Нац. банки считаются институтами федерального правительства, поэтому в соответствии с доктриной "Мак-Кумох против штата Мэриленд" (4 Wheat.316, 4L.Ed.579). Верховным судом США было решено (заключение главного судьи Маршалла), что "полномочие облагать налогами предполагает спо- собность уничтожить", и поэтому штаты не могут допускать дискри- минации нац. банков при их налогообложении. В последнем па- раграфе этого заключения, тем не менее, указывается, что это по- ложение о недискриминационном налогообложении должно быть соответственно юр. оформлено. В статье 5219 Пересмотренного законодательства (12 U.S.С. 548) с поправками постоянного дей- ствия в соответствии с Законом от 24 декабря 1969 г. (P. L. 91-156) Конгрессом предусмотрен новый подход к данной проблеме, из- ложенной ниже. В любом касающемся налогообожения законе, принятом зако- нодательными органами как Соединенных Штатов, так и любого штата, нац. банк понимается как банк, организованный и суще- ствующий в соответствии с законами данного штата или иной тер- риториальной юрисдикции по месту нахождения головного офиса (вступило в силу с 1 января 1972 г.). В статье 5219 Пересмотренного законодательства было преду- смотрено следующее. Законодательные органы каждого штата могут устанавливать в соответствии с положениями данной статьи метод и место на- логообложения всех акций нац. банков, размещенных в пределах данного штата. Некоторые штаты могут: 1) взимать налог с этих акций; 2) включать в налогооблагаемый доход дивиденды, полу- ченные по данным акциям их владельцами или держателями; 3) об- лагать налогом чистый доход указанных нац. банков; 4) в соот- ветствии с или в зависимости от полученного ими чистого дохо- да предусматривать следующие условия: 1. (а) Установление каким-либо штатом налогов в любой из вы- шеперечисленных форм должно осуществляться взамен др.; исключения оговорены в подпункте (в). (б) В случае налогообложения указанных акций ставка налога не должна превышать ставку налогообложения, установ- ленную по отношению к др. ден. капиталам, к-рыми рас- поряжаются жители данного штата и деятельность к-рых является конкурентной по отношению к операциям нац. банков: предусмотрено, что облигации, ноты и др. долго- вые обязательства, находящиеся в распоряжении жителей данного штата, не являются объектами банковской или инвестиционной деятельности и представляют собой лишь инвестиции частных лиц, осуществляемые не в целях кон- куренции по отношению к данной деятельности, поэтому они не рассматриваются как ден. капитал в том значении, в каком он понимается в данной статье. (в) В отношении налога, устанавливаемого в соответствии или в зависимости от чистого дохода ассоциации, штат, уста- навливающий данный налог, за исключением налога на чи- стый доход, учитывает весь чистый доход, полученный из всех источников, но ставка налогообложения не должна быть выше, чем ставка, установленная для др. кредитно- фин. корпораций, и не должна превышать самую высокую ставку для торговых, производственных и др. корпораций, осуществляющих коммерческую деятельность в установ- ленных для них пределах: вместе с тем предусматривает- ся, что штат, осуществляющий налогообложение в соот- ветствии или в зависимости от чистого дохода или уста- навливающий налог на монопольные права и привилегии или акцизный налог, к-рый должны уплачивать кредитно- фин., торговые, производственные и др. корпорации, осу- ществляющие коммерческую деятельность и созданные в соответствии с законами штата или законами др. штатов, также облагает налогом доходы частных лиц, может вклю- чать сюда и этих частных лиц; дивиденды, выплачиваемые из чистого дохода нац. банков, расположенных в данном штате, при условии, что в него включаются дивиденды от отечественных корпораций, к-рые также могут включать и дивиденды нац. банков, расположенных в пределах дан- ного штата, при условии, что будут учитываться дивиден- ды от ин. корпораций, но по ставке налогообложения, не превышающей ставку, установленную для аналогичных корпораций. (г) В случае, если дивиденды, выплаченные по указанным ак- циям, облагаются налогом, его ставка не должна превы- шать ставку налогообложения чистого дохода, полученно- го от др. видов ден. капитала. 2. Акции нац. банка, принадлежащие нерезидентам штата, в к-ром находится данный нац. банк, должны облагаться нало- гами соответствующим округом или штатом по месту нахожде- ния банка и больше нигде, а данный нац. банк должен декла- рировать доход на данные акции и уплачивать налоги как агент акционера-нерезидента. 3. Ничто из сказанного здесь не может быть истолковано как основа для освобождения от налогообложения недвижимого имущества нац. банков в каком-либо штате или администра- тивно-территориальном подразделении в тех пределах, в к-рых там облагается налогом недвижимость в соответствии с ее стоимостью. 4. Положения статьи 5219 Пересмотренного законодательства Соединенных Штатов, поныне сохраняющие силу, не долж- ны препятствовать узакониванию, ратификации или утверж- дению штатами какого-либо прежде уплачиваемого или взи- маемого налога на акции нац. банков или его сбору в разме- рах и на условиях, оговоренных в данной статье. Аналогичный закон, принятый Конгрессом 24 декабря 1969 года (P. L. 91-156), внесший постоянно действующие поправки в ста- тью 5219 Пересмотренного законодательства, приведенную выше, внес также и временные поправки, добавив к ней следующие: 5. (а) В дополнение к другим методам налогообложения, преду- смотренным ниже в данной статье с учетом сделанных в ней ограничений и оговорок, штат или его администра- тивно-территориальное подразделение могут вводить лю- бой налог, если он не носит дискриминационного харак- тера, на всей территории данного штата или его админи- стративно-территориального подразделения (кроме налога на движимые нематериальные активы), к-рый должен уплачиваться нац. банками, имеющими основной офис в данном штате, в том же размере и порядке, в каком он должен уплачиваться банками, созданными и действую- щими на основе законов данного штата, (б) За исключением оговоренного в данной статье, законода- тельные органы каждого штата могут вводить или уполно- мочивать свои административно-территориальные подраз- деления устанавливать следующие налоги на нац. банки, основной офис к-рых находится за пределами данного штата, если они введены на всей его территории и не но- сят дискриминационного характера: 789НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИДУЦИАРНОЕ (1) Налоги на продажи и дополняющие их налоги на поль- зование, связанные с операциями купли, продажи и использования на территории данного штата. (2) Налоги на недвижимость или ее использование, если она находится под юрисдикцией данного штата или его административно-территорального подразделения. (3) Налоги (включая гербовые сборы) за составление, до- ставку и заверение документов на данной территории. (4) Налоги на движимые материальные активы (кроме ден. наличности), расположенные в пределах данной юрис- дикции. (5) Налоги на передачу собственности, лицензирование, регистрацию и другие налоги и сборы, связанные с правами собственности, использованием или переда- чей движимых материальных активов, расположенных в пределах данной юрисдикции. (в) Никакие налоги на продажи или дополняющие их налоги на использование не могут быть введены в соответствии с данным параграфом 5 на покупки, продажи и использова- ние в пределах данной юрисдикции движимых материаль- ных активов, к-рые поступили в нац. банки на основе письменных договоров купли-продажы до 1 сентября 1969 г. (г) Под используемым в данном параграфе 5 термином "штат" понимается как любой из отдельных штатов США, так и федеральный округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико, Виргинские острова и Гуам. Вышеприведенная временная поправка к статье 5219 Пересмот- ренного законодательства, как было определено, вступила в дей- ствие с 24 декабря 1969 года (дата принятия закона) со сроком до принятия постоянно действующей поправки (первоначально этой датой стало 1 января 1972 года). Законом, принятым 22 декабря 1972 года, Конгресс, помимо прочего, перенес с 1 января 1972 года на 1 января 1973 года дату, с к-рой нац. банки в части налогообложения на уровне штатов при- равнивались к банкам, созданным на основании законов штатов, в к-рых находился их основной офис. В этом же законе содержа- лось указание Совету управляющих ФРС изучить возможные по- следствия продления даты истечения данных временных положе- ний на доходы бюджетов штатов и местных бюджетов в части на- логов на движимые нематериальные активы нац. банков. Совет управляющих должен был доложить Конгрессу результаты этого исследования не позже чем через шесть месяцев после принятия решения о переносе вышеназванной даты. Это положение закона было поддержано председателем Совета управляющих ФРС, т. к. он считал, что необходимость уравнивания банков штатов и нац. бан- ков на уровне штатов местонахождения их основных офисов стала очевидной, тем не менее для достаточно обоснованного решения в отношении всех пр. штатов требовались дополнительные иссле- дования. Мнение руководства аппарата Контролера ден. обращения по вопросу уплаты нац. банками налогов на движимые нематериаль- ные средства было изложено следующим образом: "Аппарат не видит причин возражать против добавления этих налогов к уже существующим, за исключением налога на движимые нематери- альные активы. Нематериальные активы, к к-рым относятся, напр., ссуды и инвестиционные ценные бумаги, составляют большую часть активов кредитно-фин. институтов. Т. к. штаты уже сочли возможным вводить налог на акции, рассчитываемый исходя из величины собственного капитала банка, с введением еще одного прямого налога на его нематериальные активы они составят в со- вокупности форму двойного налогообложения"... Со временем этот вопрос был разрешен, что нашло подтвержде- ние в отчете Совета управляющих ФРС Конгрессу, и статья, ранее значившаяся под номером 5219 Пересмотренного законодатель- ства, теперь обозначается как 12 U.S.С. 548 при сохранении преж- него содержания, закрепляя, т. о., недискриминационный харак- тер налогообложения нац. банков в штатах по месту нахождения их основного офиса. Федеральные налоги. О налогообложении коммерческих банков в соответствии с федеральными законами см. НАЛОГИ. Контроле- ром ден. обращения было указано (поясняющее руководство 7.7505), что для использования нац. банками возможностей, пре- доставляемых широко используемыми общепринятыми способа- ми бухучета, допускаемыми налоговым кодексом для налогопла- тельщиков, банк может применять разрешенный в настоящий момент данным кодексом метод начисления износа и использовать общепринятый метод неускоренного его начисления для целей фин. учета в отношении отдельных видов вновь приобретенных активов по выбору банка (имеются в виду фиксированные акти- вы, по к-рым установлены нормы амортизационных отчислений). При использовании режима ускоренной амортизации он должен быть продолжен до того момента, когда стоимость имущества ока- жется полностью самортизированной. В этом случае в учете дол- жен быть выявлен размер обложенных к уплате налогов, относя- щихся к избыточной амортизации, отражающейся в допустимых пределах
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»