МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ
Это министерство было создано в соответствии с Законом о создании министерства от 9 сентября 1965 г., вступившим в силу 9 ноября 1965 г. (42 U.S.С. 3531-3537). Министерство является федеральным агентством (органом), несущим основную ответственность за осуществление программ, связанных с удовлетворением потребностей в жилье в общенацио- нальном масштабе, с развитием и сохранением общин в общена- циональном масштабе, а также с предоставлением каждому граж- данину равных возможностей для получения жилья. В рамках осуществления своих функций министерство осуществляет руко- водство широким спектром программ, включая программы страхо- вания ипотечной задолженности, осуществляемых ФЕДЕРАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ жилищного СТРОИТЕЛЬСТВА, к-рые помогают семьям становиться владельцами собственного жилья, а также содейству- ют строительству и восстановлению жилья, сдаваемого в аренду; программы содействия улучшению условий аренды жилья для се- мей с низким уровнем дохода, к-рые иным способом не могут себе позволить достойное жилье; программа Гос. нац. ассоциации ипо- течного кредита по выпуску ценных бумаг, гарантированных за- кладными, позволяющая обеспечить достаточный объем ипотеч- ного кредита; программы борьбы с проявлениями дискриминации в жилищной сфере и обеспечение действия принципа справедли- вости в этой сфере; программы содействия развитию и сохране- нию общин и достойного светского окружения; программы по защите прав и интересов покупателей жилья на рынке недвижи- мости. Министерство также поощряет становление прочного част- ного сектора строительства жилья, способного обеспечивать до- ступное жилье, а также стимулирует инициативы частного сектора, создание смешанных предприятий (товариществ) в сфере жилищ- ного строительства с участием частного и гос. секторов и предпри- нимательскую активность гос. организаций в сфере жилищного строительства. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬ- СТВА является дополняющей по отношению к министерству орга- низацией, хотя и связанной с ним. Совет осуществляет контроль за деятельностью федеральных банков по кредитованию жилищ- ного строительства, осуществляет надзор за качеством выполнения банками своих функций по кредитованию жилищного строитель- ства, наблюдает за тем, чтобы банки обладали достаточным капи- талом и действовали безопасным и надежным образом. Министерство оказывает содействие президенту США в деле обеспечения максимальной координации действия различных фе- деральных органов, что оказывает ключевое воздействие на осуще- ствление программ по сохранению и развитию общин; поощряет разрешение проблем жилищного строительства и развития общин через органы власти штатов и местные органы власти; поощряет максимально возможный вклад сильных частных компаний, дей- ствующих в сфере жилищного строительства, и предоставление кредитов под закладные (как первые, так и вторые) в жилищном строительстве, развитии общин и нац. экономики в целом; обес- печивает полный и всесторонний учет на общенациональном уров- не потребностей и интересов различных регионов страны и людей, живущих и работающих в них. Министерством руководит министр, несущий ответственность за общее руководство всеми программами министерства и осуще- ствлением министерством возложенных на него функций и полномочий. Министр консультирует президента США по вопро- сам политики, программам и деятельности федеральных органовМИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ в сфере жилищного строительства и городского развития, а также вырабатывает рекомендации по ключевым направлениям политики в сфере жилищного строительства и городского развития с целью их включения в программу законотворческих инициатив министер- ства в послание президента "О положении в стране" и в бюдж. послание президента. Программа предоставления блочных субсидий на коммунальное развитие (развитие общин) (The Community Development Block Grant Program) была утверждена главой I Закона о жилищном строительстве и коммунальном развитии 1974 г. с целью удовле- творения широкого диапазона потребностей коммунального раз- вития и прежде всего с целью создания жизнеспособных городских общин (районов) путем обеспечения достойного жилья и пригод- ной для нормальной жизни окружающей среды, а также путем рас- ширения возможностей экон. деятельности главным образом для лиц с низким или средним (умеренным) уровнем дохода. Упомянутые в разделе 108 кредитные поручительства, предостав- ляемые общинам, позволяют финансировать приобретение недви- жимости и восстанавливать недвижимость, находящуюся в гос. собственности. В качестве обеспечения кредитного поручительства община должна отдать в залог любую уже утвержденную субсидию или любую субсидию, на получение к-рой община имеет законное право в соответствии с положениями главы I Закона 1974 г. Обяза- тельства, гарантированные в соответствии с положениями раздела 108, продаются группе андеррайтеров инвестиционного банка для перепродажи посредством периодических публичных предложений на продажу. В соответствии с главой I закона резервируется специальный фонд, находящийся в распоряжении министра и используемый для выделения специальных субсидий на проекты развития общин в обособленных районах и районах проживания племен индейцев. Целевые субсидии на городское развитие выделяются на основе положений главы I закона и предназначены для поощрения новых или увеличения объема уже имеющихся частных инвестиций в го- родах и городах-графствах (urban counties), переживающих серьез- ные экон. трудности. Целевые субсидии (action grant funds) пред- назначены для осуществления проектов по поддержке широкого диапазона деятельности, направленной на возрождение экон. жиз- ни, предполагающей участие наряду с гос. структурами и частного сектора. Перемещение людей и приобретение недвижимости могут быть осуществлены в соответствии с политикой и программами мини- стерства при условии обеспечения честного и справедливого от- ношения к владельцам недвижимости, приобретаемой для осуще- ствления проекта, поддерживаемого на федеральном уровне, а так- же при условии аналогичного отношения к лицам, переселяемым в результате таких приобретений. Деятельность Министерства по защите окружающей среды оби- тания включает разработку стандартов, методов и процедур для оценки состояния окружающей среды, оценки потенциального воз- действия осуществления программ министерства на окружающую среду, а также обеспечение соответствия законам и правительствен- ным постановлениям, касающимся сохранности археологических и исторических ценностей, сохранения низин, подвергающихся затоплению, болотистых местностей, водоносных горизонтов, за- щиты видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, и охраны др. природных ресурсов. Осуществление министерством своих функций в сфере энерго- ресурсов требует согласованных действий вместе с исполнитель- ными органами штатов и местными органами исполнительной вла- сти с целью решения экон. и социальных проблем, связанных с ростом стоимости энергоресурсов. Такие действия включают мо- дифицирование существующих энергетических мощностей, уста- новку оборудования по использованию солнечной энергии, ис- пользование возобновляемых энергетических ресурсов, помощь в проектировании систем отопления и охлаждения для городских районов и в содействии при создании проектов, касающихся вос- становления энергетических ресурсов, а также помощь в оценке эффективности указанных проектов. Указанные действия предпо- лагают также оказание технического содействия и выработку все- объемлющей стратегии в сфере использования энергетических ре- сурсов. Предусмотренные разделом № 312 реабилитационные ссуды представляют собой ссуды на восстановление жилого и нежилого фонда в тесной увязке с реализацией др.федеральных программ, направленных на оказание содействия процессу повышения каче- ства (оживления, придания нового импульса) соседского окруже- ния, таких, как программа блочных субсидий на коммунальное раз- витие и программа развития городского малосемейного жилья с прилегающим участком. Программа развития городского жилья для малой семьи предполагает бесплатную передачу штатам, органам местной власти или назначенным ими агентствам принадлежаще- го министерству незаселенного, неотремонтированного жилья (до- мов), рассчитанного на проживание от одной до 4 семей для ис- пользования его в соответствии с программой развития городского малосемейного жилья, утвержденной министерством. Указанная программа должна предусматривать условную передачу правового титула на жилье лицам, к-рые согласны отремонтировать его, под- держивать его в надлежащем состоянии и проживать в нем как в своем основном месте проживания в течение, как минимум, пяти лет в обмен на получение впоследствии полного правового титула на жилье. Программа субсидирования восстановления арендуемого жилья (Rental Rehabilitation Grant Program) предусматривает выделение субсидий для восстановления арендуемого жилья. Прямые ассиг- нования выделяются органам исполнительной власти штатов и местным органам исполнительной власти для населенных пунктов с количеством населения свыше 50 тыс. человек и городам-граф- ствам, к-рые получают, по крайней мере, минимальную сумму, установленную министерством. Субсидии, выделяемые согласно данной программе, могут быть использованы исключительно для финансирования восстановления арендуемой недвижимости, на- ходящейся в частном владении и преимущественно используемой под жилье. Размер субсидий, как правило, ограничен 50% общей стоимости восстановительных работ, но не может превышать сум- му в 5 тыс. дол. за единицу арендуемого помещения с учетом рай- онов с высоким уровнем стоимости жизни (high-cost). Программа демонстрации достижений (распространения опыта) развития соседского окружения (Neighborhood Development Demonstration Program) предусматривает осуществление проектов по определению осуществимости, соответствующей установлен- ным требованиям, деятельности, направленной на развитие сосед- ского окружения путем выделения организациям, отвечающим установленным требованиям и занимающимся вопросами разви- тия соседского окружения, федеральных ресурсов, сбалансирован- ных по срокам их привлечения и срокам высвобождения акти- вов, в к-рые они вложены. Министерство вправе предоставлять ссуды частным, некоммер- ческим заемщикам с целью разработки надежных проектов строи- тельства жилья лицам пожилого возраста и инвалидам. Раздел 106 разрешает предоставление беспроцентных ссуд для покрытия до 80% расходов по выполнению работ, предшествующих строитель- ству, понесенных некоммерческими спонсорами в ходе разработки поддерживаемых федеральными властями проектов строительства жилья, предусмотренных разделом 202. Раздел 8 предусматривает вспомогательные выплаты на строительство жилья для участвую- щих в проектах частных владельцев жилья и публичных организа- ций, занимающихся строительством жилья, с тем, чтобы они смогли предоставить достойное, безопасное, соответствующее санитарным нормам, восстановленное или уже находящееся в эксплуатации жилье по доступной арендной плате семьям с низким уровнем доходов и лицам пожилого возраста. В соответствии с программой 760МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ субсидирования развития жилищного строительства министерство предоставляет субсидии властям городов, городов-графств и шта- тов, действующих от имени местных органов исполнительной вла- сти, с целью оказания поддержки развития строительства жилья сдаваемого в аренду в тех регионах, где ощущается острая нехват- ка такого жилья. Получатели субсидий используют средства, вы- деленные министерством для предоставления субсидий или ссуд для снижения процентных платежей, для предоставления дотаций на аренду жилья или др. видов помощи, направленной на оказание содействия частным владельцам в строительстве или существен- ном восстановлении жилья, сдаваемого в аренду. Застрахованные министерством и находящиеся у правительства портфели заклад- ных управляются и обслуживаются по всем программам страхова- ния ипотечной задолженности в соответствии с положениями Нац. закона о жилищном строительстве с внесенными в него поправка- ми, включая частные лечебницы, дома престарелых и инвалидов, изготовленные промышленным способом дома и домашние пар- ки, больницы, учреждения для групповых занятий и застройки земельных участков. В соответствии с главой III Нац. закона о жилищном строитель- стве Гос. нац. ассоциация ипотечного кредита (ГНАИК) осуществ- ляет следующие программы: программу выпуска ценных бумаг, гарантированных закладными, обеспечивающую за счет операций на вторичном рынке ценных бумаг финансирование большинства ссуд, предоставляемых на строительство жилья по линии Федераль- ного управления жилищного строительства и Администрации по делам ветеранов; управление портфелем закладных ГНАИК и его погашение (ликвидация); управление тремя федеральными траста- ми активов. Министерство осуществляет управление следующими фондами страхования: Фондом взаимного страхования ипотечной задолжен- ности (Mutual Mortgage Insurance Fund), предусматривающим стра- хование односемейной (single-family) ипотечной задолженности и являющимся крупнейшим среди трех фондов; Фондом общего страхования (General Insurance Fund), страхующим широкий спектр ссуд: многосемейные (на строительство многосемейного жилья) (включает программы, предусмотренные разделами 221d(3) и (4), строительство кооперативного жилья, жилья для престаре- лых, строительство жилья индустриальным способом, ссуды на улучшение качества жилья и некоммерческие проекты по строи- тельству больниц. Фонд страхования строительства кооперативного жилья (Cooperative Management Housing Insurance Fund) страхует ипотечную задолженность по некоммерческим проектам строи- тельства кооперативного жилья, рассчитанного на 5 или больше число квартир. Специальный фонд страхования рисков произво- дит платежи с целью снижения суммы процентов, уплачиваемых по закладной, от имени залогодателей с низким уровнем доходов, к-рые в противном случае не вправе были бы рассчитывать на стра- хование их ипотечной задолженности. В дополнение к этому фонд обеспечивает страхование ипотечной задолженности в тех случаях, когда не соблюдаются нормы и правила строительства, установлен- ные властями штата или местными органами власти. В 80-е гг. министерство сотрясали скандалы, связанные как с его деятельностью, так и с его персоналом. Сообщалось, что высшие должностные лица министерства, включая самого министра, неод- нократно предупреждались в годы правления администрации пре- зидента Рейгана о том, что многомиллиардная гос. программа стра- хования из-за недостаточных гарантий андеррайтинга, не отвеча- ющих требованиям, относительна действительному положению вещей, связанных с программами строительства многосемейного жилья и предоставления субсидий и дотаций на аренду жилья. Стало очевидным, что должностные лица министерства утвержда- ли страхование многих проектов строительства жилья, несмотря на возражения как представителей местных властей, так и региональ- ных представителей министерства, отвечающих за жилищное строи- тельство. Оценочная стоимость жилищных единиц (дом или квар- тира), по к-рым подавались заявки на страхование, часто оказы- валась существенно завышенной. Серьезные нарушения в исполь- зовании услуг консультантов, политический и личный фаворитизм явились прямой причиной большей части возникших проблем. Убытки, к-рые были бы покрыты за счет амер. налогоплательщи- ков, оценивались в 1 млрд дол. Ситуация 1989 г. стала столь серьез- ной, что министр Джек Кемп (Jack Kemp) прекратил реализацию программы по строительству жилья для престарелых, по к-рой убытки составили более чем 120 млн дол., причиной к-рых, по мнению правительственных аналитиков, явилось то, что многие проекты в рамках указанной программы либо не являлись насущ- но необходимыми, либо были чрезмерно масштабными. Ниже следует перечисление основных законодательных актов, связанных с деятельностью Министерства жилищного строитель- ства и городского развития: 1934 г. Национальный закон о жилищном строительстве. В соот- ветствии с законом образовано Федеральное управление жилищного строительства, чьей задачей являлось "стиму- лирование процесса совершенствования стандартов и усло- вий жилищного строительства и создание системы взаим- ного страхования ипотечной задолженности". 1937 г. Закон США о жилищном строительстве. Создана гос. про- грамма жилищного строительства. 1949 г. Закон о жилищном строительстве. Предусматривал суб- сидии органам исполнительной власти в штатах и на местах с целью планирования коммунального строительства и обновления городской среды. Определил в качестве обще- национальной цели "обеспечение каждой амер. семьи до- стойным жильем и соответствующей средой обитания". 1965 г. Закон о создании Министерства жилищного строитель- ства и городского развития. Образовано Министерство жилищного строительства и городского развития. 1968 г. Закон о гражданских правах. Возложил на министерство ответственность за выполнение положений закона, касаю- щихся проведения в сфере жилищного строительства по- литики, основанной на принципе справедливости. Закон о жилищном строительстве и городском развитии. Создание программ приобретения жилья в собственность для семей с более низким уровнем дохода (Гос. нац. ассо- циация ипотечного кредита). 1974 г. Закон о жилищном строительстве и коммунальном разви- тии. Создание системы блочных субсидий на цели ком- мунального развития, выделяемые органам исполнитель- ной власти. Выделение на основании раздела 8 закона суб- сидий на аренду жилья для семей с низким уровнем дохода. 1977 г. Закон о жилищном строительстве и коммунальном разви- тии. Создание системы субсидий на городское развитие. 1981 г. Закон о внесении поправок в Закон о жилищном строитель- стве и коммунальном развитии. Установил требования по определению (выявлению) лиц с очень низким уровнем дохода. 1983 г. Закон о жилищном строительстве и восстановлении го- родских и сельских зон. Создание системы жилищных вау- черов в дополнение к предусмотренным разделом 8 аренд- ным сертификатам. Создание программы восстановления сдаваемого в аренду жилья и программы (HODAG) (суб- сидии на развитие жилищного строительства). 1987/ Закон Стьюарда Б. Маккиннери (Steward В. McKinnery) 1988 гг. о помощи бездомным и Закон о внесении поправок в Закон Стьюарда Б. Маккиннери о помощи бездомным 1988г. Со- здание программы оказания помощи бездомным. 1988 г. Закон о строительстве жилья для индейцев. Требование ежегодного анализа выполнения специальных программ по удовлетворению потребностей индейцев и коренных жителей Аляски в жилье. 761МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ Закон о внесении поправок в Закон о соблюдении принципа справедливости при строительстве жилья. Расширил диа- пазон действия соответствующих положений Закона о гражданских правах 1968 г. и предоставил министерству право принудительного обеспечения выполнения требова- ний закона. Закон о жилищном строительстве и коммунальном разви- тии. В соответствии с законом программа жилищных вау- черов стала постоянной программой, закон разрешил про- дажу гос. (общественного) жилья управленческим корпо- рациям жильцов, что давало жильцам право управлять и выкупать свое жилье; закон также разрешил создание зон предпринимательства. 1989 г. Закон о реформе Министерства жилищного строительства и городского развития. Предусмотрел более 500 реформ за- конодательного характера, нацеленных на обеспечение со- блюдения этических норм и требований, предъявляемых к фин. и управленческой деятельности министерства. 1990 г. Национальный закон о строительстве доступного жилья. Создание программ по оказанию помощи наиболее нуж- дающимся через экон. стимулы, гос. жилищное строитель- ство и усилий по обеспечению семей с низким уровнем до- хода собственным жильем (home ownership efforts) HOPE), а также обеспечение финансирования программ по оказа- нию помощи бездомным.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»