Введен Секретарем Казначейства США согласно правительственному распо- ряжению от 10 апреля 1940 г. после вторжения Германии в Данию и Норвегию. В соответствии с этим распоряжением Казначейство разработало правила, регулирующие процедуру декларирования, замораживания и передачи активов, принадлежащих гражданам стран, подвергшихся агрессии. Впоследствии контроль за ин. ка- питалами в июне и июле 1941 г. был распространен на активы, при- надлежащие гражданам Германии и Японии. Контроль в период второй мировой войны. Впервые контроль за ин. активами был введен Секретарем Казначейства США соглас- но правительственному распоряжению № 8389 от 10 апреля 1940 г. и в соответствии с Законом о торговле с враждебными гос-вами. Первоначально система контроля использовалась для блокирова- ния активов Дании и Норвегии, после вторжения Германии в эти страны, однако затем постепенно ограничения, введенные Казна- чейством, были распространены на страны Оси (Германия, Ита- лия, Япония. - Прим. перевод.) и на др. гос-ва, оккупированные стра- нами Оси. Вдобавок к этому были введены дополнительные огра- ничения, к-рые привели к полному запрещению экон. контактов и торговли, в прямой или косвенной форме, с враждебными гос-вами или странами, к-рые они оккупировали. После окончания военных действий Казначейство США неза- медлительно предприняло шаги по разблокированию тех активов, к к-рым не были причастны враждебные гос-ва. Эта процедура осу- ществлялась на основе сертификации, проводимой в соответ- ствующих странах, доказывающей, что в тех или иных активах не присутствует интерес враждебных гос-в. В 1948 г. Казначейство провело всеобъемлющее обследование все еще заблокированных активов и предоставила соответствующую информацию заинтере- сованным странам, участвующим в Европейской программе вос- становления (План Маршалла. - Прим. перевод.). Активы, к-рые к концу сентября 1948 г. не были разблокированы, были переданы под юрисдикцию бюро по делам собственности (ин.) при Мини- стерстве юстиции США. Управление, ликвидация и продажа такой собственности осуществлялись в соответствии с положениями Закона о торговле с враждебными гос-вами, к-рый разрешал удов- летворение долговых претензий (исков) граждан США или рези- дентов за счет собственности, принадлежавшей их должникам. Также разрешался возврат такой собственности тем, к-рые не под- падали под понятие враждебной стороны, и даже тем, кто формаль- но считался враждебной стороной, но не участвовал в боевых дей- ствиях. Чистая выручка от реализации такой собственности после ее ликвидации и оплаты налогов и расходов передавалась в Каз- начейство для включения в фонд удовлетворения претензий, связанных с войной, а затем направлялась для удовлетворения претензий граждан США в соответствии с положениями Закона об удовлетворении претензий, связанных с войной (1948 г.). Бюро по опеке над ин. собственностью было создано в рамках бюро по чрезвычайному управлению правительственным Распоря- жением № 9095 от И марта 1942 г. согласно Закону о торговле с враждебными гос-вами с целью управления, контроля, надзора, продажи и иных способов распоряжения ин. собственностью в интересах США. Данное бюро прекратило свою деятельность в соответствии с правительственным Распоряжением № 9788 от 14 октября 1946 г., а его функции с 15 октября 1946 г. были пере- даны Министерству юстиции; данная передача приобрела по- стоянный характер в соответствии с Планом реорганизации № 1 от 1 июля 1947 г. Бюро по делам ин. собственности было передано отделу по граж- данским делам Министерства юстиции Распоряжением министра юстиции № 249-61 от 1 сентября 1961 г. Бюро было ликвидирова- но правительственным Распоряжением № 11281 от 13 мая 1966 г., вступившим в силу 13 июня 1966 г., а функция контроля за ин. капиталами была передана Управлению контроля за ин. активами Казначейства США. Оставшиеся функции сохранились в ведении отдела гражданских дел Министерства юстиции. Среди видов текущей деятельности данного отдела - рассмотрение дел, связанных с ин. собственно- стью, и выполнение административных функций в связи со всеми исками, поданными в федеральные суды, а также административ- ными исками, поданными в связи с захватом ин. собственности и установлением над ней контроля во время второй мировой войны, а также связанными с управлением и ликвидацией всех находив- шихся под контролем активов. Заместитель министра юстиции, в чьем ведении находится отдел по гражданским делам, также отве- чает за осуществление оставшихся функций бюро по делам ин. собственности в соответствии с положениями Закона о торговле с враждебными гос-вами (с поправками) и Закона по урегулирова- нию международных претензий (с поправками) и др. соответствую- щими законодательными актами. Комиссия по урегулированию претензий, связанных с войной, созданная в соответствии с Законом о претензиях, связанных с вой- ной (1948 г.), была ликвидирована согласно Плану реорганизации № 1, а ее функции с 1 июля 1954 г. были переданы Комиссии США по урегулированию ин. претензий. Данная Комиссия, образованная 1 июля 1954 г. в соответствии с Планом реорганизации № 1, с 14 марта 1980 г. была передана Министерству юстиции США в качестве самостоятельного агент- ства. Функции и компетенция Комиссии были определены Зако- ном 1949 г. (с поправками) об урегулировании международных претензий и Законом 1948 г. о претензиях, связанных с войной. 26 февраля 1981 г. Комиссия начала реализацию программы по уре- гулированию претензий, связанных с вьетнамской войной, что соответствовало разделу VII Закона об урегулировании междуна- родных претензий 1949 г. (с поправками), к-рая предусматривала рассмотрение претензий граждан США, связанных с потерей собственности в результате национализации или иных действий по захвату их имущества во Вьетнаме. Комиссия была уполномочена принимать и рассматривать претензии бывших военнопленных периода вьетнамской войны и амер. гражданских лиц, к-рые были захвачены и интернированы в Юго-Восточной Азии во время вьет- намской войны, а также осуществлять выплаты по этим претензиям. Законом от 29 декабря 1981 г. Комиссия была уполномочена принимать и рассматривать юр. обоснованность и размер претен- зий граждан США к правительству Чехословацкой Социалистиче- ской Республики относительно ущерба, причиненного им после 8 августа 1958 г., в результате национализации или иного изъятия собственности, расположенной на территории Чехословакии. Была установлена дата завершения реализации программы - 31 октября 1984 г. Комиссия также отвечала за осуществление про- цедур по ликвидации, по мере того как их проведение становилось возможным, в рамках 18 программ по урегулированию претензий, обращенных к правительствам Югославии, Панамы, Польши, Бол- гарии, Венгрии, Румынии, Италии, Советского Союза, Чехосло- вакии, Кубы, ГДР и КНР, к-рые должны были регулироваться по- ложениями Закона об урегулировании международных претензий 1949 г. (с поправками). Эти процедуры по ликвидации также охва- тывали 18 программ, к-рые регулировались положениями Закона 1948 г. (с поправками) о претензиях, связанных с войной, Закона 1971 г. о претензиях Микронезии, а также др. законодательных актов. Правила контроля над иностранными активами. После вступле- ния КНР в войну в Корее Секретарь Казначейства, в соответствии с положениями раздела 5(6) Закона о торговле с враждебными гос-вами, с 17 декабря 1950 г. ввел в действие правила контроля над ин. активами, согласно к-рым на территории США блокировалась 668КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА вся собственность, к к-рой каким-либо образом причастны (имеют заинтересованность) КНР, Северная Корея или их граждане, а так- же запрещались любые торговые или фин. операции с этими стра- нами или их гражданами. Управление по контролю над ин. акти- вами, являясь структурным подразделением казначейства, несло ответственность за соблюдение указанных правил. Вышеуказанные ограничения были распространены с 5 мая 1964 г. на Северный Вьетнам, с 16 апреля 1975 г. - на Камбоджу, а с 30 апреля 1975 г. - на Южный Вьетнам. Система контроля продолжает действовать в отношении Северной Кореи, Камбоджи и Вьетнама, а в отноше- нии Китая она была отменена. Последующий статус системы контроля над иностранными ак- тивами в отношении КНР. 11 мая 1979 г. между США и КНР было достигнуто соглашение об урегулировании взаимных претензий. Соглашение охватывало претензии граждан США и КНР, связан- ные с определенными действиями, предпринятыми правитель- ством КНР 1 октября 1949 г. или после этой даты; а также претензии граждан КНР к США, связанные с блокированием активов 17 де- кабря 1950 г. или после этой даты. Правительство КНР согласилось выплатить правительству США 30 млн дол. на 1 октября 1979 г. и 50,5 млн дол. пятью равными ежегодными долями начиная с 1 октября 1980 г. в счет полного и окончательного урегулирования таких претензий. Правительство США согласилось разблокировать активы КНР 31 января 1980 г. 25 января 1980 г. Конгресс принял резолюцию, предоставляю- щую КНР статус наибольшего благоприятствования в международ- ной торговле. 1 февраля 1980 г. вступило в силу двустороннее тор- говое соглашение между КНР и США. Правила контроля над кубинскими активами. Начиная с 8 июля 1963 г. вступили в силу правила контроля над кубинскими актива- ми, утвержденные Секретарем Казначейства на основании разде- ла 5(6) Закона о торговле с враждебными гос-вами. Данные пра- вила включили в себя и расширили сферу действия ряда экон. санкций, введенных против Кубы с 1960 г. Эти правила практиче- ски идентичны тем, к-рые в настоящее время продолжают действо- вать в отношении Северной Кореи, Вьетнама и Камбоджи. Контроль над иранскими активами. 1 ноября 1979 г. на основа- нии заявления президента США был запрещен импорт из Ирана сырой нефти и нефтепродуктов. Вслед за этим, 14 ноября 1979 г., в соответствии с Законом о чрезвычайных экон. полномочиях был введен запрет на определенную категорию платежей и переводов, осуществляемых лицами, подлежащими юрисдикции США, к к-рым причастны правительство Ирана, его ведомства и контро- лируемые им организации. Указанные действия блокировали все гос. активы Ирана в США. 7 апреля 1980 г. в отношении сделок с участием граждан Ирана были введены определенные торговые и фин. санкции. 17 апреля 1980 г. президент ввел дополнительные санкции, запретившие им- порт любых иранских товаров, а также сделки, связанные с поезд- ками граждан США в Иран. Практически все ограничения на текущие операции с Ираном были отменены с 19 января 1981 г. в соответствии с соглашениями (известными как алжирские соглашения), предусматривавшими освобождение амер. заложников в Иране и создание амер.-иран- ского арбитражного органа по рассмотрению взаимных претензий, связанных с кризисом и заложниками. Большинство ранее замо- роженных гос. активов было, согласно соглашениям, переведено, а 1 млрд дол. был зачислен на гарантийный счет арбитражного органа для произведения выплат согласно арбитражным решениям. Правила контроля за торговлей с Никарагуа. Начиная с 7 мая 1985 г. президент США ввел, согласно Закону о чрезвычайных экон. полномочиях, определенные ограничительные санкции на торго- вый и транспортный обмен с Никарагуа. Санкции против Ника- рагуа, подлежащие регулированию Правилами контроля за торгов- лей с Никарагуа, не предусматривали замораживание активов или др. санкции фин. характера. Они включали запрет экспорта това- ров в Никарагуа с техническими данными в осязаемой форме; импорта товаров и услуг из Никарагуа; захода зарегистрированных в Никарагуа судов в порты США; прилета или вылета воздушных лайнеров Никарагуа с любой точки территории США. Правила осуществления санкций против Ливии. В соответствии с Законом о чрезвычайных экон. полномочиях с 8 января 1986 г. ливийские гос. активы в США были заморожены. Торговые и фин. санкции были введены соответственно 7 января и 1 февраля 1986 г. Эти санкции аналогичны полной экон. блокаде, введенной ранее в отношении Ирана. Регулирование санкций против ЮАР. Управление по контролю над ин. активами при Казначействе также руководит осуществле- нием выборочных санкций, введенных Конгрессом США против ЮАР на основании Закона о мерах, направленных против поли- тики апартеида, 1986 г. Казначейство отвечает за реализацию за- прета на предоставления займов правительству ЮАР, на ведение амер. депозитными учреждениями счетов правительства ЮАР и на новые инвестиции, включая кредиты частному сектору. Казначей- ство также отвечает за реализацию запрета на импорт определен- ной номенклатуры южноафриканских товаров. Гос. активы ЮАР, согласно вышеуказанному закону, не были заморожены. Др. пра- вительственные ведомства США отвечали за осуществление др. санкций, напр, ограничений на экспорт в ЮАР. Правила контроля за сделками. Управление по контролю над ин. активами следит за применением правил, запрещающих лицам в США покупать, продавать, организовывать куплю или продажу стратегических товаров с целью конечной их поставки странам советского блока и определенным союзным с ним странам. Эти правила дополняют законы о контроле за экспортом, чья реализа- ция находится в компетенции Министерства торговли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНТРОЛЬ ЗА ИНОСТРАННЫМИ КАПИТАЛАМИ И АКТИВАМИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»