ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Процеси трансформації банківських ресурсів

Трансформация банковских ресурсов при потребительском кредитовании
Сохранение сбалансированности потребительского рынка (РКП) требует пропорционального увеличения спроса и предложения. Потребительское кредитование должно обеспечивать увеличение спроса на продукцию, выпускаемую отечественными производителями. Говоря о кредитовании продукции, закупаемой по импорту, следует отметить, что, если отвлечься от части средств, оседающих в отечественных торговых организациях и способствующих их капитализации, то можно утверждать, что ресурсы коммерческих банков посредством потребительского кредитования в настоящее время в преобладающем большинстве направляются на финансирование иностранных производителей при приобретении их продукции по импорту. Это само по себе требует принятия мер по переориентации денежных потоков в направлении отечественных предприятий.
Посредством потребительского кредитования создается платежеспособный спрос на продукцию предприятий, производящих предметы длительного пользования, а также строительных компаний в части ипотечного жилищного строительства. Средства, поступающие предприятиям при реализации их продукции за счет потребительского кредитования обеспечивают финансирование их производства, т.е. покрывают текущие затраты, а амортизация и получаемая при этом прибыль формируют ресурсы инвестиционного характера. Спрос на продукцию отечественных предприятий, производящих предметы потребления, порождает эффект мультипликатора так же, как и при инвестиционном кредитовании в силу того, что данным предприятиям для их производства также требуются сырье, материалы, оборудование, рабочие ресурсы и т. д.
В настоящее время большинство товаров, выпускаемых отечественными производителями или неконкурентоспособны или близки к этому, а ипотечное жилищное строительство находится на начальном этапе развития. Отечественные предприниматели могут увеличить прибыль только наращиванием объемов выпуска и реализации продукции, но она должна выдерживать конкуренцию с товарами зарубежных производителей по качеству и по цене, а для этого, в свою очередь, требуется как конструктивное совершенствование выпускаемой продукции и освоение новых образцов, так и модернизация производства. Деньги для этого могут быть получены при устойчивом и значительном по объему спросе, а спрос на отечественную продукцию ограничен, т.к. она пока неконкурентоспособна.
Население, получая потребительские кредиты, предпочитает приобретать более качественные товары импортного производства, а предприниматели, получающие в банках ссуды по высоким процентным ставкам, заведомо ставятся в условия, при которых победить в ценовой конкуренции невозможно и спрос на их продукцию не может быть значительным. Этот замкнутый круг может быть разорван только путем формирования экономической заинтересованности населения в приобретении продукции отечественных производителей и финансировании последних посредством увеличения объемов потребительского кредитования по льготным программам за счет средств кредитной эмиссии НБУ. В данном случае также предлагается использовать механизм рефинансирования коммерческих банков для льготного кредитования населения по приобретению отечественной продукции [99, c.73-79]. При этом соблюдение принципов кредитования обеспечивает возвратность средств, экономическую ответственность принимают на себя заемщики – банки и население. Схема этого процесса может выглядеть следующим образом (см. рис. 9.4).
Уполномоченные коммерческие банки первоначально осуществляют потребительское кредитование за счет собственных средств (в т.ч. и ипотечное кредитование жилищного строительства), под документы торговых организаций, подтверждающих отечественное происхождение предметов длительного пользования, но по льготной процентной ставке, которая складывается из ставки рефинансирования по приоритетным программам и минимальной фиксированной маржи банка (например, 3-5 % годовых). По представлении ежемесячной отчетной документации по такому кредитованию НБУ рефинансирует банки на величину сформированного таким образом портфеля потребительских кредитов, что отражено на схеме, представленной на рис. 9.4.



Рисунок 9.4 – Потребительское кредитование приобретения продукции отечественных производителей с использованием механизма льготного рефинансирования КБ

Сразу же возникает мысль о возможных нарушениях и нецелевом использовании средств. Естественно, такие случаи будут. Однако, с одной стороны, в состав уполномоченных должны включаться наиболее надежные банки, дорожащие своей репутацией, а, с другой стороны, - нет сомнений в том, что в настоящее время НБУ способен обеспечить эффективный контроль за целевым использованием средств.
Результаты наращивания объемов потребительского кредитования, направленного на увеличение спроса и соответствующего увеличения объемов производства и реализации продукции отечественных производителей с использованием механизма рефинансирования коммерческих банков представлены ниже (см. табл. 9.3 и рис. 9.5). При расчете учитывается, что средства дополнительной эмиссии величиной 1Д направляются не на авансирование затрат по производству продукции с последующим получением прибыли после ее реализации (т. е. в пропорции 0,5ДСП + 0,5ДОТ + 0,2ДПР), а направляются на приобретение уже созданной продукции, в стоимости которой заложена прибыль. То есть пропорции в данном случае будут иные и, если прибыль составляет 20 % в цене потребительских товаров длительного пользования, то на финансирование других затрат средства распределятся следующим образом: 0,4ДСП + 0,4ДОТ.

Расчет мультипликативного эффекта при дополнительном увеличении объемов потребительского кредитования

Эмиссия 1Д : 0,4 ДСП+ 0,4ДОТ + 0,2 Д ПР =1Д


«Первая волна»: Д1СМ =0,4ДСП= 0,4 ДСП *0,4 + 0,4 Д ОТ*0,4 + 0,4*0,2Д ПР=
= 0,16Д СП + 0,16Д ОТ + 0,08 Д ПР =0,4 Д
«Вторая волна» Д2СМ =0,16Д = 0,16*0,4Д СП + 0,16* 0,4 Д ОТ + 0,16*0,2ДПР
= 0,064 Д СП + 0,064 Д ОТ + 0,032 Д =0,16Д
Таблица 9.3 – Трансформация банковских ресурсов при потребительском кредитовании с использованием механизма рефинансирования КБ

____________________
* Составлена автором.

Полученные данные показывают, что вследствие кредитной эмиссии объемом 1Д, целевым образом направленной на потребительское кредитование для приобретения предметов длительного пользования отечественного производства, на РСП выйдет дополнительная денежная масса 0,8Д и на РКП – такая же сумма – 0,8Д, т. е. платежеспособный спрос по каждому из этих рынков увеличится на 0,8Д. Но в итоге после мультипликации средств в процессе общественного воспроизводства противостоять им по РСП будет дополнительно выпущенная продукция в сумме 0,56Д ≈ 0,6Д, а по РКП дополнительный выпуск потребительской продукции составит 1,0Д. В итоге спрос по РСП составит 1,8Д, а предложение – 1,6Д, а дисбаланс между спросом и предложением по РСП составит 1,8Д – 1,6Д = 0,2Д при превышении спроса над предложением. Аналогично, по РКП в итоге спрос составит 1,8Д, а предложение составит 2,0Д, т. е. дисбаланс между спросом и предложением по РКП составит 2,0Д – 1,8Д = 0,2Д при превышении предложения над спросом, что отражено на рис.9.5.


Рисунок 9.5 – Разбалансированность спроса и предложения при потребительском кредитовании продукции отечественного производства

График рисунка 9.5 показывает, что результаты целевого использования кредитной эмиссии на расширение потребительского кредитования по приобретению товаров длительного пользования отечественного производства и в этом случае приведут к разбалансированности как рынка средств производства, так и рынка конечной продукции. При этом дисбаланс по РСП составит 0, 2Д и по РКП - также 0,2Д от объема эмиссии.
Стимулирование экономического роста требует увеличения платежеспособного спроса на потребительские товары, выпускаемые отечественными производителями, и это может быть обеспечено увеличением объемов потребительского кредитования на льготных условиях с использованием механизма рефинансирования банков за счет средств дополнительной кредитной эмиссии. Возникающий при этом дисбаланс спроса и предложения вследствие мультипликативного эффекта может быть устранен структурным регулированием объемов рефинансирования, направляемого по целевым программам стимулирования экономического роста. Этот подход рассматривается в следующем разделе настоящего исследования.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Трансформация банковских ресурсов при потребительском кредитовании» з дисципліни «Процеси трансформації банківських ресурсів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Здравый смысл и механика
Інноваційна форма інвестицій
Аудит виходу продукції рослинництва
Факторинг
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)


Категорія: Процеси трансформації банківських ресурсів | Додав: koljan (09.11.2011)
Переглядів: 947 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП