Пред- ставляет собой независимое агентство в исполнительном звене правительства США. На него возложена ответственность за осуществление регулирования и контроля по отношению к банкам, ассоциациям и соответствующим институтам, получившим сер- т и ф и к а т ы В СООТВеТСТВИИ С ЗАКОНОМ О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ 1971 г. С внесенными поправками, образующими СИСТЕМУ ФЕРМЕРСКОГО КРЕ- ДИТА (СФК). Первоначально созданное на основе Исполнительного приказа президента в 1933 г., в настоящее время это агентство пользуется правами и полномочиями, закрепленными за ним За- коном о фермерском кредите 1971 г. с внесенными поправками. АФК публикует нормативные документы по исполнению закона и проверяет соблюдение институтами СФК законодательства, а так- же осуществление ими безопасной и нормальной банковской прак- тики. Управление. Управление делами агентства находится в ведении СОВЕТА АФК, представленного тремя членами - штатными сотрудни- ками, назначенными на должность на шестимесячный срок пре- зидентом после консультации и с согласия Сената. Одного из чле- нов Совета президент назначает председателем, к-рый выступает в качестве высшего должностного лица АФК. В обязанности Со- вета входит утверждение правил и норм, обеспечивающих провер- ку и регулирование институтов фермерского кредита, отчетности последних, и разработка основных направлений деятельности АФК. Расходы, связанные с основной деятельностью Совета, фи- нансируются за счет прямых налогов, взимаемых с регулируемых им институтов Системы. Штаб-квартира находится в г. Мак-Лине, штат Виргиния. При исполнении своих обязанностей председатель должен руководствоваться общей политикой Совета, а также решениями о регулировании, заключениями и постановлениями, подпадающи- ми по закону в круг полномочий Совета. Председатель обеспечи- вает соблюдение правил, норм и приказов Совета. Неоспоримо предположение, согласно к-рому председатель всегда действует в соответствии с решениями, заключениями и постановлениями Совета. Председатель несет ответственность за руководство про- цессом претворения в жизнь стратегических планов и регулирую- щих норм Совета. Обзор деятельности АФК. Совет АФК сформулировал основную задачу агентства следующим образом: АФК должна создать усло- вия для эффективного регулирования в целях содействия конку- рентоспособному предложению фин. услуг с. х., защищая при этом население, налогоплательщика и инвестора и проявляя мудрость, серьезный подход к делу и правильное понимание ситуации. Совет утвердил также др. задачи АФК: • Обеспечить безопасное и стабильное функционирование Си- стемы фермерского кредита в соответствии с законами и пра- вилами. • Разработать и внедрить прогрессивные методы проверки и ре- гулирования с целью эффективного использования ресурсов агентства. • Способствовать развитию такой рабочей атмосферы, в к-рой все сотрудники могли бы совершенствовать свой профессио- нализм, проявлять инициативу и получать удовлетворение от работы. • Поддерживать в надлежащем состоянии и совершенствовать систему связи АФК. В обязанности Совета входит разработка основных направлений деятельности АФК, публикация регулирующих правил в целях претворения в жизнь закона и утверждение мер воздействия на ин- ституты СФК (с 7 января 1989 г. по 11 октября 1989 г. Совет был представлен только одним лицом. Следовательно, в Совете не было кворума, и поэтому новых основных направлений деятельности и регулирующих правил не принимали). В число специфических обя- занностей Совета входят: • Утверждение правил регулирования в соответствии с Законом о фермерском кредите 1971 г. с поправками. • Обеспечение процедур проверки условий и общее регулиро- вание деятельности каждого из институтов СФК в аспекте реализации их полномочий, исполнения функций и обязан- ностей. 33АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (АФК) • Обеспечение реализации полномочий, исполнения функций и обязанностей АФК. • Получение всей необходимой отчетной документации от ин- ститутов СФК. Закон о фермерском кредите 1971 г. с внесенными поправками требует, чтобы один раз в год проводилась ревизия всех институ- тов СФК, предоставляющих прямые кредиты. В случае если институт не соблюдает закон или регулирующие нормы или использует неосторожные и необоснованные методы управления, АФК может воспользоваться каким-либо из имеющихся в ее рас- поряжении вариантов принуждения для выполнения мер по ис- правлению. Сюда относятся приказы о запрещении продолжения противоправного действия, применении гражданско-правовых санкций, смещении должностных лиц и директоров, установлении опеки над этими институтами или назначении управляющего иму- ществом институтов. СФК представляет собой сеть кредитных институтов, являющих- ся собственностью заемщика, и организаций, предоставляющих подобные услуги во всех 50 штатах и Содружестве Пуэрто-Рико. Эти институты специализируются на предоставлении кредитов и др. услуг, связанных с кредитованием, фермерам, работникам ран- чо и занимающимся промыслом в реках и морях. Этим заемщикам могут также предоставляться ссуды с целью обеспечения их дея- тельности по переработке и реализации продукции. Кроме того, ссуды могут получать владельцы домов в сельских районах, отдель- ные предприятия, связанные с фермерской деятельностью, а так- же с.-х. кооперативы, кооперативы по разведению рыбы и коопе- ративы, предоставляющие услуги общего пользования. Руководят кредитными институтами СФК советы директоров, избираемые своими акционерами-заемщиками из числа этих акционеров- заемщиков. Однако, в соответствии с уставом, по меньшей мере один директор, не являющийся представителем СФК, должен быть избран др. директорами. 31 декабря 1991 г. в СФК вошли следующие институты, имею- щие отношение к кредитованию: БАНКИ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА (11), ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК СРЕДНЕСРОЧНОГО КРЕДИТА (1), АССОЦИАЦИИ ФЕДЕ- РАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ БАНКОВ (86), АССОЦИАЦИИ КРЕДИТОВ НА ПРОИЗВОД- СТВО (77), АССОЦИАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КРЕДИТА (70), АССО- ЦИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КРЕДИТА (25) И БАНКИ ДЛЯ КРЕДИТО- ВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ (3). Лицензии были выданы и др. организациям, предоставляющим подобные услуги, и некоторым юр. лицам на основе Закона о фер- мерском кредите 1971 г. с поправками: ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БАНКОВ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА, КОРПОРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ СФК, ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН- НЫХ ИПОТЕК И КОРПОРАЦИИ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ СФК. Для оказания фин. поддержки институтам СФК, находящимся в тяжелом экон. положении, и для защиты инвесторов, держате- лей ценных бумаг СФК, Закон о с.-х. кредите 1987 г. учредил три следующих института: Корпорацию фин. содействия СФК, Совет поддержки СФК и Страховую корпорацию СФК. Изначально субсидированные правительством США кредитные институты фермерского кредита организованы как кооперативы и полностью принадлежат своим заемщикам. Средства, предостав- ляемые этими институтами заемщикам, формируются главным образом путем продажи ценных бумаг инвесторам на рынках ка- питала страны. Банки фермерского кредита (БФК) в одиннадцати из двенадцати округов СФК были образованы путем слияния федерального земельного банка (ФЗБ) и федерального банка среднесрочного кредита (ФБСК) в каждом из этих округов. Слияние ФЗБ и ФБСК в округе Джексон Системы фермерского кредита не произошло вслед- ствие передачи их имущества 20 мая 1988 года в управление дове- ренному лицу (receivership) или в управление конкурсной массой. БФК обеспечивают источники заемных средств и оказывают поддержку ассоциациям кредита на производство (АПК), ассоциа- циям с.-х. кредита (АСК) и федеральным ассоциациям земельного кредита (ФАЗК). БФК предоставляют долгосрочные ссуды, обес- печенные первой ипотекой, на фермерское хоз-во и недвижимость в сельской местности через федеральные ассоциации земельных банков (ФАЗБ). АСК, созданные путем слияния ФАЗБ и АПК, об- служивающих практически те же округа, предоставляют долгосроч- ные, средне- и краткосрочные ссуды. АПК предоставляют кратко- и среднесрочные ссуды. ФАЗК, созданные в результате получения права прямого кредитования, предоставляют долгосрочные ссуды. Во многих частях страны ФАЗБ, или ФАЗК, или АПК, обслужива- ющие практически одни и те же регионы, имеют общие органы управления и называются, как и многие АПК, службой фермер- ского кредита. Долгосрочные ссуды должны быть обеспечены первой ипотекой на недвижимость или ее эквивалентом. Такие ссуды могут предо- ставляться на срок до сорока лет в пределах до 85% рыночной оцен- ки собственности, к-рая служит обеспечением, 97% - в случае, если гарантом ссуды является штатное или федеральное агентство. Дол- госрочные ссуды обычно предоставляются на приобретение фер- мерских хозяйств, земельных участков под фермерское хоз-во, дома в сельской местности, машины, оборудование и домашний скот; на мелиорацию земельного участка; на рефинансирование имею- щихся ипотек и оплату др. долгов; на строительство и ремонт зда- ний; на финансирование др. фермерских хозяйств, фермерских домов или потребностей фермерских семей. Краткосрочные ссуды обычно предоставляются на производ- ственные цели или др. хоз. деятельность, включая выплату зара- ботной платы фермерской семье, и погашаются в течение одного года. Среднесрочные ссуды предоставляются, как правило, на при- обретение средств производства, полезный срок службы к-рых составляет более одного года, напр., фермерского оборудования и машин, домашнего скота, срок ссуды - семь лет, но в некоторых случаях возможен более длительный срок - до десяти лет. Рыбакам, работающим на коммерческой основе, ссуды на покрытие расходов на основное оборудование могут предоставляться на срок до 15 лет. 1 января 1989 г. произошло слияние десяти из двенадцати окруж- ных банков для кооперативов с Центральным банком для креди- тования кооперативов, в результате чего образовался НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК для КРЕДИТОВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ, известный как "Ко-банк". Для того, чтобы иметь законные основания для обращения за креди- том в Банк для кредитования кооперативов, 80% контрольного па- кета акций кооператива, имеющих право голоса, должны принад- лежать фермерам, арендаторам или рыбакам, работающим на ком- мерческой основе. Такие же основания для обращения за креди- том имеют и федерации кооперативов, если их акции распределе- ны указанным выше способом. Лица, имеющие право на получе- ние кредитов в сельской Администрации по электрификации или в БАНКЕ СЕЛЬСКОЙ ТЕЛЕФОНИЗАЦИИ, также имеют законные основа- ния на обращение за кредитом в Банк для кредитования коопера- тивов. Фин. корпорация федеральных банков фермерского кредита, расположенная в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, выпускает ценные бумаги с целью мобилизации средств для формирования ссудных фондов институтов СФК. Она сотрудничает с группой ди- леров (приблизительно из ПО человек), торгующих ценными бу- магами, и с банками-дилерами, к-рые предлагают ценные бумаги на рынке. Группа дилеров, торгующих ценными бумагами, реали- зует их среди различных инвесторов всего мира, включая коммер- ческие банки и сберегательные учреждения. Центральный офис Корпорации лизинговых услуг СФК находит- ся в Миннеаполисе, штат Миннесота, а ее 12 торговых центров расположены в разных частях США. Корпорация предоставляет лизинговые и др. услуги, связанные с арендой, клиентам СФК, включая производителей с.-х. продукции, аграрные кооперативы и сельские предприятия коммунальных услуг. 34Вторичный рынок ссуд на с.-х. недвижимость функционирует благодаря деятельности Федеральной корпорации с.-х. ипотеки (ФКСИ) ("Фермер МАК"). ФКСИ является агентством США (ор- ганом содействия) с федеральной лицензией. Классифицирован- ные ссуды под с.-х. недвижимость продаются кредитными учреж- дениями без права регресса (оборота) сертифицированным с-х. тор- говым институтом, известным как институт пулов. Эти институты группируют ссуды в соответствии с уставными требованиями и нор- мами, разработанными "Фермер МАК", и таким образом образо- ванные пулы служат обеспечением ценных бумаг, проданных инвесторам. "Фермер МАК" гарантирует своевременную выплату основной суммы ценной бумаги и процентов по ней. ФКСИ является совместной собственностью институтов СФК и др. фин. и кредитных учреждений. Закон предусматривает на на- чальном этапе предложение обыкновенных акций с правом голоса на сумму 20 млн дол. коммерческим банкам, др. фин. институтам, страховым компаниям и институтам СФК. Возможны дополни- тельные выпуски обыкновенных акций с правом голоса, но они должны быть предложены только кредитным учреждениям и ин- ститутам пулов. ФКСИ также имеет право на выпуск переусту- паемых "неголосующих" обыкновенных и привилегированных акций. Как констатирует Закон о ценных бумагах и биржах 1934 г. или Закон об инвестиционных компаниях 1940 г., ценные бумаги ФКСИ не являются гос. ценными бумагами. Они считаются пер- воклассными долговыми обязательствами корпораций и регистри- руются Комиссией по ценным бумагам и биржам. Закон 1987 г. учредил также Совет СФК и Страховую корпора- цию СФК. В Совет входят: министр с. х., Секретарь Казначейства и один с.-х. предприниматель, назначаемый президентом. Совет содействия СФК определяет, какие из институтов СФК, нахо- дящихся в тяжелом фин. положении, должны получить фин. по- мощь, и управляет предоставленными институтам фондами помо- щи. Институты СФК имеют право обратиться за поддержкой, если стоимость их акций упала ниже номинала, но они должны в обя- зательном порядке обратиться за помощью в случае, если стоимость акций составляет меньше 75% номинала. Фонды для оказания фин. помощи институтам СФК, находя- щимся в тяжелом фин. положении, создаются путем продажи гарантированных правительством облигаций на сумму 4 млрд дол. США со сроком погашения 15 лет, выпускаемых Корпорацией фин. содействия СФК, созданной для этих целей и получившей лицен- зию. Проценты по таким облигациям выплачиваются исключитель- но Казначейством США в течение первых пяти лет, в последую- щие пять лет одну половину причитающейся суммы выплачивает Казначейство, а другую - СФК, в течение последних пяти лет всю причитающуюся сумму выплачивает СФК. В конце пятнадцатилет- него срока АФК, после консультаций с Казначейством, определя- ет схему, по к-рой СФК будет выплачивать Казначейству все ранее выплаченные им проценты. Полную ответственность за уплату основной суммы и процентов по облигациям несут институты СФК. Страховая корпорация СФК (СК СФК) страхует своевременные выплаты процентов и основной суммы по облигациям, нотам и др. обязательствам банков СФК. СК СФК должна также удовлетво- рять претензии в связи с невыполнением обязательств института- ми СФК по некоторым облигациям, выпущенным Корпорацией фин. содействия СФК, и застраховывать погашение акционерно- го капитала каждого из институтов СФК. СК СФК уполномочена обеспечить фин. поддержку институтам СФК, находящимся в тя- желом фин. положении, и содействовать процессу слияния инсти- тутов. СК СФК выступает в качестве опекуна или ликвидатора ин- ститутов СФК.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»