ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Аксиомы порядкового подхода
На рис. 4.6 изображено множество точек, представляющих соответствующие
товарные наборы (или товары) с порядковыми номерами.
Рис. 4.6. Ранги предпочтений, ненасыщенность и безразличие
Больший номер означает предпочтение по отношению к меньшему, а равные
номера означают безразличие в предпочтениях. Индивиды, чьи предпочтения
представлены этими номерами, предпочтут точку А точке В, так как точка А име­
ет номер 30, а В — номер 29. Индивид предпочтет точку J5 (29) точке С (20), но
будет безразличен в своем выборе между С (20) и D (20) и т. п. И хотя, к примеру,
точки £и В расположены друг от друга на сравнительно большом расстоянии, тем
не менее они обладают одинаковой ценностью для потребителя. Глава 4. Теория индивидуального потребления 135
1 . Аксиома полной упорядоченности, или сравнимости (axiom of comparability):
допущение того, что для любой пары товаров (А и В) существуют три вероятности:
1)либо,4 предпочтительнее В, 2) либо В предпочтительнее А, 3) либо А и В одинаково
предпочтительны.
Данная аксиома ничего не говорит о том, какой набор товаров является наибо­
лее предпочтительным. Разные люди обладают разными предпочтениями, и эко­
номисты не претендуют на то, чтобы знать эти предпочтения. Аксиома сравнимо­
сти должна быть дополнена и уточнена рядом других аксиом.
2. Аксиома рефлективности (axiom of reflexibility): любой товар (например А) не
может быть предпочтительней относительно самого себя.
Иначе говоря, индивид безразличен в своем выборе между А и А. Аксиома срав­
нимости создает фундамент для выбора и дополняется аксиомой транзитивности.
3. Аксиома транзитивности (axiom of transitivity): если товар {А) предпочтитель­
ней товара (В), а товар (В) предпочтительней товара (С), то товар (С) не может быть
предпочтительней товара (А).
Очевидно, что товары А и В на рис. 4.6 предпочтительней товара С: большее
предпочтительней меньшего. Однако данная посылка не является абсолютной.
Люди могут потреблять какие-то блага в определенных объемах и считать допол­
нительные объемы нежелательными. Такие вещи, например, как мусор и загряз­
нения, нежелательны абсолютно, а такие, как сигареты, желательны для одних и
нежелательны для других.
4. Аксиома ненасыщения (axiom of nonsatiation): при прочих равных условиях
потребитель обычно предпочитает большее количество данного блага меньшему
его количеству.
Аксиома ненасыщения хотя не является абсолютной, упрощает и избегает повто­
ров, так как она утверждает, что все точки, лежащие выше и правее товара С, пред­
почтительней этого товара С. На графике 4.6 любая точка в квадранте I (к примеру,
А или В) предпочтительней набора С. В квадранте же II таких точек нет.
А что можно сказать относительно квадрантов III и IV? К примеру, имеется ли
набор товаров, который находится левее точки F и является предпочтительней
точки С? Является ли С предпочтительней набора товаров, расположенного выше
точки G? Не обязательно, но если существует функция полезности, то ответ на
все эти вопросы будет положительным.
5. Аксиома непрерывности (axiom of continuity) — это аксиома, которая обеспе­
чивает существование функции полезности.
На рис. 4.6 видно, что, согласно принципу ненасыщения, Fпредпочтительней,
чем С, а С предпочтительней чем G. В соответствии с аксиомой непрерывности на
любой непрерывной кривой, соединяющей FH G, имеется по крайней мере одна
точка (Н), одинаково предпочтительная по отношению к точке С. Через точку С
можно провести кривую в квадранты III и IV таким образом, чтобы потребитель 136 Часть I. Основы рыночного анализа
не выражал предпочтений относительно любого набора товаров, лежащих на кри­
вой. Число 20 свидетельствует о том, что точки С, D и Н лежат на одной кривой
безразличия.
Кривая безразличия — это линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково
предпочтительных для потребителей.
Совокупность кривых безразличия, называемая картой безразличия, изображе­
на на рис. 4.7. Необходимо отметить пять основных свойств кривых безразличия:
1) кривая безразличия, лежащая выше и правее других, представляет собой
более предпочтительные наборы товаров;
2) для любой пары доброкачественных благ кривые безразличия выпуклы к
началу координат;
3) кривые безразличия имеют отрицательный наклон;
4) кривые безразличия не могут пересекаться;
5) кривые безразличия могут быть проведены через любую точку пространства.
Важное свойство предпочтений потребителя характеризует норма, руковод­
ствуясь которой потребитель согласен обменять один товар на другой или про­
дать один товар и купить другой. Это свойство представлено в каждой точке на
кривой безразличия предельной нормой замещения, которая определяется как ве­
личина наклона кривой безразличия в этой точке.
Предельная норма замещения (MRS — marginal rate of substitution): в любой
точке на кривой безразличия норма, руководствуясь которой потребитель согласен
отдать один товар, указанный на оси ординат, в обмен на другой товар, находящий­
ся на оси абсцисс, равна величине наклона кривой безразличия.
Предельная норма замещения двух благ всегда отрицательна по определению:
dY
MRS = ~-j— = ~ наклон. (4.7)
ал.
Например, между точками А и А' предельная склонность к замещению равна
двум (рис. 4.7). В данном случае экономический субъект склонен заменить одну
единицу блага X на две единицы блага У, и это не изменит его благосостояния.
Форма кривой иллюстрирует шестую аксиому, аксиому выпуклости. Эта аксио­
ма не что иное, как закон уменьшения предельной склонности к замещению.
6. Закон уменьшения предельной склонности к замещению (аксиома выпук­
лости): при увеличении одного блага (X) относительно другого (У) каждая дополни­
тельная единица X компенсируется все меньшим сокращением блага У. Поэтому
кривая безразличия имеет выпуклую к началу координат форму. 1
1 Математическое значение выпуклости относится к прямой линии, построенной меж­
ду двумя точками (А и В), лежащей на той же кривой безразличия. Если кривая безразли­
чия выпукла, то А и В не могут быть предпочтительней любой точки С на более высокой
кривой безразличия, т. е. ни А, ни В не могут быть предпочтительней точки С, где С = [аЛ +
+ (1 -а)В]и 0<а< 1. Глава 4. Теория индивидуального потребления 137
На рис. 4.7 MRS уменьшается с двух (в районе точек А и А') до одной трети
(в районе точек В и В').
MRS-
О X
Рис. 4.7. Кривые безразличия и предельная склонность к замещению
Существование непрерывной кривой безразличия означает возможность по­
строения соответствующей функции безразличия:
U-U(X,Y),
или в самом общем виде:
U=U(x v x 2 ,...x n ),
где U — полезность или удовлетворение;
х — переменные, представляющие количества альтернативных товаров и
услуг, потребленных за данный период времени.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аксиомы порядкового подхода» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит відпуску запасів у виробництво
Що таке GSM?
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
Діалектна лексика
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 1119 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП