ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Управління продажами

Психологические тесты
Хотя прием интервью всегда важен для отбора, некоторые ком-
пании для того, чтобы удостовериться и получить более объек-
тивную оценку потенциальных сотрудников, применяют допол-
нительные приемы. Ряд крупных компаний для этого прибегает к
психологическим тестам. Однако надо помнить, что этими тестами
следует пользоваться с должной осторожностью. Для проведения
тестов и интерпретирования полученных в ходе них результатов
обычно необходим подготовленный психолог. Более того, тесты
вызывают и ряд критических замечаний.
1. В процессе тестирования легко обмануть. Претендент, по-
нимающий, какой тип человека требуется для продаж, не станетНаем и отбор персонала
отвечать откровенно, а будет давать такие ответы, которые требу-
ются. Например, отвечая на такой вопрос, как «Кто более ценен
для общества: человек-практик или мыслитель?», подобные люди,
конечно, ответят «человек-практик», хотя думать они могут по-
другому.
2.Многие подобные тесты скорее измеряют интерес, чем спо-
собности к продажам. Менеджер по продажам знает интересы
своих успешно действующих торговых представителей и
использует тесты для того, чтобы обнаружить, имеются ли у
потенциальных претендентов аналогичные интересы. В данном
случае используется предположение, что успех в продажах
можно предсказать по типу интересов человека. Однако,
выявляя интересы молодых футболистов, вряд ли можно
открыть нового Джорджа Беста (Известный игрок, 1946 г.р.,
выступавший за команду Manchester United в 1960-е годы. —
Прим. перев.).
3.Тесты используются для идентифицирования личностных
свойств, которые могут не иметь отношения к успеху в
продажах. Для того чтобы спрогнозировать успех в продажах,
были численно измерены такие свойства личности, как
социальность, доминирование, дружелюбие и лояльность
человека. Хотя некоторые из них могут быть полезными для
торгового представителя, они не позволяют определить
сотрудников, которые покажут высокие и низкие результаты в
работе.
В этой главе говорилось об использовании более комплексного
показателя личностных качеств человека, для того чтобы выявить
степени эмпатии и честолюбия, которыми он обладает. Майер и
Гринберг показали, что успех в продажах может быть обоснованно
и точно спрогнозирован, если известны именно эти харак-
теристики. Идеальным является человек, который обладает высо-
кими показателями по обоим из них. Высокая степень эмпатии
(способность чувствовать так же, как чувствует потребитель) и
честолюбия (потребность осуществить трудную продажу) обычно
ассоциируются с высокими показателями продаж. Вариант, при
котором у человека высокий показатель эмпатии, но низкий по
координате честолюбия, означает, что скорее всего к торговому
представителю потребители будут относиться хорошо, но продажи
будут идти со скрипом, поскольку он не умеет завершать сделку.
Человек с низкой эмпатией и с сильно выраженым честолюбием
скорее всего будут действовать слишком напористо, преследуя в
первую очередь собственные цели и не учитывая индивидуаль-Глава 12
ных запросов потребителей. И наконец, человек с невысокими
показателями по эмпатии и честолюбию окажется для компании
полным балластом. Слишком много торговых представителей, по
мнению Майера и Гринберга, попадают именно в последнюю из
указанных групп.
Сам по себе тест по определению комплексного показателя
личностных качеств человека основывается на приемах принуди-
тельного выбора. Претендент выбирает те утверждения из четырех
предложенных, которые больше всего или меньше всего ему
нравятся. Два из таких утверждений можно назвать благоприят-
ными, а два остальных — неблагоприятными. Майер и Гринберг
утверждают, что при таком тесте трудно обмануть, поскольку два
благоприятных утверждения выбираются такими, чтобы они были
в равной степени благоприятными, а два неблагоприятных — в
равной степени неблагоприятными. В этом случае, скорее всего,
претендент выскажет свои истинные мнения, но поскольку очень
трудно подготовить утверждения, которые в равной мере благо-
приятны или неблагоприятны, то правильней говорить, что такой
вариант скорее минимизирует обман, чем полностью его исклю-
чает. Такой текст также позволяет преодолеть критические заме-
чания, связанные с тем, что психологические тесты в целом изме-
ряют личностные черты, которые, возможно, не коррелируют с
показателями работы. Майер и Гринберг описывают эмпатию и
честолюбие как способность, обеспечивающую реализацию дина-
мики продаж, и приводят свидетельства, что показатели по ука-
занным характеристикам коррелируют с показателями работы тор-
говых представителей в таких отраслях, как продажа автомобилей,
страховых полисов или услуги взаимных фондов.
Если тест по комплексному показателю личностных качеств
или любой другой психологический тест должен использоваться в
качестве основы для отбора персонала, связанного с продажами,
обоснованной процедурой будет предварительная проверка теста
на работоспособность. Исследования показали, что разные лич-
ностные тесты лучше коррелируют с показателями работы в раз-
ных ситуациях, связанных с продажами. Рендалл (Randall, 1975),
например, продемонстрировал, что тип человека, который наибо-
лее успешно продает шины, можно характеризовать, как «серый».
Такому продавцу присущи застенчивость, робость, скромность,
показатели интеллекта ниже среднего, что совершенно противо-
речит стереотипу торгового представителя как экстраверта, дина-Наем и отбор персонала
мичной личности, болтающей без умолку. Объяснение того, по-
чему такой человек оказался успешным в продаже конкретного
вида продукции, связано с конкретной ситуацией. Занимаясь про-
дажей шин, которые не рекламировались широко и имели на рынке
только небольшую долю, этот торговый представитель должен был
находиться постоянно рядом со складом шин, в надежде расчиты-
вая на возникновение срочных заказов. Ему это удалось сделать,
поскольку его компания предоставляла услуги более оперативно,
чем большинство ее конкурентов. Этого человека по характеру сво-
ему готов был ждать, вместо того, чтобы использовать методы
продаж, убеждающие потребителя.
Этот очень убедительный пример показывает, насколько раз-
нообразными могут быть ситуации, связанные с продажами. Срав-
ните описанную ситуацию с навыками, умениями и личностными
характеристиками, необходимыми для продажи высокотехнологич-
ного оборудования, и вам сразу же станет понятно, что успешный
выбор персонала должен фокусироваться на обеспечении соот-
ветствия между типом требуемых представителей и типом ситуа-
ций, в которых им придется работать при продажах. Действитель-
но, Гринберг, как создается впечатление, изменил свою прежнюю
позицию по сравнению со своими более ранними исследованиями
и признал, что успех в продажах зависит и от других личностных
характеристик, которые оказываются выигрышными в конкретной
ситуации (Greenberg and Greenberg, 1976). Поэтому для разных си-
туаций могут потребоваться разные психологические тесты.
Проверка требует идентификации психологического теста или
тестов, при помощи которых можно будет разделить торговых
представителей на тех, кто имеет показатели работы выше сред-
них, и тех, чьи результаты ниже средних. Дополнительные провер-
ки покажут, насколько результаты теста коррелируют с показате-
лями работы вновь набранных сотрудников. Недавнее исследование
породило сомнения в отношении общей применимости теории
эмпатии и честолюбия для достижения успехов в продажах, но,
конечно, тест по комплексному показателю личностного качеств
человека является единственным психологическим тестом, исполь-
зуемым для проверки достоверности, хотя он должен проводиться
под наблюдением опытного психолога.
И наконец, нужно подчеркнуть, что психологические тесты
следует проводить в качестве дополнения к собеседованию, а не
вместо него.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологические тесты» з дисципліни «Управління продажами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Розвиток телекомунікаційних мереж


Категорія: Управління продажами | Додав: koljan (06.10.2011)
Переглядів: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП