В октябре 1979 г. был принят Пуб- личный закон (P. L. 95-504), ограничивающий гос. регулирование нац. авиакомпаний пассажирских перевозок. Это законодательство позволяет определять цену, качество и разнообразие воздушных транспортных услуг путем конкуренции в авиатранспортной си- стеме. Жесткая конкуренция создала дополнительные эксплуата- ционные проблемы. Дерегулирование осуществлялось поэтапно. Управление гражданской авиации (Civil Aeronautics Board - CAB) несло ответственность за экон. аспекты приватизации отрасли ком- мерческих авиаперевозок - выдавало лицензии на эту деятельность, проводило отбор маршрутов А. и контролировало определение норм грузовых перевозок. Законодательные акты по приватизации внутренних авиатранспортных перевозок (P. L. 95-163) были приняты в ноябре 1977 г., и к 1982 г. Управление контролировало небольшую часть авиатранспортных перевозок. В силу прогнозируемого повышения интенсивности воздушно- го сообщения и устаревшего оборудования 80-е гг. были чрезвы- чайно трудными для Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration - FAA), т. к. оно стремилось сохранить надежную и эффективную систему контроля за воздушным сооб- щением. Критики дерегулирования пассажирских авиаперевозок отме- чают такие факторы, как хаотичная и непонятная схема определе- ния цены на авиабилеты в отдельных случаях, необоснованное со- кращение или отмена А. в небольшие города, драконовские уволь- нения служащих авиакомпаний, трудности с получением кредита для осуществления деятельности компаний и покупки оборудова- ния, а также проблемы с наличностью (из-за операционных убыт- ков) и большие долги, к-рые могут привести к новым банкротствам. С др. стороны, сторонники дерегулирования уверены, что конку- ренция покончит с неэффективностью деятельности авиалиний или значительно снизит ее. В течение 80-х гг. одним из характерных явлений в этой сфере стал выкуп амер. А. Предпринимая шаги в этом направлении, администрация компании Юнайтед Эйрлайнз (United Airlines) пыталась организовать выкуп совместно со служащими, но потер- пела неудачу в начале 90-х гг. За редким исключением, по показа- телям деятельности индустрия авиаперевозок продолжала отставать от требований рынка в конце 80-х гг. Наряду с др. операционными расходами резко возросли цены на топливо. На 90-е гг. предсказы- вался рост интенсивности работы транспорта, и к началу 90-х ожидалось снижение чистых прибылей в большинстве случаев. В 80-х гг. постоянно снижалась плата за проезд и применялись спе- циальные программы ценообразования, к-рые должны были быть продлены на 90-е гг. Широко применялись программы "Регуляр- ный пассажир", к-рые часто только запутывали дело, но были очень популярны.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АВИАЛИНИИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»