Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина. Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество): Куст = Тф / Тн где Тф — количество видов товаров, имеющихся в продаже; Тн — количество видов товаров, установленных магазину. Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов. К факторам, обусловливающим образование и изменение запасов, относятся условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления. Существуют следующие виды товарных запасов: запасы текущего хранения — товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли; сезонные запасы — запасы, необходимые для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонного изменения спроса или предложения; запасы целевого хранения — запасы товаров, создаваемые на случай определенных обстоятельств. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином. Глубина ассортимента определяется количеством разновидностей товаров в каждой товарной подгруппе. Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Устойчивость товарного ассортимента» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»