Ведомство федерального правительства, созданное для управления двумя обязательными программами страхования, охватывающими большинство частных систем пенсионного обеспечения. По про- грамме отдельного работодателя эта корпорация выплачивает га- рантированные пенсионные пособия принимающим участие в за- канчивающихся пенсионных системах отдельных работодателей; а по программе объединенных работодателей корпорация предо- ставляет фин. помощь совместным пенсионным системам несколь- ких работодателей, так что они также могут предоставлять гаран- тированные пенсионные пособия. К.г. была создана согласно раз- делу IV Закона о пенсионном обеспечении наемных работников, 29 U.S.С. S 1301. В Закон несколько раз вносились поправки и уточ- нения, в т. ч. в связи с Законом о защите пенсий 1987 г. К.г. является самофинансируемой организацией, полностью принадлежащей правительству США и отвечающей всем требова- ниям Закона об управлении гос. корпорациями, 31 U.S.С. S 9101 (1982 г.). Корпорация управляется советом директоров, состоящим из министров труда, торговли и финансов. Министр труда являет- ся председателем совета. Кроме того, имеется консультативный совет, состоящий из семи членов, два из к-рых представляют орга- низации наемных работников, два - работодателей и три - обще- ственность. Все члены совета назначаются президентом. Сфера действия корпорации. Раздел IV Закона о пенсионном обеспечении наемных работников предусматривает охват большин- ства пенсионных систем, основывающихся на налогах. К ним от- носятся системы, обеспечивающие пенсионные пособия, размер к-рых определяется по расчетной методике этой системы, напр., такой, в к-рой составляющими компонентами являются возраст, число проработанных лет, средняя или максимальная зарплата. Корпорация руководит двумя программами страхования пособий: одна касается пенсионных систем отдельных работодателей, вто- рая - пенсионных систем объединенных работодателей. Более 39 млн работающих охвачены более чем 112000 системами пенсионного обеспечения. Программа страхования отдельного работодателя. Согласно раз- делу IV Закона о пенсионном обеспечении, корпорация гаранти- рует выплаты основных пенсионных пособий в любое время, когда обеспечивающая их пенсионная система отдельного работодателя прекращается и наличных активов недостаточно для выплаты пен- сий. Поправки к разделу IV, принятые в 1986 и 1987 гг., ограни- чивают возможность произвольного прекращения действий пен- сионной системы вариантами, при к-рых система либо уже нако- пила достаточные активы и может обеспечить все пенсионные обязательства, т. е. все свои обязательства ("стандартное" прекра- щение), либо работодатель, к-рый разработал этот план, соответ- ствует отдельным специальным тестам на фин. бедствие ("бедствен- ное прекращение"). Требования к извещению о прекращении пенсионной системы. От администратора системы обеспечения требуется уведомить каждую заинтересованную сторону как минимум за 60 дней до предлагае- мой даты окончания по стандартному или бедственному вариан- там. (К.г.п.в. является заинтересованной стороной только в случае бедственного прекращения действия пенсионной системы.) При стандартном прекращении администратор должен уведомить каж- дого участника о его или ее размере пенсионного пособия, а также об информации, использованной для определения этого размера, т. е. возрасте, заработной плате, трудовом стаже. Извещение о стан- дартном или бедственном прекращении системы должно быть подано в корпорацию по возможности быстро после предваритель- ного (за 60 дней) уведомления, высланного заинтересованным сто- ронам. Любое прекращение пенсионной системы требует от ее администратора подать в корпорацию актуарную информацию, удостоверенную зарегистрированным актуарием. Стандартное прекращение. Лишь та система пенсионного обес- печения, к-рая собрала достаточные активы для финансирования всех обязательств по пособиям, может иметь стандартное заверше- ние. Администратор системы закрывает ее в частном секторе по- купкой безотзывных обязательств у страховщика или иным спо- собом обеспечивая все обязательства по пособиям. Бедственное прекращение. Обстоятельства, при к-рых не собрав- шая достаточных активов пенсионная система может быть прекра- щена администратором, ограничены поправками, внесенными в 1986 и 1987 гг. Спонсор и все члены контролируемой им группы должны соответствовать одному из четырех тестов на фин. бед- ствие, хотя корпорация может провести процедуры по принуди- тельному прекращению системы и при др. обстоятельствах. Тесты на бедственное положение системы, предусмотренные законом, следующие: 1) ликвидация предприятия при банкротстве или не- платежеспособности; 2) реорганизация предприятия при банк- ротстве или неплатежеспособности (суд, разбирающий дело о банкротстве, должен установить, что предприятие, дело к-рого рас- сматривается, не сможет расплатиться со всеми своими долгами согласно плану реорганизации и продолжить свою деятельность после реорганизации, если пенсионная система не будет прекра- щена); 3) заключение К.г.п.в. о необходимости прекращения пен- сионной системы для того, чтобы предприятие могло выплатить свои долги, продолжая свою деятельность; 4) заключение К.г.п.в. о том, что прекращение пенсионной системы необходимо для того, чтобы избежать чрезмерно высоких отчислений на пенсионное обеспечение, вызываемых сокращением потребности в рабочей силе. Бедственные прекращения пенсионных систем, а также боль- шинство прекращений, практикуемых К.г.п.в., приводят к возник- новению как коллективных, так и раздельных обязательств спон- сора пенсионной системы и членов контролируемой им группы. (См. обязательства, налагаемые пунктом 4062 Закона о пенсион- ном обеспечении.) Кроме того, К.г.п.в. как доверенное лицо по осу- ществлению пенсионной системы получает отчисления, произво- димые по этой пенсионной системе. Завершение пенсионной системы по инициативе корпорации га- рантий. К.г.п.в. может проявить инициативу по прекращению пен- сионной системы, если по наступлении определенных событий, указанных в законе, такие действия признаются необходимыми. Гарантии. Закон о пенсионном обеспечении ограничивает сум- марное месячное пенсионное пособие, к-рое К.г.п.в. может га- рантировать одному лицу, размером в 1909,09 дол. для пенсионных систем, прекращающихся в 1988 г., и требует, чтобы корпорация гарантировала увеличение размеров пособий только на основах действующего порядка их определения. Согласно поправкам 1987 г., К.г.п.в. также выплачивает часть пенсионного пособия, превышаю- щего гарантированную величину, в процентной доле от выплачи- ваемых сумм по принятым на себя обязательствам, связанным с прекращением пенсионной системы. Страховая программа объединенных работодателей. Согласно разделу IV Закона о пенсионном обеспечении, до 1980 г. корпора- ция гарантировала основные пособия по системам объединенных работодателей методами, аналогичными гарантиям для пенсион- ных систем отдельного работодателя. Однако выплата гаранти- рованных пособий находилась в ведении К.г.п.в. по закону, имев- шему силу лишь до 1 августа 1980 г. Поправки к Закону о пенсион- ных системах объединенных работодателей 1980 г. 94 Stat. 1208; 29 U.S.С. 1381-1461 (1982), вносили изменения в Закон о пенси- онных системах нескольких работодателей смещением страхового случая с завершения пенсионной системы на ее неплатежеспособ- ность. Согласно этому закону, К.г.п.в. предоставляет фин. помощь тем системам, к-рые не в состоянии производить основные пен- сионные выплаты. При этом пенсионные системы обязывались компенсировать эту помощь. Поправки к этому закону также обя- зывали работодателя, выходящего из пенсионной системы, в той части выплат пособия, к-рая осталась непрофинансированной. 678КОРПОРАЦИЯ ГАРАНТИЙ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ Гарантированные пособия по пенсионным системам объединен- ных работодателей отличаются от тех, к-рые гарантируются пен- сионными системами отдельных работодателей. Согласно систе- ме объединенных работодателей, величина гарантированного пособия ограничена 100% первых 5 дол. ставки накопления работ- ника плюс некоторая доля (65 или 75%) величины, меньшей 15 дол. или ставки накопления, превышающих 5 дол. (если такое превыше- ние существует), умноженную на число оплаченных проработанных лет. Пенсионные системы объединенных работодателей, имеющие фин. затруднения, имеют право уменьшить выплаты, а от несо- стоятельных пенсионных систем требуется уменьшить некоторые пособия, однако не ниже гарантированного минимума. Премии. Все охватываемые К.г.п.в. системы выплат пенсионных пособий должны платить ей определенные премии по установлен- ным ставкам. Ежегодная премия, приходящаяся на отдельного участника пенсионной системы объединенных работодателей, составляла 2,20 дол., пока 24 сентября 1988 г. она не была увели- чена до 2,60 дол. для систем, действовавших не ранее 25 сентября 1989 г. На 1 января 1988 г. основная премия на пенсионную систе- му отдельного работодателя составляла 16 дол. в год на одного участника для всех систем, а также дополнительной величины для недостаточно обеспеченных систем в 6 дол. на каждую 1000 дол. дефицита средств вплоть до достижения максимальной ставки в 50 дол. на одного участника. Аудит Главного бюджетно-контрольного управления. Закон об управлении гос. корпорацией 31 U.S.С. S 9101 и далее обязал Глав- ное бюдж.-контрольное управление проводить аудиторские проверки фин. отчетов К.г.п.в. как минимум один раз в 3 года. Аудиторская проверка, проведенная управлением по результатам 1980 бюдж. года, была второй с момента возникновения К.г.п.в. в сентябре 1974 г. Результаты первой аудиторской проверки, опубликованные 3 мая 1979 г., содержали отказ от заключения. Это отсутствие заключе- ния основывалось на: 1) существенных проблемах в учете и отчет- ности и оценках (в основном при оценке обязательств по текущей стоимости гарантированных в будущем пособий); 2) обнаружен- ных трудностях внутреннего управления; 3) ряде др. факторов, лежащих вне сферы управления корпорации. Управление не утверждало, что обязательства, о к-рых сообщалось в отчете кор- порации по обязательствам по текущей стоимости гарантируемых в будущем размеров пособий, были неверно оценены, но конста- тировало, что данные, на к-рых основывались эти оценки, были неадекватны и не могли обеспечить их надежность. С тех пор Управление сообщало о значительных улучшениях в обоснованно- сти гарантий пенсионных систем. Бюджетный статус Корпорации гарантий пенсионных выплат. Закон требует, чтобы все программы корпорации были основаны на самофинансировании. Операции корпорации финансируются из средств, собираемых из взносов по текущим пенсионным си- стемам, доходов от инвестиций, активов, полученных от завершен- ных пенсионных систем и поступлений отчислений работодателей по их обязательствам согласно уточненному Закону о пенсионном обеспечении наемных работников. Кроме того, корпорация может брать в долг у Казначейства США до 100 млн дол. для финансиро- вания своих операций, однако долг не мог оставаться непогашен- ным после 30 сентября 1987 г. Фин. отчет 1987 г. показывал, что использование такого права на заем не предусматривалось. В раз- деле IV Закона о пенсионном обеспечении наемных работников предусматривается, что правительство США не отвечает по обяза- тельствам корпорации. Первоначально закон предусматривал, что поступление и рас- ходы корпорации не должны включаться в бюджет правительства США. Однако Закон о поправках к пенсионным системам объ- единенных работодателей вводил положение, по к-рому начиная с 30 сентября 1980 г. поступления и выплаты корпорации включа- лись в бюджет амер. правительства. Ответственность перед Корпорацией гарантий пенсионных вы- плат. Согласно пункту 4062 Закона о пенсионном обеспечении на- емных работников, группа, управляемая спонсором пенсионной системы, несет как коллективную, так и индивидуальную ответ- ственность перед корпорацией в случае, когда пенсионная систе- ма отдельного работодателя прекращается в связи с бедственным завершением или принудительно прерывается корпорацией. Размер этой ответственности определяется разностью между величиной накопленных активов системы и ее обязательств. Обязательства перед корпорацией начинают отсчитываться от даты завершения плана, и с той же даты накапливаются проценты по обязательствам. Если по требованию корпорации ответственная сторона оказы- вается не в состоянии оплатить свой долг, корпорация может вос- пользоваться правом отчуждения имущества должника в размере до 30% собственного капитала спонсора пенсионного плана и всех членов контролируемой им группы. Общее резюме. В 60-е годы большей осведомленности обще- ственности о справедливости реализации пенсионных систем спо- собствовали сообщения о всевозможных нарушениях со стороны администрации этих систем. И хотя в действительности провали- лось совсем немного пенсионных систем, жалобы на ограничитель- ные требования к возрасту выхода на пенсию и трудовому стажу, нарушения при управлении пенсионными фондами и прекраще- ние сопровождения завершенных систем для работающих, к-рые находились на пороге своего увольнения по возрасту, были весьма часты. Закрытие заводов Студебеккера в Саут-Бенде (Индиана) в 1964 г., повлекшее за собой тяжелый ущерб для пенсионного обеспечения их рабочих, разбиралось в Конгрессе США. Последующие слуша- ния по проблемам, связанным с пенсионным обеспечением, завер- шились Принятием ЗАКОНА О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ в День труда в 1974 г. Хотя этот закон не требует от ра- ботодателя, чтобы у него была пенсионная система, тем не менее он обеспечивает частичную защиту участникам пенсионных систем путем установления стандартов участия, инвестиций, финансиро- вания и доверительности. Корпорация гарантировала пенсии для более чем 40 млн амери- канцев в 1992 г. Вместе с тем разрыв между обещаемыми компания- ми пенсионными выплатами и средствами, отчисляемыми для их обеспечения, увеличился. Ежегодно обновляемый К.г.п.в. черный список 50 компаний с самой большой задолженностью по обяза- тельным системам пенсионного обеспечения показывает, что этот разрыв увеличился с 21,5 млрд дол. в 1990 г. до 24,2 млрд в 1991 г. 16 из 50 компаний представляют авиационные, сталелитейные и автомобильные компании, по списку 1990 г. их было 14. Согласно сообщениям К.г.п.в., такое недостаточное финансирование пен- сионных программ необязательно означает прямую угрозу участ- никам пенсионных систем или самой корпорации. Однако по отношению к слабым в фин. отношении компаниям риск для не- достаточно финансируемых пенсионных систем оказывается до- вольно серьезным. В целом представляется, что Закон о пенсионном обеспечении наемных работников работает достаточно хорошо, обеспечивая вы- полнение обещаний, выдаваемых работодателями миллионам амер. рабочих и их семьям. Однако этому успеху угрожали недостаточ- ное финансирование, заложенное в стандарты, и некорректные правила завершения пенсионных систем, к-рые поощряли рабо- тодателей прерывать их и перекладывать обязательства по необес- печенным пенсионным фондам на К.г. Законодательство 1987 г. снизило риск по системам пенсионного обеспечения со стороны работодателей, систематически не обеспечивающих эти фонды.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОРПОРАЦИЯ ГАРАНТИЙ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»