ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

КОНТРОЛЬ ЗА ИНОСТРАННЫМИ КАПИТАЛАМИ И АКТИВАМИ
Введен
Секретарем Казначейства США согласно правительственному распо-
ряжению от 10 апреля 1940 г. после вторжения Германии в Данию
и Норвегию. В соответствии с этим распоряжением Казначейство
разработало правила, регулирующие процедуру декларирования,
замораживания и передачи активов, принадлежащих гражданам
стран, подвергшихся агрессии. Впоследствии контроль за ин. ка-
питалами в июне и июле 1941 г. был распространен на активы, при-
надлежащие гражданам Германии и Японии.
Контроль в период второй мировой войны. Впервые контроль за
ин. активами был введен Секретарем Казначейства США соглас-
но правительственному распоряжению № 8389 от 10 апреля 1940 г.
и в соответствии с Законом о торговле с враждебными гос-вами.
Первоначально система контроля использовалась для блокирова-
ния активов Дании и Норвегии, после вторжения Германии в эти
страны, однако затем постепенно ограничения, введенные Казна-
чейством, были распространены на страны Оси (Германия, Ита-
лия, Япония. - Прим. перевод.) и на др. гос-ва, оккупированные стра-
нами Оси. Вдобавок к этому были введены дополнительные огра-
ничения, к-рые привели к полному запрещению экон. контактов
и торговли, в прямой или косвенной форме, с враждебными гос-вами
или странами, к-рые они оккупировали.
После окончания военных действий Казначейство США неза-
медлительно предприняло шаги по разблокированию тех активов,
к к-рым не были причастны враждебные гос-ва. Эта процедура осу-
ществлялась на основе сертификации, проводимой в соответ-
ствующих странах, доказывающей, что в тех или иных активах не
присутствует интерес враждебных гос-в. В 1948 г. Казначейство
провело всеобъемлющее обследование все еще заблокированных
активов и предоставила соответствующую информацию заинтере-
сованным странам, участвующим в Европейской программе вос-
становления (План Маршалла. - Прим. перевод.). Активы, к-рые к
концу сентября 1948 г. не были разблокированы, были переданы
под юрисдикцию бюро по делам собственности (ин.) при Мини-
стерстве юстиции США. Управление, ликвидация и продажа такой
собственности осуществлялись в соответствии с положениями
Закона о торговле с враждебными гос-вами, к-рый разрешал удов-
летворение долговых претензий (исков) граждан США или рези-
дентов за счет собственности, принадлежавшей их должникам.
Также разрешался возврат такой собственности тем, к-рые не под-
падали под понятие враждебной стороны, и даже тем, кто формаль-
но считался враждебной стороной, но не участвовал в боевых дей-
ствиях. Чистая выручка от реализации такой собственности после
ее ликвидации и оплаты налогов и расходов передавалась в Каз-
начейство для включения в фонд удовлетворения претензий,
связанных с войной, а затем направлялась для удовлетворения
претензий граждан США в соответствии с положениями Закона об
удовлетворении претензий, связанных с войной (1948 г.).
Бюро по опеке над ин. собственностью было создано в рамках
бюро по чрезвычайному управлению правительственным Распоря-
жением № 9095 от И марта 1942 г. согласно Закону о торговле с
враждебными гос-вами с целью управления, контроля, надзора,
продажи и иных способов распоряжения ин. собственностью в
интересах США. Данное бюро прекратило свою деятельность в
соответствии с правительственным Распоряжением № 9788 от
14 октября 1946 г., а его функции с 15 октября 1946 г. были пере-
даны Министерству юстиции; данная передача приобрела по-
стоянный характер в соответствии с Планом реорганизации № 1
от 1 июля 1947 г.
Бюро по делам ин. собственности было передано отделу по граж-
данским делам Министерства юстиции Распоряжением министра
юстиции № 249-61 от 1 сентября 1961 г. Бюро было ликвидирова-
но правительственным Распоряжением № 11281 от 13 мая 1966 г.,
вступившим в силу 13 июня 1966 г., а функция контроля за ин.
капиталами была передана Управлению контроля за ин. активами
Казначейства США.
Оставшиеся функции сохранились в ведении отдела гражданских
дел Министерства юстиции. Среди видов текущей деятельности
данного отдела - рассмотрение дел, связанных с ин. собственно-
стью, и выполнение административных функций в связи со всеми
исками, поданными в федеральные суды, а также административ-
ными исками, поданными в связи с захватом ин. собственности и
установлением над ней контроля во время второй мировой войны,
а также связанными с управлением и ликвидацией всех находив-
шихся под контролем активов. Заместитель министра юстиции, в
чьем ведении находится отдел по гражданским делам, также отве-
чает за осуществление оставшихся функций бюро по делам ин.
собственности в соответствии с положениями Закона о торговле с
враждебными гос-вами (с поправками) и Закона по урегулирова-
нию международных претензий (с поправками) и др. соответствую-
щими законодательными актами.
Комиссия по урегулированию претензий, связанных с войной,
созданная в соответствии с Законом о претензиях, связанных с вой-
ной (1948 г.), была ликвидирована согласно Плану реорганизации
№ 1, а ее функции с 1 июля 1954 г. были переданы Комиссии США
по урегулированию ин. претензий.
Данная Комиссия, образованная 1 июля 1954 г. в соответствии с
Планом реорганизации № 1, с 14 марта 1980 г. была передана
Министерству юстиции США в качестве самостоятельного агент-
ства. Функции и компетенция Комиссии были определены Зако-
ном 1949 г. (с поправками) об урегулировании международных
претензий и Законом 1948 г. о претензиях, связанных с войной.
26 февраля 1981 г. Комиссия начала реализацию программы по уре-
гулированию претензий, связанных с вьетнамской войной, что
соответствовало разделу VII Закона об урегулировании междуна-
родных претензий 1949 г. (с поправками), к-рая предусматривала
рассмотрение претензий граждан США, связанных с потерей
собственности в результате национализации или иных действий по
захвату их имущества во Вьетнаме. Комиссия была уполномочена
принимать и рассматривать претензии бывших военнопленных
периода вьетнамской войны и амер. гражданских лиц, к-рые были
захвачены и интернированы в Юго-Восточной Азии во время вьет-
намской войны, а также осуществлять выплаты по этим претензиям.
Законом от 29 декабря 1981 г. Комиссия была уполномочена
принимать и рассматривать юр. обоснованность и размер претен-
зий граждан США к правительству Чехословацкой Социалистиче-
ской Республики относительно ущерба, причиненного им после
8 августа 1958 г., в результате национализации или иного изъятия
собственности, расположенной на территории Чехословакии.
Была установлена дата завершения реализации программы -
31 октября 1984 г. Комиссия также отвечала за осуществление про-
цедур по ликвидации, по мере того как их проведение становилось
возможным, в рамках 18 программ по урегулированию претензий,
обращенных к правительствам Югославии, Панамы, Польши, Бол-
гарии, Венгрии, Румынии, Италии, Советского Союза, Чехосло-
вакии, Кубы, ГДР и КНР, к-рые должны были регулироваться по-
ложениями Закона об урегулировании международных претензий
1949 г. (с поправками). Эти процедуры по ликвидации также охва-
тывали 18 программ, к-рые регулировались положениями Закона
1948 г. (с поправками) о претензиях, связанных с войной, Закона
1971 г. о претензиях Микронезии, а также др. законодательных актов.
Правила контроля над иностранными активами. После вступле-
ния КНР в войну в Корее Секретарь Казначейства, в соответствии
с положениями раздела 5(6) Закона о торговле с враждебными
гос-вами, с 17 декабря 1950 г. ввел в действие правила контроля над
ин. активами, согласно к-рым на территории США блокировалась
668КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
вся собственность, к к-рой каким-либо образом причастны (имеют
заинтересованность) КНР, Северная Корея или их граждане, а так-
же запрещались любые торговые или фин. операции с этими стра-
нами или их гражданами. Управление по контролю над ин. акти-
вами, являясь структурным подразделением казначейства, несло
ответственность за соблюдение указанных правил. Вышеуказанные
ограничения были распространены с 5 мая 1964 г. на Северный
Вьетнам, с 16 апреля 1975 г. - на Камбоджу, а с 30 апреля 1975 г. -
на Южный Вьетнам. Система контроля продолжает действовать в
отношении Северной Кореи, Камбоджи и Вьетнама, а в отноше-
нии Китая она была отменена.
Последующий статус системы контроля над иностранными ак-
тивами в отношении КНР. 11 мая 1979 г. между США и КНР было
достигнуто соглашение об урегулировании взаимных претензий.
Соглашение охватывало претензии граждан США и КНР, связан-
ные с определенными действиями, предпринятыми правитель-
ством КНР 1 октября 1949 г. или после этой даты; а также претензии
граждан КНР к США, связанные с блокированием активов 17 де-
кабря 1950 г. или после этой даты. Правительство КНР согласилось
выплатить правительству США 30 млн дол. на 1 октября 1979 г.
и 50,5 млн дол. пятью равными ежегодными долями начиная с
1 октября 1980 г. в счет полного и окончательного урегулирования
таких претензий. Правительство США согласилось разблокировать
активы КНР 31 января 1980 г.
25 января 1980 г. Конгресс принял резолюцию, предоставляю-
щую КНР статус наибольшего благоприятствования в международ-
ной торговле. 1 февраля 1980 г. вступило в силу двустороннее тор-
говое соглашение между КНР и США.
Правила контроля над кубинскими активами. Начиная с 8 июля
1963 г. вступили в силу правила контроля над кубинскими актива-
ми, утвержденные Секретарем Казначейства на основании разде-
ла 5(6) Закона о торговле с враждебными гос-вами. Данные пра-
вила включили в себя и расширили сферу действия ряда экон.
санкций, введенных против Кубы с 1960 г. Эти правила практиче-
ски идентичны тем, к-рые в настоящее время продолжают действо-
вать в отношении Северной Кореи, Вьетнама и Камбоджи.
Контроль над иранскими активами. 1 ноября 1979 г. на основа-
нии заявления президента США был запрещен импорт из Ирана
сырой нефти и нефтепродуктов. Вслед за этим, 14 ноября 1979 г.,
в соответствии с Законом о чрезвычайных экон. полномочиях был
введен запрет на определенную категорию платежей и переводов,
осуществляемых лицами, подлежащими юрисдикции США, к
к-рым причастны правительство Ирана, его ведомства и контро-
лируемые им организации. Указанные действия блокировали все
гос. активы Ирана в США.
7 апреля 1980 г. в отношении сделок с участием граждан Ирана
были введены определенные торговые и фин. санкции. 17 апреля
1980 г. президент ввел дополнительные санкции, запретившие им-
порт любых иранских товаров, а также сделки, связанные с поезд-
ками граждан США в Иран.
Практически все ограничения на текущие операции с Ираном
были отменены с 19 января 1981 г. в соответствии с соглашениями
(известными как алжирские соглашения), предусматривавшими
освобождение амер. заложников в Иране и создание амер.-иран-
ского арбитражного органа по рассмотрению взаимных претензий,
связанных с кризисом и заложниками. Большинство ранее замо-
роженных гос. активов было, согласно соглашениям, переведено,
а 1 млрд дол. был зачислен на гарантийный счет арбитражного
органа для произведения выплат согласно арбитражным решениям.
Правила контроля за торговлей с Никарагуа. Начиная с 7 мая
1985 г. президент США ввел, согласно Закону о чрезвычайных экон.
полномочиях, определенные ограничительные санкции на торго-
вый и транспортный обмен с Никарагуа. Санкции против Ника-
рагуа, подлежащие регулированию Правилами контроля за торгов-
лей с Никарагуа, не предусматривали замораживание активов или
др. санкции фин. характера. Они включали запрет экспорта това-
ров в Никарагуа с техническими данными в осязаемой форме;
импорта товаров и услуг из Никарагуа; захода зарегистрированных
в Никарагуа судов в порты США; прилета или вылета воздушных
лайнеров Никарагуа с любой точки территории США.
Правила осуществления санкций против Ливии. В соответствии
с Законом о чрезвычайных экон. полномочиях с 8 января 1986 г.
ливийские гос. активы в США были заморожены. Торговые и фин.
санкции были введены соответственно 7 января и 1 февраля 1986 г.
Эти санкции аналогичны полной экон. блокаде, введенной ранее
в отношении Ирана.
Регулирование санкций против ЮАР. Управление по контролю
над ин. активами при Казначействе также руководит осуществле-
нием выборочных санкций, введенных Конгрессом США против
ЮАР на основании Закона о мерах, направленных против поли-
тики апартеида, 1986 г. Казначейство отвечает за реализацию за-
прета на предоставления займов правительству ЮАР, на ведение
амер. депозитными учреждениями счетов правительства ЮАР и на
новые инвестиции, включая кредиты частному сектору. Казначей-
ство также отвечает за реализацию запрета на импорт определен-
ной номенклатуры южноафриканских товаров. Гос. активы ЮАР,
согласно вышеуказанному закону, не были заморожены. Др. пра-
вительственные ведомства США отвечали за осуществление др.
санкций, напр, ограничений на экспорт в ЮАР.
Правила контроля за сделками. Управление по контролю над ин.
активами следит за применением правил, запрещающих лицам в
США покупать, продавать, организовывать куплю или продажу
стратегических товаров с целью конечной их поставки странам
советского блока и определенным союзным с ним странам. Эти
правила дополняют законы о контроле за экспортом, чья реализа-
ция находится в компетенции Министерства торговли.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНТРОЛЬ ЗА ИНОСТРАННЫМИ КАПИТАЛАМИ И АКТИВАМИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: . ВИМОГИ МІЖНАРОДНИХ СТАНДАРТІВ ДО ОКРЕМИХ ЕТАПІВ І ПРОЦЕСІВ СТВО...
Аудит розрахунків з постачальниками та підрядниками
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
ISDN в Україні


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (19.11.2011)
Переглядів: 503 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП