Транспортная накладная (коносамент) — это расписка о том, что товар принят на борт корабля, подписываемая грузоотправителем (или его агентом), в которой указываются условия, на которых товар дол- жен доставляться кораблем и получаться на нем. Закон о транспорт- ных накладных 1855 г. предусматривает следующие положения. 1.Предоставляет право грузоотправителю «делать остановку в ходе перевозки». В связи с этим экспортер, которому не оплатили отправку груза, может потребовать ему вернуть груз во время его перевозки. 2.Устанавливается принцип заменяемости, который позволяет передачу транспортной накладной от ее держателя третьему лицу, который в этом случае считается владельцем товара и на которого переходят все права и обязанности, указанные в накладной. 3.Заявляется, что транспортная накладная является основным свидетельством того, что товар перевозится. Таким образом, транспортная накладная выступает в качестве свидетельства о том, что товар грузоотправителем получен. ОнаПравовые и этические аспекты ■■в также может быть частью контракта, заключенного между грузоот- правителем и лицом или организацией, которые оплатили пере- возку. Если товар по прибытию в порт отправки оказался повреж- денным, грузоотправитель может об этом указать в транспортной накладной. В транспортной накладной обычно указываются следующие детали: •кто является грузоотправителем; •название корабля; •описание груза; •детали по оплате, например, платеж при отправке или при по* лучении; •кто является грузополучателем; •условия контракта по перевозке; •дата погрузки товара на корабль; •кого следует известить о прибытии корабля в порт назначения; •порты назначения и конечный порт назначения. В общем случае, транспортная накладная является распиской в том, что товар погружен, документом о перемещении права на товар, позволяющий его держателю заявлять на его права, а также свиде- тельством о том, какими являются условия контракта о перевозке. С предприятия (Ex works) Экспортер может установить цену для импортера в варианте Ex works. Этот вариант снижает ответственность экспортера за утрату товара или сводит его ущерб к минимуму, а также означает, что обязанности экспортера по доставке товара являются ми- нимальными. Право на владение товаром переходит к покупателю, когда тот покидает предприятие с товаром (пересекает ворота предприятия), когда он оплатил все расходы экспортера и принял на себя риски. Котирование цен в варианте Ex works имеет смысл в том случае, если товар будет объединяться покупателем с другой продукцией других организаций и составит единый совместный экспортный груз или если у покупателя имеются хорошие транс- портные возможности, что особенно часто бывает при покупке таких товаров, как чай или кофейные зерна. Однако для других заказчиков котировка в варианте Ex works может быть неудобна, так как затрудняет быстрое сопоставление цен в их собственной стране, где цены котируются с учетом доставки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Транспортная накладная» з дисципліни «Управління продажами»