ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Видеоролик сроком использования более 12 месяцев
Если рекламный видеоролик организация планирует использовать более 12 месяцев, то его следует учитывать в составе нематериальных активов согласно пп. "г" п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н.
Согласно п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальным активом (далее - НМА) признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности или иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации.
Для признания НМА в учете необходимо:
- наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход);
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого НМА и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
В налоговом учете рекламный видеоролик, который находится у налогоплательщика на праве собственности, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. признается амортизируемым имуществом согласно п. 1 ст. 256 НК РФ.

Обратите внимание! Рекламный видеоролик не будет относиться к амортизируемому имуществу, если по договору на приобретение исключительных прав оплата будет производиться периодическими платежами в течение срока действия соглашения в соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ.

В бухгалтерском и налоговом учете рекламный видеоролик будет отражаться по первоначальной его стоимости. Первоначальная стоимость амортизируемых НМА определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Стоимость НМА, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление.
Стоимость НМА погашается посредством начисления амортизации, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Пункт 1 ст. 259 НК РФ предусматривает начисление амортизации двумя методами: линейным и нелинейным, но для избежания расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом лучше применять линейный метод.
Нормы амортизационных отчислений рассчитываются исходя из стоимости НМА и срока полезного использования актива. В большинстве случаев срок полезного использования рекламного видеоролика указан в договоре с производителем. Согласно п. 2 ст. 258 НК РФ по НМА, по которым невозможно определить срок их полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности налогоплательщика.

Пример 1. Организация заказала создание рекламного видеоролика для демонстрации по телевидению. Стоимость работ по созданию видеоролика составила 35 000 руб., в том числе НДС 5339 руб. По договору организация становится правообладателем исключительных прав на видеоролик, срок действия которых 1,5 года (18 месяцев).
В учетной политике организации закреплено, что амортизация по данному видеоролику и в бухгалтерском, и в налоговом учете начисляется линейным методом.
Доходы и расходы признаются для целей налогообложения по методу начисления согласно ст. ст. 271 - 272 НК РФ.
Расходы на демонстрацию рекламных видеороликов в бухгалтерском учете будут признаваться как расходы по обычным видам деятельности в составе коммерческих расходов согласно п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. Следовательно, в бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие бухгалтерские проводки:
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 29 661 руб. - отражены суммы вложений, необходимых для создания видеоролика.
Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 5339 руб. - отражен НДС, предъявленный изготовителем видеоролика.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 35 000 руб. - погашена задолженность перед изготовителем.
Дебет счета 04 "Нематериальные активы" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - 29 661 руб. - принят к учету объект НМА (исключительные права на видеоролик).
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 5339 руб. - принят к вычету НДС.
Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 05 "Амортизация нематериальных активов" - 1647,83 руб. - отражена сумма амортизации по рекламному видеоролику, включенная в состав коммерческих расходов (29 661 руб. / 18 месяцев).
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Расходы на продажу" - 1647,83 руб. - списаны текущие коммерческие расходы.

Напоминаем, что с 1 января 2009 г. для целей налогового учета порядок амортизации для нелинейного метода изменен.
Согласно Письму УМНС России по г. Москве от 15 сентября 2003 г. N 26-12/51408 начисляемая ежемесячно амортизация по рекламному видеоролику является расходом на рекламу производимых и реализуемых товаров и относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Абзацем 2 п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к ненормируемым расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
В соответствии с вышеназванным определением расходы на создание и трансляцию рекламных видеороликов на телевидении могут быть отнесены к ненормируемым расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренные абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Таким образом, в состав рекламных расходов будут включаться ежемесячные амортизационные отчисления по рекламному видеоролику, транслируемому по телевидению. Причем учитывать амортизацию в составе расходов можно только в течение того периода времени, пока ролик фактически используется в рекламных целях.

Обратите внимание! В Письме УМНС России по г. Москве от 23 марта 2004 г. N 26-12/19364 говорится, что расходы на создание и трансляцию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. А для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Поэтому если рекламный видеоролик транслируется перед началом сеансов в кинотеатрах, то расходы на создание ролика, а также расходы, связанные с его трансляцией, относятся к прочим расходам на рекламу, которые принимаются в целях налогообложения прибыли в пределах норматива - 1% выручки от реализации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Видеоролик сроком использования более 12 месяцев» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Згортання інвестицій та зменшення витрат, які не належать до собі...
Вимоги до висновку за результатами перевірки нематеріальних актив...
Аудит фінансової сфери підприємства
ПРИНЦИПИ БЮДЖЕТУВАННЯ
ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ ТА ВАЛЮТНА ПОЛІТИКА. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ВАЛЮТ...


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (01.11.2011)
Переглядів: 978 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Замовити дипломну курсову реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП