Компании, специализирующиеся на предоставлении данных о кредитоспособ- ности юр. и физических лиц. Бюро кредитной информации под- разделяются на два вида - общие и специализированные. Среди первых старейшим, пользующимся наибольшей известностью и популярностью, является Dun & Bradstreet, Inc. Эта компания существует более 100 лет (одна из ее предшественниц была осно- вана в Нью-Йорке в 1841 г. и стала первой фирмой подобного типа). Ее многочисленные отделения оказывают свои услуги во всех угол- ках страны. Деятельность компании носит общенациональный характер, и ее возможности позволяют ей предоставлять инфор- мацию практически по любому предприятию в США, в какой бы сфере оно ни действовало - производство, посреднические опера- ции, оптовая и розничная торговля, брокерские услуги и биржевые операции. Специализированные агентства бюро ограничивают набор своих услуг одним или несколькими смежными направле- ниями. Практически все торгово-промышленные ассоциации в США имеют свои бюро, занимающиеся сбором кредитной инфор- мации. Кроме того, существуют бюро по взаимному обмену кре: дитной информацией, такие, как Нац. ассоциация управления кредитом, к-рые способствуют взаимному информированию вхо- дящих в них компаний. Др. же организации, напр. Объединенное бюро кредитной информации Америки, предоставляют данные и материалы по кредитоспособности предприятий. Агентства общего типа снабжают своих клиентов как общей, так и специализированной информацией. Первая содержится в спра- вочниках кредитного рейтинга, издающихся ежеквартально. Эти издания передаются в пользование (но не продаются) подписчикам и содержат данные о многих юр. и физических лицах. Так, в спра- вочнике Dun & Bradstreet Reference Book содержится ок. трех мил- лионов имен и названий. По каждому из них дается рейтинг по объему капитала и кредитоспособности. Оценка капитала основы- вается на информации, содержащейся в фин. отчетах, к-рые это бюро получает один раз в полгода от каждого лица, фигурирующе- го в справочнике, КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ отражает мнение бюро по поводу надежности соответствующего лица в качестве заемщика. Специализированные материалы обычно касаются отдельных сфер предпринимательской деятельности или наиболее значитель- ных компаний и предпринимателей. Бюро общего типа не ставят перед собой задачу готовить подобные материалы по всем именам, фигурирующим в их справочниках. Специализированные ин- формационные материалы составляются в соответствии с заклю- чаемыми на год контрактами, и их оплата зависит от числа имен и названий, к-рые предусматриваются контрактами. Данные, содер- жащиеся в этих материалах, носят общий, но зачастую весьма все- объемлющий характер. Как правило, в них отражаются следующие моменты: история компании, ее предшественники и современная структура; данные о персональном составе компании; данные из последнего отчета; все активы и пассивы, исходя из предыдущих отчетов; размещение собственности компании; качество и уровень управления; случаи возгораний (пожаров); судебные дела, касаю- щиеся компании; общая кредитоспособность; репутация на бир- же; репутация в деловых кругах. С точки зрения банка, осуществ- ляющего анализ кредитной заявки, такие специализированные материалы полезны, поскольку они, во-первых, излагают историю концерна, во-вторых, содержат указания, к-рые могут быть полез- ными для получения др. важных данных, и, в-третьих, позволяют подтвердить сведения, поступившие из др. источников. Агентства получают данные из различных источников - непосред- ственное изучение данной компании, изучение ее кредиторов и банковских связей, общественной репутации и репутации в глазах страховых компаний. Такие агентства содержат штат корреспон-
дентов, действующих на бирже, а также рассылают раз в полгода всем компаниям письменные вопросники, на к-рые они должны дать ответы. Деловые люди в большинстве своем сознают, как важно завоевать и поддерживать соответствующую репутацию кре- дитоспособности, и потому охотно откликаются на просьбы бюро о предоставлении информации. Если необходимые сведения не мо- гут быть получены непосредственно, нужные факты собираются через смежные компании или банки. Привлекается также информация общего характера. Обычно на сотрудников бюро, действующих в округах, возлагается обязан- ность сообщать обо всех моментах, к-рые могут представить инте- рес для центрального аппарата бюро. В крупных городах агентства поручают своим представителям искать соответствующую информацию. Данные местных архивов могут оказаться весьма полезными, когда дело касается ипотеки или обеспечения кредита, документы прошлых судебных процес- сов могут содержать данные, к-рые пригодятся при возбуждении новых гражданских или уголовных дел, рассмотрении случаев банкротства, апелляций и пр. Важную часть работы агентств общего типа составляют рассле- дования в связи со случаями пожаров, грабежей и пр. Заключая специальные соглашения с противопожарной охраной городов и страховыми компаниями, Агентства имеют возможность получать значительный объем информации по вопросам страхования пред- принимательской деятельности. Знакомясь с документами, составляемыми местными органами противопожарной охраны и страховыми компаниями по каждому случаю пожара, бюро определяет объем ущерба^ было ли предприя- тие застраховано и характер предпринятых противопожарных мер, чтобы установить сумму чистого ущерба, понесенного компанией.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»