До 1974 г. получение потребительского кредита посредством соглашения об аренде с последующей покупкой толковалось в законе по-разному в сравнении с банковским кредитом. Однако с точки зрения потребителя разница между выплатой частями за приобретенный товар (аренда с последующей покупкой) или вып- лата наличными через банк, которая также осуществляется по частям, является незначительной. Закон о потребительском кре- дите 1974 г. это различие устранил. Почти все соглашения о по- требительских кредитах размером до 15 000 ф. ст. сейчас называ- ются регулируемыми соглашениями. Явным исключением из этого правила являются закладные строительных сообществ. Регулиро- ванию подлежит и такой аспект, как обеспечение «правдивых ус- ловий при предоставлении кредита». Указанный закон вступил в действие в 1985 г. Этот закон сейчас действует вместо всех преды- дущих документов, в которых обговаривались условия кредита (на- пример, в случае аренды с последующей покупкой). Важной мерой по защите потребителей, которая стала след- ствием принятия закона, является то, что кредитор должен ука- зать размер истинной процентной ставки в своих рекламных объяв- лениях и литературе по продажам. Эта истинная ставка теперь появляется в рекламе как годовая процентная ставка (APR, annual porcentage rate), что позволяет потребителям сравнивать процент- ные ставки, устанавливаемые для них, на единой основе. До этого закона хитроумно составленные рекламные объявления и литера- тура по продажам могли создать впечатление, что величина ста- вок намного ниже той, которая взимается в действительности. Контроль над кредитными сделками был достигнут при помо- щи системы лицензирования, которой управляет генеральный директор Управления по обеспечению справедливой торговли. Эта система была разработана для того, чтобы гарантировать, что только люди с проверенной кредитной историей могут совершать сделки в кредит. Не только финансовые компании, но и розничные тор- говцы, которые прибегают к кредиту, чтобы продать свои продук-Правовые и этические аспекты НИМ*» ты, должны иметь на это лицензию. Однако по закону из этого правила исключаются кредиты продолжительностью в неделю или месяц. Таким образом, многие соглашения по кредитным картам являются исключениями, поскольку общие платежи по ним часто требуется совершать в конце каждого месяца. Люди, заключающие кредитные соглашения, по закону долж- ны получить по крайней мере один экземпляр такого соглаше- ния, чтобы они могли знать о своих правах и обязанностях. В этом же правовом документе устанавливается так называемый период «охлаждения», когда подписанию соглашению предшеству- ет «устное обговаривание условий», т.е. на этом этапе соглашение фактически еще не подписывается. Это условие было введено для контроля продаж в варианте «от двери к двери» через кредитные соглашения. Потребитель, который хочет отказаться от соглаше- ния, должен уведомить об этом другую сторону в течение пяти дней с момента получения экземпляра подписанного соглашения. Закон о потребительском кредите 1989 г. устанавливает мини- мальный и максимальный объем информации, который может быть предоставлен в рекламе по кредитам или аренде. Реклама по содержанию информации разделяется на первичную, среднюю и полную категории, в результате чего осуществляется регулирова- ние и содержание информации в каждой из этих категорий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Покупка в кредит» з дисципліни «Управління продажами»