ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Комерційна діяльність: організація і управління

Организация и проведение торгов
Торги — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).
Организаторами торгов выступают преимущественно государственные организации и учреждения (министерства, их управления, закупочные организации), а также муниципалитеты и в исключительных случаях — крупные частные фирмы.
Одновременное привлечение к торгам большого числа поставщиков позволяет заказчику рассчитывать на максимальную конкуренцию, а следовательно, и на более выгодные для него коммерческие и другие условия. Форма торгов для государственных и муниципальных организаций предпочтительна еще и тем, что они могут привлекать к торгам наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы.
Это оказывается возможным благодаря правилам торгов, предусматривающим необходимость внесения залога

I

316

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

317



за право участия в торгах в сумме 1—3% стоимости предполагаемой сделки.
Поскольку суммы контрактов, заключенных в результате торгов, довольно значительны, слабым в финансовом отношении и недостаточно кредитоспособным фирмам участие в них затруднено. Это уменьшает риск невыполнения поставщиком или подрядчиком принятых на себя обязательств.
При проведении торгов государственные организации очень часто, особенно при закупках специального и сложного оборудования, сталкиваются не с конкуренцией между фирмами — участницами торгов, а со сговором между ними, в особенности, если они входят в одно монополистическое объединение. Часто организуются и временные соглашения между отдельными компаниями — консорциумы, заключаемые специально для участия в конкретных торгах, причем обычно официально объявляется об их создании и указывается на возможную кооперацию отдельных фирм-участниц для выполнения крупного заказа.
Иногда имеет место одновременное образование двух или даже трех таких временных консорциумов. В этом случае организаторы торгов используют конкуренцию между ними для получения более выгодных цен и для размещения заказа у наиболее технически сильных поставщиков.
В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные).
К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.
К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения; размещаются заказы на уникальное,

сложное и специальное оборудование, комплектные предприятия и пр.; привлекается обычно небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных.
В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы-монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.
Информация о предстоящих торгах представляется по-разному, в зависимости от их вида. При проведении открытых торгов в официальных, обычно правительственных органах печати (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам) помещаются объявления. В этих объявлениях содержатся лишь основные сведения о торгах: наименование организации, проводящей торги, их номер, наименование и количество товара или объем работ, на поставку и выполнение которых объявлены торги, порядок и срок представления предложений и др. В объявлении указывается также, где могут быть получены подрядные условия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых содержатся все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публикуются за один-полтора месяца до дня проведения торгов. Крупные торги объявляются за два-три месяца.
При проведении закрытых торгов порядок информации иной. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся

318

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

319



заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами в данной отрасли.
В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько этапов: подготовка; представление предложений участниками; выбор поставщика; подписание контракта.
В подготовку торгов входят разработка технических и коммерческих условий, именуемых тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов — оферентов.
В ходе подготовительной работы по проведению торгов импортер выступает как их организатор и заказчик. На основе тендерного законодательства своей страны он определяет виды и формы тендерных документов, представляемых участниками торгов, требования по их заполнению, сроки, устанавливаемые для подачи предложений, считая с даты публикации или извещения о предстоящих торгах, критерии оценки предложений и порядок заключения контракта с участником, выигравшим торги.
Следует иметь в виду, что термин «тендер» в международной коммерческой практике употребляется в различных значениях:
• извещение о предстоящих торгах, приглашение ряда
известных фирм, располагающих необходимой тех
нической и финансовой базой для участия в торгах,
как специальное приглашение одной или несколь
ким отобранным заранее фирмам для участия в ог
раниченных (закрытых) торгах;
» комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны-импортера;
• проформа предложения, составленная организатором
торгов, входящая в состав тендерной документации.

Проформа тендера — это формуляр, подлежащий заполнению и подписанию оферентом, когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации или проформы тендера;
• предложение (оферта) фирмы или организации (офе
рента), желающих принять участие в торгах;
• закрытая процедура (без приглашения участников
торгов), в результате которой определяется контр
агент, с которым заключается контракт (обычно на
технически сложное, уникально новое оборудование,
крупные промышленные объекты).
Разработка технических и коммерческих условий торгов осуществляется их организаторами либо самостоятельно, либо с привлечением специализированных инженерно-консультационных или инженерно-строительных фирм. Эти условия издаются в виде сборников тендерной документации. В комплект тендерной документации обычно входят тендерные условия или проформа тендера, условия проведения торгов как инструкция участникам торгов — референтам, общие и специальные условия торгов, технико-экономическая документация (спецификация, чертежи, каталоги), перечисление видов работ, наиболее предпочтительных методов выполнения работ, программа и графики выполнения их, проформа контракта, формы первоначальной и окончательной гарантий, их суммы.
В тендерных условиях указываются: » наименование и количество оборудования или другого товара, намечаемого к закупке (или характер объекта, его мощность, производительность, объем услуг);
• все основные технические условия, технико-эконо
мические характеристики этого оборудования и све
дения о том, какая дополнительная техническая и
пояснительная документация должна прилагаться к
предложению;

320

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

321



• основные коммерческие условия, в том числе сроки поставки, порядок становления цен, базисные условия поставки, условия платежа, а также другая информация, связанная с предоставлением экспортером кредита и внесением гарантийных залогов (их величина, возможность замены банковской гарантией), указание, в каких ценах должно даваться предложение оферентом и опускаются ли скользящие цены. В тендерных условиях сообщаются также условия арбитража, штрафов, гарантий, требования, связанные с обеспечением технического обслуживания оборудования (включая поставку запасных частей).
Общие условия торгов нередко аналогичны для многих видов оборудования, закупаемого через торги в данной стране. Специальные условия содержат все необходимые сведения о данном конкретном виде оборудования (подробные технико-экономические и другие характеристики).
Тендерные документы могут быть прямо включены в предложение (тендер) оферента, определяя его содержание по многим вопросам, или стать составной частью будущего контракта. Свое обязательство о выполнении тендерных условий оферент обычно подкрепляет взносом гарантийной суммы.
Фирма, получившая информацию об объявлении торгов и желающая принять в них участие в качестве оферента, приобретает комплект тендерных условий (тендерная документация), в которых определены все требования заказчика в отношении содержания ожидаемых предложений. Кроме даты проведения торгов в тендерных условиях иногда указывается ориентировочный срок для принятия решения по торгам, который бывает весьма длительным и доходит до трех-четырех месяцев.
От оферента (участника торгов) требуется строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в условиях торгов (общих и технических), а также составление предложений в строго определенной форме.

Организаторы торгов имеют право не только отклонять, но и совсем не рассматривать предложения, не соответствующие оговоренным условиям.
Представление предложений участниками торгов — второй этап их проведения. Предложения, поступающие на торги, носят название тендер, или бид. Порядок и способ представления предложений регулируются организаторами торгов.
В международной практике используются различные способы представления предложений для участия в торгах:
« оферент заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая в ней свою цену (цифрами и прописью) и другие конкурсные условия. Заполненная и подписанная оферентом проформа тендера имеет силу тендера и представляется организаторам торгов для участия в процедуре торгов — конкурсном отборе;
• представление оферентом тендера, составленного им самим и полностью соответствующего тендерным условиям или тендерной документации. В тендере оферент указывает название своей фирмы, ее адрес и, если фирма имеет представителя в стране, проводящей торги, адрес этого представителя. Если оферент сочтет необходимым внести свои изменения или уточнения в технико-экономическую часть тендерных условий, он может изложить их отдельно в качестве приложения к своему тендеру. Внесение изменений и исправлений в уже представленный тендер не допускается. Как правило, при открытых торгах тендеры подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается.
Крайне важное значение имеет представление тендерной документации в обусловленный срок. Предложения, полученные после указанного срока, согласно условиям торгов во всех странах, из участия в торгах исключаются.

322

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

323



Участники торгов в представляемых тендерах указывают свои цены. По требованию организатора торгов фирма, приславшая тендер, обязана представить, кроме указанных выше сведений о фирме, следующие документы: свидетельство торговой палаты, банка или другого авторитетного учреждения о том, что данное предприятие по своим техническим и экономическим возможностям в состоянии выполнить заказ; справку банка страны, где организуются торги, о внесении залога.
Выбор поставщика — третий этап проведения торгов. В назначенный день и час организация, объявившая торги, вскрывает конверты с поступившими «предложениями». Процедура конкурсного отбора может быть гласной или закрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и другом случае ознакомление со всеми представленными предложениями с целью выявления их соответствия тендерным условиям, сравнение полученных предложений по коммерческим условиям, изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке (независимо от вида торгов).
Выбор поставщика и присуждение заказа могут последовать непосредственно после вскрытия и оглашения поступивших тендеров в тех случаях, когда речь идет о выборе предложения с самыми низкими ценами при аналогичных других условиях конкурентных предложений.
Однако чаще всего, в особенности при поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и присуждении заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или месяцев). Это объясняется прежде всего тем, что сравнение тендеров, определение выгодности каждого из них требуют известного времени. Необходимо сравнить большое число технических показателей, учесть и разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок

поставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров. Практика торгов, кроме того, допускает отдельные уточнения тендеров после вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях — уторговывание некоторых условий тендеров, что также задерживает выбор поставщика.
В день открытия торгов все тендеры лишь заносятся в официальный протокол, причем представители фирм-оферентов имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время и узнать цены и другие условия своих конкурентов.
После тщательной проверки тендерной документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его на большие суммы — также после наведения необходимых справок о кредитоспособности фирм-оферентов и их производственных возможностях — производится выбор поставщика. По самой сути торгов выбор поставщика должен определяться предложением более выгодных условий в отношении цен, качества, сроков.
Решение о выборе поставщика должно последовать до срока, установленного условиями торгов. При этом оференты, представившие свои тендеры, связаны ими до срока присуждения, и представленные предложения в течение этого периода не могут быть отозваны. Срок действительности тендеров обычно указан: от одного до трех-четырех месяцев от даты рассмотрения предложений.
Оферент, предложение которого принято, получает об этом соответствующее извещение, а остальные оференты обычно не оповещаются, хотя в случае запроса результаты по их предложениям сообщаются. Иногда результаты торгов публикуются в специально выпускаемых бюллетенях или газетах.
В соответствии с условиями торгов оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести второй

324

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 4. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

325



гарантийный залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа (пропорционально поставкам). Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий, возникающих в ходе выполнения заказа (в случае поставки некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и т. п.).
Четвертый этап проведения торгов — подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Условия этих контрактов мало или совсем не отличаются от условий обычных контрактов купли-продажи. Однако иногда они содержат некоторые специфические условия. Заключение сделки по результатам торгов может производиться также путем принятия (акцепта) предложения оферента без последующего подписания обеими сторонами контракта.
Таким образом, залогом успешного участия в торгах являются точное соблюдение условий торгов, представление тендеров в сроки, указанные в условиях торгов, хорошее знание требований рынка, т. е. требований, предъявляемых организаторами торгов к товарам и подрядным работам, высокое качество товаров, а при поставках оборудования также и хорошее техническое обслуживание его после продажи, конкурентоспособные цены, сроки поставки товаров, сроки выполнения подрядных работ.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация и проведение торгов» з дисципліни «Комерційна діяльність: організація і управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит визначення і використання фонду оплати праці
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Аудит надходження запасів
Змінні грошові потоки
Умови кредитної угоди


Категорія: Комерційна діяльність: організація і управління | Додав: koljan (28.10.2011)
Переглядів: 3192 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП