Любое бюдж. законода- тельство, связанное с получением гос. доходов и содержащее по- ложения о налогообложении. Налоговый кодекс 1939 г. объединил все действовавшие на тот момент законы о гос. доходах и др. зако- нодательные акты, относящиеся к этой сфере, сведя их к упорядо- ченной кодифицированной форме. В Налоговом кодексе 1954 г. был сделан еще один шаг вперед - проведена модернизация налогово- го законодательства, изменены форма и содержание положений Кодекса 1939 г. и включены существенные дополнения. В период от принятия Кодекса 1939 г. до принятия Кодекса 1954 г., по са- мым умеренным подсчетам, опубликовано не менее 21 закона о гос. доходах или связанных с ними законодательных актов, а с 1954 г. вновь стали появляться дополнительные законы, вносившие поправки в действующий кодекс. Тем не менее Кодекс 1954 г. является базо- вым с точки зрения собранных в нем принципов и методов нало- гообложения, получивших затем дальнейшее развитие и поэтому заслуживающих рассмотрения в развитии. Итоговый результат его структурных изменений был определен Казначейством США сле- дующим образом: 1. Амортизация. Начисление амортизации разрешено произво- дить методом снижения остатка по удвоенной ставке равно- мерного (прямолинейного) метода начисления амортизации. Казначейство считает его более соответствующим "реальному" износу, т. к. при этом методе ок. двух третей амортизируемой стоимости списывается в первую половину нормативного пе- риода использования актива, в то время как при равномерном методе амортизационного износа списывается лишь полови- на. Разрешено также использовать метод списания по сумме числа лет (по существу, ускоренная амортизация является раз- новидностью этого метода, предусматривающей повышенные размеры начисления износа), к-рый, в некотором смысле, более либерален, нежели 200-процентный метод уменьшаю- щегося остатка. Разрешено использовать и др. согласующие- ся с вышеописанными методы, если они не предусматривают начисление амортизации в суммах, превышающих величину, определенную в соответствии с 200-процентным методом уменьшающегося остатка в течение двух третей нормативно- го срока службы данного актива. (200-процентный метод уменьшающегося остатка и метод списания по сумме числа лет, отличающиеся перенесением большей части амортизационных отчислений на первые годы нормативных сроков использования активов, таких, как зда- ния и сооружения, машины и оборудование, обладают боль- шей привлекательностью для предприятий, чем метод равно- мерного начисления износа, т. к. он: 1) позволяет сэкономить на налогах в первые годы использования активов, т. к. нормы амортизационных отчислений в этот период высоки; 2) по- зволяет увеличить нераспределенную прибыль в наличной форме, т. к. амортизация относится к расходам, не принима- ющим форму наличных денег; 3) стимулирует более частую замену активов и наращивание капитальных вложений, т. к. ничто не препятствует продаже машин и оборудования после того, как фирма отнесла на издержки большую часть аморти- зации в соответствии с методом ускоренной амортизации, т. е. не дожидаясь полного истечения нормативного срока их ис- пользования, особенно если вновь приобретаемая техника су- щественно отличается новыми технологическими качествами.) 2. Двойное налогообложение дивидендов. В соответствии с Ко- дексом, каждый акционер может исключить из своего вало- вого дохода сумму дивидендов до 50 дол. и получить налого- вый кредит, равный 4% величины превышения дивидендами освобождаемой от налогообложения суммы. Сумма кредита была ограничена 2% общего налогооблагаемого дохода акци- онера в 1954 г. и 4% в последующие годы. (Это было лишь символическим ослаблением двойного на- логообложения акционеров, т. к. корпорации, в капитал к-рых ими были произведены инвестиции, платили подоходные на- логи со всей суммы чистого дохода, а затем сами акционеры отдельно должны были уплачивать налоги на полученные от корпораций дивиденды, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ получи- ли освобождение от уплаты налогов при условии выполнения определенных требований.) 3. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструктор- ские работы. Новый кодекс предоставил налогоплательщикам возможность выбора между вычетом текущих расходов на эти цели и их капитализацией с последующим списанием в тече- ние периода, не превышающего 5 лет. 4. Зачет потерь при уплате налога за прошлый период. Период для такого зачета был продлен с одного года до двух, обеспе- чив, т. о., в комбинации с зачетом потерь за будущий период восьмилетнюю общую протяженность периода для зачета убытков. 5. Налог на чрезмерное накопление избыточного капитала. Вме- сто требования обоснования срочных и особых потребностей в нераспределенной прибыли Кодекс 1954 г. требует от нало- гоплательщика лишь подтвердить, что возникновение нерас- пределенной прибыли было необходимым для удовлетворения "разумно рассчитанных" потребностей предпринимательской деятельности. Накопление 60 тыс. дол. могло быть осуществ- лено без угрозы последующих санкций (льгота для предприя- тий малого бизнеса), а начисление налога в случае его приме- нения производилось лишь на ту сумму нераспределенной прибыли, накопление к-рой было сочтено необоснованным. 6. "Выход из положения за счет привилегированных акций". Согласно кодексу, обычный доход облагается как выручка от продажи или выкупа привилегированных акций, приобретен- ных при распределении их корпорацией среди держателей обыкновенных акций в виде необлагаемых налогом дивиден- дов с последующим выкупом. 7. Перенос чистых убытков от основной деятельности. В целях сокращения торговли налогово-убыточными корпорациями в кодексе отменялся перенос убытков в случае, если более 50% убыточной корпорации было куплено новыми владельцами в течение последних двух лет и эта убыточная корпорация впо- следствии не осуществляла деятельности в данной сфере пред- принимательства. 8. Корпорации и товарищества - банкроты. В кодексе были уже- сточены требования, касающиеся таких корпораций, создан- ных и ликвидированных с целью превращения обычного подоходного налога в налог на прирост капитала и предусмот- рены определенные ограничения в отношении терпящих бан- кротство товариществ. 410ЗАКОН О ДОХОДАХ Закон о налоговой реформе 1969 г. Данный закон (принятый 30 декабря 1969 г.) был назван "одним из самых всеохватывающих с момента введения подоходного налога в 1913 г.". Всесторонний охват сводится к следующим подходам при налогообложении: 1. Сокращение ставок налогообложения для физических лиц. Законом предусматривается общее сокращение ставок для физических лиц, особенно в тех группах, где уровень нало- гообложения невысок, что составило 1,4 млрд дол. в 1970 г. с последующим повышением до 9,1 млрд дол. в 1974 г. Техни- чески это сокращение выразилось в увеличении персональ- ных вычетов и кредитов в расчете на иждивенцев (увеличив, в расчете на одного налогоплательщика, уровень налоговых скидок с 600 дол. до 625 дол. в 1970 г., 650 дол. в 1971 г., 700 дол. в 1972 г. и 750 дол. в 1973 г. и т. д.) и увеличив сред- ний уровень налоговых льгот с 10% (максимум 1000 дол.) до 13% (максимум 1500 дол.) в 1971 г., 14% (максимум 2000 дол.) в 1972 г. и 15% (максимум 2000 дол.) в 1973 г. и в последую- щие годы. 2. Налоговые скидки для лиц с низким уровнем доходов. В ап- реле 1969 г. правительством было предложено ввести скидки для лиц с низким уровнем доходов с целью оказания помо- щи тем, чьи доходы ниже уровня бедности (исходя из его оценки Департаментом здравоохранения, образования и со- циального обеспечения) за счет снижения величины уплачи- ваемых этими лицами налогов. В соответствии с установлен- ным порядком, скидки заменили необлагаемый минимум, установленный ранее в размере 300 дол. плюс 100 дол. на каж- дого иждивенца. Размер скидок, установленный на 1970 г. в размере 1100 дол., полностью исчерпывался для семьи из че- тырех человек, как только ее доход достигал 4500 дол., и в 1970 г. он автоматически учитывался в налоговых таблицах, рассчитанных для налогоплательщиков. В 1971 г. размер ски- док был установлен на уровне 1050 дол., их использование было более постепенным, а в последующие годы уровень скидок составил 1000 дол. 3. Одинокие налогоплательщики. Одним из т. н. "горизонталь- ных пристрастий" федерального подоходного налога являлось непропорционально высокое налоговое бремя, к-рое несли одинокие налогоплательщики в отличие от находящихся в супружестве, т. к. супруги могут пользоваться выгодами налогового распределения в рамках семьи. Законом была предусмотрена новая шкала ставок для одиноких налогопла- тельщиков, к-рая ограничивала сумму уплачиваемых ими налогов в размере 120% суммы налогов, исчисленной по совместной налоговой декларации исходя из тех же налого- облагаемых доходов. 4. Ограничения ставок на заработанный доход. Правительство твердо придерживалось позиции установления максималь- ных ставок на заработанный доход с целью создания устой- чивого стимула получать заработанные доходы от оказания услуг как лицами наемного труда, так и теми, кто сам зани- мается предпринимательской деятельностью, и наоборот, сведению к минимуму возможностей использования спосо- бов превращения обычных доходов в доходы от прироста капитала и переноса сроков получения дохода с целью избе- жания отнесения к группе лиц, облагаемых налогом по вы- соким ставкам. Предельная верхняя граница ставки обложе- ния заработанного дохода (оклады, жалования, доходы лиц свободных профессий и до 30% прибыли от торговли или предпринимательской деятельности) была установлена на уровне 60% на 1971 г. и 50% для последующих лет. 5. Минимальный налог на доходы, по к-рым установлены льго- ты. С др. стороны, законом предусмотрен новый подход к об- ложению "льготных доходов". Прежний кодекс не предусмат- ривал ограничения по сумме доходов от экон. деятельности, по к-рым физическое лицо могло не уплачивать налогов, используя различные положения кодекса о налоговых льго- тах. Такие льготы устанавливались для создания стимулов к инвестированию, но не содержали соответствующих ограни- чений по их использованию. Поэтому в последние годы мно- гие налогоплательщики из тех групп, по к-рым установлены высокие ставки налогообложения, использовали такие льго- ты как в отдельности, так и в различном их сочетании для снижения суммы уплачиваемых налогов до незначительных размеров или вообще до нуля. Новый минимальный размер налога в сумме 10% величины доходов, пользующихся нало- говыми льготами, был рассчитан исходя из чистого льготи- руемого дохода после исключения из него обычного феде- рального подоходного налога и 30 тыс. дол. (или, в случае заполнения супругами раздельных налоговых деклараций, 15 тыс. дол. для каждого). В число льготируемых доходов были включены: 1) половина чистого долгосрочного приро- ста капитала (сумма превышения над чистыми краткосроч- ными убытками) для физических лиц; 2) 37,5% такого при- роста для корпораций; 3) превышение налоговой скидки на истощение природных ресурсов над уменьшением истоще- ния природных ресурсов; 4) превышение норм ускоренной амортизации над нормами амортизационных отчислений, ис- численных на регулярной базе, по имуществу, сданному в чистый лизинг, связанному с охраной окружающей среды от загрязнения, относящемуся к подвижному ж.-д. составу, а также по восстановительным расходам; 5) превышение про- центных выплат по обслуживанию долга, к-рый возник у физического лица в результате приобретения активов или осуществления инвестиций, над инвестиционным нетто-до- ходом, к-рый указывается в числе обычных доходов; 6) для кредитно-фин. учреждений - суммы превышения списания безнадежных долгов над фактическими средними убытками по этой статье в прошлом; 7) по опционам с акциями - раз- ница между опционным и текущим рыночным курсами ак- ций на момент использования опциона его покупателем. 6. Усреднение доходов. Законом были существенно смягчены положения об усреднении доходов, в связи с этим усреднение можно осуществлять при превышении дохода на 3000 дол. 120-процентной (ранее 133 '/з%) суммы доходов базового периода (средних за четыре предшествующих года). Такое усреднение, тем не менее, не может быть применено по от- ношению к заработанному доходу, по к-рому установлены ограничения ставок, или в отношении альтернативных ста- вок по доходам от прироста капитала. 7. Отчисления на благотворительные цели. Законом было пре- дусмотрено общее увеличение предельной суммы отчислений на благотворительные цели с 30 до 50% от величины скор- ректированного совокупного дохода в виде пожертвований церквям, образовательным и общественным благотворитель- ным учреждениям в соответствии с рекомендациями прави- тельства. Но для ряда отдельных случаев ранее разрешаемые неограниченные вычеты из налогооблагаемых сумм по отчис- лениям на благотворительные цели после 1974 г. были запрещены. С целью ограничения некоторых налоговых пре- имуществ, связанных с пожертвованием, в особых случаях, имущества, стоимость к-рого возросла, законом также было предусмотрено, что при передаче такого имущества на бла- готворительные цели в ряде случаев необходимо включать в валовой доход любые имеющиеся доходы от прироста капи- тала по сравнению с покупной ценой актива или иным базо- вым уровнем; при этом, принимая в расчет доход от приро- ста капитала, половину этой величины, если прирост капи- тала имеет долгосрочный характер, не следует учитывать его в составе вычетов из суммы облагаемого дохода. 8. Альтернативный налог на доход от прироста капитала для физических лиц. Для физических лиц альтернативным нало- 411ЗАКОН О ДОХОДАХ гом на прирост капитала по предельно высокой ставке 25% облагаются первые 50 тыс. дол. чистого долгосрочного при- роста капитала. При превышении доходом этой величины первые 50 тыс. дол. облагаются по ставке 25%, а для превы- шающей их суммы размер ставки повышается (для тех групп налогоплательщиков, к-рые платят налоги по повышенным ставкам, в 1970 г. она увеличилась до 29,5%, в 1971 г. - до 32,5%, а в 1972 п и в последующие годы составила 35%). До 1970 г. убытки от понижения рыночной стоимости активов учитывались при определении суммы к налогообложению в размере 100%, но с 1 января 1970 г. в расчет можно прини- мать только 50% чистых долгосрочных потерь от снижения стоимости капитала (напр., из 2000 дол. долгосрочных капи- тальных убытков вычет может быть произведен лишь на сум- му 1000 дол.), максимально допустимая величина вычетов на убытки по обеспечению активов составляет 1000 дол. 9. Фермерские убытки. Проведенные правительством исследо- вания показали, что значительная часть фермерских убытков обычно связана с капитальными вложениями, к-рые, как правило, вычитались в соответствии с либеральным кассо- вым методом бухучета. Использование этого метода ферме- рами допускалось прежде всего с целью оказания помощи малым фермам, но налогоплательщики с большими сумма- ми фермерских убытков обычно оказывались состоятельны- ми инвесторами, нашедшими "налоговое убежище". В связи с этим закон требует от налогоплательщиков, имеющих фер- мерские убытки в сумме более 25 тыс. дол. за год и скоррек- тированный общий доход из несельскохозяйственных источ- ников 50 тыс. дол. и более, вести "счет избыточных вычетов" для убытков в сумме свыше 25 тыс. дол. В случае какой-либо последующей продажи с.-х. имущества любой доход - в той мере, в какой он не может быть отнесен к долгосрочному приросту капитала - следует рассматривать как обычный доход в пределах чистого остатка по "счету избыточных вы- четов" (очищенного от каких-либо обычных чистых доходов от с.-х. деятельности за предыдущие годы, вычтенных из сумм накопленных фермерских убытков). 10. Прочие положения закона. Среди пр. положений закона, ка- сающихся физических лиц, следует отметить те из них, к-рые смягчают допустимые требования по разрешаемым вычетам из суммы доходов, напр, расходы на проезд к месту работы для рабочих и служащих, хотя расстояние при этом должно составлять от 20 до 50 миль, и не разрешается вычитать убыт- ки, связанные с некоммерческой деятельностью ("хобби- убытки"). Помимо перечисленных выше, в законе содержится также ряд положений, касающихся предпринимательской деятельности: 1. Отмена 7-процентного инвестиционного налогового креди- та. Законом была предусмотрена отмена 7-процентного инве- стиционного налогового кредита, введенного 18 апреля 1969 г. (с рядом промежуточных условий, аналогичных тем, к-рые были использованы при приостановке кредита в 1966 г.). (Ин- вестиционный налоговый кредит впоследствии вновь был восстановлен законами о доходах в модифицированной форме.) 2. Либерализация амортизационной политики. Положения, ка- сающиеся амортизационных отчислений, были распростра- нены на: 1) начисление амортизации на системы очистки воды и воздуха от загрязнения сроком более 60 месяцев при условии их установки до января 1975 г., если предприятие от- носилось к действующим по состоянию на 31 декабря 1968 г., по отношению к части стоимости, приходящейся на первые 15 лет нормативного срока использования; 2) предоставле- ние возможности выбора варианта амортизации ж.-д. ком- паниям по отношению к их подвижному составу со сроком использования более 5 лет, а также по отношению к тунне- лям и насыпям со сроком использования более 50 лет с уче- том определенных ограничений, распространяющихся на обе эти группы; 3) предоставление выбора варианта амортизации вместо начисления износа по оборудованию, предназначен- ному для обеспечения безопасности труда сроком более пяти лет в угольных шахтах. 3. Ограничение износа недвижимости. Правительством были отмечены неоправданно высокие ожидания от налоговых стимулов при достижении поставленных в области жилищ- ного строительства целей, и заложенные в закон ограниче- ния отразили это мнение. Использование методов ускорен- ной амортизации (метода снижающегося остатка и метода списания стоимости по сумме числа лет) было запрещено по отношению к коммерческим, промышленным и др. нежилым зданиям; тем не менее оно допускалось по новому арендно- му жилищному фонду. Ускоренная амортизация по др. новой недвижимости была ограничена начислением по 150-процент- ному методу снижающегося остатка, а по старым зданиям износ мог исчисляться лишь с использованием равномерно- го метода, за исключением жилищного фонда со сроком ис- пользования более 20 лет, по к-рому допускалось использо- вание 125-процентного метода снижающегося остатка. При этом по-прежнему амортизация капитальных вложений на восстановление дешевого арендного жилищного фонда, осу- ществленных в 1974 г., могла быть осуществлена за период свыше 5 лет. Более того, в соответствии с законом в кодекс были внесены поправки, касающиеся положений об изъятии с целью отказа от определения в качестве долгосрочного прироста капитала величины превышения начисленной амортизации над суммой, определенной в соответствии с методом равномерного начисления износа в случае продажи недвижимого имущества, за исключением жилых зданий, по к-рым подлежащая изъятию, т. е. внесению в бюджет, сумма снижается на один процентный пункт за каждый месяц после ста полных месяцев владения этим имуществом; эти поло- жения также не распространяются на некоторые программы, по к-рым предусмотрено предоставление федеральной помо- щи, и на ряд др. проектов, осуществленных в жилищном строительстве и предусматривающих ограниченную рента- бельность и содействие гос-ва. 4. Освобождение от налогообложения дивидендов, выплачивае- мых корпорациям. Т. к. в соответствии с прежним порядком налогообложения выплачиваемые в наличной форме диви- денды относились к распределяемой прибыли или доходам, то сумма превышения дивидендами прибыли или доходов от- носилась к возврату капитала (т. е. не облагалась налогом, хотя и использовалась для фиксации снизившегося объема собственного капитала). По мнению правительства, с помо- щью ускоренной амортизации многие компании, особенно в сфере коммунального хоз-ва и недвижимого имущества, по- лучили возможность распределять среди акционеров суще- ственные суммы без уплаты налога. В связи с этим законом было предусмотрено, что после 30 июня 1972 г. компании при определении суммы подлежащих уплате налогов для расчета сумм доходов и прибыли должны использовать только рав- номерный метод амортизации. 5. Налоговые скидки по природным ресурсам. Законом преду- смотрено снижение процентной ставки списания на истоще- ние недр с 27,5 до 22% (от валового дохода) для газовых и нефтяных скважин с учетом того, что величина налоговой скидки на истощение недр не должна превышать 50% чисто- го дохода, и снижение налоговых скидок на истощение недр по др. полезным ископаемым (в основном на один процент- ный пункт). Правительство не настаивало на этих снижениях, но и не возражало против них. С др. стороны, законом были предусмотрены дополнительные скидки по любым мине- 412ЗАКОН О ДОХОДАХ ральным ресурсам (кроме воды и соли), добываемым из со- леных озер США, не пересыхающих летом. Тем не менее на вычеты расходов на добычу полезных иско- паемых, произведенные после 1969 г., распространяется положение об изъятии в отношении тех месторождений, где ведется добыча сырья, а платежи в форме натуральных по- ставок сырья были признаны законом относящимися к кре- дитным сделкам или сделкам по продаже заложенного иму- щества, чем был положен конец использованию прежних налоговых льгот для выделенных натуральных платежей. 6. Ограничения амортизационных отчислений в отношении предприятий коммунального хозяйства, деятельность кото- рых подлежит государственному регулированию. Компании коммунального хоз-ва, регулируемые гос-вом, в соответствии с разъяснениями Казначейства в обычных условиях при рас- чете тарифов на услуги начисляют амортизацию равномер- ным методом. Если при определении налогооблагаемой базы используется метод ускоренной амортизации, то фактически уплаченный федеральный налог оказывается меньше, чем причитающаяся к уплате сумма с использованием метода рав- номерного начисления износа при расчете тарифов на услу- ги. Некоторые регулирующие ведомства позволяют осуще- ствлять "нормализацию" налогов при установлении тарифов на услуги, т. е. относят налоги к затратам в сумме, подлежа- щей начислению при использовании равномерного метода, а разницу между этой суммой и фактически уплаченными налогами учитывают как резерв для уплаты налогов в буду- щем. Др. регулирующие ведомства требуют от компаний коммунального хоз-ва включать в текущие издержки по опе- рационной деятельности лишь фактически уплаченные нало- ги, в результате чего сокращение налоговых платежей в связи с использованием метода ускоренной амортизации "перерас- пределяется" на клиентов в виде снижения тарифов, что ве- дет также к сокращению прибыли и поступлений от подо- ходного налога. При введении в действие Закона о налогах 1969 г. многие регулирующие ведомства перешли от "норма- лизации" к "перераспределению", а др. даже предписывали использовать метод ускоренной амортизации там, где при расчете суммы налога фактически использовался равномер- ный метод. Такой подход должен был подстегнуть переход коммунального хоз-ва к использованию метода ускоренной амортизации при исчислении сумм налоговых платежей, а "перераспределение" должно иметь, по мнению Казначей- ства, двойной эффект при сокращении налоговых поступле- ний, т. к. оно приводило к уменьшению валовых доходов ком- паний коммунального хоз-ва. В связи с этим Казначейство поддержало запрещение за- коном дальнейшего распространения "перераспределения", т. е. компаниям коммунального хоз-ва (обслуживающим электрические и телефонные сети, газопроводы, теплотрас- сы, "Комсат", компании водоснабжения) было предписано использовать при расчете налогов равномерный способ на- числения амортизации, за исключением случаев, когда со- ответствующее регулирующее ведомство дает разрешение использовать ускоренную амортизацию и нормализовывать связанные с этим сокращения налоговых платежей. 7. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых акциями. Вы- плата дивидендов по обыкновенным акциям в форме обык- новенных акций обычно не связана с налогообложением доходов акционера, т. к. он просто получает дополнительные акции, отражающие его неизменную долю в собственном капитале корпорации. В предыдущем кодексе все-таки предусматривалось налогообложение дивидендов в случае, если акционер мог по выбору получить либо наличные деньги, либо акции, но, по мнению Казначейства, было не- обходимо облагать налогом все дивиденды, выплачиваемые акциями и изменяющие долю акционера в капитале корпо- рации, если такое изменение было связано с выплатой ди- видендов наличными или др. находящимися на руках у ак- ционеров акциями, особенно в связи с появлением в послед- ние годы большого числа разнообразных видов акций, не подпадающих под действие общих правил и обладающих такими свойствами, как увеличивающиеся или уменьшаю- щиеся соотношения конвертируемости. Законом, соответственно, было уточнено, что увеличение доли акционера в собственном капитале корпорации, если оно связано с выплатой налогооблагаемых дивидендов др. ак- ционерам, также должно облагаться налогом, и были даны более детальные разъяснения по соответствующим ситуациям и предусмотрены временные правила. 8. Корпоративные ценные бумаги, выпускаемые при слияниях. Казначейство изыскивало пути ограничения налоговых льгот, получаемых конгломератами и др., склонными к поглоще- ниям корпорациями в результате замены налогооблагаемых дивидендов на необлагаемые проценты, напр, при выпуске конвертируемых долговых обязательств или др. долговых ин- струментов, имеющих черты акций. Законом предусматри- валась отмена налоговых льгот в случае, если долг по долго- вым ценным бумагам носит характер субординированного по отношению к "значительной доле" задолженности др. кре- диторам; если долговые ценные бумаги конвертируются в обыкновенные акции или выпущены с гарантией покупки обыкновенных акций; если отношение задолженности к соб- ственному капиталу превышает 2:1; или если в результате по- глощения корпорация не сможет выйти на рассчитываемый по условным показателям уровень троекратного превышения годовыми доходами годовых процентных расходов. Право на налоговые льготы восстанавливается, если корпорация при- водит в норму соотношение между задолженностью и соб- ственным капиталом и в течение трех последующих лет до- стигает вышеупомянутого уровня доходности. Налоговое управление по закону имеет полномочия устанавливать пра- вила, "предусматривающие критерии для установления сущ- ности долговых обязательств и облигаций, т. е. относятся ли они к долгу или же к собственному капиталу". (Такое приме- нение ведомственного толкования наличия элементов соб- ственного капитала в долговых ценных бумагах с целью определения их соответствия освобождаемым от налогооб- ложения расходам по выплате процентов предполагает, что использование долговых обязательств "гибридного" типа (с чертами конвертируемости, гарантий или субординирован- ности) может быть весьма либеральным, т. к. рынок сам пре- пятствует злоупотреблениям с увеличением доли долговых ценных бумаг в структуре капитала, и Заключение № 15 Совета по принципам бухучета и отчетности "Доход на ак- цию" требует уточнения величины дохода, приходящегося на обыкновенную акцию, исходя из "первоначальной" и "пол- ностью разводненной" базы с учетом "эквивалентов обыкно- венных акций" и др. долговых обязательств, обладающих формальными признаками акции и отнесенных к привлечен- ным средствам. Фактически отношение задолженности к соб- ственному капиталу в размере 2:1 рассматривается как весь- ма высокое, даже еще более высокое, чем допустимое обыч- но на рынке соотношение собственных и заемных средств предприятий коммунального хоз-ва, отличающихся стабиль- ностью доходов и экон. устойчивостью.) 9. Мультикорпорации. В измененной форме в законе также были отражены рекомендации правительства по ограниче- нию применения в отношении контролируемых корпораций (в течение шестилетнего переходного периода с момента при- нятия закона) льгот по чрезвычайному подоходному налогу и др. налоговых льгот для малого бизнеса. 413ЗАКОН О ДОХОДАХ 10. Финансовые корпорации. В сравнении с предусмотренным предшествующим налоговым кодексом созданием резерва на возможные потери по ссудам в размере 2,4% необеспечен- ной ссудной задолженности, закон ограничил максимальный размер этого резерва 1,2% соответствующей ссудной задол- женности на первые шесть лет со снижением этого уровня до 0,6% в последующие шесть лет и сведением впоследствии этих расходов к величине фактических убытков от списания ссуд. Чистые убытки от операционной деятельности коммер- ческих банков могли быть зачтены при уплате налога за пред- шествующий десятилетний период. Прибыль, полученную коммерческими банками от продажи облигаций, следовало учитывать в составе обычных доходов, а не доходов от прироста капитала, так же, как и убыток от реализации об- лигаций; прибыль, полученная по облигациям, купленным до 11 июля 1969 г., по-прежнему относилась к доходу от при- роста капитала, если облигации были проданы в течение последующих 13 лет. См. долги БЕЗНАДЕЖНЫЕ, где рассматри- вается вопрос об использовании банковских резервов на их покрытие. Для взаимосберегательных банков и ссудосберегательных ассоциаций был предусмотрен тот же порядок отражения прибылей и убытков от реализации облигаций, как и для ком- мерческих банков. На эти сберегательные учреждения боль- ше не распространялось положение о создании резервов на потери от безнадежных ссуд в размере 3% прироста величи- ны ссуд под недвижимость, а предусмотренные для них аль- тернативные скидки в размере 60% величины налогооблага- емого дохода были сокращены на последующие десять лет до 30%; в качестве альтернативного варианта эти учреждения могли использовать порядок расчетов, предусмотренный для коммерческих банков. 11. Минимальный налог с корпораций. Как и физические лица, корпорации должны были уплачивать 10-процентный минимальный налог на "льготные доходы", превышающие 30 тыс. дол. плюс постоянный федеральный подоходный налог по большинству статей доходов, относимых к катего- рии льготных для физических лиц. Закон о сокращении налоговых поступлений 1975 г. Этот закон, принятый Конгрессом 29 марта 1975 г. (P. L. 94-12), предусматри- вал сокращение налоговых поступлений в сумме 22,8 млрд дол. за счет внесения поправок в Налоговый кодекс 1954 г., к-рые своди- лись к следующему: 1. 10-процентное снижение налогов в 1974 г. до максимальной величины в 200 дол. 2. Временное (на 1975 г.) увеличение налоговых льгот для лиц с низким уровнем доходов, увеличение процентной доли стан- дартных вычетов до 16% уточненного валового дохода при мак- симальной величине в 2600 дол., предоставление налогового кредита в размере 30 дол. на каждые 750 дол. персональных налоговых вычетов и предоставление кредита в размере 10% заработанных доходов некоторым категориям налогоплатель- щиков с низкими доходами. 3. Увеличение максимальной суммы вычетов расходов на воспи- тание ребенка с 18 до 35 тыс. дол. 4. Предоставление налогового кредита в размере 5% от покуп- ной стоимости жилья по новому месту жительства. 5. Увеличение с 1 года до 18 месяцев периода времени, в течение к-рого налогоплательщик должен купить новое жилье по по- стоянному месту жительства с целью отсрочки регистрации прибыли, полученной от продажи прежнего жилища; а в слу- чае строительства дома - с 18 месяцев до 2 лет. 6. Однократная выплата в марте 1975 г. 50 дол. резидентам США, получающим пособия по линии гос. социального обеспечения, пособия по обеспечению дополнительных доходов или пен- сии из пенсионных фондов ж. д. 7. Увеличение инвестиционного налогового кредита (с 4 до 10% для предприятий коммунального хоз-ва и с 7 до 10% для всех пр. по оборудованию, приобретенному после 21 января 1975 г. и введенному в эксплуатацию до 1 января 1977 г.). 8. Увеличение льгот по добавочному налогу на корпорации с 25 тыс. дол. до 50 тыс. дол. с соответствующим сокращением налоговых ставок на первые 25 тыс. дол. с 22 до 20%. Закон об урегулировании налоговых поступлений 1975 г. Этим законом, принятым 23 декабря 1975 г. (P. L. 94-164), был продол- жен курс на сокращение налоговых платежей и предусматривалось снижение их уровня еще на 8,4 млрд дол. по 30 июня 1976 г., а так- же, помимо прочего: 1. Предусмотрено шестимесячное сокращение налогов для фи- зических лиц, достаточное для сохранения основных налого- вых ставок неизменными. 2. Включено принципиальное положение о том, что в зависимо- сти от экон. обстановки или наступления непредвиденных об- стоятельств любое дополнительное сокращение налогов после 30 июня 1976 г. должно сопровождаться уменьшением феде- ральных расходов в соотношении доллар за доллар. 3. Увеличение минимального и максимального уровней вычетов для физических лиц на шестимесячный период. 4. Увеличение налогового кредита физическим лицам до 35 дол. на человека или 2% от первых 9000 дол. налогооблагаемого до- хода. 5. Увеличение налоговых скидок для лиц с низким уровнем до- ходов. 6. Продление на 6 месяцев временного увеличения льгот по чрезвычайному налогу на корпорации (до 50 тыс. дол.) и временного снижения (до 20%) налоговых ставок на первые 25 тыс. дол. прибыли корпорации. Пересмотр налогового законодательства. В Публичном законе (P. L. 94-331), принятом 30 июня 1976 г., Конгресс продлил действия положений о снижении, предусмотренных Законом о налоговом снижении 1975 г., еще на два месяца - до 1 сентября 1976 г. Тем не менее в соответствии с принятым Конгрессом 4 октября 1976 г. законом (P. L. 94-455), было фундаментально пересмотрено нац. налоговое законодательство. Среди прочего было предусмот- рено: 1. Наложение новых ограничений на инвестиции в "налоговые убежища". 2. Значительное изменение федеральных налогов на недвижи- мое имущество и дарения. 3. Продление действия установленного в 1975 г. снижения нало- гов на физические лица и корпорации. 4. Увеличение минимальной суммы налога. 5. Внесение многочисленных изменений в налогообложение за- рубежных доходов. 6. Введение дополнительных гарантий при применении норм налогового права. 7. Отмена некоторых налоговых льгот физическим лицам, даю- щим взятки ин. должностным лицам или участвующим в ак- циях международного бойкота. Закон о снижении налогов и упрощении налогообложения. При- нят Конгрессом 23 мая 1977 г. (P. L. 95-30) и содержал, среди про- чего, следующее: 1. Предусматривался нормативный вычет в размере 2200 дол. по ин- дивидуальной налоговой декларации, а в размере 3200 дол. - по совместной декларации. 2. Введен налоговый кредит на "новые рабочие места" для рабо- тодателей в размере до 100 тыс. дол., равный 50% от первых 4200 дол. заработной платы каждого работника, нанятого до- полнительно в 1977 и 1978 гг., исходя из среднесписочного состава работников в 1976 г. с учетом корректировки на допу- стимый 2-процентный годовой прирост (по сумме относимых на себестоимость расходов на выплату
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ДОХОДАХ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»