Законодательная основа регулирования рабо- ты транспортных средств США КОМИССИЕЙ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ (ж. д., автомобильного, водного транспорта, компании срочной доставки, компаний спальных вагонов и экспедиторов по перевозке грузов). Впервые был введен 4 февраля 1887 г. для управления ж. д. в виде Закона для регулирования торговли (24 Stat. 379, 383; 49 U.S.С. 1-22), который учредил Комиссию по торговле между штатами, первое федеральное административное агентство. Первый Закон состоял из менее чем десяти страниц. Он был ограничен урегулированием коммерческих перевозок между шта- тами, осуществляемых по ж. д. или частично по воде и по ж. д. Главной его целью было устранение дискриминации, протекцио- низма и предвзятости в отношении местностей, услуг, ставок, стои- мости проезда и цен за услуги. После принятия Закона 1887 г. в него были внесены следующие изменения и дополнения. Закон Элкинса 1903 г. относился к дискриминации и отклоне- ниям от опубликованных тарифов ставок и цен. Закон Манн-Элкинса 1910 г. давал право комиссии приостанав- ливать и расследовать новые изменения в тарифах. Этим актом был учрежден Коммерческий суд, к-рый имел исключительные и ему одному принадлежащие права по контролю указов комиссии и по- давать апелляции непосредственно в Верховный суд США. Суд не смог нормально функционировать и был закрыт в 1913 г. Закон о Панамском канале 1912 г. запретил ж. д. продолжать владеть или управлять водными маршрутами, если тем самым уменьшалась конкуренция. Он также дал комиссии право устанав- ливать маршруты и цены для комбинированных ж.-д. и водных пе- ревозок. Закон Эша об автомобильном транспорте 1917 г. дал комиссии право определять целесообразность правил грузовых автопере- возок, водить новые правила взамен неприемлемых, а в исключи- тельных обстоятельствах отменять действующие правила и осуще- ствлять регулирование автомобильных перевозок в соответствии с обстоятельствами. ЗАКОН о ТРАНСПОРТЕ 1920 г. положил конец гос. контролю ж. д. пос- ле первой мировой войны. Он дал комиссии право назначать мини- мальные и максимальные ставки, расширил ее полномочия в уста- новлении межштатных тарифов при необходимости устранения дискриминации в отношении торговли между штатами, предоста- вил полномочия Комиссии по торговле между штатами регулиро- вать сумму и условия эмиссии ценных бумаг ж. д. и определил, что ж. д. должны получать разрешение Комиссии на строительство и использование новых линий и на отмену существующих линий. За- кон обязал Комиссию разработать программу слияния гос. ж. д.; но разработанный план так и не был осуществлен. В итоге он установил число комиссий - одиннадцать, а число действующих было равно пяти. Закон об автомобильных перевозках 1935 г. перевел автомобиль- ных перевозчиков грузов и пассажиров под юрисдикцию Комис- сии. Этот закон стал частью II Закона о торговле между штатами. Законы о перевозках 1940 и 1942 гг. перевели компании берего- вых, межбереговых и внутриматериковых водных перевозок под юрисдикцию Комиссии в виде Частей III и IV законов. Закон Рида-Балуинкля 1948 г., который добавил секцию 5а к Закону о торговле между штатами, разрешил обычным транспорт- ным средствам - ж.-д., автомобильным, водным, находящимся под юрисдикцией закона, совместно устанавливать тарифы согласно договорам, утвержденным Комиссией. Партнеры по перевозкам в результате таких одобренных соглашений освобождались от санк- ций согласно Антитрестовскому законодательству. Закон о перевозках 1958 г. передал право гарантирования ком- мерческих кредитов ж. д. (на ограниченный период), пересмотрел и дополнил порядок установления единых транспортных тарифов, лишил особого статуса "исключительности" определенные виды перевозимых автомобильным транспортом грузов и уполномочил Комиссию применять меры в случаях прекращения пассажирских перевозок по ж. д. Закон о департаменте перевозок, вступивший в действие 1 ап- реля 1967 г., создал Департамент перевозок США, передав под его юрисдикцию безопасность перевозок, которая прежде всего была в ведении Комиссии. Закон о ж.-д. пассажирах 1970 г. передавал Комиссии ответствен- ность за установление и введение стандартов качественного обслу- живания на ж. д., осуществляющих междугородние пассажирские перевозки. Закон о региональной реорганизации ж. д. 1973 г. обеспечил создание направляемого и финансируемого правительством плана реорганизации некоторых обанкротившихся ж. д. в северо-восточ- ной части США. Согласно закону внутри комиссии было создано Управление планирования ж.-д. обслуживания, к-рому отводилась главная роль в реорганизации. Что более важно, Управление полу- чило заверения, что в развитии реструктурируемой ж.-д. системы северо-востока общественность будет принимать наиболее актив- ное участие. Закон об активизации и реформе управления ж. д. 1976 г. внес существенные изменения в управление Комиссией ж.-д. перевоз- ками. Впервые со дня ее основания Конгресс принял законодатель- ство скорее сокращающее, чем увеличивающее контроль, введен- ный Законом о торговле между штатами. В Закон 1976 г. включены положения, согласно к-рым руковод- ству ж. д. давалось больше свободы увеличивать и сокращать тари- фы на грузовые перевозки, устанавливая Комиссии строгие вре- менные рамки для разработки схем, имеющих отношение к ж. д.; учреждался Общественный Совет в Комиссии для того, чтобы наи- более полно учитывался и исследовался интерес общественности в процессе ее работы; на постоянной основе учреждалось Управ- ление ж.-д. планирования, имеющее обязанности по оказанию по- мощи Комиссии в долгосрочном планировании в целях улучше- ния работы транспорта. Закон об автотранспорте 1980 г. отразил беспокойство таких организаций, как Амер. ассоциация автоперевозок, о возможном противоположном воздействии дерегулирования и обеспечил фор- мальное исследование последствий отмены регулирования. Комис- сия по торговле между штатами продолжала осуществлять суще- ственное, хотя и ограниченное, регулирование автоперевозок. Тем не менее традиционно осуществлявшийся ею контроль над допу- ском к деятельности, связанной с маршрутами и товарами, был в основном отменен этим законом. Закон Стаггерса о ж.-д. транспорте 1980 г., подписанный 14 ок- тября 1980 г., хотя и не предусматривал всеохватывающее дерегу- лирование, тем не менее существенно облегчил административное 452бремя для ж.-д. транспорта, вводя значительные изменения в пра- вила, определяющие порядок установления тарифов, контроль за подвижным составом и др. сферами ж.-д. перевозок, включая учет затрат, регистрацию, вывод из эксплуатации, фин. помощь, а так- же внес др. изменения в Закон о торговле между штатами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»