Целью концепции «точно в срок» (ЛТ) является минимизация заказов за счет организации системы поставок, которая обеспе- чивает поступление материалов и компонентов по мере возник- новения в них потребностей. Сами по себе расходы на хранение в этом случае либо существенно снижаются, либо вообще устраня- ются, в результате чего прибыль растет. Более того, поскольку хранение запасов является своего рода гарантией при поломках оборудования, браке в исходных материалах или комплектующих или возникновении человеческих ошибок, мы можем рассматри- вать их как своего рода амортизатор, который действует для смяг- чения подобных неэффективных ситуаций. Ряд практических приемов, связанных с системой «точно в срок», также ассоциируется с повышенным качеством. В этом случае заказчики оценивают поставщиков по их способности по- ставлять продукцию высокого качества. Результатом становится то, что поставщики начинают уделять гораздо больше внимания качеству продукции. Покупатели в первую очередь дают специ- фикацию только по самым важным характеристикам продукта, что означает большую свободу действий для поставщиков при разработке продукции и использовании производственных мето- дов. Кроме того, акцент делается на том, что поставщик гаран- тирует качество, а это означает, что проверка качества компании покупателем не требуется и общие расходы сокращаются, посколь- ку контроль качества непосредственно на месте производства про- дукта более эффективен, чем в любой другой точке цепи поставок. Общее влияние подхода типа «точно в срок» может быть очень значительным. Это позволяет сократить расходы на запасы и ин спектирование продукции, улучшить проектирование продукции, отработать систему поставок, сократить время простоев и повы сить качество готовой продукции. J i^ 4 Продажи и управление продажамиГлава 2 Однако реализация подхода «точно в срок» требует интеграции между собой закупочных и производственных операций. Посколь- ку такая система предполагает доставку точного количества мате- риалов или компонентов в назначенное время и в назначенное место, графики доставки должны быть очень четко соблюдаться и поставщики должны быть готовы осуществлять такие доставки ре- гулярно, может быть, даже ежедневно. Время выполнения заказа в этом случае должно быть коротким, а число брака— очень низ- ким. Привлекательной стороной в этом приеме для поставщика является то, что такой подход обычно приводит к заключению дол- госрочных соглашений о закупках. Маркетинговым последствием применения этой концепции становится повышение конкурентос- пособности на многих промышленных рынках, например, если говорить об автомобилях, поставщики должны быть способны удов- летворять требования этой динамично развивающейся отрасли. Примером предприятия, которое использует систему «точно в срок», можно назвать завод компании Nissan по сборке автомоби- лей в Сандерленде (Великобритания). В пользу подхода «точно в срок» говорит то, что число поставщиков компонентов в северо- восточной части Англии возросло с 3 в 1986, когда компания Nissan только начала работать здесь, до 27 в 1992. Nissan применяет вари- ант, который называется синхронизированными поставками: дета- ли прибывают всего за несколько минут до того, как они требуют- ся. Например, коврики поставляет Sommer Allibert — поставщик из Франции, со своей ближайшей к Nissan сборочной линии. Проме- жуток между заказом коврика и установкой его в автомобиль зани- мает всего 42 минуты. Запас ковриков для автомобиля Nissan Micra сейчас равен всего 10 минутам. Разумеется, система «точно в срок» является рискованной, особенно если стабильность труда не может быть гарантирована. Компания Renault обнаружила это, заплатив за такое «знание» приличные деньги: на заводе, выпускающем моторы и коробки передач, произошла забастовка, в результате чего ее сбо- рочные заводы во Франции и Бельгии закрылись на десять дней. ,
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Закупки типа «точно в срок»» з дисципліни «Управління продажами»