Амер. общество дипломированных бухгалтеров (АОДБ) учредило в 1977 г. добро- вольную организацию - Отдел бух. фирм (к к-рым относятся те фирмы, к-рые придерживаются методики Комиссии по ценным бумагам и биржам) для сохранения и повышения качества услуг по бухучету и аудиту, оказываемых фирмами-членами. В.п. фирмы- члена, проведенная др. дипломированными бухгалтерами под над- зором АОДБ, является солидной гарантией того, что фирма имеет соответствующую систему контроля качества своей бух. и аудитор- ской деятельности, и она эффективно используется. Считается, что фирмы должны подвергаться В.п. каждые три года. Основной це- лью В.п. является демонстрация признания заинтересованности общества в надежности фин. отчетности. Секция деятельности частных компаний АОДБ (состоящая главным образом из более мелких бух. фирм) также установила порядок В.п., аналогичный тому, к-рый принят в Отделе бух. фирм. От бухгалтеров, проводящих В.п., требуется оценить соответствие системы контроля качества работы фирмы установленным АОДБ стандартам и основным направлениям деятельности. Они также проводят выборочную проверку ведения фирмой бухучета и выпол- нения аудиторских проверок для заказчиков с целью выявления их соответствия профессиональным стандартам. Проверяющим так- же следует определить, соответствуют ли направления деятельности фирмы и ее операции стандартам качественного контроля. По ре- зультатам В.п. составляется отчет. Если в нем указывается на не- обходимость внесения изменений в деятельность фирмы, то ей следует представить в письменной форме предложения по их осу- ществлению. В случаях, когда обнаруживаются серьезные наруше- ния, к фирме может быть предъявлено требование о прохождении служащими дополнительного обучения, о согласии на повторное посещение или прохождение еще одной В.п. в недалеком будущем. Большинство бух. фирм получает безоговорочное заключение. АОДБ сформулировала девять основных элементов контроля за качеством деятельности бух. фирм: независимость, расстановка кадров, консультации, контроль, прием на работу, продолжение профессионального обучения, прогрессивные изменения, выбор клиентуры и длительность контактов с ней, инспектирование. До- полнительные критерии включают распределение должностных обязанностей для обеспечения эффективной деятельности, эффек- тивности взаимосвязей направлений деятельности и операций по фирме в целом и наблюдение за э4хрективностью действия системы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЗАИМНЫЕ ПРОВЕРКИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»