Такие банки были созданы для обеспече- ния постоянного источника кредита (подтоварный кредит, ссуды на пополнение оборотного капитала, ссуды на приобретение обо- рудования) на устойчивой деловой основе для фермерских коопе- ративов. Центральный банк для кооперативов (Вашингтон, округ Колумбия) и 12 окружных Б. для к.к. (по одному в каждом округе фермерского кредита) были организованы на основании Закона о фермерском кредите 1933 г. (Farm Credit Act of 1933) (48 Stat. 257). Центральный банк для кооперативов предоставляет кредиты ок- ружным Б. для к.к. и принимает долевое участие в ссудах, превы- шающих соответствующие кредитные лимиты этих банков. Чтобы получить доступ к кредиту Б. для к.к., кооператив должен представлять собой ассоциацию, в к-рой фермеры действуют со- вместно для реализации своих товаров на рынке, покупки вспо- могательных материалов или предоставления услуг для фермер- ского бизнеса, и иными способами удовлетворять требованиям, сформулированным в Законе о фермерском кредите 1971 г. (85 Stat. 583; 12 U.S.С. 2001 note), принятом 10 декабря 1971 г., к-рый заме- нил все предшествующие законы, регулирующие СИСТЕМУ ФЕРМЕР- СКОГО КРЕДИТА (Farm Credit System) и Администрацию по делам фер- мерского кредита (Farm Credit Administration). Пересмотренные права на деятельность Б. для к.к. содержатся в Титуле III Закона о фермерском кредите 1971 г. с поправками. Все акции 12 окружных Б. для к.к. размещены среди кооперативов- заемщиков. Весь уставный капитал Центрального банка для коо- перативов принадлежит окружным банкам. Совет в составе 13 ди- ректоров возглавляет Центральный банк для кооперативов. 12 из них избираются окружными советами, по одному от каждого округа. Тринадцатый назначается управляющим Администрацией по делам фермерского кредита по рекомендации и с согласия Фе- дерального совета фермерского кредита. Любая ассоциация фермеров, работников ранчо, производите- лей или сборщиков урожая с.-х. продукции или любая федерация таких ассоциаций, к-рая действует на кооперативной основе и за- нимается реализацией, обработкой, снабжением или выполняет управленческие и посреднические услуги для своих членов, имеет право получать кредит в Б. для к.к. Однако 80% голосующих акций таких ассоциаций должны при- надлежать добросовестным (bona fide) фермерам, арендаторам, ры- боводам или федерации таких ассоциаций. Кооперативы должны в равной степени вести дела как со своими членами или для них, так и с нечленами кооператива или для них. Исключением из это- го требования являются совместная деятельность с гос-вом, а так- же услуги и поставки, предоставляемые кооперативом как пред- приятием общественного пользования. Б. для к.к. предоставляют три основных вида ссуд с учетом спе- цифических потребностей кооперативов. Среди них: сезонные, срочные и подтоварные ссуды. Банки действуют совместно в це- лях более полного удовлетворения потребностей кооперативов в кредитах. Центральный банк для кооперативов участвует совместно с окружными банками в предоставлении более крупных кредитов. Процентные ставки определяются советом директоров с согла- сия Администрации фермерского кредита. Распределение доходов банками среди своих заемщиков (акционеров. - Прим. науч. ред.) способствует снижению процентной ставки. С самого начала страна была разделена на 12 округов фермер- ского кредита. В одном пункте каждого округа находились феде- ральный земельный банк, федеральный банк промежуточного кредита и Б. для к.к. Центральный банк для кооперативов был рас- положен в Вашингтоне, округ Колумбия, но в августе 1972 г. был переведен в г. Денвер, штат Колорадо. В каждом из 12 округов фермерского кредита имелся окружной совет фермерского кредита, состоящий из семи человек. Эти сове- ты определяли политику и нанимали администрацию для каждого из трех банков в своих округах, а также выступали в качестве окружных советов, разрабатывающих политику, к-рая регулирова- ла функции, выполняемые тремя банками совместно. Ассоциации федеральных земельных банков, ассоциации произ- водственного кредита и кооперативы, владеющие акциями соот- ветствующих банков в каждом округе фермерского кредита, изби- рали в окружной совет от каждого вида ассоциации по два дирек- тора. Седьмой член совета, независимый директор, назначался управляющим Администрации фермерского кредита по рекомен- дации и с согласия Федерального совета фермерского кредита. ЗАКОН о СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ КРЕДИТЕ 1987 г. предусматривал ре- организацию институтов системы фермерского кредита. С 1 янва- ря 1989 г. 10 из 12 окружных Б. для к.к. сливались в Нац. банк для кооперативов, к-рый осуществлял деятельность в качестве совме- стного банка (CoBank). Б. для к.к. в г. Спрингфилде и г. Сан-Пау- лу решили не участвовать в слиянии. Все три банка имеют право предоставлять ссуды на территории всей страны. По объему фин. операций Нац. банк для кооперативов превосходит Б. для к.к., по- скольку его активы составляют приблизительно девяносто процен- тов суммы объединенных активов. Б. для к.к. и банки фермерского кредита получают большую часть своего ссудного фонда от продажи консолидированных об- лигаций Системы федеральных банков фермерского кредита (Consolidated Systemwide Bonds) и дисконтных векселей (Discount Notes) через Федеральную корпорацию финансирования банков фермерского кредита (Federal Farm Credit Banks Funding Corporation). За последние годы они также расширили специали- зированные операции по привлечению ресурсов, включая програм- му среднесрочных векселей, а также хеджирование, свопы и др. фин. инструменты. В 1990-х гг. большая часть средств от продажи ценных бумаг использовалась для финансирования обязательств систекающим сроком погашения, а также для изменения структуры долговых портфелей институтов Системы фермерского кредита. Для того чтобы иметь право получать кредиты в Б. для к.к., 80% голосующих акций какого-либо кооператива должны принадле- жать фермерам, арендаторам или рыбоводам. Федерации коопера- тивов, в к-рых такое же соотношение в контрольном пакете акций, также могут обращаться к этим банкам. Требование по контрольно- му пакету акций снижается до 60% для некоторых сельских ком- мунальных предприятий и кооперативов, снабжающих фермы. Юр. лица, к-рые имеют право пользоваться ссудами Управления электрификации сельских районов (Rural Electrification Admini- stration) или Банка сельской телефонной связи (Rural Telephone Bank), также подлежат обслуживанию банками для кооперативов. Кроме того, юр. лицо, более 50% акций с правом голоса к-рого при- надлежат заемщикам, имеющим доступ к кредитам Б. для к.к., получает право также пользоваться и этими банками. Для получе- ния права на получение ссуд кооператив должен осуществлять 50% своих операций со своими членами. Однако это требование не распространяется на операции с гос. учреждениями, а также на услуги и поставки, осуществляемые кооперативом в качестве пред- приятия общественного пользования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНКИ ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»