Если фирма получает возможность выйти за рамки жесткой структуры рынка совершенной конкуренции, то она тем самым перестает быть ценополучателем и становится ценоустановителем, т. е. монополистом. Монополистическая модель обеспечивает теоретическую основу для анализа политики ценообразования фирмы. Модель чистой конкуренции не способна служить объектом исследова ния политики ценообразования, так как подразумевает, что фирма не имеет цено вой политики как таковой: цена задается совершенно конкурентной фирме как нечто данное. Если же фирма обладает рыночной властью, то она способна уста навливать цены для достижения основной цели: присвоения излишка потребите ля и превращения его в дополнительную прибыль фирмы. Основная цель стратегий ценообразования фирмы — присвоение различными способами излишка потребителя и его перераспределения в пользу производителя (продавца). 276 Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены Наиболее распространенные стратегии монополистического ценообразова ния: • ценовая дискриминация; • двухэтапная оплата (двуставочные тарифы); • ценообразование пиковых нагрузок; • сопутствующие продукты. 1 Рассмотрим данные стратегии подробнее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии монополистического ценообразования» з дисципліни «Мікроекономіка»