ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

АССОЦИАЦИИ ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ
Учреждения, занимающиеся аккумулиро-
, ванием сбережений и предоставлением ссуд на приобретение дома.
В основном образованы в форме взаимных (mutual) предприятий,
не имеющих акционерного капитала. Также известны под назва-
нием сберегательных ассоциаций, строительных и ссудных ассо-
циаций или строительных обществ, кооперативных банков и "гом-
стед-ассоциаций". Самая первая С.а. в США - "Оксфорд провидент
билдинг ассошиэйшн оф Филадельфия", учрежденная в 1831 г.,
была организована по типу английских строительных обществ.
Первые 40 ее членов согласились сберегать определенную сумму
еженедельно, и вносить эти деньги в фонд для предоставления
жилищных ссуд своим членам. Ограниченность средств,
аккумулируемых таким способом, заставила большинство ассоциа-
ций в середине прошлого века открывать сберегательные счета ши-
рокой публике, что т. о. превращало их в открытые сберегательные
учреждения. К1890 г. ассоциации можно было найти в каждом шта-
те и территории США.
Будучи сначала добровольными неинкорпорированными ассо-
циациями, к концу столетия многие ассоциации превратились в
корпорации, созданные на основе законов о корпорациях штатов
или на основе специальных положений. В последние годы 16 шта-
тов предоставили право примерно 700 ассоциациям выпускать
т. н. гарантированные акции, представляющие собой трансфера-
бельные акции долгосрочного капитала, уступаемые др. лицу, но
не погашаемые эмитентом. Объем их выпуска должен составлять
определенный минимум по отношению к активам или пассивам.
До 30-х гг. такие акционерные компании часто гарантировали про-
цент по сберегательным депозитам, но в настоящее время это не
делается. Большинство из 4613 С.а. в настоящее время являются
взаимными (неакционерными). Акционерные ассоциации конт-
ролируются своими владельцами (stockholders). В федеральных
ассоциациях, являющихся в основном неакционерными (хотя, со-
гласно правилу, установленному в 1980 г. правлением Системы
федеральных банков жилищного кредита (ПСФБЖК), они могут
включать и федеральные акционерные ассоциации), и обычно во
взаимных ассоциациях, действующих на основе законодательства
штатов, право на голосование реализуется следующим образом:
один голос на каждого заемщика - члена ассоциации и один голос
на каждые 100 дол. или их часть для владельцев сберегательных
счетов. Общее количество голосов не может, однако, превышать
50 для любого члена. Голосованием решаются вопросы избрания
директоров ассоциации и др. вопросы, выносимые обычно на по-
вестку дня общих собраний акционеров корпораций; разрешена и
широко применяется процедура голосования по доверенности
(proxy voting), включающая оформление доверенности при откры-
тии счета. Доверенности можно отозвать, тем не менее, чтобы не
дать возможность управляющим нейтрализовать какого-либо уча-
стника; ассоциации, зарегистрированные на основе федерального
законодательства, согласно правилам ПСФБЖК, не могут по свое-
му усмотрению закрыть или выкупить счет пайщика. Однако обыч-
но подобного рода проблем не возникает. На практике большин-
ству членов-вкладчиков безразличен или почти безразличен вопрос
голосования, а некоторые, возможно, даже не читают договор об
открытии счета, к-рый содержит вопрос о доверенности, или даже
не знают о том, что им принадлежат какие-то права по голосова-
нию. Они считают себя просто вкладчиками, как в коммерческих
и сберегательных банках. Счета во взаимных С.а., однако, по за-
кону не являются депозитами, а как бы паями акционеров; дохо-
ды, выплачиваемые по сберегательным счетам, считаются не про-
центами, а дивидендами. Счета застрахованы СТРАХОВЫМ ФОНДОМ
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ (СФСА) до суммы в 100 тыс. дол. на
каждый счет.
Виды лицензий. Начиная с 1933 г., когда был принят ЗАКОН О
КРЕДИТОВАНИИ ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕВ, стало возможно получить федераль-
ную лицензию (в то время только неакционерного типа). Тем са-
мым в этой сфере была создана "двойная" или "двухуровневая" фе-
дерально-штатная система, аналогичная той, к-рая существовала
в отношении коммерческих банков. Федеральным лицензирующим
органом, согласно разделу 5 Закона о кредитах домовладельцам,
выступает ПСФБЖК (48 Ст. 132 после поправки), к-рое осуществ-
ляет контрольные функции, а также исполняет роль, аналогичную
роли центрального банка для своих членов.
Федеральная лицензия может быть получена при создании та-
кого учреждения или при замене лицензии штата. Ассоциации, по-
лучающие федеральную лицензию, обязаны быть членами Феде-
ральной корпорации страхования С.а. (в настоящее время - Стра-
ховой фонд С.а.). Ассоциации, имеющие лицензию штата, могут
стать ее членами. Во многих штатах членство в обеих федеральных
организациях является предпосылкой получения лицензии штата.
При лицензировании ассоциации СЛУЖБА КОНТРОЛЯ ЗА СБЕРЕГАТЕЛЬ-
НЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ в соответствии с перечнем требований, изло-
женных в разделе 5(е) закона, рассматривает всю имеющуюся ин-
формацию, в особенности в части, касающейся характеристики
лица, подающего заявку, обоснования необходимости подобного
учреждения в данном регионе, перспектив его деятельности, а так-
же возможности его создания без ущемления интересов уже суще-
ствующих учреждений, выполняющих аналогичные функции в
области сбережений и предоставления ссуд на приобретение до-
мов. Прежде чем лицензия будет предоставлена, заявители, а так-
же их возможные оппоненты получают возможность публично
изложить свои идеи. При рассмотрении заявки от незастрахован-
ного учреждения на конверсию лицензии штата в федеральную
лицензию правление ориентируется на те же критерии, как если
бы ассоциация собиралась застраховать свои счета по лицензии
штата.АССОЦИАЦИИ ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЫНЫЕ
Служба также рассматривает заявки на открытие отделений фе-
деральных ассоциаций на основе тех же критериев, применяемых
при получении федеральных лицензий. Они предоставляются толь-
ко в том случае, если имеются убедительные свидетельства того,
что предлагаемое отделение требуется в данном регионе и что оно
сможет успешно действовать без ущерба для существующих сбе-
регательных учреждений. В правила правления входит: прежде чем
предоставить лицензию на открытие отделений, провести публич-
ные слушания, на к-рых могут быть заявлены протесты, лично или
в письменном виде. Решения правления основываются на резуль-
татах слушаний и прочей имеющейся у него информации. В связи
с конкуренцией и расширением деятельности позиция правления
в отношении новых отделений, как и новые лицензии федераль-
ным ассоциациям, вызывает все больший интерес со стороны
контролеров ассоциаций штатов, к-рые, будучи заинтересованной
стороной, посылают своих представителей на слушания.
Виды счетов. До середины 60-х гг. счет с выдачей сберегатель-
ной книжки являлся основным инструментом мобилизации сбе-
режений, выпускавшимся С.а. Любая сумма могла быть добавлена
на этот счет и снята с него в любое время. Эта гибкость, однако,
означала, что С.а. находились в затруднительном положении, за-
имствуя средства "до востребования" (поскольку они возвращались
по первому требованию) и в то же время предоставляя кредиты на
длительный срок (предоставляются в основном ипотечные ссуды
на 20-30 лет). Лига сберегательных ассоциаций США дает следую-
щее объяснение.
В 1966 г. Конгресс принял законодательство, предоставляющее
ПСФБЖК право устанавливать максимальный уровень процент-
ных ставок по различным сберегательным счетам. До этого про-
центные ставки С.а. не регулировались, в то время как процент-
ные ставки по банковским вкладам контролировались с 1933 г.
Новый закон и правила регулирования предотвратили ценовую
войну, к-рая могла бы дестабилизировать фин. положение некото-
рых ассоциаций. К несчастью, это регулирование также породило
проблему оттока ден. средств: как только процентные ставки по др.
видам вкладов или уровень доходности каких-либо фин. инстру-
ментов превышали "потолок", установленный для сберегательных
счетов, вкладчики начинали изымать свои депозиты из фин.
посредников, включая С.а., для того чтобы осуществить прямое
инвестирование (напр., в акции взаимных фондов ден. рынка, в ин-
струменты ден. рынка или просто в традиционные ценные бумаги).
Чтобы предотвратить подобный периодический отток средств,
правление разрешило открывать несколько различных сберегатель-
ных сертификатных счетов, по к-рым ассоциации получали право
платить более высокий процент при условии, если на счете опре-
деленное время оставалась минимальная сумма.
Сначала максимальный уровень процентной ставки для ассоциа-
ций был установлен, на 0,5% выше, чем для банков. Предполага-
лось, что это отражает тот исторический факт, что ассоциации
платили вкладчикам больше, чем банки. Разница в уровне процент-
ных ставок также помогала гарантировать постоянный приток
фондов жилищного строительства. Иными словами, действовал
принцип: раз коммерческие банки могли предложить потребите-
лю более широкий спектр фин. услуг, то пусть С.а. эффективно
конкурируют с др. учреждениями за привлечение сбережений.
В середине 1973 г. эта разница была снижена до 0,25% - отчасти
в результате постепенной реализации новых прав, делегированных
ассоциациям в отношении их активов и пассивов Жилищным ак-
том 1968 г. Одновременно большая часть ограничений, включая
"потолок" процентных ставок, была отменена в отношении депо-
зитов на сумму свыше 100 тыс. дол. (т. н. "джамбо" ДС). (В Законе
о дерегулировании депозитных учреждений и ден.-кредитном конт-
роле 1980 г. Конгресс продлил на 6 лет полномочия на фиксацию
предельной процентной ставки, а также 0,25-процентную разницу
между процентными ставками. Однако в течение этого периода
контроль должен был быть полностью упразднен.)
Право выпускать сертификаты на более длительный срок помог-
ло стабилизировать депозитную базу ассоциаций. К концу 1973 г.
клиенты ассоциаций впервые стали хранить более половины сво-
их сбережений на сберегательных сертификатных счетах.
Однако по мере того как в 70-е гг. усиливалась инфляция, сбере-
гательным ассоциациям и др. фин. учреждениям становилось все
труднее привлекать и удерживать сбережения населения, даже
несмотря на растущую популярность сертификатов. Возросшая
подвижность потоков сбережений, поступающих в ассоциации и
изымаемых из них, усилила высокоцикличный характер строитель-
ной отрасли.
В мае 1978 г. рыночная ситуация изменилась, и федеральные
органы регулирования вновь изменили подход, что привело к за-
медлению притока сбережений. Они разрешили выпускать шести-
месячный сертификат - краткосрочный сертификат ден. рынка с
минимальной суммой вклада в 10 тыс. дол. Сертификат ден. рын-
ка - сертификат с фиксированной процентной ставкой, однако
максимально разрешенная ставка по вновь выпускаемым сертифи-
катам подлежит изменению еженедельно, причем верхний предел
привязан к средней доходности шестимесячных казначейских век-
селей на последнем еженедельном аукционе по их размещению.
Новый сертификат оказался намного более популярен, чем ожи-
далось. Начиная с первых выпусков в середине 1978 г. население
быстро перевело средства в эти сертификаты, и структура счетов
ассоциаций стала быстро меняться. К концу 1980 г. более одной тре-
ти всех сбережений в ассоциациях аккумулировалось с помощью
этих краткосрочных, зависимых от изменения процентных ставок,
сертификатов ден. рынка.
Мелкие вкладчики - те, кто не мог набрать необходимых 10 тыс.
дол., начали требовать доступный для них сертификат. Соответ-
ственно с 1 июля 1979 г. был разрешен выпуск сертификата на срок
в 4 года, однако он оказался неудачным. 1 января 1980 г. его заме-
нили на аналогичный инструмент со сроком в 30 месяцев. В пер-
вый же год он привлек сбережений на 50 млрд дол.
Ассоциации предлагают также ряд др. счетов, хотя их роль в
привлечении сбережений невелика.
Счет с 90-дневным уведомлением об изъятии не содержит
требований по минимальному остатку на вкладе или его сроку. От-
сутствуют ограничения на частоту и размер довложений, однако
вкладчик должен дать уведомление об изъятии за 90 дней, если он
желает получить на 0,5% больше, чем по сберегательной книжке.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ СЧЕТА (ИПС) И ПЕНСИОННЫЕ ПЛАНЫ
КЕО фактически представляют собой доверительные счета, на к-рых
накапливаются пенсионные отчисления лиц, не включенных в
обычные пенсионные программы, реализуемые предприятиями
(работодателями). Вкладчики помещают часть своих ежегодных до-
ходов на один из этих счетов до достижения ими возраста 59,5 года.
Вложенные средства вычитаются из налогооблагаемого дохода при
выплате федерального подоходного налога. Взимание налогов с
начисляемых по счетам процентов отсрочивается до начала изъя-
тия средств со счета. Предполагается, что это происходит, когда
вкладчик уходит на пенсию и попадает в иную доходную группу.
(С 1 января 1982 г. стали доступны "новые" ИПС, к-рые позволяли
вкладчикам уменьшить налоговые выплаты 1982 г. путем сбереже-
ния средств на будущее. Любой работник мог положить до 2000 дол.
в год на ИПС плюс еще 250 дол. при наличии неработающей(-щего)
супруги(-га). Даже если работник был включен в основной, орга-
низованный компанией, пенсионный план по месту работы, он мог
открыть свой собственный ИПС. В общем порядке, чтобы сохра-
нить налоговые льготы, изъятия со счета разрешается производить
в возрасте от 59,5 до 70,5 года).
"НАУ-СЧЕТА" (negotiable order of withdrawal - NOW) позволяют вы-
писывать векселя, по сути напоминающие чеки, для снятия средств
со счета, при этом по счетам продолжается начисление процентов.
Эти процентные чековые счета были разрешены на всей террито-
рии США 31 декабря 1980 г.
87АССОЦИАЦИИ ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ
Евродолларовые сертификаты позволяют ассоциациям привле-
кать средства из-за рубежа, когда процентные ставки в США выше,
чем на международном рынке. Хотя возможности привлечения та-
ких средств считаются очень заманчивыми, роль евродолларовых
сертификатов по состоянию на 1981 г. была незначительной.
К концу 1980 г. более половины всех сбережений С.а. представ-
ляли собой депозиты, зависимые от уровня рыночных процентных
ставок, - сертификаты ден. рынка, 30-месячные и 4-летние серти-
фикаты с рыночной нормой процента и депозитные сертификаты
"джамбо". Кроме этого, более половины депозитов, находящихся
в ассоциациях в конце 1980 г., являлись краткосрочными (серти-
фикаты ден. рынка и многие "джамбо" ДС) или бессрочными (по
сберегательным книжкам). Эти средства оказались очень подвиж-
ными, в большей степени уязвимыми в случае изъятия, чем долго-
срочные вклады в форме сертификатов.
Результатом изменений в структуре счетов С.а. стал серьезный
рост стоимости привлекаемых С.а. ресурсов и резкое сокращение
доходов в 1979, 1980 и 1981 гг., когда краткосрочные процентные
ставки достигли рекордного уровня и продолжали оставаться весь-
ма высокими еще некоторое время.
Новые полномочия. В дополнение к ссудам на приобретение
домов федеральные ассоциации в настоящее время получили пра-
во осуществлять корреспондентские отношения, предоставлять
лизинговые услуги (по потребительским товарам), выполнять
функции депозитариев и фискальных агентов, выпускать кредит-
ные карточки, совершать операции на рынке фин. фьючерсов и
опционов, а также инвестировать средства в корпорации сферы
УСЛУГ (СМ. ЗАКОН ОДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖ-
НО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г.). В н а с т о я щ е е время ф е д е р а л ь н ы е ас-
с о ц и а ц и и могут еще больше д и в е р с и ф и ц и р о в а т ь свою деятельность
по предоставлению фин. услуг, чтобы успешно конкурировать с не-
депозитными фин. учреждениями (так, Правление разрешило
федеральным С.а. предоставлять ограниченный круг брокерско-
консультационных услуг на рынке корпоративных ценных бумаг
через их дочерние предприятия).
Кроме того, в связи с расширенными правами по предоставле-
нию коммерческих ссуд, одна из С.а. западного побережья, имею-
щая федеральную лицензию, в феврале 1983 г. объявила о планах
образования общенационального альянса С.а. для того, чтобы
объединить свои ресурсы для предоставления крупных синдици-
рованных займов корпорациям в дополнение к уже практикуемым
операциям по кредитованию обустройства территорий, открытию
кредитных линий для корпораций, лизингу оборудования, выпол-
нению страховых и доверительных функций, а также различных
услуг по управлению собственностью.
Оба основополагающих закона заметно расширили операцион-
ные возможности С.а. и коренным образом изменили их способ-
ность конкурировать на рынке путем предоставления разнообраз-
ных фин. услуг.
По мнению председателя Правления банков жилищного креди-
та, Закон Гарна-Сен-Жермена о депозитных учреждениях 1982 г.
"позволит увеличить гибкость С.а. в выборе оптимальной структу-
ры активов и оценке рисков, к-рые они могут принять на себя" при
предоставлении не только традиционных услуг по кредитованию
жилищного строительства, но и др. диверсифицированных фин. ус-
луг.
Закон расширил операционные полномочия С.а. в семи областях.
1. Право приема депозитов до востребования от граждан и юр.
лиц. "Федералы" (учреждения, имеющие федеральную лицен-
зию) могут принимать депозиты до востребования от физи-
ческих лиц и корпораций.
2. Овердрафты. Кредиты по овердрафту могут предоставляться
через любой трансакционный счет федеральной ассоциации,
включая новые счета до востребования юр. и физических лиц,
а также через "НАУ-счета".
3. Право предоставления кредитов предприятиям, включая:
а. коммерческие кредиты. Федеральные С.а. могут вложить 5%
своих активов в коммерческие ссуды с момента принятия
закона (с 15 октября 1982 г.) и до 10% после 1 января 1984 г.
Федеральные сберегательные банки с самого начала по это-
му закону получили право направлять до 7,5% активов в
подобные ссуды;
б. коммерческие кредиты под залог недвижимости. До 40% ак-
тивов могут состоять из ссуд, обеспеченных специальной
закладной на недвижимость, не связанную с жильем
(nonresidential). При этом закладные не обязательно долж-
ны быть первыми (т. е. могут быть перезаложены);
в. кредиты на пополнение товарных запасов, перепланиров-
ку помещений, на приобретение потребительских товаров.
Подобные кредиты могут составлять до 30% активов;
г. лизинг оборудования - до 10% активов может быть направ-
лено на покупку автомобилей, передвижных домиков, обо-
рудования, станков, мебели и пр. товаров для сдачи в арен-
ду или продажи.
4. Гос. ценные бумаги. До 100% активов может быть инвестиро-
вано в облигации штатов и местных органов власти. Однако
за исключением инвестиций в облигации без специального
обеспечения (general obligation) инвестиции в облигации
одного эмитента не могут превышать 10% общей суммы ка-
питала и резервов ассоциации.
5. Ссуды на образование. Закон расширил право предоставления
кредитов на образование, разрешив включать любые ссуды,
связанные с получением образования. При этом доля этих ссуд
в активах не должна превышать 5%.
6. Срочные депозиты в С.а. Закон разрешает ассоциациям взаим-
ное размещение средств на срочные и сберегательные счета.
7. Новые счета ден. рынка (money market accounts). Указанный
закон вносит поправку в Закон о дерегулировании депозит-
ных учреждений 1980 г., давая специальные полномочия
Комитету по дерегулированию депозитных учреждений раз-
решать открытие новых счетов ден. рынка не позже 60 дней с
момента принятия закона с тем, чтобы они были "эквивалент-
ны и конкурентоспособны по отношению к взаимным фондам
ден. рынка (money market mutual fund), зарегистрированным
Комиссией по ценным бумагам и биржам на основе Закона
об инвестиционных компаниях 1940 г.". Комитет уполномочил
открытие новых депозитных счетов ден. рынка с 14 декабря
1982 г., 5 января 1983 г. он также разрешил открывать "супер-
НАУ-счета".
Закон о дерегулировании депозитных учреждений и ден.-кредит-
ном контроле 1980 г. Второй по значению закон, "оказавший за-
метное влияние на ссудосберегательные учреждения" {см. работы
Марсиса и Риордана - ЗАКОН о ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖ-
ДЕНИЙ и ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г.). Он включает следую-
щие новые права для С.а.
1. Право открывать "НАУ-счета" в общенациональном масшта-
бе с 1 января 1981 г.
2. Право участия федеральных С.а. в трастовых операциях и
операциях с кредитными карточками.
3. Право направлять до 20% активов на коммерческие ссуды,
приобретение коммерческих бумаг, корпоративных долговых
обязательств и банковских акцептов.
4. Новые права в области ипотечного кредитования. Федераль-
ным С.а. разрешено предоставлять кредит под вторую заклад-
ную и ипотечные кредиты на покупку жилых домов без каких-
либо региональных ограничений, а также инвестировать в ипо-
течные ссуды на покупку дома до 90% оценочной стоимости
собственности, включая здание. (Ссуда может составлять 65%
оценочной стоимости участка, не подвергшегося улучшению
и 75% оценочной стоимости улучшенного участка без здания.)
5. Постоянный приоритет федеральных норм регулирования
"потолка" процентных ставок по ипотечным кредитам над
88т АССОЦИАЦИИ ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ
соответствующими нормами штатов, преимущественное
предоставление ссуд в течение 3 лет на развитие предприни-
мательства и с. х. на сумму свыше 25 тыс. дол.
6. Расширение инвестиций в предприятия сферы услуг. Доля
средств, к-рые ассоциация может инвестировать в сферу услуг,
была повышена с 1 до 3% активов. Инвестиции свыше 1%
должны быть в равной степени поделены между программа-
ми, направленными на благоустройство территории местного
сообщества и обычной сферой деятельности данной корпора-
ции.
7. Федеральным ассоциациям разрешено выпускать взаимные
сертификаты (mutual capital certificates), при этом предусмат-
ривается выплата по ним дивидендов, а не процентов. Тем
самым сертификаты могут рассматриваться как акции. Кроме
того, разрешается рассматривать взаимные сертификаты в ка-
честве страхового резерва. Взаимные сертификаты рассматри-
ваются как инструмент, к-рый обеспечивает взаимным учреж-
дениям возможность притока в 80-е гг., необходимого для
дальнейшего роста капитала без изменения устава и превра-
щения в акционерное общество.
8. Отмена ограничений, связанных с Правилом Q о максималь-
ном уровне процентных ставок по депозитам. Эта отмена счи-
тается наиболее спорной статьей закона, поскольку сберега-
тельные учреждения традиционно рассматривали контроль
над ставками по депозитам и "дифференцированный подход
к процентным" ставкам для разных учреждений (сберегатель-
ные учреждения в известных рамках могли устанавливать бо-
лее высокие ставки, чем банки) как важный фактор своей кон-
курентоспособности .
Согласно закону, Правило Q должно было быть полностью от-
менена в течение 6 лет. Комитет по дерегулированию, состоящий
из представителей от каждого из федеральных регулирующих ор-
ганов и Казначейства, имел право повышать или не повышать "по-
толок" процентных ставок по сберегательным счетам (со сберега-
тельной книжкой), руководствуясь следующими целями, установ-
ленными в законе:
1. В течение первых 18 месяцев после принятия закона (31 марта
1980 г.) цель - повышение ставки по сберегательному депози-
ту на 25 базисных пунктов.
2. В течение следующих 18 месяцев цель - повышение на 50 ба-
зисных пунктов.
3. С четвертого по шестой год цель - повышение на 50 базисных
пунктов каждый год. В конце шестого года полномочия кон-
тролировать процентные ставки прекращаются и их уровень
определяется только рынком.
Закон впервые устанавливал норму обязательного резервирова-
ния депозитов всех депозитных учреждений, помимо банков - чле-
нов ФРС, в форме беспроцентных депозитов в региональном фе-
деральном резервном банке и наличности, находящейся в самом
учреждении. После принятия закона не члены ФРС могли хранить
резервы на специальном, "промежуточном" (passthrough), счете в
уполномоченных учреждениях. Уровень резервного требования
зависит от суммарной величины трансакционных счетов ("НАУ-
счета", чековые счета и пр.), а также срочных депозитов для юр.
лиц -12% при остатке денег на счете в сумме свыше 25 млн дол.
(скорректированных с учетом ежегодного прироста), 3% по
трансакционным счетам на сумму меньше 25 млн дол. и 3% по не-
персональным срочным депозитам на срок менее 4 лет.
Несмотря на то, что по вопросам, касающимся создания обяза-
тельных резервов, закон передает небанковские учреждения под
юрисдикцию ФРС и все депозитные учреждения имеют доступ к
"дисконтному окну" ФРС, соответствующие органы регулирования
небанковских депозитных учреждений продолжают выполнять
регулирующие функции во всех остальных вопросах. В правилах
ФРС - ожидать от небанковских учреждений обращения за помо-
щью в свой регулирующий орган, прежде чем постучаться в "дис-
контное окно" ФРС. В случае со С. а., кредиты ФБЖК - основной
вид заимствованных средств, хотя некоторые ассоциации прибе-
гают к заимствованию средств непосредственно на фин. рынках.
Особенности регулирования ассоциаций со стороны ПСФБЖК.
1. Требования ликвидности (liquidity requirement). Предписыва-
емые коэффициенты ликвидности рассчитываются по сбере-
гательным счетам с правом изъятия и займам, погашаемым по
требованию или в течение года и менее. Высоколиквидными
инвестициями считаются наличные деньги, депозиты до вос-
требования, ценные бумаги правительства США и федераль-
ных агентств, срочные депозиты в коммерческих банках, бан-
ковские акцепты, а также ценные бумаги органов власти шта-
тов и муниципалитетов. К тем же видам инвестиций, но с
более короткими сроками, применяется коэффициент крат-
косрочной ликвидности. По закону Правление может изме-
нять общий коэффициент ликвидности в пределах от 4 до 10%.
2. Резервы по обязательствам и норма собственного капитала (net
worth requirement), устанавливаемые Правление для всех
ассоциаций, застрахованных Федеральной корпорацией стра-
хования ссудосберегательных ассоциаций (ФКССА). Ценные
бумаги субординированного долга и взаимные капитальные
сертификаты (у взаимных ассоциаций) могут также включать-
ся в состав собственного капитала, равно как и акции - у ак-
ционерных ассоциаций. Правление имеет право изменять
норму собственного капитала в пределах от 3 до 6%.
Виды ссуд. С.а. предоставляют широкий спектр ипотечных ссуд
для финансирования покупки домов. Ссуды могут быть обычны-
ми (conventional), т. е. не застрахованными или гарантированны-
ми Федеральным управлением жилищного строительства (ФУЖС)
или Администрацией по делам ветеранов (АДВ), или могут осуще-
ствляться в рамках программ с участием гос-ва. С целью сниже-
ния риска по обычным ссудам может применяться частное стра-
хование закладных. Хотя большинство ассоциаций продолжали
предоставлять традиционные ссуды с фиксированным процентом,
многие начали предлагать новые альтернативные виды ипотечных
инструментов, включая ссуды с возрастающими платежами в те-
чение первоначального периода (graduated payment), с реверсивным
аннуитетом (reverse annuity), плавающей процентной ставкой и пр.
Общая черта всех этих новых видов ссуд - периодическая коррек-
тировка процентных ставок.
Помимо ипотечных ссуд, почти все ассоциации предоставляют
разнообразные кредиты на покупку потребительских товаров дли-
тельного пользования. Большая часть этих ссуд традиционно была
так или иначе связана с жилищем (приобретение передвижного
дома или ремонт). По Закону 1980 г. ассоциациям сейчас разреша-
ется финансировать покупку иных потребительских товаров, напр,
автомобилей, а также покупки по кредитным карточкам. Хотя
обычно ипотечные ссуды предоставляются на срок в 25 лет и бо-
лее, оборот кредитного портфеля ассоциаций относительно стаби-
лен и обеспечивает предсказуемый и устойчивый приток ресурсов
для дальнейшего кредитования в отличие от весьма неустойчивого
и колеблющегося притока сберегательных вкладов в годы высоких
процентных ставок и высокой доходности др. альтернативных
сберегательных инструментов. Эти средства включают платежи в
погашение основной суммы ипотечного долга, досрочного пога-
шения задолженности, выручку от продажи заложенной собствен-
ности и выручку от продажи закладных из своего портфеля на вто-
ричном рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АССОЦИАЦИИ ССУДОСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Управління ресурсами комерційного банку
ПОПИТ НА ГРОШІ
Довірчі (трастові) послуги
Формати файлів і протоколи передачі електронної пошти
Повседневный опыт и научное знание


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (11.11.2011)
Переглядів: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП