ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Індустріальна економіка

Выбор типа контракта: история отношений компаний Д женерал Моторс и Фишер Боди
В 1919 году компания Дженерал Моторс подписала контракт
на 10 лет с компанией Фишер Боди, которая производила крытые
кузова для Дженерал Моторс. До этого времени кузова делались из
дерева, и в этот период отношения между компаниями строились
на основе классического контракта. Затем технология автомобиле-
строения изменилась и потребовались специфические инвестиции
в высокоспециализированные дорогие штамповочные станки.
Компания Дженерал Моторс была весьма заинтересована в
стабильном долгосрочном сотрудничестве с компанией Фишер
Боди, поскольку Фишер Боди был ведущим производителем кузо-

269
4.5. Вымогательство как вид оппортунистического поведения и выбор типа контракта
вов. Но Фишер Боди опасался осуществлять специфические ин-
вестиции, ведь компания Дженерал Моторс могла впоследствии
повести себя оппортунистически: отказаться покупать кузова у
Фишер Боди и заказывать их у других производителей или пере-
смотреть цены на поставляемые кузова с целью присвоения квази-
ренты. Фишер Боди попадал в зависимость от Дженерал Моторс,
а это означало, что после заключения контракта все выгоды от
взаимного сотрудничества могли отойти к Дженерал Моторс.
Стороны вели переговоры, и в 1919 году был заключен долго-
срочный контракт, существенно ограничивающий возможности
оппортунистического поведения со стороны Дженерал Моторс, в
соответствии с которым Дженерал Моторс была обязана приобре-
тать у Фишер Боди фактически все крытые кузова, необходимые
для производства своих автомобилей. Двусторонняя зависимость
усилилась, была выбрана формула регулирования цен, и преду-
сматривалось обращение к арбитру в случае возникновения спо-
ров. Цены на поставляемые кузова определялись на основе прин-
ципа «издержки плюс прибыль» (себестоимость плюс прибыль в
размере 17,6% себесттоимости). Такой принцип ценообразования
не очень выгоден покупателю, так как он подталкивает продав-
ца увеличивать издержки вместо их снижения. Правда, соглаше-
ние включало в себя условие, что цены для компании Дженерал
Моторс не будут превосходить цены аналогичной продукции для
автомобильных фирм-конкурентов Дженерал Моторс.
Неоклассический контракт более гибкий по сравнению
с классическим, однако, его гибкость имеет свои пределы.
Непредвиденные обстоятельства могут поставить его исполнение
под угрозу. Таким непредвиденным обстоятельством в отношени-
ях между двумя компаниями стало резкое изменение спроса на
крытые автомобили, которое превзошло все прогнозы и усилило
позиции Фишер Боди. Руководство компании Дженерал Моторс
стало выражать недовольство тем разделом контракта, в котором
определялся механизм регулирования цен. В этих новых условиях
Фишер Боди воспользовался неполнотой контракта для извлече-
ния частных выгод, компания не соглашалась на пересмотр цен и
не стремилась снизить себестоимость (формула цены не создавала
стимулов для Фишер Боди к сокращению издержек). Дженерал
Моторс был недоволен также качеством поставляемых кузовов,
однако компания Фишер Боди возражала, что в условиях массо-

270
Глава 4. Контрактные отношения
вого спроса она делает все возможное для поддержания качества.
Кроме того, компания Дженерал Моторс просила Фишер Боди
построить новый завод по производству кузовов в городе Флинт,
штат Мичиган, где находился завод по сборке бьюиков. Дженерал
Моторс могла бы в этом случае экономить на транспортных расхо-
дах и издержках хранения запасов кузовов. Фишер Боди отказал-
ся от строительства нового завода, видимо, опасаясь, что новый
завод, построенный специально для нужд компании Дженерал
Моторс, поставит его в зависимость от требований, которые она в
будущем может выдвинуть.
Если бы компания Дженерал Моторс подала в суд на Фишер
Боди, то, скорее всего, суд лишь защитил бы несовершенный
долгосрочный контракт, в который оказалась «запертой» компа-
ния Дженерал Моторс, поскольку доказать, что Фишер Боди ведет
себя оппортунистически, в суде было бы сложно. Когда догово-
ренность закрепляется в формальном письменном контракте, воз-
можности гибкого реагирования на изменившиеся условия рынка
снижаются, и это может значительно увеличить потенциальные
издержки, связанные с вымогательством в случае возникновения
непредвиденных обстоятельств. Стороны вели длительные пере-
говоры, которые касались вопросов качества продукции, цен,
строительства нового завода, на которые были потрачены огром-
ные трансакционные издержки.
В 1925 году производители автомобилей приняли программы
ежегодных изменений в моделях. Форма кузова стала еще более
важной конструкционной составляющей, тесно связанной с кон-
струкцией шасси и технологией производства, и поэтому значи-
тельно возросла потребность в координации между производите-
лями кузовов и автомобильными компаниями. Стало еще труднее
точно специфицировать условия долгосрочного неоклассического
контракта. Рост спроса на ежегодно меняющиеся крытые кузова
можно рассматривать как увеличение фактора неопределенности,
что в сочетании со специфичностью ресурсов и привело к верти-
кальной интеграции.
В 1924 году компания Дженерал Моторс начала приобретать
акции компании Фишер Боди, и в 1926 году было подписано со-
глашение о слиянии двух компаний. Дженерал Моторс приобрела
компанию Фишер Боди в собственность, и братья Фишеры ста-
ли наемными работниками Дженерал Моторс. Теперь решения

271
4.5. Вымогательство как вид оппортунистического поведения и выбор типа контракта
о трансфертных ценах, о наиболее важных инвестициях, напри-
мер, о местоположении завода по производству кузовов принимал
собственник, и никакой наемный работник, даже менеджер под-
разделения, не мог противиться этому решению. Контракт между
Дженерал Моторс и Фишер Боди стал отношенческим, а спосо-
бом организации сделки стала иерархия.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Выбор типа контракта: история отношений компаний Д женерал Моторс и Фишер Боди» з дисципліни «Індустріальна економіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Пароніми
АТ-команди
Ознайомлення з об’єктом аудиту
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...


Категорія: Індустріальна економіка | Додав: koljan (19.10.2011)
Переглядів: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП