ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЕВРОДОЛЛАРЫ
Обязательства банков США
по долларовым вкладам, депонированным (переведенным) в бан-
ки, расположенные вне США, в т. ч. в филиалы банков США за
рубежом, при этом физического перемещения средств из банков
США не происходит. В свою очередь данные долларовые депози-
ты могут быть переведены в др. ин. банки, использованы для кре-
дитования частных компаний, инвестиций либо оставлены для уве-
личения резервов или повышения ликвидности, что отражает при-
емлемость долларов в качестве основной резервной валюты, их на-
личие в форме Е. в тех случаях, когда ден.-кредитная политика на
нац. рынке чрезвычайно затрудняет получение денег и/или огра-
ничения по операциям платежного баланса стимулируют исполь-
зование Е. и более выгодные процентные ставки по ним, а также -
в последние годы - отсутствие обязательных резервов по ним.
Операции на рынке Е. в основном осуществляют коммерческие
банки в Лондоне, Париже и др. европейских городах; эти банки
готовы принять подобные обязательства по депозитам банков США
в качестве срочных депозитов либо (после 1966 г.) в форме сроч-
ных обращающихся депозитных сертификатов. В настоящее время
данный рынок включает др. валюты, так что правильнее называть
его рынком евровалют. Однако сделки в долларах составляют пример-
но три четверти общего объема сделок на сумму от 1 до 5 млн дол.
(каждая) со сроком погашения до одного года, хотя появляются
сообщения о переговорах по сделкам со сроками погашения до
пяти лет.
Евродолларовые депозиты практически не подвержены регули-
рованию органами соответствующих стран, а также США. Так,
к ним не применяются нормы обязательных резервов и сборы
Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД). Прави-
ло D Совета управляющих ФРС требует, чтобы лишь к нетто-
заимствованиям на рынке Е. применялись нац. нормы резервиро-
вания в размере 3%.
Обращающиеся евродолларовые депозитные сертификаты были
введены в 1966 г. Ситибанком (Лондон). Обычно их номинал пре-
вышает 250 тыс. дол., а для более мелких инвесторов -10 тыс. дол.
или более. На евродолларовые депозитные сертификаты не распро-
страняются 3-процентные нормы резервирования и сбор ФКСД
(ок. 8 базовых пунктов), хотя эти требования распространяются на
нац. депозитные сертификаты. Евродолларовые депозитные сер-
тификаты реализуются на вторичных рынках. Риск невыполнения
обязательств и ликвидность зависят от банка-эмитента, поэтому на
рынке обычно участвуют лишь крупные банки, имеющие между-
народную репутацию.
На фин. рынки выпущены евродолларовые депозитные серти-
фикаты с плавающей ставкой. Их сроки погашения могут быть бо-
лее 1 года. Векселя с плавающей ставкой имеют различные сроки
погашения, вплоть до 20 лет. Плавающие ставки по депозитным
сертификатам и векселям определяются на базе ставки LIBOR и
надбавки к ней (спред).
Рынки готовы осуществлять депозитно-ссудные операции в др.
валютах - таких, как немецкая марка, швейцарский франк и япон-
ская йена, однако за пределами этих стран. Эти рынки называют
евровалютными рынками.
Процентные ставки по евродолларовым депозитам, как прави-
ло, выше ставок по депозитам в США; в то же время ставки по кре-
дитам на рынке Е. имеют тенденцию быть несколько ниже. По-
скольку евробанки взимают более низкий спред, чем банки США,
им удается успешно конкурировать с амер. банками на рынках кре-
дитов и депозитов. Они имеют возможность взимать более низкий
спред потому, что им не приходится нести дополнительные расхо-
ды, связанные с законодательно установленными резервными тре-
бованиями, взносами по страхованию депозитов и иными регули-
рующими ограничениями, налагаемыми на банки США.
После 50-х гг. евродолларовый рынок стал быстро развиваться,
отчасти благодаря банковскому регулированию США (особенно
Правилу Q), к-рое не позволяло амер. банкам выплачивать про-
центы по сберегательным счетам (что позволяло бы им конкури-
ровать с европейскими) и повышало стоимость кредитования.
Постоянный дефицит платежного баланса США, а также резкое
повышение цен на нефть, создавшее огромные богатства стран -
экспортеров нефти, увеличивали долларовые авуары иностранцев.
Эти факторы, в сочетании с относительной свободой банковских
операций в инвалюте, предоставляемой в различных странах, дали
мощный толчок быстрому росту рынка.
Е. являются, по сути дела, международными деньгами, и в этом
качестве повышают эффективность международной торговли и
фин. операций. Будучи валютой, они являются универсальным
резервным средством, мерой стоимости, а также средством обра-
щения. Поскольку Е. устраняют затраты и риски, связанные с об-
меном одной валюты на др., они облегчают поиск депозитных
учреждений по всему миру,, обеспечивают наиболее высокие став-
ки, а заемщикам - наиболее низкую стоимость кредитов. Они обес-
печивают универсальную связь между различными региональны-
ми рынками капиталов, способствуя созданию мирового рынка
капиталов. (Е., принадлежащие странам - экспортерам нефти, ча-
сто называют нефтедолларами. - Прим. науч. ред.)
358ЕВРОДОЛЛАРЫ
Регулирование. После возникновения в 50-х гг. рынка Е. Совет
управляющих ФРС проявил активный интерес к регулированию
евродолларовых пассивов, заимствований и кредитов амер. банков.
В числе принятых мер были следующие:
1. С 16 октября 1969 г. в соответствии с Правилом М (к-рое в тот
период относилось к деятельности нац. банков за рубежом)
банки - члены ФРС были обязаны иметь резервы в размере
10% по остаткам, превышающим определенный объем средств,
к-рые эти банки были должны своим филиалам. За рубежом
данная норма была повышена до 20% с 7 января 1971 г. Прави-
ло D ("Резервы банков - членов ФРС") ввело аналогичные
резервные требования по заимствованиям, превышающим
определенный объем средств, к-рые банки - члены ФРС мог-
ли осуществлять у ин. банков.
Разъясняя взгляды ФРС на роль и влияние активности ев-
родолларового рынка на ден.-кредитную политику, а также ее
воздействие на платежный баланс страны, Совет управляющих
ФРС заявил, что повышение с 10 до 20% было осуществлено
для того, чтобы дополнительно стимулировать банки сохра-
нять (вычитая из резервирования) базу, вместо того чтобы
автоматически уменьшать ее путем погашения евродолларо-
вых заимствований. "Объектом растущей тревоги являлось
отрицательное влияние погашения банками США своих
евродолларовых кредитов на платежный баланс. Подобное по-
гашение уже осуществляется в крупных размерах, и оказы-
ваемое давление в целях ускорения этого процесса вероятнее
всего усилится, если ставки по краткосрочным кредитам будут
снижаться и дальше, а внутренний спрос на кредит по-преж-
нему будет умеренным".
2. С 1 апреля 1971 г. в Правило М были внесены дополнитель-
ные изменения, благодаря к-рым банк - член ФРС мог сохра-
нять исключаемую из резервирования базу с учетом евродол-
ларовых заимствований своих зарубежных филиалов путем
включения в эту базу сумм, на к-рые его зарубежные филиа-
лы приобрели у Казначейства США сертификаты задолжен-
ности зарубежным филиалам банков США, что обеспечивало
в США инвестиционные возможности для Е., полученных
зарубежными филиалами. С 15 января 1971 г. Совет управляю-
щих ФРС ввел аналогичную поправку к Правилу М по га-
рантиям Экспортно-импортного банка, предлагаемым за-
рубежным филиалам банков США; это была одна из мер,
обеспечивающих проведение ими операций с Е. в любой мо-
мент в соответствии с высокой степенью надежности.
3. К началу 1973 г. ситуация изменилась т. о., что Совет управля-
ющих издал толкование Правила К ("Корпорации, осуществ-
ляющие банковскую деятельность за рубежом и финансиро-
вание в соответствии с Законом о ФРС") и Правила М в фор-
ме заявления о политике; целью последнего было "обеспечить
ориентиры для банков - членов ФРС, занимающихся ин. опе-
рациями:
1) Совет управляющих ФРС в качестве центрального банка
озабочен поддержанием и развитием устойчивой банков-
ской системы в Соединенных Штатах. Совет управляющих
и др. органы банковского надзора в законодательном по-
рядке получили особые полномочия для обеспечения того,
чтобы банковские учреждения проводили свои операции
при помощи надежных и благоразумных методов, осуще-
ствляя защиту вкладчиков и бесперебойно предоставляя
клиентам адекватные и эффективные банковские услуги.
Данные полномочия и озабоченность разделяют централь-
ные банки и органы банковского надзора во всем мире.
2) В соответствии со статьями 25 и 25(а) Закона о ФРС Совет
управляющих имеет особые полномочия для осуществле-
ния надзора за международными операциями банков - чле-
нов ФРС в интересах общества. При осуществлении этих
полномочий Совет стремился к тому, чтобы международ-
ные операции банков - членов ФРС не только содейство-
вали развитию внешней торговли Соединенных Штатов, но
и проводились т. о., чтобы не наносить ущерба сохранению
устойчивой и эффективно работающей банковской струк-
туры в Соединенных Штатах. В соответствии с этим
последним соображением Совет считает необходимым для
банков - членов ФРС осуществлять надзор за своими зару-
бежными филиалами и управление ими т. о., чтобы обес-
печить проведение ими операций в любой момент в соот-
ветствии с высокими стандартами благоразумия в банков-
ской и фин. деятельности.
3) Надлежащее управление зарубежными филиалами и дочер-
ними компаниями и надзор за их деятельностью требуют
использования эффективной системы учета, контроля и от-
четности, к-рая будет информировать руководство банка о
деятельности филиалов и дочерних предприятий и их со-
стоянии. Подобная система управления может обеспечить
по меньшей мере следующее:
а) Неликвидные активы. Для прогнозирования потенциаль-
ных убытков информация, предоставленная или доступ-
ная главному управлению, должна быть достаточной для
периодической и систематической оценки качества ссуд
и пр. кредитных операций. Она должна охватывать зна-
чительную часть неликвидных активов филиала или до-
черней компании и включать все крупные кредитные
линии и кредиты клиентам, предоставленные др. филиа-
лами данного банка. Сведения о предоставлении кре-
дитов должны включать: а) последний фин. отчет заем-
щика и текущую информацию о его фин. состоянии;
б) данные о сроках, условиях и обеспечении кредита;
в) данные о любых гарантиях; г) график погашения;
д) состояние применяемых корректирующих мер.
б) Ликвидность. Для оценки способности руководства мест-
ного отделения банка выполнять свои обязательства,
исходя из имеющихся в наличии ресурсов, в отчетности
должны быть указаны общие источники и виды депози-
тов, кредиты и т. п. данного отделения с указанием их
условий и изменений. В банке должна иметься следую-
щая информация о ликвидных средствах - касса, остат-
ки средств в банках, ликвидные ценные бумаги, график
погашения кредитов, - к-рая позволит дать оценку их
реального поступления и элементов риска.
в) Непредвиденные расходы. Сведения об объеме и харак-
тере непредвиденных расходов, таких, как оплата обя-
зательств по ссудам и гарантиям или их эквивалентам,
к-рые позволяют делать анализ риска потенциальных
убытков и потребности в ликвидных средствах.
г) Механизмы контроля. Отчеты о внутреннем и внешнем
аудите филиала или дочерней компании, достаточно
подробные для определения соответствия принципам
аудита. В данных отчетах должны быть указаны: (а) про-
верка правильности проводок в фин. отчетах; (б) счета
доходов и расходов, в т. ч. описания крупных списанных
и инкассированных сумм; (в) реализация двойного конт-
роля и иных механизмов внутреннего контроля; (г) вы-
полнение норм и правил главного управления банка,
касающихся ссуд, депозитов, валютных операций,
надлежащих процедур бухучета, самостоятельности ру-
ководства местного отделения банка; (д) соблюдение
местного законодательства и регулирующих мер; (е) соблю-
дение соответствующего законодательства и регулирую-
щих мер федерального правительства.
4. К началу 1975 г. ситуация несколько улучшилась, и с 22 мая
1975 г. Совет управляющих ввел в действие поправку к Пра-
вилам М и D, сократив резервные требования к банкам - чле-
нам ФРС по евродолларовым кредитам, полученным и пре-
359ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ г
доставленным зарубежными отделениями этих банков рези-
дентам США, с 8 до 4%.
5. Со 2 ноября 1977 г. начала действовать новая поправка к Пра-
вилу М, сокращавшая с 4 до 1 % резервные требования по кре-
дитам, предоставленным зарубежными филиалами банков -
членов ФРС амер. заемщикам. 4-процентные резервные тре-
бования по заимствованиям банков - членов ФРС у своих
зарубежных филиалов или у ин. банков были оставлены без
изменений.
6. Поправки к Правилам D и М, вступившие в силу с 25 августа
1978 г., отменили 4-процентные резервные требования по
заимствованиям (в основном - в Е.) банков - членов ФРС
у своих зарубежных филиалов или др. ин. банков, а также по
активам ин. банков, приобретенным у их отделений. Кроме
того, Совет ликвидировал резервные требования в размере
1% по ссудам зарубежных филиалов амер. заемщикам. Ожи-
далось, что эти изменения стимулируют банки - члены ФРС
осуществлять заимствования на евродолларовом рынке. Со-
вет разъяснил, что эти шаги были предприняты им в сово-
купности с др. мерами для борьбы с инфляцией на внутрен-
нем рынке и преодоления хаоса, царившего на валютных
рынках.
7. С 1 ноября 1978 г. Совет ввел в действие поправку к Правилу
D, устанавливающую дополнительное резервное требование
в размере 2% по всем срочным депозитам в сумме 100 тыс. дол.
и более, а также по некоторым др. пассивам банков - членов
ФРС: со 2 ноября 1978 г. - по непогашенным депозитам, а с
16 ноября 1978 г. - по резервам. Данное увеличение резерв-
ных требований было одной из нескольких мер, принятых
ФРС совместно с Казначейством для укрепления доллара на
валютных рынках и ослабления инфляционного давления.
Были приняты меры для содействия сокращению предостав-
ления банковского кредита и стимулирования банков - чле-
нов ФРС осуществлять заимствования за рубежом, тем са-
мым повышая спрос на долларовые активы.
8. 14 февраля 1979 г. Совет утвердил технические поправки,
к-рые устраняли положения из Правила М, регулировавшие
резервные требования по ин. депозитам, и переносили их
в Правило D. С 8 июня 1979 г. вступил в действие также
уточненный вариант правил, касающихся международных
операций банков - членов ФРС, корпораций, созданных в соот-
ветствии с Законом Эджа, и банковских холдинговых ком-
паний; он стал частью нового комплексного Правила К -
"Международные банковские операции".
9. С 25 октября 1979 г. вступило в действие дополнительное мар-
жинальное резервное требование в размере 8% по управляе-
мым пассивам, превышающим базовый уровень, а с 3 апре-
ля 1980 г. это норма была увеличена до 10%. (Управляемые
пассивы по определению включали крупные срочные депо-
зиты, евродолларовые заимствования, соглашения о прода-
же и обратной покупке (РЕПО) гос. ценных бумаг и ценных
бумаг, выпускаемых федеральными ведомствами, заимство-
вания федеральных фондов в учреждениях, не являющихся
членами ФРС, а также некоторые др. обязательства.) Перво-
начально база маржинальных резервных требований состав-
ляла 100 млн, или средний объем управляемых пассивов бан-
ка - члена ФРС, корпорации Эджа или группы расположен-
ных в США филиалов ин. банков в течение двух недель,
заканчивающихся 26 сентября 1979 г.
Для расчетного периода, начинающегося с 20 марта 1980 г.,
база была уменьшена на 7% или на сумму уменьшения вало-
вого объема ссуд амер. фин. учреждения иностранцам и ва-
лового объема остатков к получению от заграничных филиа-
лов пр. учреждений между базовым периодом (13-26 сентября
1979 г.) и неделей, заканчивающейся 12 марта 1980 г., в зави-
симости от того, к-рая из этих сумм является большей. Кроме
того, база должна была еще более уменьшиться после 19 марта
1980 г. на сумму уменьшения данных ссуд и остатков, при со-
хранении минимальной базы в 100 млн дол.
10. Однако в силу продолжающегося спада нац. экономики Со-
вет управляющих объявил 22 мая 1980 г. о сокращении с 10
до 5% резервных требований по управляемым пассивам бан-
ков и агентств - членов ФРС, филиалов ин. банков и круп-
ных учреждений, не являющихся членами ФРС, а также об
увеличении на 7,5% расчетной базы резервных требований.
3 июля 1980 г. заданным смягчением ограничений после-
довало объявление об отмене ФРС оставшихся 5-процентных
норм резервных требований по управляемым пассивам круп-
ных банков и агентств, а также филиалов ин. банков, всту-
пившее в силу 10 июля 1980 г. для обязательных резервов,
отчисляемых с 24 июля 1980 г. Кроме того, с этого же дня
Совет управляющих отменил дополнительное 2-процентное
резервное требование к банкам - членам ФРС по крупным
срочным депозитам, введенное в ноябре 1978 г.
Резюме. Обзор мер, принятых Советом управляющих в отноше-
нии евродолларовых пассивов, заимствований и предоставленных
кредитов амер. банков и связанных с ними видов деятельности, по-
казывает: в дальнейшем вероятны частые изменения правил в сто-
рону их ужесточения или либерализации в соответствии с внутрен-
ней ден.-кредитной политикой, а также с международными
факторами, оказывающими влияние на платежный баланс и по-
ложение доллара по отношению к др. валютам на валютных рын-
ках и к международным потокам ден. средств, в т. ч. "рециклируе-
мых" капиталов нефтедобывающих стран.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЕВРОДОЛЛАРЫ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ
Оцінка ймовірності та здійснюваності інвестиційного проекту
РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
РОЗРАХУНКОВО-КАСОВЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ КЛІЄНТІВ


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 700 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП