения в указанном Правиле должны были вводиться в прак-
тику постепенно, в течение восьми лет, и затрагивали как банки -
члены ФРС, так и банки - не члены ФРС.
Трансакционные счета, согласно определению, включают теку-
щие счета, счета НАУ, паевые счета, сберегательные счета, допус-
кающие автоматический трансферт или платежи в пользу третьих
лиц через банковские автоматы, а также счета, с к-рых каждый
месяц можно осуществлять неограниченное число телефонных или
предуведомленных платежей или переводов. Требуемый размер ре-
зервов должен быть равен 3% от первых 25 млн дол. (с ежегодной
корректировкой с 1980 г. на сумму, равную произведению 0,8 на
изменение величины депозитов в процентах) и в интервале между
8 и 14% (в настоящее время 12%) от депозитов свыше 25 млн дол.
(также ежегодно корректируемая величина с 1980 г.).
Срочные депозиты - это депозитные сертификаты с первоначаль-
ным сроком погашения не менее 7 дней, а также сберегательные
счета, по к-рым фин. учреждение может требовать от депозитария
уведомления о снятии вклада, по крайней мере, за 7 дней. Непер-
сональные и подлежащие передаче срочные депозиты со сроком
погашения менее 1,5 года должны быть обеспечены резервами в
размере 3%. В отношении персональных и не подлежащих перево-
ду краткосрочных срочных вкладов, а также долгосрочных вкла-
дов на срок более 1,5 года резервные требования равны нулю.
Весьма часто допускаются исключения из резервных требований.
С целью освободить небольшие депозитные учреждения от бреме-
ни резервных требований каждое депозитное учреждение не обяза-
но обеспечивать первые 2 млн дол. (сумма корректируется с 1982 г.)
своих обязательств, подлежащих резервированию. По усмотрению
Совета управляющих ФРС уровень резервных требований времен-
но может быть повышен для всех депозитных учреждений. Такое
дополнительное резервирование может быть введено лишь в слу-
чае, когда это является необходимым для проведения ден.-кредит-
ной политики или для нормальной работы фин. рынков. Анало-
гичным образом Совет может в чрезвычайных обстоятельствах
временно ввести резервные требования, выходящие за установлен-
ные законом границы для отдельных фин. учреждений, исходя из
обстоятельств, непосредственно относящихся к таким учрежде-
ниям.
Резервы, как правило, хранятся в виде наличности в кассе бан-
ков или в виде беспроцентных остатков на счетах в федеральном
резервном банке. Любой банк, полностью соблюдающий федераль-
ные резервные требования, имеет доступ ко всем формам и видам
услуг, предоставляемых ФРС. Более того, резервные требования
могут быть предъявлены и в отношении обязательств по депози-
там зарубежных отделений, филиалов и др. международных бан-
ковских структур, принадлежащих как банкам-членам, так и не
членам ФРС. Однако такие резервные требования вводятся по
усмотрению Совета управляющих.
Правило Е: Система электронных денежных переводов. Инст-
рукция Е устанавливает права, обязанности и ответственность сто-
рон при использовании системы электронных ден. переводов
(СЭП) и защищает права пользователей СЭП. Основные предпи-
сания, содержащиеся в Правиле Е, подразделяются на положения,
определяющие право потребителя знать определенные сведения,
и на положения, определяющие обязанность фин. учреждения -
эмитента раскрывать определенные сведения. С целью защиты прав
потребителя Правило Е устанавливает порядок подачи заявок на
получение кредитных и платежных карточек в системе СЭП и их
эмиссии, а также определяет ответственность потребителя за не-
санкционированные электронные переводы средств. Что касается
ответственности фин. учреждения - эмитента, то инструкция тре-
бует от него раскрытия отдельных условий оказания услуг СЭП, а
также предоставления документации по электронным переводам.
Определена также процедура исправления возможных ошибок в
ходе функционирования СЭП, посылки кредитовых авизо и при-
остановки предуведомленных платежей. Основополагающим зако-
нодательным актом является ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕ-
ВОДА ПЛАТЕЖЕЙ.
Правило F: Требования о предоставлении информации акцио-
нерными банками - членами ФРС. Согласно Правилу F банки,
учрежденные по законам штатов, имеющие более 500 акционеров
и активы свыше 1 млн дол., или те банки, чьи ценные бумаги заре-
гистрированы на общенациональной фондовой бирже, должны пе-
1003ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
риодически представлять фин. отчеты. Правила Совета управляю-
щих в данной сфере аналогичны инструкциям Комиссии по цен-
ным бумагам и биржам. Совет управляющих подтверждает, что его
главной задачей является предоставление инвесторам достаточной
информации для принятия обоснованных инвестиционных реше-
ний и для правильного использования своего права голоса в каче-
стве акционеров.
Банки, образованные по законам штата, должны представлять
документ о регистрации, периодические фин. отчеты, материалы
о назначении выборных для голосования, протоколы голосования,
а также любые др. сведения, представляющие интерес для инве-
сторов. Должностные лица, директора и основные акционеры
должны представить отчеты об имеющихся у них акциях банка.
Правило запрещает проводить конкурс на приобретение акций бан-
ка, если соответствующая информация одновременно не была пе-
редана в Совет управляющих.
Правило G: Кредит по операциям с маржей, предоставляемый
участниками финансового рынка, за исключением банков, броке-
ров и дилеров. Правило G - один из четырех документов, относя-
щихся к кредиту, предоставляемому для кредитования операций с
ценными бумагами (см. Правила Т, U и X). Данное Правило при-
меняется к кредиторам, за исключением брокеров, дилеров и бан-
ков, к-рые должны зарегистрироваться в Совете управляющих.
Любой участник указанных операций, к-рый предоставляет кре-
дит (прямо или косвенно обеспеченный акциями, на к-рые рас-
пространяются правила операций с маржей) в размере 200 тыс. дол.
или более в течение календарного квартала или к-рый имеет об-
щую сумму непогашенного кредита более 500 тыс. дол., должен за-
регистрироваться. Т. к. от кредитора требуется регистрация, то ин-
струкция относится ко всем неоплаченным ссудам с маржей,
обеспеченным акциями. Исключение из этого общего правила дей-
ствует в отношении кредиторов, к-рые предоставляют кредит на
законную сделку по приобретению акций работодателя работни-
ками предприятия.
К акциям, на к-рые распространяются правила операций с мар-
жей, относятся любые акции, котирующиеся или имеющие торго-
вые привилегии на нац. фондовой бирже, долговые обязательства,
конвертируемые в указанные ценные бумаги, бумаги большинства
взаимных фондов и любые ценные бумаги, обращающиеся на вне-
биржевом рынке и включенные в список акций по операциям с
маржей.
Правило Н: Правила членства в ФРС для банков. Правило Н
определяет требования, предъявляемые тем банкам штатов, к-рые
хотят стать членами ФРС. Данное правило также определяет пре-
имущества, связанные с членством, и условия, к-рые должны вы-
полняться банками, а также устанавливает требования фин. отчет-
ности, порядок получения разрешения на создание отделений и
процедуру добровольного выхода из членов ФРС.
Банкам - членам ФРС, имеющим лицензию штата, запрещено
заниматься рискованной и необоснованной деятельностью или
предпринимать действия, ведущие к нарушению закона, правил
или предписаний. Правило Н налагает также особые ограничения
на проведение отдельных банковских операций, напр., выдачу ак-
кредитивов, акцептов и кредитование под обеспечение усовершен-
ствованной недвижимостью.
Для того чтобы претендовать на членство в ФРС, банк штата
должен иметь акционерный капитал и прибыль, к-рые считаются
приемлемыми при их сравнении со структурой и состоянием его
активов и обязательств по депозитам как в настоящее время, так и
в будущем.
Приемлемость взаимосберегательного банка для вступления в
ФРС определяется тем, соответствуют ли его доходы и нераспре-
деленная прибыль требуемому объему собственного капитала. Само
по себе решение о том, вступить ли в ФРС или выйти из системы,
стало менее важным с тех пор, как Закон о дерегулировании депо-
зитных учреждений и ден.-кредитном контроле 1980 г. поставил все
депозитные учреждения под юрисдикцию Совета управляющих в
отношении выполнения ими резервных требований и предоставил
возможность воспользоваться услугами ФРС любому депозитно-
му учреждению, к-рое имеет трансакционные счета или неперсо-
нальные срочные вклады.
Правило I: Участие в капитале федеральных резервных банков.
Правило I требует от каждого банка, вступающего в ФРС, подпи-
саться на акции федерального резервного банка своего округа на
сумму, равную 6% совокупной суммы капитала и прибыли соот-
ветствующего банка-члена. Половина общей суммы уплачивается
при утверждении банка в качестве члена ФРС, а оставшаяся сумма
уплачивается по требованию Совета управляющих. Дивиденды в
размере 6% выплачиваются на оплаченную часть капитала феде-
рального резервного банка. Акции не могут быть переданы и ис-
пользованы в качестве залога. Постоянно должен поддерживаться
6-процентный уровень соотношения между приобретенными ак-
циями федерального резервного банка и объемом капитала банка,
причем все платежи должны проходить через резервный счет бан-
ка - члена ФРС.
Право собственности банка - члена ФРС на акции федеральных
резервных банков аннулируется в следующих случаях: прекраще-
ние операций, неплатежеспособность или добровольная ликвида-
ция, переход в статус банка - не члена ФРС посредством процеду-
ры слияния или поглощения, добровольное или принудительное
прекращение членства.
Правило J: Инкассирование чеков и перевод денежных средств.
Правило J определяет процедуру, обязанности и ответственность
при осуществлении операций между федеральными резервными
банками, эмитентами и плательщиками по чекам и др. кассовым и
некассовым документам, а также лицами, переводящими ден. сред-
ства, и лицами, получающими их.
Правило J обеспечивает юр. базу для депозитных институтов при
инкассации чеков и др. ден. документов и при урегулировании
сальдо через ФРС. Она определяет условия, согласно к-рым резерв-
ные банки получают ден. документы на инкассо от депозитных
учреждений и представляет их им, а также устанавливает нормы,
согласно к-рым депозитные учреждения возвращают неоплачен-
ные ден. документы. Правило также определяет условия, согласно
к-рым резервные банки получают от депозитных учреждений и пе-
реводят им ден. средства. В связи с этой функцией каждый феде-
ральный резервный банк должен издать циркуляр, где детально
определяются порядок перевода ден. средств, а также др. вопросы.
Правило К: Международные банковские операции. Правило К
регулирует международную банковскую деятельность местных бан-
ков и банковскую деятельность ин. банков на территории США.
Правило К в его нынешнем виде было принято в 1979 г. До этого
времени зарубежная деятельность банков, подлежащая юрисдик-
ции Совета, регулировалась рядом др. правил. Однако ЗАКОН О МЕЖ-
ДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1978 г. обосновал необходи-
мость унификации этих правил. Целью действующей ныне инст-
рукции является предоставление корпорациям, учрежденным на
основе Закона Эджа, достаточно широких прав с тем, чтобы они
могли конкурировать с ин. банками как на территории США, так
и за рубежом, а также для того, чтобы обеспечить все сектора эко-
номики США средствами кредитования международной торговли,
особенно экспорта.
Зарубежная деятельность амер. банков, согласно Правилу К,
должна главным образом носить фин. характер. Прямые зарубеж-
ные инвестиции банков - членов ФРС в ин. компании ограничены
их инвестициями в ин. банки. С др. стороны, банковские холдинг-
компании и корпорации, учрежденные на основе Закона Эджа,
могут непосредственно инвестировать средства как в ин. компа-
нии, занятые определенными видами небанковской деятельности,
так и в ин. банки. Банки - члены ФРС могут инвестировать в ин.
небанковские компании лишь косвенным путем, через корпора-
ции, учрежденные на основе Закона Эджа. Что касается операций
1004ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ин. банков на территории США, то Правило К отражает суще-
ствующие ограничения на банковскую деятельность между штата-
ми и отдельные исключения из правил, запрещающие небанков-
скую деятельность. Что касается ссуд, предоставляемых местными
банковскими учреждениями ин. заемщикам, то Правило К требует
образования специальных резервов для обеспечения, согласно
определенным международным нормам, должного учета доходов
по международным ссудам.
Правило L: Переплетающиеся директораты в банковском деле.
Правило L нацелено на обеспечение конкуренции в банковской
сфере путем ограничения переплетающихся директоратов, к-рые
могут возникать между ответственными должностными лицами
депозитных учреждений. Правило запрещает ответственным со-
трудникам банка - члена ФРС или банковской холдинг-компании
служить одновременно в качестве ответственного сотрудника в др.
депозитном учреждении, если обе организации не являются фи-
лиалами одного фин. учреждения, или являются очень крупными,
или расположены в том же районе.
Правило содержит положение, предусматривающее 10-летний
переходный период, закончившийся в 1988 г., для отдельных ви-
дов указанных взаимоотношений и определило ряд исключений из
общего правила, относящихся к депозитным учреждениям, имею-
щим низкую доходность или находящимся в зонах, переживающих
экон. спад, а также к организациям, к-рыми владеют женщины или
представители нац. меньшинств, вновь учрежденным фин. учреж-
дениям и организациям, к-рым нанесен ущерб вследствие непра-
вильного управления или находящимся в условиях, представляю-
щих угрозу безопасности и устойчивости фин. положения.
Правило М: Лизинг потребительский. Правило М реализует по-
ложения о потребительском лизинге, содержащиеся в ЗАКОНЕ О ПОЛ-
НОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ. Оно устанавливает, что арен-
датору персональной собственности должен быть предоставлен
разумный объем информации об условиях аренды. Требуемые, со-
гласно указанному закону, сведения должны быть предоставлены
до окончательного оформления договора об аренде. Собственность,
подпадающая под действие этого правила, включает персональную
собственность, сданную в аренду для личного или семейного
пользования с целью ведения домашнего хоз-ва на срок не менее
4 месяцев.
Правило М требует от компаний, занимающихся лизингом, пред-
ставления в письменной форме сведений о стоимости аренды с
учетом страхового депозита, ежемесячных платежах, плате за ли-
цензию, регистрационном сборе, налогах, комиссии за поддержа-
ние имущества в рабочем состоянии, а также в случае аренды, не
погашаемой полностью регулярными взносами, - крупный одно-
разовый платеж в погашение долга. Предписывается также предо-
ставление в письменной форме сведений об условиях аренды,
включая страхование, гарантии, ответственность за обслуживание
собственности, нормы износа и любую возможность выкупа.
Правило N: Взаимоотношения с иностранными банками. Соглас-
но Правилу N, на Совет управляющих возлагается обязанность за-
ранее санкционировать любые переговоры федеральных резервных
банков с ин. банками и правительствами, а также соглашения, за-
ключаемые между ними. Признается право федеральных резерв-
ных банков участвовать в операциях на зарубежных открытых
рынках, однако они должны в полной мере информировать Совет
о всех зарубежных связях, сделках и соглашениях.
Под руководством Федерального комитета ФРС по операциям
на открытом рынке федеральные резервные банки, имеющие сче-
та в ин. банках, могут вести переговоры, заключать соглашения или
контракты с тем, чтобы способствовать операциям на открытом
рынке. Совет управляющих зарезервировал за собой право быть
представленным на любом совещании, если речь идет об упомя-
нутых переговорах и соглашениях, однако в любом случае он дол-
жен быть поставлен в известность о таких совещаниях. Ежеквар-
тально федеральные резервные банки должны представлять Сове-
ту отчет о имеющихся у них в ин. банках счетах.
Правило О: Ссуды ответственным сотрудникам банков - членов
ФРС. Правило О запрещает банкам - членам ФРС предоставлять
кредиты своим собственным ответственным сотрудникам и запре-
щает банкам с застрахованными депозитами, имеющим взаимные
корреспондентские счета, предоставлять ответственным сотрудни-
кам друг другу кредиты на льготных условиях. Более того, банкам,
чьи ответственные сотрудники, директора или основные акционе-
ры получили льготные кредиты в др. банках, запрещено устанав-
ливать с такими банками корреспондентские отношения.
Каждый ответственный сотрудник или основной акционер бан-
ка с застрахованными депозитами должен ежегодно информиро-
вать совет директоров банка об уровне своей задолженности каж-
дому банку - корреспонденту указанного выше банка и о "смеж-
ных интересах". Предоставляемые сведения должны включать
условия предоставления ссуды. "Смежный интерес" означает ком-
панию, управляемую политическими или избирательными коми-
тетами, контролируемыми сотрудниками банка и акционерами или
же предоставляющими им льготы и привилегии.
Каждый банк с застрахованными депозитами должен включать
в свой квартальный отчет о состоянии дел банка информацию о
суммарном размере кредитов, выданных банком своим ответствен-
ным сотрудникам и основным акционерам, а также о числе тех лиц,
к-рые получили у банка кредит в размере 5% и более размера соб-
ственного капитала банка или 500 тыс. дол. (с учетом того, какая
из сумм по указанным двум позициям окажется меньше). Если по-
требуется, то имена этих лиц должны быть обнародованы.
Правило Р: Правила обеспечения безопасности банков - членов
ФРС. Правило Р устанавливает минимальные требования, предъ-
являемые к оборудованию и методам, используемым банками шта-
тов - членами ФРС с тем, чтобы избежать кражи, ограбления, по-
хищения, а также для того, чтобы установить и задержать лиц, со-
вершающих такие действия. Банк - член ФРС обязан назначить
офицера безопасности, к-рый должен разработать и руководить
программой обеспечения безопасности банка, по крайней мере, на
уровне требований, установленных данной инструкцией. Програм-
ма должна быть составлена в письменной форме и должна утверж-
даться директорами банка. Ежегодно банк штата - член ФРС обя-
зан подтверждать факт соблюдения указанной инструкции путем
представления подписанного документа в федеральный резервный
банк округа. В Правиле указаны также штрафы, налагаемые на бан-
ки - члены ФРС за каждый день нарушения установленных пра-
вил безопасности.
Изменения, внесенные в Правило Р в 1991 г., позволяют более
гибко подходить к выбору специального оборудования и дают бан-
кам возможность больше сосредоточиться на совершенствовании
систем безопасности, чем на формальном соблюдении правил, к-рые
отстают от технологических изменений в этой области. Т. к. банки
не обязаны представлять отчеты о соблюдении мер безопасности в
Совет управляющих ФРС, то они должны назначить офицеров
безопасности, отвечающих за соблюдение минимальных норм бе-
зопасности, установленных Советом.
Правило Q: Процент по депозитам. Правило Q устанавливает си-
стему выплаты процентов по депозитам как банками - членами
ФРС, так и представительствами и отделениями ин. банков в США.
Данное правило устанавливает, какие процентные ставки являют-
ся объектом регулирования, а также определяет соответствующие
категории депозитов.
Правило Q определяет также условия, регламентирующие дея-
тельность банков - членов ФРС по рекламе своих депозитов.
ЗАКОН О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕ-
ДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г. установил процедуру п о с т е п е н н о й о т м е н ы
потолка на процентные ставки по срочным и сберегательным
депозитам, к-рая завершилась в апреле 1987 г. Отмена потолка на
процентные ставки имела целью обеспечить всем вкладчикам,
включая держателей срочных и сберегательных депозитов, полу-
чение дохода по своим депозитам по рыночным ставкам. Право Со-
1005ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
вета управляющих определять правила выплаты процентов банка-
ми - членами ФРС и устанавливать категории депозитов было в
1980 г. передано Комитету по дерегулированию депозитных учреж-
дений.
Правило R: Переплетающиеся директораты между дилерами по
операциям с ценными бумагами и банками - членами ФРС. Пра-
вило R направлено на то, чтобы избежать конфликта интересов,
коллизии или недобросовестного влияния на инвестиционную по-
литику банка - члена ФРС или на рекомендации клиенту относи-
тельно его возможных инвестиций, если этот конфликт и влияние
проистекают из тесных взаимоотношений между персоналом ди-
леров - участников рынка ценных бумаг и банками - членами ФРС.
Данное правило вновь подтверждает запрет, содержащийся в ЗАКО-
НЕ ГЛАССА-СТИГОЛЛА, на занятие физическими лицами, участвующи-
ми в операциях с ценными бумагами на различных стадиях, постов
директора, ответственного сотрудника или служащего банка - члена
ФРС.
Поскольку нац. банки не могут заниматься андеррайтингом цен-
ных бумаг, они могут покупать для себя ценные бумаги высокого
качества, рекомендуемые для инвестиций, причем общая стоимость
этих ценных бумаг не должна превышать 10% акционерного капи-
тала или неприкосновенного резервного фонда. Правило предусмат-
ривает исключения для физических лиц по операциям с гос.
ценными бумагами. Эти ценные бумаги, как правило, включают
ценные бумаги правительства США, Международного банка рекон-
струкции и развития, Администрации долины Теннесси, а также
облигации штатов и муниципалитетов. Вышеуказанные ограниче-
ния не относятся к гос. облигациям.
Правило S: Компенсация за представление финансовой докумен-
тации. Правило S устанавливает ставки и условия компенсации не-
обходимых затрат, непосредственно понесенных фин. учреждения-
ми вследствие предоставления фин. информации о клиенте пра-
вительственным органам. Правило S претворяет тот раздел ЗАКОНА
о ПРАВЕ НА ФИНАНСОВУЮ ТАЙНУ, к-рый обязывает правительственные
органы выплачивать фин. учреждениям разумное вознаграждение
за предоставление федеральным органам фин. данных о физиче-
ских лицах и небольших товариществах.
Расходы по подбору, копированию и доставке требуемых данных,
за исключением определенных случаев, должны быть компенси-
рованы. Время, затраченное на поиск таких данных, в соответствии
с Правилом S, оплачивается по заранее фиксированной почасовой
ставке, вне зависимости от уровня заработной платы служащего,
осуществляющего поиск и подбор таких данных. Расходы на ко-
пирование также возмещаются согласно заранее определенным
ставкам; что же касается транспортных расходов, то компенсируют-
ся действительные затраты.
Правило Т: Кредит по операциям с маржей, предоставляемый
брокерами и дилерами. Правило Т регулирует процедуру предо-
ставления кредитов брокерами и дилерами, занимающимися
операциями с ценными бумагами, включая всех членов нац. фон-
довых бирж. Это одно из трех правил, регулирующих предостав-
ление кредитов под ценные бумаги. Согласно данному правилу,
проверяются взаимоотношения по линии брокер-дилер и должны
соблюдаться условия, согласно к-рым льготное кредитное обслу-
живание не может предоставляться ни брокерами, ни дилерами.
В целом указанные лица могут не предоставлять кредит своим
клиентам, если кредит не обеспечен "ценными бумагами, по к-рым
соблюдается маржа", равно как они не могут содействовать предо-
ставлению кредита др. лицами на условиях более выгодных, чем
те, на к-рых они сами имеют право выдавать кредиты.
Максимальный размер возможного кредита устанавливается
Советом и определяется как определенный процент существующей
рыночной стоимости ценных бумаг. В случае, если ценные бума-
ги, под к-рые был выдан кредит, снимаются со счета ценных бу-
маг, наличность или ценные бумаги, равные по стоимости сумме
кредита, должны быть депонированы или же часть счета должна
быть закрыта с тем, чтобы на счете сохранялась предписанная сум-
ма ссуды.
Правило определяет также положения, согласно к-рым регули-
руются сделки за наличный расчет между брокерами, дилерами и
их клиентами. Ограничивается также перечень источников полу-
чения ссуд брокерами и дилерами, требующихся для осуществле-
ния их повседневной деятельности.
Правило U: Кредит по операциям с маржей, предоставляемый
банками. Это третье по порядку Правило, регулирующее предо-
ставление кредита по операциям с маржей. Согласно ему размер
кредита, выданного банками для приобретения ценных бумаг с
маржей, ограничивается, если кредит прямо или косвенно обес-
печен акциями. Во всех случаях, когда предоставляется ссуда под
обеспечение акциями, на к-рые распространяются правила опера-
ций с маржей, банк должен требовать от клиента заявление о цели
кредита по форме U-1. Если целью является приобретение акций,
на к-рые распространяются правила операций с маржей, то ссуда
представляет собой целевой кредит. В целом если целевой кредит
обеспечен акциями, то он подпадает под кредитные ограничения,
а также др. ограничения, предусмотренные Правилом. Напр., раз-
мер ссуды не может превышать установленный Советом макси-
мальный уровень кредита, к-рый можно получить под акции, слу-
жащие обеспечением.
Акции, на к-рые распространяются правила операций с маржей,
включают любые ценные бумаги, как допущенные официально на
нац. фондовую биржу, так и официально не допущенные на нее, с
к-рыми проводятся операции, а также любые долговые обязатель-
ства, к-рые можно конвертировать в такие ценные бумаги, боль-
шинство взаимных фондов, а также любые ценные бумаги, вклю-
ченные в составляемый Советом список акций, обращающихся на
внебиржевом рынке.
Правило V: Гарантии по ссудам, предоставляемым для проведе-
ния работ в интересах национальной обороны. Это Правило спо-
собствует и ускоряет процесс кредитования подрядчиков, субпод-
рядчиков, а также др. структур, участвующих в обеспечении нац.
обороны. Устанавливаются процедуры и нормы, к-рые должны со-
блюдаться федеральными резервными банками в ходе выполнения
ими своих обязанностей в качестве фискальных агентов тех мини-
стерств и правительственных ведомств, к-рые уполномочены га-
рантировать займы на цели нац. обороны.
Устанавливаются максимальные процентные ставки, размеры
гарантийных сборов, комиссионные за обязательство, к-рые мо-
гут начисляться за выдачу гарантий по ссудам. Устанавливая мак-
симальную процентную ставку, равную той, к-рую фин. учреждения
устанавливают для своих наиболее кредитоспособных клиентов,
они имеют возможность привести процентную ставку в соответ-
ствие с условиями рынка. Тем не менее правительственные ведом-
ства-гаранты имеют дискреционное (на свое усмотрение) право
устанавливать потолок процентной ставки. В случае, если ведом-
ство использует это право, то оно не может прибегать к дискрими-
национным мерам в отношении желающих получить ссуды, назна-
чая более высокую ставку.
Правило W(отменено): Предоставление потребительского кре-
дита. Правило W установило минимальный уровень первичных
платежей и максимальные сроки окончательного погашения кре-
дита, а также др. условия, применявшиеся при предоставлении по-
требительского кредита во время второй мировой войны. Отмене-
но в 1952 г.
Правило X: Заемщики, получающие кредит по операциям с мар-
жей. Это Правило распространяет действие Правил G, Т или U на
определенных заемщиков и на определенные виды кредитования,
не оговоренные в этих правилах. Оно распространяется на заем-
щиков, к-рые с целью приобретения ценных бумаг получают
кредиты в США, а также на заемщиков, к-рые действуют от имени
физических и юр. лиц США. Это правило требует, чтобы заемщи-
ки, получающие кредит в США, действовали согласно соответ-
1006ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ствующим правилам предоставления кредита по операциям с мар-
жей, однако если кредит получен вне США, заемщик должен
действовать т. о., как если бы ин. ссудодатель подпадал под дей-
ствие Правил G, Т или U. В целом, когда бы данное Правило ни
применялось, заемщик отвечает за соответствие условий кредито-
вания одной из трех инструкций, регулирующих операции с мар-
жей. Определение того, какая из них должна применяться, зави-
сит от типа кредитного учреждения (кредитора).
Следующие заемщики не подпадают под действие Правила:
1) любой заемщик, к-рый получает целевой кредит на территории
США, если он намеренно не пытается продлить кредит в нару-
шение Правил G, Т или U; 2) любой заемщик, постоянно про-
живающий вне США, к-рый получил кредит или имеет задолжен-
ность по кредиту, не превышающую за каждый календарный год
100 тыс. дол. США, полученному вне территории США в форме
целевого кредита.
Правило Y: Банковские холдинг-компании. Регулирует процесс
экспансии банковских холдинг-компаний как в сфере банковской
деятельности, так и вне ее, а также внебанковские сферы деятель-
ности, к-рой банковские холдинг-компании не имеют права зани-
маться. Правило определяет порядок приобретения банка частны-
ми лицами. Любая организация, владеющая банком, является бан-
ковской холдинг-компанией и подпадает под действие данного
правила. Однако поскольку организация не принимает вклады до
востребования и предоставляет коммерческие ссуды, то она не счи-
тается банком и не подпадает под действие инструкции. В начале
80-х гг. возникновение кредитно-фин. учреждений, не выполняю-
щих все функции коммерческого банка, шло стремительными тем-
пами и указанные фин. учреждения стремились избежать какого-
либо регулирования.
Правило содержит положения и процедуры, используемые Со-
ветом для определения того, контролирует ли компания какой-либо
банк и является ли в таком случае банковской холдинг-компанией
или нет. Оно также разъясняет процедуры для получения разреше-
ния Совета на образование банковской холдинг-компании и ка-
кому порядку должны следовать банковские холдинг-компании,
приобретающие голосующие акции банков и небанковских ком-
паний. Совет перечислил те виды небанковской деятельности,
к-рые тесно связаны с банковским делом и, следовательно, разре-
шены для банковских холдинг-компаний. Оно регулирует зарубеж-
ную деятельность местных банковских холдинг-компаний и раз-
решенную деятельность ин. банковских холдинг-компаний на тер-
ритории США.
Правило Z: Правдивая информация при кредитовании. Правило
Z устанавливает единую методику подсчета стоимости кредита, рас-
крытия условий кредитования и порядок исправления ошибок в
счетах по кредитным операциям. Потребительский кредит обыч-
но определяется как кредит, предлагаемый или предоставляемый
частным лицам для личных или семейных нужд, когда кредит
возвращается более чем четырьмя взносами (платежами), или по
к-рым взимается фин. сбор. Задачей Правила является обеспече-
ние доступности информации об условиях кредитования и лизинга
с тем, чтобы клиенты могли сравнить альтернативные варианты.
Основные положения Правила предусматривают для кредитора
следующие требования: 1) предоставлять заемщикам содержатель-
ную информацию в письменной форме о ключевых условиях кре-
дитования, включая стоимость кредита, выраженную в форме го-
довой процентной ставки; 2) реагировать на жалобы потребителя,
касающиеся ошибок в счетах на оплату кредитных услуг; 3) отра-
жать кредитные сделки в периодически составляемых отчетах о со-
стоянии открытых счетов с возобновляемым лимитом и счетов с
фиксированным сроком; 4) предоставлять определенные права в
отношении кредитных карточек; 5) информировать потребителя о
его праве аннулировать определенные кредитные сделки, к-рые
обеспечены основным жилищем потребителя, в течение определен-
ного периода; 6) при рекламе услуг по предоставлению кредита ру-
ководствоваться специальными требованиями.
Правило АА: Порядок рассмотрения претензий потребителя.
Правило АА предусматривает расследование возможных недобро-
совестных или обманных действий банков штатов - членов ФРС
или возможных нарушений закона или правил, если претензии
были предъявлены надлежащим образом. Право запрещает банку
включать следующие условия в обязательства заемщика по возвра-
щении кредита: положение о безусловном признании судебного ре-
шения; отказ от права на льготы; определенный вид переуступки
заработной платы; установление залогового процента на предме-
ты домашнего обихода, если речь не идет о их приобретении. Пра-
вило запрещает начисление процентов на проценты при просроч-
ке платежа по кредиту и защищает права сопоручителей, участ-
вующих в сделках по потребительскому кредитованию.
Претензии, получаемые Советом управляющих или федераль-
ным резервным банком и касающиеся действий фин. учреждения,
не являющегося банком штата - членом ФРС, должны быть пере-
даны в федеральное ведомство, уполномоченное осуществлять
контроль за деятельностью этого фин. учреждения.
Правило В В: Закон о реинвестициях в общины, ЗАКОН О РЕФОРМЕ
ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ И АКТИВИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1989 г. ВНеС
поправки в ЗАКОН о РЕИНВЕСТИЦИЯХ В ОБЩИНЫ, к-рые предусматри-
вают представление в письменной форме оценки уровня удовле-
творения фин. учреждением потребностей в кредитах общин, к-рые
оно обслуживает, а также предусматривают, что такие оценки долж-
ны включать выводы по каждому из оценочных факторов, установ-
ленных Законом о реинвестициях в общины. Закон требует от
контрольных органов замены ныне существующей пятиуровневой
системы цифрового рейтинга выполнения данного закона четырех-
уровневой описательной системой. Закон также предусматривает
обнародование как оформленной в письменной форме оценки, так
и рейтинга, полученного по итогам каждой проверки в соответ-
ствии с данным законом начиная с 1 июля 1990 г. Письменные
оценки должны содержать рейтинг фин. учреждения и описание
факторов, учитываемых при определении рейтинга. Правило обес-
печивает осуществление указанных требований.
Правило СС: Наличие средств покрытия. Правило СС разрешает
фин. учреждениям в порядке исключения задерживать выплату по
правительственным подтвержденным чекам и чекам кассира, по
к-рым в обычных условиях можно получить деньги на следующий
день и, при определенных условиях, уведомить клиентов об одно-
разовом исключительном удержании.
Гарантийные исключения из существующих правил об удержа-
нии действуют в следующих случаях повышенного риска: внесе-
ние вкладов на новые счета; крупные (свыше 5 тыс. дол.) депози-
ты; частые превышения остатков на счетах; редепонирование че-
ков, к-рые были возвращены неоплаченными; депозит в форме
чеков, к-рые фин. учреждения обоснованно могут считать неин-
кассируемыми; депозиты, внесенные при чрезвычайных обстоя-
тельствах, таких, как неисправность компьютера или стихийные
бедствия. Если применяются указанные гарантийные меры, то срок
отсрочки выплат продлевается до разумных пределов - до 7 дней
для местных чеков и до 11 дней для иногородных чеков. Большин-
ство гарантийных исключений ранее не применялось в отношении
чеков с низкой степенью риска, по предъявлении к-рых средства
должны быть выплачены на следующий день.
Правило DD: Правдивости во вкладных операциях. Правило DD
определяет порядок практического применения положений Зако-
на о правдивости во вкладных операциях и устанавливает новые
правила рекламирования услуг по приему депозитов, а также пра-
вила распространения первоначальной информации и периодиче-
ских отчетов. Процентная ставка может рассчитываться по методу
инкассированного остатка, если депозиты зачисляются на счет в
пределах временных ограничений, установленных Законом об ис-
пользовании переводимых средств. Использование метода инве-
стируемых остатков запрещается. Инвестируемые остатки - это те
ден. средства, к-рые фин. учреждение может использовать для ин-
1007ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ В ЛИСТИНГ
вестиций после выполнения им всех резервных требований. Уни-
фикация методов подсчета, выявления информации (ясное, недву-
смысленное изложение в письменной форме юр. обязательств сто-
рон, оформленное т. о., чтобы такой документ потребитель мог
сохранить у себя) и выплаты процентов должна побудить потре-
бителей искать фин. учреждения, предлагающие более льготные
условия. Правило DD составлено по образцу действующих Правил Z
(Правдивая информация при кредитовании) и Е (Электронный
перевод средств).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Задача о двух лодках
ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
Вартість капіталу та інфляція
Врахування матеріальних і нематеріальних грошових потоків
Визначення життєвого циклу проекту


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 594 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП