Это самые наукоемкие технологии. Разработка каждой такой технологии требует огромного объема информации, специальной ее селекции, обращения к результатам новейших научных открытий. Они не могут быть "пробными", что на практике избежать трудно, поэтому надо на теоретическом уровне свести к минимуму ошибки, в результате которых возможно нанесение ущерба здоровью или личному достоинству людей. Для этого при их разработке необходимо многократное логическое осмысление по схеме "концепция - гипотеза - версия - вариант". Лучше десять раз взвесить все "за" и "против", чем один раз поступить безответственно. Человековедческие технологии - трудноалгоритмируемые. Принцип по операционности универсален для многих технологий. В данных технологиях его применение крайне ограничено. Процесс реализации замысла часто невозможно разбить на последовательный ряд операций или алгоритмов. Не случайно общепризнанные мастера педагогики А.С. Макаренко и В.А. -Сухомлинский, постоянно добивавшиеся положительных конечных результатов по воплощению в жизнь воспитательного замысла, называли свою педагогическую теорию и практику не технологией, а методикой. У человековедческих технологий низкий коэффициент гарантированности достижения замысла. К этому должен быть психологически готов каждый. Если супруги, познакомившись с технологией по укреплению семьи, решат, что этого достаточно для "рая в шалаше", то они окажутся в ловушке, созданной ими самими. Не гарантированность "конечного" результата человековедческих технологий обусловлена противоречивостью и уникальностью их объекта. По словам Гете, под каждой надгробной плитой покоится непознанное мироздание. С этой проблемой постоянно сталкиваются многие из тех, кто обращается к названным технологиям. Объект, с которым они работают, подвержен воздействию такого массива внутренних и внешних детерминант, что четко определиться в них зачастую не представляется возможным. Человековедческие технологии - особый вид профессиональной деятельности. Овладение ими доступно людям, обладающим незаурядными личностными и деловыми качествами, имеющим жизненный опыт, прошедшим специальную подготовку. Без человековедческих технологий менеджмент неэффективен. По мере осознания этого будет расширяться круг людей, обращающихся к ним по деловым соображениям. Что может привести к дискредитации человековедческих технологий из-за неудачного их применения или еще хуже - использования в целях преднамеренного насаждения духовного тоталитаризма по отношению к личности. Представитель русского религиозно-философского ренессанса А. Ф. Лосев писал, что в государственных думах большинство депутатов не обнаружило знаний, с которыми можно было приступить к управлению и переустройству России. Подобное грозит и нам. Чтобы этого не допустить, нужно признать, что Человековедческие технологии может применять только тот, кто обладает незаурядным интеллектом, обостренной потребностью общения с людьми, развитой интуицией, коммуникабельностью и эмпатией. Желательно, чтобы они прошли специальную подготовку по полному курсу управленческой антропологии и привлекались к периодической переподготовке по овладению человековедческими технологиями. Как это делается во Франции, где проводятся двенадцатидневные практические занятия для производственных мастеров по комфортизации "человеческих отношений" в трудовых коллективах. В Японии, где постоянно уделяют важное значение этической подготовке менеджеров. В США существует развитая система школ профессиональной подготовки менеджеров по построению "человеческих отношений". Освоение человековедческих технологий повышает требования к профессиональному отбору и подготовке менеджеров. Их успех может стать значительным, если они отнесутся с должной заинтересованностью к созданию на предприятиях и фирмах служб по работе с персоналом, обеспечат необходимые условия для привлечения к их работе талантливых антроповедов. Затраченные средства оправдают себя, а руководители получат возможность ярко проявить свои деловые дарования и личностную незаурядность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенность человековедческих технологий» з дисципліни «Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера»