ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Криза світового капіталізму

Принципы открытого общества
Как «обремененная личность» может быть связана с открытым обществом или, выражаясь менее абстрактно, как может мир, состоящий из «обремененных личностей», способствовать созданию открытого мирового сообщества? Необходимо признание нашей ошибочности, но одного этого — явно недостаточно. Нужно дополнительное звено.
Ошибочность устанавливает сдерживающие факторы, которые необходимо учи-тывать при коллективном принятии решений, чтобы защитить свободу личности, но оши-бочность должна также сопровождаться позитивным импульсом к сотрудничеству. Вера в открытое общество как в желаемую форму общественной организации могла бы предос-тавить такую возможность. В сегодняшней ситуации, когда мы уже тесным образом взаи-мосвязаны с мировой экономикой, эта возможность должна существовать уже в мировом масштабе. Нетрудно идентифицировать ценности, разделяемые всеми. Избежать разрушающих вооруженных конфликтов, особенно ядерной войны, защитить окружающую среду, сохранить мировую финансовую и торговую системы — мало кто откажется от этих це-лей. Сложность заключается в определении того, что именно должно быть сделано, и в создании механизма для осуществления того, что должно быть сделано.
Сотрудничества в мировом масштабе добиться чрезвычайно сложно. Жизнь бы-ла бы гораздо проще, если бы оказался прав Фридрих Хайек, и общий интерес мог бы рас-сматриваться как незапланированный побочный продукт деятельности людей, действую-щих в собственных интересах. То же применимо и к коммунистическому рецепту: от каж-дого по способностям, каждому по потребностям. К сожалению, ни одно из этих правил не действует. Жизнь — куда как сложнее. Конечно, существуют общие интересы, включая сохранение свободных рынков, которые не обслуживаются свободными рынками. В слу-чае конфликта общие интересы должны стать выше личных, корыстных интересов. Но в отсутствие независимого критерия невозможно знать, что является общими интересами. Стремиться к удовлетворению общих интересов необходимо с большой осторожностью — методом проб и ошибок. Претендовать на знание общих интересов также ошибочно, как и отрицать их существование.
Демократия среди участников и рыночная экономика являются важнейшими элементами открытого общества, как и механизм регулирования рынков, особенно финан-совых, наряду с определенными мерами, направленными на защиту мира, закона и сохра-нение правопорядка в мировом масштабе. Нельзя точно определить формы этих меро-приятий исходя из первых принципов. Перестройка реальности сверху донизу нарушила бы принципы открытого общества. В этом ошибочность и отличается от рациональности. Ошибочность означает, что никто не владеет монополией на истину. Фактически принци-пы открытого общества великолепно изложены в Декларации независимости. Все, что мы должны сделать, так это заменить в первом предложении слова «эти истины, как считает-ся, не требуют доказательств» на слова «мы согласились принять эти принципы как исти-ны, не требующие доказательств». Это означает, что мы не следуем велению разума, но делаем сознательный выбор. На самом деле истины Декларации независимости не явля-ются истинами, не требующими доказательств, это — рефлексивные истины в том смыс-ле, в котором все положения — рефлексивны.
Существуют другие причины, почему я верю, что ошибочность и «обремененная личность» составляют лучшую основу для создания открытого мирового сообщества. Чистый разум и моральный кодекс, основанный на ценности личности, являются изобре-тениями западной культуры; они почти не имеют резонанса в других культурах. Напри-мер, конфуцианская этика основана на семье и отношениях, которые не очень стыкуются с универсальными концепциями, принятыми на Западе. Ошибочность допускает огромное культурное разнообразие. Западная интеллектуальная традиция не должна навязываться без разбора всему миру во имя универсальных ценностей. Западная форма представитель-ной демократии может являться отнюдь не единственной формой правления, совместимой с открытым обществом.
Тем не менее должны существовать некоторые универсальные ценности, кото-рые станут общепризнанными. Открытое общество — согласно самой концепции — должно быть плюралистическим, но в стремлении к плюрализму оно не должно заходить настолько далеко, чтобы перестать различать, что такое хорошо и что такое плохо. Терпи-мость и умеренность также могут быть доведены до крайности. Определить, что же явля-ется абсолютно правильным, можно только методом проб и ошибок. Это определение бу-дет меняться во времени и в пространстве. В то время как Просвещение предложило пер-спективу вечных истин, открытое общество признает, что ценности рефлексивны и в ходе истории подвергаются изменениям. Коллективные решения не могут быть основаны на велении разума; но все же мы не можем обойтись без коллективных решений. Нам нужно, чтобы правил закон именно потому, что мы не можем быть абсолютно уверенными в том, что такое хорошо и что такое плохо. Нам нужны институты, признающие свою ошибоч-ность и предлагающие механизм корректирования своих ошибок.
Открытое мировое сообщество не может быть создано без поддержания людьми основных принципов. Конечно, я не имею в виду всех людей, поскольку многие люди да-же не думают о таких вопросах, и это противоречило бы принципам открытого общества, если бы те, кто о них думает, могли бы прийти к универсальному соглашению по их сути. Но для того чтобы открытое общество стало господствующим, его принципы должны по-лучить безусловную поддержку.
Почему мы должны считать открытое общество идеалом? Ответ — очевиден. Мы не можем больше жить как изолированные личности. Будучи участниками рынка, мы удовлетворяем свою корысть, но если мы будем только участниками рынка, одно это уже не будет удовлетворять даже нашей корысти. Мы должны думать об обществе, в котором живем, а когда дело касается коллективных решений, мы должны руководствоваться ин-тересами общества в целом, а не нашими узкими эгоистическими интересами. Объедине-ние узких эгоистических интересов посредством рыночного механизма приводит к небла-гоприятным последствиям. Возможно, самым серьезным фактором в данный момент ис-тории является нестабильность финансовых рынков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы открытого общества» з дисципліни «Криза світового капіталізму»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стандарти пейджингового зв’язку
Інвестиційний ринок та його інфраструктура
ТЕНДЕРНІ УГОДИ
Класична теорія фінансування
Збір за право використання місцевої символіки


Категорія: Криза світового капіталізму | Додав: koljan (06.10.2011)
Переглядів: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП