5 октября 1966 г. Конгресс, несмотря на некоторую задержку, принял Закон о М.т. (80 Stat. 931). В соответ- ствии с ним создавалось М.т. с "целью проведения нац. транспорт- ной политики и программ, направленных на развитие системы быстрого, безопасного, эффективного и удобного транспорта при минимальных возможных затратах". Данный закон сохранял, од- нако, КОМИТЕТ по ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ (ж. д., автомобильный транспорт, автобусные линии, грузовые экспедиционные агентства, водный транспорт и транспортные брокерские фирмы), Управле- ние торгового флота (содействие торговому флоту США), а также Совет по гражданской авиации (гражданская авиация, включая внутренние линии США и международные линии) в качестве не- зависимых организаций, деятельность к-рых имеет регулирующий характер. В 1979 г. М.т. включало следующие подразделения. Федеральное управление гражданской авиации (ФУГА). Назы- вавшееся Агентством гражданской авиации ФУГА вошло в состав М.т. в соответствии с Законом о М.т. (см. выше). В задачи ФУГА входят регулирование деятельности воздушного транспорта с целью повышения безопасности авиации, поддержка развития граждан- ской авиации и нац. системы аэропортов, эффективное использо- вание годного для полетов воздушного пространства, развитие и использование общей системы управления воздушным транспор- том и аэронавигации для гражданской и военной авиации. Федеральное управление шоссейных дорог (ФУШД). ФУШД стало подразделением М.т. в соответствии с Законом о М.т. (см. выше). Область деятельности ФУШД включает дорожный транс- порт в самых широких пределах, выполнение программ министер- ства, связанных с дорожным транспортом, и координацию авто- транспорта с др. видами транспорта для достижения наиболее эффективного баланса транспортных систем и средств в рамках федеральной транспортной политики в соответствии с положени- ями закона. Среди специальных функций и видов деятельности управления можно указать управление федеральной программой шоссейных дорог, в рамках к-рой осуществляется фин. поддержка штатов при строительстве автомагистралей. Данная программа предусматривает строительство нац. системы межштатных и обо- ронных автомагистралей протяженностью 42 500 миль, финанси- руемое по принципу: 90% - федеральный бюджет и 10% - бюджет штата; модернизация 872000 миль др. главных и второстепенных дорог федерального значения, а также их ответвлений с финанси- рованием по принципу: 50% на 50%. Управление городского общественного транспорта (УГОТ). Свя- занное с ФУШД посредством совместно выпускаемых норматив- ных актов (23 CFR 450 и 49 CFR 613, сентябрь 1975), УГОТ было создано в соответствии с Законом о городском общественном транспорте 1964 г. и поправкой к нему (49 U.S.С. (Свод законов США 1601 и все последующие), т. е. это управление появилось раньше, чем ФУШД и М.т. УГОТ вошло в М.т. в соответствии с разделом 3 Президентского плана реорганизации № 2, вступившего в силу 1 июля 1968 г. В специальные задачи УГОТ входят: работа по совершенствова- нию оборудования, средств и методов использования городского общественного транспорта; стимулирование планирования и внед- рения широкомасштабных систем городского общественного транспорта; содействие штатным и местным администрациям при финансировании таких систем. В свою очередь, ФУШД занято вопросами общей эксплуатации и поддержания дорожных систем, делая основной упор на аспек- ты безопасности движения, связанные с состоянием дорожных систем. Его сотрудники занимаются координацией дорожного транспорта с др. типами транспорта для достижения наиболее эф- фективного баланса транспортных систем и средств в рамках скоординированной федеральной транспортной политики, преду- смотренной Законом о М.т. Законодательство, лежащее в основе использования шоссейных дорог и городского общественного транспорта, требует от админи- страций городов участия в процессе планирования транспорта для выработки единого транспортного плана для автомагистралей и внутригородского движения, к-рый включает мероприятия, охва- тывающие движение автомобилей, общественного транспорта, такси, пешеходов и велосипедистов. По данным Главного бюдж.-контрольного управления (ГБУ), Конгресс через соответствующие ассигнования управлениям ФУШД и УГОТ Министерства транспорта формирует фонды го- родских регионов для решения таких задач, как приобретение ав- тобусов и трамваев, поддержка нормального функционирования транспорта и строительство важнейших автомагистралей. Задача поддержки городского общественного транспорта впервые была поставлена в 1974 г., а для выполнения этой программы Законом о поддержке наземного транспорта 1979 г. предусматривалось вы- деление в 1979-1982 гг. более 1,5 млрд дол. ежегодно. ГБУ сообщает, что, хотя в городских регионах стали уделять боль- шее внимание краткосрочному планированию, совместные норма- тивные акты управлений ФУШД и УГОТ не оказывают существен- ного влияния на процесс планирования и типы реализуемых транс- портных проектов, поскольку эти управления не осуществляют совместный контроль за выполнением этих актов; планирующие организации метрополитена не в состоянии координировать про- цесс планирования городского транспорта, объединяя автомагист- рали и общественный транспорт в единую транспортную систему на основе взаимодействия соответствующих организаций штатов и местных органов; кроме того, различные проблемы фин. и пра- вового характера препятствуют реализации проектов управления транспортными системами. Федеральное управление железных дорог (ФУЖД). Цели ФУЖД включают: повышение эффективности гос. поддержки ж.-д. транс- порта, проведение единой нац. политики ж.-д. транспорта, конт- роль за выполнением законов и нормативных актов, касающихся безопасности на ж. д., управление программами фин. поддержки некоторых ж. д., проведение исследований, направленных на совер- шенствование междугородного наземного транспорта и решения перспективных задач ж.-д. транспорта, содействие реализации Се- веро-Восточного коридора ж.-д. пассажирских перевозок и эксплуа- тацию ж. д. Аляски. ФУЖД было создано в соответствии с Зако- ном о М.т. 1966 г. (80 Stat. 932). Министр транспорта является одним из директоров Ассоциации ж. д. Соединенных Штатов, созданной в соответствии с Законом реорганизации регионов 1973 г. (45 U.S.С. 701), принятым 2 янва- 765МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Министерство торговли США Помощник министра по делам Конгресса и межправитель- ственных органов Генеральный инспектор Отдел по связям с предприятиями Другие отделы Министр Заместитель министра Начальник отдела кадров Заместитель министра и управляющий делами Национальный институт проблем мирового океана и атмосферы Главный консультант Помощник министра по вопросам управления Советник министра Отдел по общественным делам Заместитель министра по вопросам международной торговли Управление международной торговли Помощник министра по проблемам мирового океана и атмосферы и заместитель управляющего делами Помощник министра по международной экономической политике Заместитель министра по управлению экспортом Бюро управления экспортными операциями Помощник министра по вопросам управления торговлей Помощник министра по управлению экспортом Помощник министра по вопросам соблюдения законов экспортной торговли Генеральный директор Службы торговли в США и за рубежом Помощник министра по вопросам развития торговли Помощник министра и уполномоченный по патентам и торговым знакам Отделение патентов и торговых знаков Директор Националь- ное бюро стандартов Помощник министра по вопросам связи и информации Национальное управление по вопросам связи и информации Директор Агентство по развитию предпринима- тельства среди меньшинств Помощник министра по экономическому развитию Управление экономического развития 766МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Министерство торговли США (продолжение) Заместитель министра по делам экономики Главный экономист Заместитель министра по путешествиям и туризму Отдел путешествий и туризма США Помощник министра по вопросам производи- тельности труда, технологиям и инновационной деятельности Директор Национальная служба технической информации Директор Бюро экономического анализа Директор Бюро по переписи населения ря 1974 г. с целью выработки системного плана для обеспечения адекватной и эффективной работы ж.-д. транспорта в регионах Среднего Запада и Северо-Востока США на основе реорганизации обанкротившихся ж. д. этого региона. Системный план предусмат- ривал создание Объединенной ж.-д. корпорации (Конрэйл), обо- ротный капитал к-рой и средства на оздоровление обеспечивают- ся Ассоциацией ж. д. США путем приобретения ценных бумаг Конрэйл. Министр транспорта является также одним из директоров Нац. корпорации пассажирского ж.-д. транспорта (Амтак), созданной в соответствии с Законом о пассажирском ж.-д. транспорте 1970 г. (45 U.S.C. 541) с внесенными поправками; эта корпорация созда- валась как прибыльная и имела целью обеспечение сбалансирован- ности транспортной системы путем совершенствования и разви- тия междугородного ж.-д. пассажирского транспорта. СМ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Национальное управление по безопасности движения на авто- транспорте (НУБД). Созданное в соответствии с Законом о без- опасности на автотранспорте 1970 г. (84 Stat. 1739), управление вы- полняет программы, связанные с вопросами безопасности ис- пользования автомобильного транспорта и сопутствующего оборудования, безопасности водителей автотранспортных средств 1 пешеходов, к-рые проводятся в рамках Закона о нац. безопасно- сти движения и на автомобильном транспорте 1966 г. (80 Stat. 731) свнесенными поправками. Кроме того, в соответствии с Законом об информации и снижении затрат на автомобильном транспорте (16 Stat. 947) с внесенными поправками, управление выполняет щюграммы и исследования, направленные на снижение экон. убытков при авариях на автотранспорте посредством внедрения проектов диагностической инспекции; курирует федеральный одо- метрический закон и вопросы единых предельных скоростей дви- жения; вводит усредненные стандарты экономии топлива для пас- сажирского и грузового автомобильного транспорта. Также, в со- ответствии с Поправками о чистоте воздуха 1970 г. (84 Stat. 1700), управление утверждает программы безопасности движения на ав- тотранспорте, финансируемые Агентством по охране окружающей среды, после изучения их соответствия разделу 402 титула 23 Сво- да законов США. Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта (НКБТ). Первоначально являвшийся организационной структурой М.т., НКБТ был преобразован 1 апреля 1975 г. в независимое агент- ство федерального правительства в соответствии с Законом о не- зависимом комитете по безопасности движения 1974 г. (49 U.S.С. 1901). В задачи НКБТ входят проблемы содействия повышению безопасности путем проведения независимых исследований дорож- но-транспортных происшествий и др. проблемы безопасности и выработки соответствующих рекомендаций. Корпорация по развитию судоходства по реке Святого Лаврен- тия. Созданная в соответствии с законом Конгресса, принятым 13 мая 1954 г. (33 U.S.С. 981) с внесенными поправками, корпора- ция была передана М.т. по Закону о М.т. Корпорация действует как одно из управлений М.т.; является самоокупаемой, получая тре- буемое финансирование за счет взимания пошлин и использова- ния своего оборудования. Корпорация, являясь полностью прави- тельственным подразделением, отвечает за вопросы развития и ис- пользования той части водного пути между Монреалем и озером 767МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ Эйри, к-рая лежит в пределах территории Соединенных Штатов. Корпорация взимает пошлины в соответствии со ставками для вод- ного транспорта, к-рые согласуются с Управлением судоходства по реке Святого Лаврентия Канады. Корпорация согласует свою дея- тельность с канадской стороной, особенно по вопросам общей организации, контроля за прохождением транспорта, безопасно- сти, сезонных изменений и др. программ, направленных на разви- тие этой транспортной артерии. Погранично-таможенная морская служба Соединенных Штатов. Была создана в 1915 г. в соответствии с Законом от 28 января 1915 г. (14 U.S.С. 1), заменив своего предшественника - "Таможенный флот", к-рый был сформирован в 1790 г. как организация по обес- печению выполнения морского законодательства. Морская служ- ба вошла в состав М.т. 1 апреля 1967 г. в соответствии с Законом о М.т. Погранично-таможенная морская служба является частью вооруженных сил США, к-рая находится в распоряжении М.т., но в военное время или после соответствующих директив президента она переходит в распоряжение военно-морских сил США.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»