ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗАКОН О ДОХОДАХ
Любое бюдж. законода-
тельство, связанное с получением гос. доходов и содержащее по-
ложения о налогообложении. Налоговый кодекс 1939 г. объединил
все действовавшие на тот момент законы о гос. доходах и др. зако-
нодательные акты, относящиеся к этой сфере, сведя их к упорядо-
ченной кодифицированной форме. В Налоговом кодексе 1954 г. был
сделан еще один шаг вперед - проведена модернизация налогово-
го законодательства, изменены форма и содержание положений
Кодекса 1939 г. и включены существенные дополнения. В период
от принятия Кодекса 1939 г. до принятия Кодекса 1954 г., по са-
мым умеренным подсчетам, опубликовано не менее 21 закона о гос.
доходах или связанных с ними законодательных актов, а с 1954 г. вновь
стали появляться дополнительные законы, вносившие поправки в
действующий кодекс. Тем не менее Кодекс 1954 г. является базо-
вым с точки зрения собранных в нем принципов и методов нало-
гообложения, получивших затем дальнейшее развитие и поэтому
заслуживающих рассмотрения в развитии. Итоговый результат его
структурных изменений был определен Казначейством США сле-
дующим образом:
1. Амортизация. Начисление амортизации разрешено произво-
дить методом снижения остатка по удвоенной ставке равно-
мерного (прямолинейного) метода начисления амортизации.
Казначейство считает его более соответствующим "реальному"
износу, т. к. при этом методе ок. двух третей амортизируемой
стоимости списывается в первую половину нормативного пе-
риода использования актива, в то время как при равномерном
методе амортизационного износа списывается лишь полови-
на. Разрешено также использовать метод списания по сумме
числа лет (по существу, ускоренная амортизация является раз-
новидностью этого метода, предусматривающей повышенные
размеры начисления износа), к-рый, в некотором смысле,
более либерален, нежели 200-процентный метод уменьшаю-
щегося остатка. Разрешено использовать и др. согласующие-
ся с вышеописанными методы, если они не предусматривают
начисление амортизации в суммах, превышающих величину,
определенную в соответствии с 200-процентным методом
уменьшающегося остатка в течение двух третей нормативно-
го срока службы данного актива.
(200-процентный метод уменьшающегося остатка и метод
списания по сумме числа лет, отличающиеся перенесением
большей части амортизационных отчислений на первые годы
нормативных сроков использования активов, таких, как зда-
ния и сооружения, машины и оборудование, обладают боль-
шей привлекательностью для предприятий, чем метод равно-
мерного начисления износа, т. к. он: 1) позволяет сэкономить
на налогах в первые годы использования активов, т. к. нормы
амортизационных отчислений в этот период высоки; 2) по-
зволяет увеличить нераспределенную прибыль в наличной
форме, т. к. амортизация относится к расходам, не принима-
ющим форму наличных денег; 3) стимулирует более частую
замену активов и наращивание капитальных вложений, т. к.
ничто не препятствует продаже машин и оборудования после
того, как фирма отнесла на издержки большую часть аморти-
зации в соответствии с методом ускоренной амортизации, т.
е. не дожидаясь полного истечения нормативного срока их ис-
пользования, особенно если вновь приобретаемая техника су-
щественно отличается новыми технологическими качествами.)
2. Двойное налогообложение дивидендов. В соответствии с Ко-
дексом, каждый акционер может исключить из своего вало-
вого дохода сумму дивидендов до 50 дол. и получить налого-
вый кредит, равный 4% величины превышения дивидендами
освобождаемой от налогообложения суммы. Сумма кредита
была ограничена 2% общего налогооблагаемого дохода акци-
онера в 1954 г. и 4% в последующие годы.
(Это было лишь символическим ослаблением двойного на-
логообложения акционеров, т. к. корпорации, в капитал к-рых
ими были произведены инвестиции, платили подоходные на-
логи со всей суммы чистого дохода, а затем сами акционеры
отдельно должны были уплачивать налоги на полученные от
корпораций дивиденды, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ получи-
ли освобождение от уплаты налогов при условии выполнения
определенных требований.)
3. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструктор-
ские работы. Новый кодекс предоставил налогоплательщикам
возможность выбора между вычетом текущих расходов на эти
цели и их капитализацией с последующим списанием в тече-
ние периода, не превышающего 5 лет.
4. Зачет потерь при уплате налога за прошлый период. Период
для такого зачета был продлен с одного года до двух, обеспе-
чив, т. о., в комбинации с зачетом потерь за будущий период
восьмилетнюю общую протяженность периода для зачета
убытков.
5. Налог на чрезмерное накопление избыточного капитала. Вме-
сто требования обоснования срочных и особых потребностей
в нераспределенной прибыли Кодекс 1954 г. требует от нало-
гоплательщика лишь подтвердить, что возникновение нерас-
пределенной прибыли было необходимым для удовлетворения
"разумно рассчитанных" потребностей предпринимательской
деятельности. Накопление 60 тыс. дол. могло быть осуществ-
лено без угрозы последующих санкций (льгота для предприя-
тий малого бизнеса), а начисление налога в случае его приме-
нения производилось лишь на ту сумму нераспределенной
прибыли, накопление к-рой было сочтено необоснованным.
6. "Выход из положения за счет привилегированных акций".
Согласно кодексу, обычный доход облагается как выручка от
продажи или выкупа привилегированных акций, приобретен-
ных при распределении их корпорацией среди держателей
обыкновенных акций в виде необлагаемых налогом дивиден-
дов с последующим выкупом.
7. Перенос чистых убытков от основной деятельности. В целях
сокращения торговли налогово-убыточными корпорациями в
кодексе отменялся перенос убытков в случае, если более 50%
убыточной корпорации было куплено новыми владельцами в
течение последних двух лет и эта убыточная корпорация впо-
следствии не осуществляла деятельности в данной сфере пред-
принимательства.
8. Корпорации и товарищества - банкроты. В кодексе были уже-
сточены требования, касающиеся таких корпораций, создан-
ных и ликвидированных с целью превращения обычного
подоходного налога в налог на прирост капитала и предусмот-
рены определенные ограничения в отношении терпящих бан-
кротство товариществ.
410ЗАКОН О ДОХОДАХ
Закон о налоговой реформе 1969 г. Данный закон (принятый
30 декабря 1969 г.) был назван "одним из самых всеохватывающих
с момента введения подоходного налога в 1913 г.". Всесторонний
охват сводится к следующим подходам при налогообложении:
1. Сокращение ставок налогообложения для физических лиц.
Законом предусматривается общее сокращение ставок для
физических лиц, особенно в тех группах, где уровень нало-
гообложения невысок, что составило 1,4 млрд дол. в 1970 г. с
последующим повышением до 9,1 млрд дол. в 1974 г. Техни-
чески это сокращение выразилось в увеличении персональ-
ных вычетов и кредитов в расчете на иждивенцев (увеличив,
в расчете на одного налогоплательщика, уровень налоговых
скидок с 600 дол. до 625 дол. в 1970 г., 650 дол. в 1971 г.,
700 дол. в 1972 г. и 750 дол. в 1973 г. и т. д.) и увеличив сред-
ний уровень налоговых льгот с 10% (максимум 1000 дол.) до
13% (максимум 1500 дол.) в 1971 г., 14% (максимум 2000 дол.)
в 1972 г. и 15% (максимум 2000 дол.) в 1973 г. и в последую-
щие годы.
2. Налоговые скидки для лиц с низким уровнем доходов. В ап-
реле 1969 г. правительством было предложено ввести скидки
для лиц с низким уровнем доходов с целью оказания помо-
щи тем, чьи доходы ниже уровня бедности (исходя из его
оценки Департаментом здравоохранения, образования и со-
циального обеспечения) за счет снижения величины уплачи-
ваемых этими лицами налогов. В соответствии с установлен-
ным порядком, скидки заменили необлагаемый минимум,
установленный ранее в размере 300 дол. плюс 100 дол. на каж-
дого иждивенца. Размер скидок, установленный на 1970 г. в
размере 1100 дол., полностью исчерпывался для семьи из че-
тырех человек, как только ее доход достигал 4500 дол., и в
1970 г. он автоматически учитывался в налоговых таблицах,
рассчитанных для налогоплательщиков. В 1971 г. размер ски-
док был установлен на уровне 1050 дол., их использование
было более постепенным, а в последующие годы уровень
скидок составил 1000 дол.
3. Одинокие налогоплательщики. Одним из т. н. "горизонталь-
ных пристрастий" федерального подоходного налога являлось
непропорционально высокое налоговое бремя, к-рое несли
одинокие налогоплательщики в отличие от находящихся в
супружестве, т. к. супруги могут пользоваться выгодами
налогового распределения в рамках семьи. Законом была
предусмотрена новая шкала ставок для одиноких налогопла-
тельщиков, к-рая ограничивала сумму уплачиваемых ими
налогов в размере 120% суммы налогов, исчисленной по
совместной налоговой декларации исходя из тех же налого-
облагаемых доходов.
4. Ограничения ставок на заработанный доход. Правительство
твердо придерживалось позиции установления максималь-
ных ставок на заработанный доход с целью создания устой-
чивого стимула получать заработанные доходы от оказания
услуг как лицами наемного труда, так и теми, кто сам зани-
мается предпринимательской деятельностью, и наоборот,
сведению к минимуму возможностей использования спосо-
бов превращения обычных доходов в доходы от прироста
капитала и переноса сроков получения дохода с целью избе-
жания отнесения к группе лиц, облагаемых налогом по вы-
соким ставкам. Предельная верхняя граница ставки обложе-
ния заработанного дохода (оклады, жалования, доходы лиц
свободных профессий и до 30% прибыли от торговли или
предпринимательской деятельности) была установлена на
уровне 60% на 1971 г. и 50% для последующих лет.
5. Минимальный налог на доходы, по к-рым установлены льго-
ты. С др. стороны, законом предусмотрен новый подход к об-
ложению "льготных доходов". Прежний кодекс не предусмат-
ривал ограничения по сумме доходов от экон. деятельности,
по к-рым физическое лицо могло не уплачивать налогов,
используя различные положения кодекса о налоговых льго-
тах. Такие льготы устанавливались для создания стимулов к
инвестированию, но не содержали соответствующих ограни-
чений по их использованию. Поэтому в последние годы мно-
гие налогоплательщики из тех групп, по к-рым установлены
высокие ставки налогообложения, использовали такие льго-
ты как в отдельности, так и в различном их сочетании для
снижения суммы уплачиваемых налогов до незначительных
размеров или вообще до нуля. Новый минимальный размер
налога в сумме 10% величины доходов, пользующихся нало-
говыми льготами, был рассчитан исходя из чистого льготи-
руемого дохода после исключения из него обычного феде-
рального подоходного налога и 30 тыс. дол. (или, в случае
заполнения супругами раздельных налоговых деклараций,
15 тыс. дол. для каждого). В число льготируемых доходов
были включены: 1) половина чистого долгосрочного приро-
ста капитала (сумма превышения над чистыми краткосроч-
ными убытками) для физических лиц; 2) 37,5% такого при-
роста для корпораций; 3) превышение налоговой скидки на
истощение природных ресурсов над уменьшением истоще-
ния природных ресурсов; 4) превышение норм ускоренной
амортизации над нормами амортизационных отчислений, ис-
численных на регулярной базе, по имуществу, сданному в
чистый лизинг, связанному с охраной окружающей среды от
загрязнения, относящемуся к подвижному ж.-д. составу, а
также по восстановительным расходам; 5) превышение про-
центных выплат по обслуживанию долга, к-рый возник у
физического лица в результате приобретения активов или
осуществления инвестиций, над инвестиционным нетто-до-
ходом, к-рый указывается в числе обычных доходов; 6) для
кредитно-фин. учреждений - суммы превышения списания
безнадежных долгов над фактическими средними убытками
по этой статье в прошлом; 7) по опционам с акциями - раз-
ница между опционным и текущим рыночным курсами ак-
ций на момент использования опциона его покупателем.
6. Усреднение доходов. Законом были существенно смягчены
положения об усреднении доходов, в связи с этим усреднение
можно осуществлять при превышении дохода на 3000 дол.
120-процентной (ранее 133 '/з%) суммы доходов базового
периода (средних за четыре предшествующих года). Такое
усреднение, тем не менее, не может быть применено по от-
ношению к заработанному доходу, по к-рому установлены
ограничения ставок, или в отношении альтернативных ста-
вок по доходам от прироста капитала.
7. Отчисления на благотворительные цели. Законом было пре-
дусмотрено общее увеличение предельной суммы отчислений
на благотворительные цели с 30 до 50% от величины скор-
ректированного совокупного дохода в виде пожертвований
церквям, образовательным и общественным благотворитель-
ным учреждениям в соответствии с рекомендациями прави-
тельства. Но для ряда отдельных случаев ранее разрешаемые
неограниченные вычеты из налогооблагаемых сумм по отчис-
лениям на благотворительные цели после 1974 г. были
запрещены. С целью ограничения некоторых налоговых пре-
имуществ, связанных с пожертвованием, в особых случаях,
имущества, стоимость к-рого возросла, законом также было
предусмотрено, что при передаче такого имущества на бла-
готворительные цели в ряде случаев необходимо включать в
валовой доход любые имеющиеся доходы от прироста капи-
тала по сравнению с покупной ценой актива или иным базо-
вым уровнем; при этом, принимая в расчет доход от приро-
ста капитала, половину этой величины, если прирост капи-
тала имеет долгосрочный характер, не следует учитывать его
в составе вычетов из суммы облагаемого дохода.
8. Альтернативный налог на доход от прироста капитала для
физических лиц. Для физических лиц альтернативным нало-
411ЗАКОН О ДОХОДАХ
гом на прирост капитала по предельно высокой ставке 25%
облагаются первые 50 тыс. дол. чистого долгосрочного при-
роста капитала. При превышении доходом этой величины
первые 50 тыс. дол. облагаются по ставке 25%, а для превы-
шающей их суммы размер ставки повышается (для тех групп
налогоплательщиков, к-рые платят налоги по повышенным
ставкам, в 1970 г. она увеличилась до 29,5%, в 1971 г. - до
32,5%, а в 1972 п и в последующие годы составила 35%). До
1970 г. убытки от понижения рыночной стоимости активов
учитывались при определении суммы к налогообложению в
размере 100%, но с 1 января 1970 г. в расчет можно прини-
мать только 50% чистых долгосрочных потерь от снижения
стоимости капитала (напр., из 2000 дол. долгосрочных капи-
тальных убытков вычет может быть произведен лишь на сум-
му 1000 дол.), максимально допустимая величина вычетов на
убытки по обеспечению активов составляет 1000 дол.
9. Фермерские убытки. Проведенные правительством исследо-
вания показали, что значительная часть фермерских убытков
обычно связана с капитальными вложениями, к-рые, как
правило, вычитались в соответствии с либеральным кассо-
вым методом бухучета. Использование этого метода ферме-
рами допускалось прежде всего с целью оказания помощи
малым фермам, но налогоплательщики с большими сумма-
ми фермерских убытков обычно оказывались состоятельны-
ми инвесторами, нашедшими "налоговое убежище". В связи
с этим закон требует от налогоплательщиков, имеющих фер-
мерские убытки в сумме более 25 тыс. дол. за год и скоррек-
тированный общий доход из несельскохозяйственных источ-
ников 50 тыс. дол. и более, вести "счет избыточных вычетов"
для убытков в сумме свыше 25 тыс. дол. В случае какой-либо
последующей продажи с.-х. имущества любой доход - в той
мере, в какой он не может быть отнесен к долгосрочному
приросту капитала - следует рассматривать как обычный
доход в пределах чистого остатка по "счету избыточных вы-
четов" (очищенного от каких-либо обычных чистых доходов
от с.-х. деятельности за предыдущие годы, вычтенных из сумм
накопленных фермерских убытков).
10. Прочие положения закона. Среди пр. положений закона, ка-
сающихся физических лиц, следует отметить те из них, к-рые
смягчают допустимые требования по разрешаемым вычетам
из суммы доходов, напр, расходы на проезд к месту работы
для рабочих и служащих, хотя расстояние при этом должно
составлять от 20 до 50 миль, и не разрешается вычитать убыт-
ки, связанные с некоммерческой деятельностью ("хобби-
убытки").
Помимо перечисленных выше, в законе содержится также ряд
положений, касающихся предпринимательской деятельности:
1. Отмена 7-процентного инвестиционного налогового креди-
та. Законом была предусмотрена отмена 7-процентного инве-
стиционного налогового кредита, введенного 18 апреля 1969 г.
(с рядом промежуточных условий, аналогичных тем, к-рые
были использованы при приостановке кредита в 1966 г.). (Ин-
вестиционный налоговый кредит впоследствии вновь был
восстановлен законами о доходах в модифицированной
форме.)
2. Либерализация амортизационной политики. Положения, ка-
сающиеся амортизационных отчислений, были распростра-
нены на: 1) начисление амортизации на системы очистки
воды и воздуха от загрязнения сроком более 60 месяцев при
условии их установки до января 1975 г., если предприятие от-
носилось к действующим по состоянию на 31 декабря 1968 г.,
по отношению к части стоимости, приходящейся на первые
15 лет нормативного срока использования; 2) предоставле-
ние возможности выбора варианта амортизации ж.-д. ком-
паниям по отношению к их подвижному составу со сроком
использования более 5 лет, а также по отношению к тунне-
лям и насыпям со сроком использования более 50 лет с уче-
том определенных ограничений, распространяющихся на обе
эти группы; 3) предоставление выбора варианта амортизации
вместо начисления износа по оборудованию, предназначен-
ному для обеспечения безопасности труда сроком более пяти
лет в угольных шахтах.
3. Ограничение износа недвижимости. Правительством были
отмечены неоправданно высокие ожидания от налоговых
стимулов при достижении поставленных в области жилищ-
ного строительства целей, и заложенные в закон ограниче-
ния отразили это мнение. Использование методов ускорен-
ной амортизации (метода снижающегося остатка и метода
списания стоимости по сумме числа лет) было запрещено по
отношению к коммерческим, промышленным и др. нежилым
зданиям; тем не менее оно допускалось по новому арендно-
му жилищному фонду. Ускоренная амортизация по др. новой
недвижимости была ограничена начислением по 150-процент-
ному методу снижающегося остатка, а по старым зданиям
износ мог исчисляться лишь с использованием равномерно-
го метода, за исключением жилищного фонда со сроком ис-
пользования более 20 лет, по к-рому допускалось использо-
вание 125-процентного метода снижающегося остатка. При
этом по-прежнему амортизация капитальных вложений на
восстановление дешевого арендного жилищного фонда, осу-
ществленных в 1974 г., могла быть осуществлена за период
свыше 5 лет. Более того, в соответствии с законом в кодекс
были внесены поправки, касающиеся положений об изъятии
с целью отказа от определения в качестве долгосрочного
прироста капитала величины превышения начисленной
амортизации над суммой, определенной в соответствии с
методом равномерного начисления износа в случае продажи
недвижимого имущества, за исключением жилых зданий, по
к-рым подлежащая изъятию, т. е. внесению в бюджет, сумма
снижается на один процентный пункт за каждый месяц после
ста полных месяцев владения этим имуществом; эти поло-
жения также не распространяются на некоторые программы,
по к-рым предусмотрено предоставление федеральной помо-
щи, и на ряд др. проектов, осуществленных в жилищном
строительстве и предусматривающих ограниченную рента-
бельность и содействие гос-ва.
4. Освобождение от налогообложения дивидендов, выплачивае-
мых корпорациям. Т. к. в соответствии с прежним порядком
налогообложения выплачиваемые в наличной форме диви-
денды относились к распределяемой прибыли или доходам,
то сумма превышения дивидендами прибыли или доходов от-
носилась к возврату капитала (т. е. не облагалась налогом,
хотя и использовалась для фиксации снизившегося объема
собственного капитала). По мнению правительства, с помо-
щью ускоренной амортизации многие компании, особенно
в сфере коммунального хоз-ва и недвижимого имущества, по-
лучили возможность распределять среди акционеров суще-
ственные суммы без уплаты налога. В связи с этим законом
было предусмотрено, что после 30 июня 1972 г. компании при
определении суммы подлежащих уплате налогов для расчета
сумм доходов и прибыли должны использовать только рав-
номерный метод амортизации.
5. Налоговые скидки по природным ресурсам. Законом преду-
смотрено снижение процентной ставки списания на истоще-
ние недр с 27,5 до 22% (от валового дохода) для газовых и
нефтяных скважин с учетом того, что величина налоговой
скидки на истощение недр не должна превышать 50% чисто-
го дохода, и снижение налоговых скидок на истощение недр
по др. полезным ископаемым (в основном на один процент-
ный пункт). Правительство не настаивало на этих снижениях,
но и не возражало против них. С др. стороны, законом были
предусмотрены дополнительные скидки по любым мине-
412ЗАКОН О ДОХОДАХ
ральным ресурсам (кроме воды и соли), добываемым из со-
леных озер США, не пересыхающих летом.
Тем не менее на вычеты расходов на добычу полезных иско-
паемых, произведенные после 1969 г., распространяется
положение об изъятии в отношении тех месторождений, где
ведется добыча сырья, а платежи в форме натуральных по-
ставок сырья были признаны законом относящимися к кре-
дитным сделкам или сделкам по продаже заложенного иму-
щества, чем был положен конец использованию прежних
налоговых льгот для выделенных натуральных платежей.
6. Ограничения амортизационных отчислений в отношении
предприятий коммунального хозяйства, деятельность кото-
рых подлежит государственному регулированию. Компании
коммунального хоз-ва, регулируемые гос-вом, в соответствии
с разъяснениями Казначейства в обычных условиях при рас-
чете тарифов на услуги начисляют амортизацию равномер-
ным методом. Если при определении налогооблагаемой базы
используется метод ускоренной амортизации, то фактически
уплаченный федеральный налог оказывается меньше, чем
причитающаяся к уплате сумма с использованием метода рав-
номерного начисления износа при расчете тарифов на услу-
ги. Некоторые регулирующие ведомства позволяют осуще-
ствлять "нормализацию" налогов при установлении тарифов
на услуги, т. е. относят налоги к затратам в сумме, подлежа-
щей начислению при использовании равномерного метода,
а разницу между этой суммой и фактически уплаченными
налогами учитывают как резерв для уплаты налогов в буду-
щем. Др. регулирующие ведомства требуют от компаний
коммунального хоз-ва включать в текущие издержки по опе-
рационной деятельности лишь фактически уплаченные нало-
ги, в результате чего сокращение налоговых платежей в связи
с использованием метода ускоренной амортизации "перерас-
пределяется" на клиентов в виде снижения тарифов, что ве-
дет также к сокращению прибыли и поступлений от подо-
ходного налога. При введении в действие Закона о налогах
1969 г. многие регулирующие ведомства перешли от "норма-
лизации" к "перераспределению", а др. даже предписывали
использовать метод ускоренной амортизации там, где при
расчете суммы налога фактически использовался равномер-
ный метод. Такой подход должен был подстегнуть переход
коммунального хоз-ва к использованию метода ускоренной
амортизации при исчислении сумм налоговых платежей,
а "перераспределение" должно иметь, по мнению Казначей-
ства, двойной эффект при сокращении налоговых поступле-
ний, т. к. оно приводило к уменьшению валовых доходов ком-
паний коммунального хоз-ва.
В связи с этим Казначейство поддержало запрещение за-
коном дальнейшего распространения "перераспределения",
т. е. компаниям коммунального хоз-ва (обслуживающим
электрические и телефонные сети, газопроводы, теплотрас-
сы, "Комсат", компании водоснабжения) было предписано
использовать при расчете налогов равномерный способ на-
числения амортизации, за исключением случаев, когда со-
ответствующее регулирующее ведомство дает разрешение
использовать ускоренную амортизацию и нормализовывать
связанные с этим сокращения налоговых платежей.
7. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых акциями. Вы-
плата дивидендов по обыкновенным акциям в форме обык-
новенных акций обычно не связана с налогообложением
доходов акционера, т. к. он просто получает дополнительные
акции, отражающие его неизменную долю в собственном
капитале корпорации. В предыдущем кодексе все-таки
предусматривалось налогообложение дивидендов в случае,
если акционер мог по выбору получить либо наличные
деньги, либо акции, но, по мнению Казначейства, было не-
обходимо облагать налогом все дивиденды, выплачиваемые
акциями и изменяющие долю акционера в капитале корпо-
рации, если такое изменение было связано с выплатой ди-
видендов наличными или др. находящимися на руках у ак-
ционеров акциями, особенно в связи с появлением в послед-
ние годы большого числа разнообразных видов акций, не
подпадающих под действие общих правил и обладающих
такими свойствами, как увеличивающиеся или уменьшаю-
щиеся соотношения конвертируемости.
Законом, соответственно, было уточнено, что увеличение
доли акционера в собственном капитале корпорации, если
оно связано с выплатой налогооблагаемых дивидендов др. ак-
ционерам, также должно облагаться налогом, и были даны
более детальные разъяснения по соответствующим ситуациям
и предусмотрены временные правила.
8. Корпоративные ценные бумаги, выпускаемые при слияниях.
Казначейство изыскивало пути ограничения налоговых льгот,
получаемых конгломератами и др., склонными к поглоще-
ниям корпорациями в результате замены налогооблагаемых
дивидендов на необлагаемые проценты, напр, при выпуске
конвертируемых долговых обязательств или др. долговых ин-
струментов, имеющих черты акций. Законом предусматри-
валась отмена налоговых льгот в случае, если долг по долго-
вым ценным бумагам носит характер субординированного по
отношению к "значительной доле" задолженности др. кре-
диторам; если долговые ценные бумаги конвертируются в
обыкновенные акции или выпущены с гарантией покупки
обыкновенных акций; если отношение задолженности к соб-
ственному капиталу превышает 2:1; или если в результате по-
глощения корпорация не сможет выйти на рассчитываемый
по условным показателям уровень троекратного превышения
годовыми доходами годовых процентных расходов. Право на
налоговые льготы восстанавливается, если корпорация при-
водит в норму соотношение между задолженностью и соб-
ственным капиталом и в течение трех последующих лет до-
стигает вышеупомянутого уровня доходности. Налоговое
управление по закону имеет полномочия устанавливать пра-
вила, "предусматривающие критерии для установления сущ-
ности долговых обязательств и облигаций, т. е. относятся ли
они к долгу или же к собственному капиталу". (Такое приме-
нение ведомственного толкования наличия элементов соб-
ственного капитала в долговых ценных бумагах с целью
определения их соответствия освобождаемым от налогооб-
ложения расходам по выплате процентов предполагает, что
использование долговых обязательств "гибридного" типа
(с чертами конвертируемости, гарантий или субординирован-
ности) может быть весьма либеральным, т. к. рынок сам пре-
пятствует злоупотреблениям с увеличением доли долговых
ценных бумаг в структуре капитала, и Заключение № 15
Совета по принципам бухучета и отчетности "Доход на ак-
цию" требует уточнения величины дохода, приходящегося на
обыкновенную акцию, исходя из "первоначальной" и "пол-
ностью разводненной" базы с учетом "эквивалентов обыкно-
венных акций" и др. долговых обязательств, обладающих
формальными признаками акции и отнесенных к привлечен-
ным средствам. Фактически отношение задолженности к соб-
ственному капиталу в размере 2:1 рассматривается как весь-
ма высокое, даже еще более высокое, чем допустимое обыч-
но на рынке соотношение собственных и заемных средств
предприятий коммунального хоз-ва, отличающихся стабиль-
ностью доходов и экон. устойчивостью.)
9. Мультикорпорации. В измененной форме в законе также
были отражены рекомендации правительства по ограниче-
нию применения в отношении контролируемых корпораций
(в течение шестилетнего переходного периода с момента при-
нятия закона) льгот по чрезвычайному подоходному налогу
и др. налоговых льгот для малого бизнеса.
413ЗАКОН О ДОХОДАХ
10. Финансовые корпорации. В сравнении с предусмотренным
предшествующим налоговым кодексом созданием резерва на
возможные потери по ссудам в размере 2,4% необеспечен-
ной ссудной задолженности, закон ограничил максимальный
размер этого резерва 1,2% соответствующей ссудной задол-
женности на первые шесть лет со снижением этого уровня
до 0,6% в последующие шесть лет и сведением впоследствии
этих расходов к величине фактических убытков от списания
ссуд. Чистые убытки от операционной деятельности коммер-
ческих банков могли быть зачтены при уплате налога за пред-
шествующий десятилетний период. Прибыль, полученную
коммерческими банками от продажи облигаций, следовало
учитывать в составе обычных доходов, а не доходов от
прироста капитала, так же, как и убыток от реализации об-
лигаций; прибыль, полученная по облигациям, купленным
до 11 июля 1969 г., по-прежнему относилась к доходу от при-
роста капитала, если облигации были проданы в течение
последующих 13 лет. См. долги БЕЗНАДЕЖНЫЕ, где рассматри-
вается вопрос об использовании банковских резервов на их
покрытие.
Для взаимосберегательных банков и ссудосберегательных
ассоциаций был предусмотрен тот же порядок отражения
прибылей и убытков от реализации облигаций, как и для ком-
мерческих банков. На эти сберегательные учреждения боль-
ше не распространялось положение о создании резервов на
потери от безнадежных ссуд в размере 3% прироста величи-
ны ссуд под недвижимость, а предусмотренные для них аль-
тернативные скидки в размере 60% величины налогооблага-
емого дохода были сокращены на последующие десять лет до
30%; в качестве альтернативного варианта эти учреждения
могли использовать порядок расчетов, предусмотренный для
коммерческих банков.
11. Минимальный налог с корпораций. Как и физические лица,
корпорации должны были уплачивать 10-процентный
минимальный налог на "льготные доходы", превышающие
30 тыс. дол. плюс постоянный федеральный подоходный
налог по большинству статей доходов, относимых к катего-
рии льготных для физических лиц.
Закон о сокращении налоговых поступлений 1975 г. Этот закон,
принятый Конгрессом 29 марта 1975 г. (P. L. 94-12), предусматри-
вал сокращение налоговых поступлений в сумме 22,8 млрд дол. за
счет внесения поправок в Налоговый кодекс 1954 г., к-рые своди-
лись к следующему:
1. 10-процентное снижение налогов в 1974 г. до максимальной
величины в 200 дол.
2. Временное (на 1975 г.) увеличение налоговых льгот для лиц с
низким уровнем доходов, увеличение процентной доли стан-
дартных вычетов до 16% уточненного валового дохода при мак-
симальной величине в 2600 дол., предоставление налогового
кредита в размере 30 дол. на каждые 750 дол. персональных
налоговых вычетов и предоставление кредита в размере 10%
заработанных доходов некоторым категориям налогоплатель-
щиков с низкими доходами.
3. Увеличение максимальной суммы вычетов расходов на воспи-
тание ребенка с 18 до 35 тыс. дол.
4. Предоставление налогового кредита в размере 5% от покуп-
ной стоимости жилья по новому месту жительства.
5. Увеличение с 1 года до 18 месяцев периода времени, в течение
к-рого налогоплательщик должен купить новое жилье по по-
стоянному месту жительства с целью отсрочки регистрации
прибыли, полученной от продажи прежнего жилища; а в слу-
чае строительства дома - с 18 месяцев до 2 лет.
6. Однократная выплата в марте 1975 г. 50 дол. резидентам США,
получающим пособия по линии гос. социального обеспечения,
пособия по обеспечению дополнительных доходов или пен-
сии из пенсионных фондов ж. д.
7. Увеличение инвестиционного налогового кредита (с 4 до 10%
для предприятий коммунального хоз-ва и с 7 до 10% для всех
пр. по оборудованию, приобретенному после 21 января 1975 г.
и введенному в эксплуатацию до 1 января 1977 г.).
8. Увеличение льгот по добавочному налогу на корпорации с
25 тыс. дол. до 50 тыс. дол. с соответствующим сокращением
налоговых ставок на первые 25 тыс. дол. с 22 до 20%.
Закон об урегулировании налоговых поступлений 1975 г. Этим
законом, принятым 23 декабря 1975 г. (P. L. 94-164), был продол-
жен курс на сокращение налоговых платежей и предусматривалось
снижение их уровня еще на 8,4 млрд дол. по 30 июня 1976 г., а так-
же, помимо прочего:
1. Предусмотрено шестимесячное сокращение налогов для фи-
зических лиц, достаточное для сохранения основных налого-
вых ставок неизменными.
2. Включено принципиальное положение о том, что в зависимо-
сти от экон. обстановки или наступления непредвиденных об-
стоятельств любое дополнительное сокращение налогов после
30 июня 1976 г. должно сопровождаться уменьшением феде-
ральных расходов в соотношении доллар за доллар.
3. Увеличение минимального и максимального уровней вычетов
для физических лиц на шестимесячный период.
4. Увеличение налогового кредита физическим лицам до 35 дол.
на человека или 2% от первых 9000 дол. налогооблагаемого до-
хода.
5. Увеличение налоговых скидок для лиц с низким уровнем до-
ходов.
6. Продление на 6 месяцев временного увеличения льгот по
чрезвычайному налогу на корпорации (до 50 тыс. дол.) и
временного снижения (до 20%) налоговых ставок на первые
25 тыс. дол. прибыли корпорации.
Пересмотр налогового законодательства. В Публичном законе
(P. L. 94-331), принятом 30 июня 1976 г., Конгресс продлил действия
положений о снижении, предусмотренных Законом о налоговом
снижении 1975 г., еще на два месяца - до 1 сентября 1976 г.
Тем не менее в соответствии с принятым Конгрессом 4 октября
1976 г. законом (P. L. 94-455), было фундаментально пересмотрено
нац. налоговое законодательство. Среди прочего было предусмот-
рено:
1. Наложение новых ограничений на инвестиции в "налоговые
убежища".
2. Значительное изменение федеральных налогов на недвижи-
мое имущество и дарения.
3. Продление действия установленного в 1975 г. снижения нало-
гов на физические лица и корпорации.
4. Увеличение минимальной суммы налога.
5. Внесение многочисленных изменений в налогообложение за-
рубежных доходов.
6. Введение дополнительных гарантий при применении норм
налогового права.
7. Отмена некоторых налоговых льгот физическим лицам, даю-
щим взятки ин. должностным лицам или участвующим в ак-
циях международного бойкота.
Закон о снижении налогов и упрощении налогообложения. При-
нят Конгрессом 23 мая 1977 г. (P. L. 95-30) и содержал, среди про-
чего, следующее:
1. Предусматривался нормативный вычет в размере 2200 дол. по ин-
дивидуальной налоговой декларации, а в размере 3200 дол. -
по совместной декларации.
2. Введен налоговый кредит на "новые рабочие места" для рабо-
тодателей в размере до 100 тыс. дол., равный 50% от первых
4200 дол. заработной платы каждого работника, нанятого до-
полнительно в 1977 и 1978 гг., исходя из среднесписочного
состава работников в 1976 г. с учетом корректировки на допу-
стимый 2-процентный годовой прирост (по сумме относимых
на себестоимость расходов на выплату

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ДОХОДАХ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕНДЕРНІ УГОДИ
Збір за право використання місцевої символіки
Викид плазми на Сонці досяг Землі
Змінні грошові потоки
Аудит загальновиробничих витрат


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 760 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП