ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ
Нац. банки считаются институтами
федерального правительства, поэтому в соответствии с доктриной
"Мак-Кумох против штата Мэриленд" (4 Wheat.316, 4L.Ed.579).
Верховным судом США было решено (заключение главного судьи
Маршалла), что "полномочие облагать налогами предполагает спо-
собность уничтожить", и поэтому штаты не могут допускать дискри-
минации нац. банков при их налогообложении. В последнем па-
раграфе этого заключения, тем не менее, указывается, что это по-
ложение о недискриминационном налогообложении должно быть
соответственно юр. оформлено. В статье 5219 Пересмотренного
законодательства (12 U.S.С. 548) с поправками постоянного дей-
ствия в соответствии с Законом от 24 декабря 1969 г. (P. L. 91-156)
Конгрессом предусмотрен новый подход к данной проблеме, из-
ложенной ниже.
В любом касающемся налогообожения законе, принятом зако-
нодательными органами как Соединенных Штатов, так и любого
штата, нац. банк понимается как банк, организованный и суще-
ствующий в соответствии с законами данного штата или иной тер-
риториальной юрисдикции по месту нахождения головного офиса
(вступило в силу с 1 января 1972 г.).
В статье 5219 Пересмотренного законодательства было преду-
смотрено следующее.
Законодательные органы каждого штата могут устанавливать
в соответствии с положениями данной статьи метод и место на-
логообложения всех акций нац. банков, размещенных в пределах
данного штата. Некоторые штаты могут: 1) взимать налог с этих
акций; 2) включать в налогооблагаемый доход дивиденды, полу-
ченные по данным акциям их владельцами или держателями; 3) об-
лагать налогом чистый доход указанных нац. банков; 4) в соот-
ветствии с или в зависимости от полученного ими чистого дохо-
да предусматривать следующие условия:
1. (а) Установление каким-либо штатом налогов в любой из вы-
шеперечисленных форм должно осуществляться взамен др.;
исключения оговорены в подпункте (в).
(б) В случае налогообложения указанных акций ставка налога
не должна превышать ставку налогообложения, установ-
ленную по отношению к др. ден. капиталам, к-рыми рас-
поряжаются жители данного штата и деятельность к-рых
является конкурентной по отношению к операциям нац.
банков: предусмотрено, что облигации, ноты и др. долго-
вые обязательства, находящиеся в распоряжении жителей
данного штата, не являются объектами банковской или
инвестиционной деятельности и представляют собой лишь
инвестиции частных лиц, осуществляемые не в целях кон-
куренции по отношению к данной деятельности, поэтому
они не рассматриваются как ден. капитал в том значении,
в каком он понимается в данной статье.
(в) В отношении налога, устанавливаемого в соответствии или
в зависимости от чистого дохода ассоциации, штат, уста-
навливающий данный налог, за исключением налога на чи-
стый доход, учитывает весь чистый доход, полученный из
всех источников, но ставка налогообложения не должна
быть выше, чем ставка, установленная для др. кредитно-
фин. корпораций, и не должна превышать самую высокую
ставку для торговых, производственных и др. корпораций,
осуществляющих коммерческую деятельность в установ-
ленных для них пределах: вместе с тем предусматривает-
ся, что штат, осуществляющий налогообложение в соот-
ветствии или в зависимости от чистого дохода или уста-
навливающий налог на монопольные права и привилегии
или акцизный налог, к-рый должны уплачивать кредитно-
фин., торговые, производственные и др. корпорации, осу-
ществляющие коммерческую деятельность и созданные в
соответствии с законами штата или законами др. штатов,
также облагает налогом доходы частных лиц, может вклю-
чать сюда и этих частных лиц; дивиденды, выплачиваемые
из чистого дохода нац. банков, расположенных в данном
штате, при условии, что в него включаются дивиденды от
отечественных корпораций, к-рые также могут включать
и дивиденды нац. банков, расположенных в пределах дан-
ного штата, при условии, что будут учитываться дивиден-
ды от ин. корпораций, но по ставке налогообложения, не
превышающей ставку, установленную для аналогичных
корпораций.
(г) В случае, если дивиденды, выплаченные по указанным ак-
циям, облагаются налогом, его ставка не должна превы-
шать ставку налогообложения чистого дохода, полученно-
го от др. видов ден. капитала.
2. Акции нац. банка, принадлежащие нерезидентам штата, в
к-ром находится данный нац. банк, должны облагаться нало-
гами соответствующим округом или штатом по месту нахожде-
ния банка и больше нигде, а данный нац. банк должен декла-
рировать доход на данные акции и уплачивать налоги как агент
акционера-нерезидента.
3. Ничто из сказанного здесь не может быть истолковано как
основа для освобождения от налогообложения недвижимого
имущества нац. банков в каком-либо штате или администра-
тивно-территориальном подразделении в тех пределах, в к-рых
там облагается налогом недвижимость в соответствии с ее
стоимостью.
4. Положения статьи 5219 Пересмотренного законодательства
Соединенных Штатов, поныне сохраняющие силу, не долж-
ны препятствовать узакониванию, ратификации или утверж-
дению штатами какого-либо прежде уплачиваемого или взи-
маемого налога на акции нац. банков или его сбору в разме-
рах и на условиях, оговоренных в данной статье.
Аналогичный закон, принятый Конгрессом 24 декабря 1969 года
(P. L. 91-156), внесший постоянно действующие поправки в ста-
тью 5219 Пересмотренного законодательства, приведенную выше,
внес также и временные поправки, добавив к ней следующие:
5. (а) В дополнение к другим методам налогообложения, преду-
смотренным ниже в данной статье с учетом сделанных в
ней ограничений и оговорок, штат или его администра-
тивно-территориальное подразделение могут вводить лю-
бой налог, если он не носит дискриминационного харак-
тера, на всей территории данного штата или его админи-
стративно-территориального подразделения (кроме налога
на движимые нематериальные активы), к-рый должен
уплачиваться нац. банками, имеющими основной офис
в данном штате, в том же размере и порядке, в каком он
должен уплачиваться банками, созданными и действую-
щими на основе законов данного штата,
(б) За исключением оговоренного в данной статье, законода-
тельные органы каждого штата могут вводить или уполно-
мочивать свои административно-территориальные подраз-
деления устанавливать следующие налоги на нац. банки,
основной офис к-рых находится за пределами данного
штата, если они введены на всей его территории и не но-
сят дискриминационного характера:
789НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИДУЦИАРНОЕ
(1) Налоги на продажи и дополняющие их налоги на поль-
зование, связанные с операциями купли, продажи и
использования на территории данного штата.
(2) Налоги на недвижимость или ее использование, если
она находится под юрисдикцией данного штата или его
административно-территорального подразделения.
(3) Налоги (включая гербовые сборы) за составление, до-
ставку и заверение документов на данной территории.
(4) Налоги на движимые материальные активы (кроме ден.
наличности), расположенные в пределах данной юрис-
дикции.
(5) Налоги на передачу собственности, лицензирование,
регистрацию и другие налоги и сборы, связанные с
правами собственности, использованием или переда-
чей движимых материальных активов, расположенных
в пределах данной юрисдикции.
(в) Никакие налоги на продажи или дополняющие их налоги
на использование не могут быть введены в соответствии с
данным параграфом 5 на покупки, продажи и использова-
ние в пределах данной юрисдикции движимых материаль-
ных активов, к-рые поступили в нац. банки на основе
письменных договоров купли-продажы до 1 сентября 1969 г.
(г) Под используемым в данном параграфе 5 термином "штат"
понимается как любой из отдельных штатов США, так и
федеральный округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико,
Виргинские острова и Гуам.
Вышеприведенная временная поправка к статье 5219 Пересмот-
ренного законодательства, как было определено, вступила в дей-
ствие с 24 декабря 1969 года (дата принятия закона) со сроком до
принятия постоянно действующей поправки (первоначально этой
датой стало 1 января 1972 года).
Законом, принятым 22 декабря 1972 года, Конгресс, помимо
прочего, перенес с 1 января 1972 года на 1 января 1973 года дату, с
к-рой нац. банки в части налогообложения на уровне штатов при-
равнивались к банкам, созданным на основании законов штатов,
в к-рых находился их основной офис. В этом же законе содержа-
лось указание Совету управляющих ФРС изучить возможные по-
следствия продления даты истечения данных временных положе-
ний на доходы бюджетов штатов и местных бюджетов в части на-
логов на движимые нематериальные активы нац. банков. Совет
управляющих должен был доложить Конгрессу результаты этого
исследования не позже чем через шесть месяцев после принятия
решения о переносе вышеназванной даты. Это положение закона
было поддержано председателем Совета управляющих ФРС, т. к. он
считал, что необходимость уравнивания банков штатов и нац. бан-
ков на уровне штатов местонахождения их основных офисов стала
очевидной, тем не менее для достаточно обоснованного решения
в отношении всех пр. штатов требовались дополнительные иссле-
дования.
Мнение руководства аппарата Контролера ден. обращения по
вопросу уплаты нац. банками налогов на движимые нематериаль-
ные средства было изложено следующим образом: "Аппарат не
видит причин возражать против добавления этих налогов к уже
существующим, за исключением налога на движимые нематери-
альные активы. Нематериальные активы, к к-рым относятся, напр.,
ссуды и инвестиционные ценные бумаги, составляют большую
часть активов кредитно-фин. институтов. Т. к. штаты уже сочли
возможным вводить налог на акции, рассчитываемый исходя из
величины собственного капитала банка, с введением еще одного
прямого налога на его нематериальные активы они составят в со-
вокупности форму двойного налогообложения"...
Со временем этот вопрос был разрешен, что нашло подтвержде-
ние в отчете Совета управляющих ФРС Конгрессу, и статья, ранее
значившаяся под номером 5219 Пересмотренного законодатель-
ства, теперь обозначается как 12 U.S.С. 548 при сохранении преж-
него содержания, закрепляя, т. о., недискриминационный харак-
тер налогообложения нац. банков в штатах по месту нахождения
их основного офиса.
Федеральные налоги. О налогообложении коммерческих банков
в соответствии с федеральными законами см. НАЛОГИ. Контроле-
ром ден. обращения было указано (поясняющее руководство
7.7505), что для использования нац. банками возможностей, пре-
доставляемых широко используемыми общепринятыми способа-
ми бухучета, допускаемыми налоговым кодексом для налогопла-
тельщиков, банк может применять разрешенный в настоящий
момент данным кодексом метод начисления износа и использовать
общепринятый метод неускоренного его начисления для целей
фин. учета в отношении отдельных видов вновь приобретенных
активов по выбору банка (имеются в виду фиксированные акти-
вы, по к-рым установлены нормы амортизационных отчислений).
При использовании режима ускоренной амортизации он должен
быть продолжен до того момента, когда стоимость имущества ока-
жется полностью самортизированной. В этом случае в учете дол-
жен быть выявлен размер обложенных к уплате налогов, относя-
щихся к избыточной амортизации, отражающейся в допустимых
пределах

Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
СВІТОВИЙ БАНК
Змінні грошові потоки
Баланс
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (20.11.2011)
Переглядів: 425 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП