ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Распределение рекламных расходов между нормируемыми и ненормируемыми
При налогообложении прибыли часто возникают споры между налогоплательщиками и налоговыми органами по поводу того, какие рекламные расходы относятся к нормируемым, а какие к ненормируемым. Налогоплательщику целесообразно вести раздельный учет нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу.
Нормируемыми расходами в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) являются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных кампаний, и на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
Нормируемые рекламные расходы признаются в налоговом учете на дату передачи товара победителю - физическому лицу в качестве приза.
Нормируемые расходы при исчислении налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Так, согласно п. 2 ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей налогообложения налогом на прибыль в соответствии со ст. 271 НК РФ или ст. 273 НК РФ.
При этом для расчета предельного размера нормируемых расходов на рекламу налогоплательщик должен использовать показатель выручки от реализации без учета сумм налогов согласно ст. 248 НК РФ.
Обратите внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 318 НК РФ выручка от реализации для целей исчисления нормируемых рекламных расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Если фактические рекламные расходы организации превышают установленный законодательством предел, то для целей налогообложения прибыли сверхнормативные рекламные расходы относятся к расходам, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли согласно п. 44 ст. 270 НК РФ.

Пример. ООО "Сокол", занимающееся продажей спортивных товаров, в результате прихода новой коллекции товара провело массовое уличное шоу, при проведении которого прохожим раздавались фирменные футболки. Затраты организации на проведение данного мероприятия составили 50 500 руб., в том числе НДС - 7703 руб. Предположим, что выручка ООО "Сокол" за этот период составила 3 500 000 руб., в том числе НДС - 533 898 руб.
Исходя из условий примера, расходы ООО "Сокол" на проведение данного мероприятия представляют собой рекламные расходы. В бухгалтерском учете указанная сумма расходов признается расходами по обычным видам деятельности и относится на затраты в полном объеме. В соответствии с положениями п. 4 ст. 264 НК РФ расходы ООО "Сокол" на раздачу футболок признаются рекламными расходами, подлежащими нормированию. Данные расходы учитываются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В условиях примера предельный размер рекламных расходов составляет 29 661 руб. ((3 500 000 руб. - 533 898 руб.) x 1%). Следовательно, в целях налогообложения организация вправе учесть только сумму 29 661 руб.
Сверхнормативные рекламные расходы в размере 13 136 руб. ((50 500 руб. - 7703 руб.) - 29 661 руб.) не учитываются в целях налогообложения прибыли согласно п. 44 ст. 270 НК РФ.

Необходимо отметить, что у налогоплательщиков довольно часто возникает ситуация, когда нормируемые рекламные расходы за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев) превышают предельный размер 1% от выручки, а по итогам налогового периода - укладываются в этот предел. Ведь при увеличении суммы выручки от реализации увеличивается и предельная сумма нормируемых рекламных расходов.
Таким образом, у организации в I квартале возникает вычитаемая временная разница, влекущая за собой возникновение отложенного налогового актива, который организация сможет учесть в последующих отчетных периодах.

Пример. ООО "Полет" в I квартале текущего года решило принять участие в выставке авиатехники. На изготовление рекламных листовок было потрачено 10 000 руб. без НДС.
Выручка от реализации продукции за I квартал составила 900 000 руб. без НДС, а за II квартал - 1 000 000 руб. без НДС.
За II квартал у ООО "Полет" нормируемых рекламных расходов не было. В целях налогообложения организация использует метод начисления.
Сумма нормируемых рекламных расходов в размере 1% выручки от реализации за I квартал составила 9000 руб. (900 000 руб. x 1%), что меньше фактической суммы нормируемых расходов, поэтому в целях налогообложения ООО "Полет" вправе принять лишь нормируемые рекламные расходы в размере 9000 руб.
Фактическая сумма нормируемых рекламных расходов составляет 10 000 руб. Таким образом, у организации в I квартале возникает вычитаемая временная разница, влекущая за собой возникновение отложенного налогового актива в размере:
(10 000 руб. - 9000 руб.) x 20% = 200 руб.
Бухгалтерские записи за I квартал:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 10 000 руб. - отражены расходы на распространение рекламных листовок.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 10 000 руб. - оплачены нормируемые рекламные расходы.
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Расходы на продажу" - 10 000 руб. - отражено списание нормируемых рекламных расходов.
Дебет счета 09 "Отложенные налоговые активы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", - 200 руб. - отражен отложенный налоговый актив.
Однако за первое полугодие объем выручки у ООО "Полет" увеличился, следовательно, увеличился и предельный размер нормируемых рекламных расходов, который составил 19 000 руб. ((900 000 руб. + 1 000 000 руб.) x 1%).
Увеличение предельного размера нормируемых рекламных расходов дает возможность ООО "Полет" учесть фактические нормируемые расходы в полном объеме.
Следовательно, в бухгалтерском учете за первое полугодие это должно быть отражено следующим образом:
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", Кредит счета 09 "Отложенные налоговые активы" - 200 руб. - погашен отложенный налоговый актив.

Если по итогам налогового периода (текущий год) у организации расходы на рекламу превысили 1% выручки от реализации, то у налогоплательщика образуются не временные, а постоянные налоговые разницы. Согласно п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденному Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н, под постоянным налоговым обязательством (активом) понимается сумма налога, которая приводит к увеличению (уменьшению) налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде.
В соответствии со ст. 211 НК РФ получение приза физическим лицом - плательщиком налога на доходы физических лиц рассматривается как получение налогооблагаемого дохода в натуральной форме.
Согласно п. 1 ст. 211 НК РФ размер дохода определяется как стоимость полученного физическим лицом имущества, исчисленная исходя из его цены, определяемой в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ.
При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.
Согласно п. 28 ст. 217 НК РФ стоимость любых призов в денежной и натуральной формах, выдаваемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), не признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц в пределах до 4000 руб. по каждому из физических лиц - получателей. При этом предел в 4000 руб. принимается за налоговый период, равный одному календарному году.
Стоимость призов, превышающая 4000 руб., подлежит в соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ обложению по ставке 35%.
Организация, выдавшая приз, является налоговым агентом и обязана в соответствии со ст. 226 НК РФ исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Уплата налога на доходы физических лиц за счет средств налогового агента не допускается согласно п. 9 ст. 226 НК РФ.
Перечень ненормируемых рекламных расходов определен п. 4 ст. 264 НК РФ. К ненормируемым расходам относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
- расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. К таким расходам относятся объявления в печати, передача по радио и телевидению.
Согласно п. 2 ст. 318 НК РФ указанные расходы являются косвенными, сумма которых в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного (налогового) периода.
Согласно ст. 272 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода).
Расходы на данный вид рекламы включаются в расходы будущих периодов и учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов".
Списание расходов будущих периодов производится в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и другим способом, определенным законодательством Российской Федерации), в течение периода, к которому они относятся. Установленный порядок должен быть отражен в учетной политике организации.

Пример. ООО "Карат" заключило договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в "бегущей строке" на сумму 30 000 руб., в том числе НДС 18% - 4576 руб.
В бухгалтерском учете ООО "Карат" сделаны следующие проводки:
Дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 25 424 руб. - затраты по созданию сайта отнесены на расходы будущих периодов.
Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 4576 руб. - учтен "входной" НДС.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 30 000 руб. - оплачены нормируемые рекламные расходы.
Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 97 "Расходы будущих периодов" - 25 424 руб. - затраты на рекламу включены в расходы на продажу.
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 4576 руб. - НДС принят к возмещению из бюджета.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Распределение рекламных расходов между нормируемыми и ненормируемыми» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Процес кредитування клієнтів банку
Цифрові системи передачі даних
Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
Критерії класифікації кредитних операцій


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 693 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП