Еще один прием, к которому прибегают некоторые торговые представители для того, чтобы ограничить в определенной степени свою ответственность, — использование статей об ограничениях. Например, ресторан или дискотека могут повесить объявление, в котором говорится, что они не несут ответственности за сохран- ность верхней одежды посетителей, а химчистки — заявить, что они снимают с себя ответственность, если в ходе чистки одежда окажется испорченной. Теперь такая практика контролируется За- коном о несправедливых условиях контракта 1977 года. Продавцу или поставщику не разрешается ограничивать сферу своей ответ- ственности или исключать свою ответственность из контракта за смерть или увечье, причиненные в результате небрежности или нарушения контракта или иных его обязанностей. Для других ситу- аций, в которых ущерб не приводит к смерти или увечью человека, статья об ограничениях является законной, если она удовлетворяет требованию «обоснованности». Это означает, что вполне обосно- ванно учитывать обстоятельства, которые доминировали в момент со- вершения продажи. Факторами, которые могут быть учтены при фор- мулировании суждения об «обоснованности», являются следующие: •сила позиций сторон в ходе переговоров по сделке; •было ли потребителю предложено встречное условие, побуж- дающее его соглашаться на условия об ограничениях; •знал ли потребитель или должен был знать о наличии условия об ограничениях; .•выпускались ли товары по специальному заказу потребителя; •в отношении статьи об ограничениях, которое применяется, когда некоторые условия не выполняются, в какой мере эти условия реализуемы на практике.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Статьи об ограничениях» з дисципліни «Управління продажами»