Сборник за- конов (P. L. 93-406), подписан 2 сентября 1974 г. Принят примерно через 7 лет после внесения законодательной инициативы по дан- ному вопросу. Принятие 3. о п.о. было обусловлено установлением фактов утраты пособий (раздел 2 закона) из-за нехватки адекват- ной информации, предоставляемой работникам, подлежащим дей- ствию частной системы пенсионного обеспечения; из-за отсутствия положений, регламентирующих наделение правами (гарантирован- ным правом охваченного пенсионным планом работника на кон- кретную закрепленную часть пенсии, независимо от стажа его ра- боты у данного работодателя); из-за недостаточной подвижности (т. е. возможности передачи права на пенсионное обеспечение от одного работника другому), а также из-за неадекватного финан- сирования пенсионных программ и прекращения их действия. Министерство труда США обеспечивает реализацию раздела 1 данного закона. Его положениям следуют также Служба внутрен- них доходов Казначейства и некоммерческая гос. организация - Корпорация гарантий пенсионного обеспечения (Pension Benefit Guaranty Corporation - PBGC). Эта последняя обеспечивает реали- зацию положений закона, касающихся страхования на случай пре-ЗАКОН О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ кращения действия плана пенсионного обеспечения. Положения закона, отнесенные под юрисдикцию Службы внутренних доходов и Корпорации гарантий пенсионного обеспечения, подлежат тол- кованию данными ведомствами. Не подпадают под действие раздела I данного закона гос. планы пенсионного обеспечения (в т. ч. планы, предусмотренные 3. о п.о. работников ж.-д. транспорта (Railroad Retirement Act) и планы некоторых международных организаций); некоторые планы, пре- доставляемые церковью; планы, сохраняемые исключительно в целях соблюдения Закона о пособиях по нетрудоспособности, по безработице, о страховании от потери трудоспособности; планы, осуществляемые за пределами США в основном для нерезидентов, а также планы дополнительных пособий (т. е. планы, осуществ- ляемые исключительно для выплаты пособий сверх размеров, допустимых для планов, подпадающих под льготное налогообло- жение); данные программы не финансируются. Под действие 3. о п.о. подпадают два вида частных программ: - программы, обеспечивающие работникам доход после выхода на пенсию, либо отсрочку получения работниками дохода до окончания срока его трудовой деятельности, - программы пособий по социальному обеспечению, предусмат- ривающие выплату пособий в случае болезни, госпитализации, операции, несчастного случая, смерти, потери трудоспособ- ности или безработицы. По плану обеспечения работников со- циальными пособиями работнику могут быть также предо- ставлены отпуск, стажировка или иной вид обучения, уход, стипендия, оплаченные юр. услуги, каникулы, либо пособие в случае увольнения. Многие положения 3. о п.о. не распро- страняются на планы предоставления социальных пособий. Закон не требует от работодателя наличия у него плана пен- сионного обеспечения. Однако если таковой имеется, к нему устанавливаются следующие требования: 1. Работодатель должен предоставлять годовой фин. отчет как охваченным планом своим работникам, так и в Министерство труда; а также, по запросу охваченного этим планом работни- ка, отчет как об общей сумме его пенсии, так и о той ее части, право на к-рую не может быть утрачено. В случае, если пер- вый вариант отчета будет отвергнут Министерством труда как неполный, а во втором этот недостаток не будет устранен, то может быть назначена аудиторская проверка или предприня- ты меры гражданско-правового характера. 2. Работодатель должен обеспечивать полную передачу с исполь- зованием какого-либо из трех планов: 1) полная передача в конце 15-летнего периода занятости с передачей, по крайней мере, 25% через первые 5 лет, и 10% в каждом году в течение последних 5 лет; 2) полная передача в конце 10-летнего перио- да занятости; 3) передача, по крайней мере, 50 работникам, чей возраст и срок работы составляют в совокупности 45 лет с увеличением впоследствии на 10% в каждом году до полной передачи. При этом в соответствии с "правилом 45-и" работ- нику со стажем работы 10 лет должна быть произведена пере- дача 50%, даже если его возраст и стаж в сумме не достигают 45 лет. 3. При увольнении с прежнего места работы работник, к-рому была произведена передача его оплаченной пенсии, может либо в течение 60 дней перевести ее на счет индивидуального пенсионного обеспечения, либо по согласованию с новым работодателем реинвестировать эту сумму с учетом получен- ных по ней доходов в пенсионный план нового работодателя. 4. При перечислении средств в пенсионный план работодатель должен учитывать необходимость покрытия нормальных административных расходов, связанных с его управлением, к-рые учитываются исходя из текущей базы бухучета, а также издержек прошлых лет, учитываемых исходя из прямолиней- ной базы бухучета на 30-летний период для уже не действую- щих на момент принятия закона пенсионных планов, и на 40-летний период для действующих планов, охватывающих од- ного или нескольких работодателей (как объединенных в союз, так и нет). Министерство труда, тем не менее, может продлить этот период еще на 10 лет. Работодатель должен ежегодно пред- ставлять фин. отчет работникам, к-рые подпадают под дей- ствие данного плана, а также прошлых затрат на обслужива- ние в течение дополнительно 10 лет для компаний, сталки- вающихся с фин. трудностями при выполнении требований по финансированию программы. Невыполнение минимальных требований финансирования влечет уплату таким работодате- лем 5-процентного акцизного налога, к-рый увеличивается до 100% в случае последующего неисправления недостатков. 5. Положения о страховании на случай прекращения плана пен- сионного обеспечения (раздел IV закона) предусматривали со- здание КОРПОРАЦИИ ГАРАНТИЙ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ гарантирования выплаты обусловленных пособий в случае прекращения плана в связи с недостатком финансирования для выплаты по обязательствам по пенсионному обеспечению. Финансирование Корпорации осуществляется посредством: 1) премий по страхуемым ею пенсионным программам; 2) при- были на инвестированные активы Корпорации; 3) платежей работодателей по обязательствам, т. е. средств, к-рые работо- датели должны выплатить Корпорации по прекращенным про- граммам с невыплаченными гарантированными пособиями. Стандарты трастовых операций. В разделе I закона предусмат- ривается соблюдение высоких стандартов по трастовым операци- ям для любых лиц, занимающихся контролем, управлением или ликвидацией активов пенсионного фонда. 1. Никто не может стать доверенным лицом пенсионного фонда в течение 5 лет после осуждения за преступление или после отбытия тюремного заключения (в зависимости от того, к-рое из этих событий является более поздним по времени). 2. От доверенного лица требуется выполнение своих обязанно- стей на основе т. н. "правила благоразумного человека", "со ста- ранием, умением, благоразумием и усердием в соответствии с существующими на данный момент обстоятельствами, к-рые благоразумный человек, действующий на подобной должно- сти и знакомый с подобными вопросами, станет использовать в деятельности предприятия подобного плана и с подобной целью". 3. От доверенного лица требуется действовать только во благо участников пенсионной программы и их выгодоприобрета- телей: а) доверенному лицу запрещено работать с пенсионным фон- дом за собственный счет; б) доверенному лицу запрещается принимать участие в любых сделках с лицами, интересы к-рых противоречат интересам участников пенсионной программы; в) доверенному лицу запрещается получать вознаграждение в любых формах от лиц, имеющих дело с пенсионным фон- дом, а также получать "благодарности"; г) доверенному лицу запрещается передавать имущество из программ фонда, а также приобретать имущество для фон- да у любого лица, имеющего пай в данном фонде, незави- симо от адекватности компенсации или оплаты; д) доверенному лицу запрещается приобретать или хранить "квалификационные ценные бумаги работодателя" или не- движимость, если их стоимость превышает 10% рыночной стоимости активов пенсионной программы; е) доверенному лицу запрещается приобретать для пенсион- ной программы любую недвижимость или ценные бумаги, выпущенные работодателем, если они не являются "квали- фикационными"; ж) доверенное лицо несет ответственность за любые убытки пенсионной программы, понесенные вследствие наруше- ния требований к доверенным лицам и, кроме того, участ- 425ЗАКОН О ПЕРЕУСТУПКЕ ПРИТЯЗАНИЙ ники сделки, нарушившие запрет на нее, несут ответствен- ность в размере до 5% от суммы сделки. 4. От доверенных лиц требуется также диверсификация инве- стиций пенсионнных фондов. Юрисдикция. Закон требует от управляющих частными пенсион- ными программами и программами социального обеспечения на- правлять экземпляры данных программ в Министерство труда США; обеспечивать участников программы понятным изложени- ем ее положений, а также предоставлять ежегодный отчет о фин. деятельности в рамках программ и об обязательствах лиц, к-рым поручена работа с фондами и активами программ. Эти лица также должны строго выполнять требования к доверенным лицам. Наде- ление работников правами на пенсионное обеспечение, участие в программе и требования к финансированию находятся в ведении Службы внутренних доходов. Программа страхования. Корпорация гарантий пенсионного обеспечения управляет двумя пенсионными программами: про- граммой, к-рая финансируется одним работодателем, и програм- мой, к-рая финансируется более чем одним работодателем. 1. Программа страхования, финансируемая одним работодате- лем, охватывает ок. 31 млн участников более 110 тыс. пенсион- ных планов, финансируемых одним работодателем. В соответ- ствии с данной программой компания может добровольно прекратить действие плана пенсионного обеспечения только в том случае, если это отвечает требованиям типового прекра- щения или прекращения вследствие неблагоприятных экон. условий. Кроме того, корпорация может инициировать пре- кращение плана, если это необходимо для защиты интересов его участников, самого плана либо корпорации. Корпорация обязана инициировать прекращение плана, если он не в со- стоянии обеспечить выплату текущих пособий. При "типовом прекращении" план должен иметь достаточ- ные активы для выплаты всех обещанных по нему пособий, заработанных участниками данного плана, в т. ч. пособий, га- рантированных корпорацией. План, не имеющий достаточных активов для выплаты всех пособий, может быть прекращен лишь на добровольной основе и оформлен как "прекращение вследствие неблагоприятных условий". Для этого работодатель должен удовлетворять одному из четырех требований для при- знания ситуации "неблагоприятной". 2. Программа страхования работников, финансируемая более чем одним работодателем, охватывает свыше 8 млн чел. - участ- ников почти 2300 планов. Они осуществляются по коллектив- ному соглашению между представителями работников и дву- мя или более не связанными с ними работодателями. Если застрахованный в Корпорации гарантий пенсионного обеспе- чения план, финансируемый несколькими работодателями, окажется не в состоянии выполнять свои обязательства, он получает фин. помощь корпорации, что позволяет выплатить гарантированные пособия его участникам. Законом о равных правах при выходе на пенсию 1984 г., а позд- нее - Законом о налоговой реформе 1986 г. внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении. Закон о равных правах при выходе на пенсию обеспечил дополнительную защиту супругам - участникам плана и либерализовал отдельные положения Закона о пенсионном обеспечении, касающиеся участия в плане и наде- ления правами на пенсионное обеспечение. Дальнейшую либера- лизацию этих положений предусмотрел Закон о налоговой реформе. Серьезной причиной затруднений, с к-рыми столкнулись пла- ны пенсионного обеспечения, стало сокращение взносов со сто- роны работодателей, обусловленное спадом производства в резуль- тате ин. конкуренции, технического перевооружения производства и иных экон. факторов. Однако корпорация также пришла к вы- воду, что действовавшие положения Закона о пенсионном обеспе- чении и, в частности, программа страхования на случай прекра- щения плана, никоим образом не способствовали укреплению слабых в фин. отношении планов, послужив, т. о., толчком к их прекращению. После вступления в силу в 1974 г. Закон о пенсионном обеспе- чении был встречен с энтузиазмом, однако впоследствии вызвал растущую озабоченность вследствие возрастания расходов на пен- сионное обеспечение, неадекватное финансирование пенсионных планов, требований относительно прав на пенсионное обеспече- ние, требований к доверенным лицам, а также использования права на возможное удержание части собственного капитала компании для компенсации за пособия, выплаченные Корпорацией гаран- тий пенсионного обеспечения по прекращенным планам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»