Фин. отчет, отчет о со- стоянии дел или БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ банка, раскрывающий харак- тер и количество его активов, обязательств и счетов движения ка- питала. Термин "баланс банка" также применяется в отношении еженедельного отчета ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ БАНКОВ, каждого в от- дельности и на консолидированной основе, а также в отношении статистического отчета "Еженедельный отчет о состоянии дел крупных коммерческих банков" (Weekly Condition Report of Large Commercial Banks" (Report H.4.2.) Совета управляющих ФРС. Во времена, предшествующие созданию ФРС, этот термин также применялся в отношении еженедельных отчетов банков Нью- Йоркской клиринговой палаты, известных также под названием "Индивидуальные банковские отчеты", или bank return. Сжатые отчеты о состоянии дел, публикуемые добровольно, яв- ляются типом отчетов, предоставляемых банками для обществен- ности. Отчеты о состоянии дел, предоставляемые по требованию контрольного органа на основании статутных положений, подго- тавливаются по формам и на основании инструкций, предписан- ных ведомством банковского надзора, направляются в соответ- ствующие ведомства и затем публикуются в форме правового уведомления в местных газетах. Кроме того, поправки 1964 г. к За- кону о ценных бумагах привели к распространению Правила F Со- вета управляющих ФРС и сходного с ним правила Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) для застрахованных банков - не членов ФРС; правил Контролера ден. обращения (ча- сти 11 и 18, Comptroller's Manual for National Banks), регулирую- щих регистрацию; а также требований по отчетности для нац. бан- ков. Контролер ден. обращения дает следующую краткую характе- ристику отчетов, требуемых от нац. банков: 1. Отчеты коммерческого отдела. Четыре раза в год каждый банк должен представить Контролеру ден. обращения отчет о со- стоянии дел коммерческого отдела. Контролер может также затребовать дополнительные отчеты о состоянии от всех нац. банков и специальные отчеты о состоянии дел от любого нац. банка в любой момент, когда он сочтет это необходимым для исполнения его обязанностей по надзору. Отчеты о состоянии дел должны представляться в сроки, по форме и по содержа- нию информации в таком объеме, как это определяет Конт- ролер ден. обращения. Нац. банком представляются формы от- четов о состоянии дел и инструкции для подготовки, представ- ления и публикации в объемах, оговоренных законом. 2. Отчеты филиалов. По требованию Контролера ден. обраще- ния каждый нац. банк, к-рый имеет один или более филиа- лов, должен представить вместе со своим отчетом о состоя- нии дел отчет о состоянии дел каждого филиала. Контролер представляет филиалам формы отчетов и инструкции для их подготовки, представления публикации в объемах, оговорен- ных законом. 3. Отчеты о доходе и дивидендах. Ежегодно каждый нац. банк должен представить Контролеру отчет о своем доходе и диви- дендах за период 12 месяцев, заканчивающийся 31 декабря. Контролер представляет формы и инструкции для их подго- товки и представления (опубликование не требуется).БАЛАНС БАНКА 4. Отчеты трастового отдела. Каждый нац. банк, к-рый ведет Фидуциарные операции, должен ежегодно представлять Конт- ролеру д е н . обращения, на определенную им дату, отчет о со- стоянии дел своего трастового отдела. Контролер п ред Лмяет трастововому отделу формы ежегодного отчета и инструкции по его подготовке и представлению. Если нац. банк управля- ет коллективными инвестиционными средствами, то к нему применяется Инструкция № 9 Контролера ден. обращения. 5. Отчеты о международных операциях. Правило о международ- ных операциях (часть 21) предусматривает уведомление Конт- ролера нац. банком до создания его заграничного филиала или др. контролируемого международного банковского офиса и до получения прямой или косвенной контрольной доли в ин. банке или др. подобных корпорациях. Правила предусматри- вают представление нац. банком отчета Контролеру в течение 30 дней после перевода в др. место такого отделения или офиса и после приобретения доли в ин. банке или др. корпорации, к-рая не обеспечивает контроля. 6. Отчеты о резервах банков округа Колумбия. Каждый банк или трастовая компания, расположенные и ведущие операции в округе Колумбия и не являющиеся нац. банком или членом ФРС, должны создавать резерв на той же основе и условиях, как и нац. банки, расположенные в округе Колумбия. Такой резерв должен создаваться и поддерживаться в любом нац. банке или штатном банке - члене ФРС, имеющем на это раз- решение Контролера ден. обращения. Каждый такой банк или трастовая компания округа Колумбия должны представлять Контролеру еженедельный отчет о чистых депозитах и необ- ходимых резервах. Депозитный нац. банк или штатный банк - член ФРС должны представлять Контролеру еженедельный отчет об имеющихся резервах. Указанные выше статутные требования приводятся в 12 U.S.С. 161, 481 и 1817(а); 26 D.C. Code (1961 Ed.) 102, 336. Отчеты другим федеральным банковским ведомствам. Раздел 7(а)(3) Закона о федеральном страховании депозитов (12 U.S.С. 1817, passim) применяется к Контролеру ден. обращения в отно- шении нац. банков, а также к двум др. федеральным банковским ведомствам, для определения четырех отчетов по запросу ведомств ежегодно: 1) каждый застрахованный банк - не член ФРС (за ис- ключением любого банка округа Колумбия) должен представить отчет ФКСД; 2) каждый застрахованный нац. банк и каждый за- страхованный банк округа Колумбия должен представить отчеты Контролеру ден. обращения; 3) каждый застрахованный штатный банк - член ФРС должен представить отчет по запросу в федераль- ный резервный банк, акционером к-рого он является. Эти четыре отчета по запросу ведомств должны представляться ежегодно на даты, определяемые председателем Совета директоров ФКСД, Контролером ден. обращения и председателем Совета управляю- щих ФРС или большинством из них. Выбранные даты должны быть одними и теми же для всех застрахованных банков за исключением случаев, когда какая-нибудь из определенных дат является нера- бочим днем для какого-либо банка, - тогда днем отчета должен быть предшествующий рабочий день. Две даты должны быть определены в течение полугодичного пе- риода с января по июнь включительно. Отчеты на эти даты долж- ны служить основой для сертифицированного отчета об обязатель- ствах по депозитам, представляемого в июле в ФКСД. Две даты должны быть назначены в полугодичном периоде с июля по декабрь включительно для того, чтобы служить основой для сертифициро- ванного отчета по депозитам, представляемого в январе в ФКСД. Каждый такой отчет о состоянии дел должен включать в себя заявление президента, вице-президента, кассира, казначея или любого др. должностного лица, назначенного советом директоров или попечителей отчитывающегося банка сделать такое заявление о том, что отчет верен и точен, с точки зрения его знания и уве- ренности. Точность таких отчетов о состоянии дел должна быть подтверждена подписями, по крайней мере, трех директооов или попечителей отчитывающегося банка, кроме л и ц а Х л а ю щ е г о ! их убежденному мнению, верен и точен. Однако ничто не должно мешать любому из вышеназванных банковских ведомств по над- зору потребовать от банков, находящихся в их ведении, дополни- тельные отчеты о состоянии дел в любое время. Приведенные выше требования по отчетам по запросу ведомства в настоящее время включены в Законы о нац. банках (R.S. 5211 (а), 12 U.S.C. 16l(a). Положения Закона о ФРС (Sec. 9, Federal Reserve Act, 12 U.S.C. 324), требующие исходно три отчета о состоянии дел, в настоящее время устарели. Отчеты о доходах и дивидендах. Каждый нац. банк представляет свой ежегодный отчет о доходах и дивидендах за период 12 меся- цев, заканчивающийся 31 декабря, по каждому статутному требо- ванию, содержащемуся в 12 U.S.C. 161(b). Совет управляющих ФРС и ФКСД также требуют отчеты за один календарный год по дохо- дам и дивидендам, первый на основании своего основного права требовать балансы и отчеты (Sec. ll(a), Federal Reserve Act) и вто- рой - в соответствии с 12 U.S.C. 1819 и Sec. 304.2 Правил и регуля- тивных норм. Три ведомства координируют свои требования по форме и инструкциям для подготовки таких отчетов о доходах и дивидендах, направляемых в соответствующие банки. Они не пуб- ликуются каждый в отдельности, а вместо этого служат основой для составления совокупных статистических таблиц. Годовые отчеты. Информационные запросы акционеров и ин- весторов удовлетворяются требованиями по годовым и др. отчетам и предоставлением регистрационных документов соответствующих банков. Хотя многие крупные амер. банки добровольно публиковали ежегодные отчеты, включая комментарии администрации по эко- номике в целом и по банковским операциям в частности, первая форма требований для годового отчета, принимаемая любым бан- ковским ведомством по надзору, была введена 20 декабря 1962 г. Контролером ден. обращения. В соответствии с этими требования- ми нац. банки с депозитами на сумму свыше 25 млн дол. должны были представлять акционерам и Управлению Контролера ден. об- ращения извещение акционерам при испрашивании доверенности на голосование, предписанные годовые фин. отчеты и отчеты об основных изменениях по собственности. Впоследствии, с приня- тием Поправок 1964 г. к Закону о ценных бумагах, эти правила с поправками были распространены на нац. банки, имеющие 750 и более акционеров (после 1 мая 1967 г. - 500 и более акционеров). "Ежегодный отчет акционерам" (Annual Report to Stockholders), часть 10 Инструкций Контролера ден. обращения, был дополнен 10 мая 1967 г. Положением о включении как минимума календар- ных планов и связанной с ними информации, требуемой и подго- тавливаемой в соответствии с частью 18. "Форма и содержание фин. отчетов" (Form and Content of Financial Statements) по Поправкам 1964 г. к Закону о ценных бумагах, к-рые подлежат регулированию частью 11 инструкций. Подобным же образом Правило F Совета управляющих ФРС и параллельное ему правило ФКСД (часть 335, Правила и регулирую- щие нормы) предписывают регистрационные требования и пред- ставление годовых и квартальных отчетов по ценным бумагам штат- ных банков - членов ФРС и застрахованных штатных банков - не членов ФРС, применительно к банкам с активами в 1 млн дол. и выше и имеющих 500 и более акционеров. По специальному запросу годовые отчеты для акционеров мо- гут рассматриваться как часть годового отчета для целей регистра- ции. Последнее требует верифицированный балансовый отчет на конец фин. года и верифицированный отчет о прибылях за фин. год. Консолидированные отчеты должны быть представлены по банку и по принадлежащим ему на основании владения более по- ловины акций: 1) отделениям в помещении банка; 2) отделениям, 1061 БАЛАНС ПЛАТЕЖНЫЙ действующим на основании положения разделов 25 или 25(а) За- кона о ФРС (корпорации на основании соглашения и корпорации, созданные на основе Закона Эджа (Edge Act corporations); 3) зна- чительным по размеру отделениям (тем, на к-рые прямо или кос- венно приходится более 5% счетов движения капитала банка, или тем, в к-рых доля материнского банка в валовом операционном доходе отделения превышает 5% валовых операционных доходов банка). Такие консолидированные отчеты, представленные в рам- ках годового отчета для акционеров и добровольно публикуемые в сокращенной форме (только балансовый отчет) в разделе банков- ской информации, были предпочтительнее отчетов по запросу ве- домств, к-рые базировались исключительно на данных по опера- циям внутри страны. Хотя форма отчета по специальному запросу была пересмотрена Контролером ден. обращения, Советом управ- ляющих ФРС и ФКСД (Rev. 6-69) в сторону обеспечения консоли- дированной основы по внешним и внутренним операциям (для банков, ведущих ин. операции) и консолидированной основы по операциям внутри страны (для банков, ведущих исключительно внутренние операции), годовому отчету все же отдается предпоч- тение в силу содержащихся в нем комментариев и его всеобъемле- мости, включая примечания к фин. отчетам. Кроме того, годовые отчеты для акционеров могут быть серти- фицированы дипломированными бухгалтерами-аудиторами, к-рые в действительности являются независимыми лицами. По мере ро- ста количества акций банков, особенно акций банковских холдин- говых компаний, к-рые допускаются к торговле на фондовых бир- жах, такое сертифицирование было принято как соответствующее требованиям по листингу наряду с добровольной публикацией балансовых отчетов. Кроме сертификата независимого дипломи- рованного бухгалтера (аудитора), сертифицированные отчеты под- крепляются постраничными примечаниями, касающимися бух. деталей. Дипломированные бухгалтера также имеют свои собствен- ные стандарты в отношении общепринятых бух. принципов в ауди- торских проверках банков. См. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКЕ; СОСТОЯНИЕ ДЕЛ БАНКОВ - ЧЛЕНОВ ФРС; ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ ВЛАСТЕЙ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАЛАНС БАНКА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»