ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ
В 1792 г. группа монреальских бизнесменов сделала по-
пытку создать в Канаде банк. Эта попытка оказалась безуспешной.
В 1817 г. девять монреальских торговцев учредили Монреальский
банк (Montreal Bank) (сейчас Банк Монреаля - Bank of Montreal).
Этот банк - старейший из существующих канадских банков. К1867 г.
в британской Северной Америке было уже 35 банков. Вначале бан-
ки регистрировались в качестве юр. лица в провинциях. С созда-
нием в 1867 г. конфедерации новое федеральное правительство
получило исключительную юрисдикцию по всем вопросам, связан-
ным с деньгами и банковским делом. Окончательная редакция
Закона о банках была принята в 1871 г. Закон о банках пересмат-
ривался каждые десять лет.
Закон о банках регулирует деятельность коммерческих банков.
Пересмотренный в 1980 г. закон допускает существование двух ти-
пов банков. 11 банков, функционировавших до пересмотра Зако-
на в 1980 г., известны как банки Списка А. Банки Списка Б - это
либо филиалы ин. банков, либо банки, принадлежащие канадцам,
причем одному из владельцев принадлежат более 10% выпущен-
ных и находящихся в обращении акций. Акции банков Списка А
не могут находиться в руках ограниченного числа лиц. Зарегист-
рированные коммерческие банки имеют почти 7 тыс. отделений,
обслуживавших все провинции и территории.
В редакции Закона о банках, принятой 1 декабря 1980 г., разъяс-
няется порядок создания банка, какой для этого нужен капитал,
какой должна быть квалификация директоров и какие ограничения
накладываются на них, каковы их обязанности и ответственность,
как осуществляются слияния и объединения, как осуществляются
размещение и передача акций, какие фин. отчеты банк должен
представлять своим акционерам и правительству, а также дается
подробная информация о том, что вообще банк должен и чего не
должен делать. В целях проведения ден.-кредитной политики за-
кон обязывает коммерческие банки держать первичные и вторич-
ные резервы в Банке Канады, к-рый принадлежит гос-ву. Банки не
получают проценты по первичным резервам. Банк Канады является
"банком банков", поскольку он контролирует клиринговую систе-
му, через к-рую лицензированные коммерческие банки и др. фин.
институты осуществляют взаимные расчеты. Министр финансов
осуществляет регулярный контроль за деятельностью банков.
В каждом банке есть главный исполнительный директор, ответ-
ственный непосредственно перед советом директоров. Акции бан-
ков Списка А продаются и покупаются на главных фондовых бир-
жах.
Тремя основными видами депозитных счетов являются сберега-
тельные счета, чековые счета и срочные депозиты. Введены также
новые виды счетов. Вклады в канадских долларах, размещенные в
лицензированных коммерческих банках, страхуются на сумму до
60 тыс. дол. на одного вкладчика в каждом банке Канадской кор-
порацией по страхованию депозитов (Canada Deposit Insurance
Corporation), являющейся федеральным агентством.
Канадские банки проводят активную деятельность на ин. рын-
ках. В 1986 г. валютные активы составляли более 45% всех активов.
Значительная часть доходов банков обеспечивается за счет между-
народных операций. Канадские банки имеют ок. 300 отделений
почти в 30 странах мира.
Уровень процентных ставок зависит от рыночных факторов, к-рые
воздействуют на спрос и предложение денег. Значительное влия-
ние на эти ставки оказывает федеральное правительство, к-рое
через своего агента - Банк Канады - проводит ден.-кредитную
политику с учетом международных условий и внутренних задач.БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ
Банковское дело в Канаде жестко регулируется. Закон о банках
определяет принципы банковского регулирования. К числу др.
федеральных законов, прямо или косвенно затрагивающих банки,
относятся Закон о переводных векселях, Закон о Канадской рас-
четной ассоциации, Канадское трудовое законодательство, Закон
Канады о пенсиях, Закон Канады о корпорациях по страхованию
депозитов, Закон Канады об ипотечных и жилищно-строительных
корпорациях, Закон Канады о производственно-торговых корпо-
рациях, Закон о подоходном налоге. Банк Канады, учрежденный в
1945 г. как центральный банк, также оказывает большое воздей-
ствие на операции коммерческих банков страны.
По Закону о банках 1980 г. акционерам банка должен представ-
ляться годовой отчет, включающий:
1. Консолидированный отчет о требованиях и обязательствах по
форме, прилагаемой к закону (Перечень К).
2. Консолидированный счет прибылей и убытков по форме, при-
лагаемой к закону (Перечень L).
3. Консолидированный отчет о выделении средств на непредви-
денные расходы по форме, указанной в Перечне М, прилагае-
мом к закону.
4. Консолидированный отчет об изменениях в акционерном ка-
питале по форме, указанной в Перечне N закона.
В результате изменений, введенных Законом о банках 1980 г.,
система фин. отчетности банков в Канаде приведена в соответствие
с общепринятыми принципами бухучета по основным направле-
ниям, кроме учета потерь по кредитам и учета резерва на непред-
виденные расходы, к-рый исключается из акционерного капита-
ла. По этим вопросам требуется предоставление полной информа-
ции.
Отношения с Банком Канады, БАНК КАНАДЫ - Центральный банк
Канады не принимает вкладов от частных лиц и не конкурирует с
лицензированными коммерческими банками в области коммерче-
ских банковских операций. Однако, согласно положениям Закона
о банках, Банк Канады может устанавливать общую сумму кассо-
вых резервов, могущих быть использованными коммерческими
банками как группой. Каждый коммерческий банк должен держать
в Банке Канады определенную среднюю сумму наличных резервов
в виде депозитов и авуаров в банкнотах Банка Канады. (Банк Ка-
нады обладает исключительным правом выпуска банкнот для об-
ращения в Канаде.) Вместо 4-процентного резервного требования
по вкладам с уведомлением об изъятии и 12-процентного - по де-
позитам до востребования установлены новые ставки, закреплен-
ные в Законе о банках, - в размере 3% и 10% соответственно, при-
чем по первым 500 млн дол. по вкладам с уведомлением резервное
требование составляет только 2%. Снижение ставок обязательных
резервов происходило поэтапно в течение трех с половиной лет.
Кассовая наличность из суммы резервных требований вычиталась.
Согласно предварительной оценке указанные изменения должны
были снизить резервные отчисления банков приблизительно на
одну пятидесятую. Резервные требования по безналичным депо-
зитам (non-encashable deposits) сроком более одного года, как и по
некоторым др. депозитам, включая RRSPs, RHOSPs, депозиты др.
банков, вклады небанковских организаций - членов СВА (Ассоциа-
ции канадских банкиров), а также вклады нерезидентов в канад-
ской валюте, были отменены. Резервные требования были распро-
странены на зарубежные филиалы, находящиеся в полной соб-
ственности, а также на депозиты факторинговых и лизинговых
компаний, находящихся в полной или частичной собственности.
Банк Канады может предоставлять кредиты или ссуды (loans or
advances) коммерческим банкам на срок не более 6 месяцев под за-
лог определенных видов ценных бумаг. Кредиты или ссуды могут
предоставляться на определенных условиях и на ограниченный
срок правительству или провинциям. Учетная ставка банка явля-
ется минимальной ставкой, по к-рой Банк Канады готов предос-
тавлять кредиты или ссуды.
Банк Канады может также потребовать от лицензированных
коммерческих банков держать второй резерв, размеры к-poro мо-
гут изменяться банком в определенных пределах. Второй резерв
распространяется на излишки кассового резерва по отношению к
уставному капиталу, казначейским векселям и однодневным ссу-
дам дилерам-инвесторам.
Другие канадские государственные кредитно-финансовые
учреждения. Корпорация фермерского кредита была создана в
1959 г. для предоставления долгосрочных ипотечных кредитов фер-
мерам. Канадская ипотечная и жилищно-строительная корпора-
ция (Canada Mortgage and Housing Corporation) (ранее: Централь-
ная ипотечная и жилищно-строительная корпорация (Central
Mortgage and Housing Corporation) была зарегистрирована в каче-
стве акционерной компании в 1945 г. и выполняет две задачи: стра-
хование ипотечных кредитов, предоставляемых определенными
кредиторами, и предоставление прямых ипотечных кредитов. Фе-
деральный банк развития предпринимательства (Federal Business
Development Bank - FBDB) создан в 1975 г. для оказания фин. и
консультационных услуг по менеджменту малым и средним пред-
приятиям. Банк является преемником Банка промышленного раз-
вития (Industrial Development Bank), созданного в 1944 г. как фи-
лиал Банка Канады.
Международная деятельность канадских банков. Возрастающее
значение международной деятельности канадских банков, а также
деятельность Комитета банковского надзора (Committee of Bank
Supervisors) БАНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ нашли троякое отраже-
ние в Законе о банках 1980 г. Во-первых, банки должны представ-
лять консолидированные фин. отчеты, включая балансы их филиа-
лов (прежнее законодательство предусматривало консолидацию
баланса только тех филиалов банка, к-рые находились в их пол-
ной собственности). Во-вторых, банк не будет подвергаться конт-
ролю со стороны канадских или ин. корпораций, если только он
не получит от совета директоров этой корпорации постановление,
дающее генеральному инспектору банков право доступа к бух.
книгам, протоколам и отчетности фирмы, к-рые только в случае
ин. корпорации находятся в сфере юрисдикции той страны, где эта
корпорация зарегистрирована в качестве юр. лица. И, наконец,
инспектор может, в виде особого исключения из положения о стро-
гом соблюдении тайны, предписываемом его ведомству, предостав-
лять информацию, касающуюся положения дел в банке, "старшим
должностным лицам, отвечающим за контроль над деятельностью
банков, находящихся в иной, нежели канадская, юрисдикции, в тех
случаях, когда, по мнению инспектора, обмен такой информаци-
ей служит интересам Канады и когда от должностных лиц, к-рым
эта информация предоставляется, по закону требуется соблюдение
тайны в отношении информации, предоставленной таким обра-
зом". (Управление генерального инспектора по банкам было созда-
но в Канаде в 1924 г. в соответствии с поправкой к Закону о банках
после банкротства в 1923 г. Жилищного банка (Home Bank), зани-
мавшегося обслуживанием мелкой клиентуры, крах к-рого задел
очень многих).
Иностранные банки в Канаде. Критерии, предъявляемые по
Закону о банках 1980 г. к ин. банку, желающему открыть свои фи-
лиалы в Канаде, следующие:
1. Это должен быть ин. банк.
2. Он должен иметь активы, опыт, а также доходы, достаточные
для обеспечения функционирования филиалов в Канаде.
3. Его акции, как правило, должны находиться в руках широко-
го круга акционеров.
4. Он должен находиться под надлежащим контролем и иметь
хорошее фин. положение.
5. Он должен представить свидетельство о своей способности
внести вклад в развитие конкурентоспособного банковского
дела в Канаде, а также о наличии принципа взаимности в
юрисдикции своей страны.
6. Он должен быть готов представить письмо-гарантию (letter of
comfort), подтверждающее его готовность отвечать за деятель-
ность филиала.
147БАНКОВСКАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ
Относительно общей суммы активов филиалов ин. банков, фун-
кционирующих в доминионе, существует ограничение: она долж-
на составлять 8% всех нац. активов этих банков. Представитель-
ства ин. банков подлежат регистрации.
Большую часть информации о коммерческих банках Канады пре-
доставила Ассоциация канадских банкиров (The Canadian Bankers'
Association).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЕКТУ
Системи передачі даних


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (11.11.2011)
Переглядів: 1157 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП