ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера

Уннверсальная полезность психологии
Мнение разных специалистов. При знакомстве с деловой литературой убеждаешься в том, какое большое внимание психологии уделяют как теоретики, так и практики. По мнению первого теоретика аудита Л. Дикси, цель аудита в выявлении: подлогов, случайных ошибок, недостатков в организации учета. Другой специалист по аудиту А.Т. Ватсон считал, что из девяти условий, необходимых аудитору для обнаружения фальсификаций в бухгалтерском учете, шесть - психологического характера: содействие главы фирмы аудитору, анализ взаимоотношений между сотрудниками проверяемого предприятия, амбициозность, а потому психическая неустойчивость работников бухгалтерии, небрежность в записях и другие.
Обращение к управленческой психологии помогает менеджеру и особенно административному руководителю (командору) создавать прочные коллективные состояния, выстраивать оптимальную систему стимулирования труда, обеспечивать индивидуальный подход в работе с персоналом. Нередко он сам может оказаться в положении "ситуации жертвы", когда на него оказывают мощное давление и подчиненные, и вышестоящие руководителя, и неблагоприятная деловая конъюнктура.
И здесь опять полезно обратиться к управленческой психологии и таким ее составляющим как общая и социальная психология, медицинская и воинская психология, этнопсихология и ноосферная психология.
Психология принятия решения. Существует психологическая процедура принятия управленческого решения, состоящая из нескольких фаз.
· Первая фаза: актуализация в самом себе потребности в принятии решения, исходя из служебной необходимости.
· Вторая фаза: формирование положительной эмоциональной настроенности на принятие решения.
· Третья фаза: умозрительное построение замысла решения.
· Четвертая фаза: активное включение памяти для создания "информационного банка" построения решения, обращение к конкретным информационным источникам, находящихся вне памяти.
· Пятая фаза: мысленное формулирование цели и задач решения, создание виртуального эскиза ("в голове") его концепции.
· Шестая фаза: письменное изложение концепции и выстраивание версий и вариантов решения, визуальное размышление по их поводу.
· Седьмая фаза: предметное формулирование цели и задач решения, определение условий для его исполнения, распределение ролей предполагаемых исполнителей.
· Восьмая фаза: речевая презентация содержания решения и технологии его выполнения коллегам, обсуждение и сбор мнений и оценок по проекту решения.
· Девятая фаза: обобщение и анализ полученных замечаний и предложений, доводка проекта решения, возможное обращение к методам "мозговой атаки" и "Дельфы".
· Десятая фаза: окончательная письменная (устная) корректировка решения, приданиеему официального значения посредством "перевода" в приказ, распоряжение, указание.
При принятии решения следует соблюдать предложенную последовательность психологических операций. Принимая во внимание исключительную важность в деятельности руководителя самого факта "принятия решения", еще раз обратим внимание на следующие позиции, объясняющие суть психологии выработки и принятия управленческого решения:
· актуализация потребности, интереса и мотива, формирующих эмоциональную и мыслительную активность и сосредоточенность на определенной идее по созданию решения;
· волевое подключение к мышлению воображения и памяти и их совместное задействование как внутренних механизмов создания эскиза решения;
· организация конструктивного общения для создания общего "менталитетного пространства" с теми, кто может быть и должен быть полезен для повышения продуктивности мыслительного процесса по разработке содержания и технологии реализации решения;
· создание заинтересованности (личной и групповой) у участников выполнения решения путем определения конкретных показателей, сроков их достижения и мер материального и морального поощрения.
Кабинет руководителя. Его надо рассматривать как рабочее пространство, где происходят основные события в управленческой деятельности менеджера. Поэтому рабочий кабинет должен соответствовать основным функциональным требованиям: быть экологичным, эстетичным, эргономичным. В нем техническая оснащенность должна соответствовать самым современным требованиям. Кабинет руководителя - наглядная демонстрация его личного вкуса и культурных запросов, разумного, но достойного использования служебных средств.
Для осуществления управленческого общения в нем должны быть три зоны: личной работы, коллегиальной деятельности, дружеского общения. Каковы психологические требования к оформлению этих зон?
· Зона личной работы. С учетом требований эргономики и НОТ в ней должны предусматриваться: определенные параметры рабочего стола, удобная конструкция кресла и мест для посетителей, правильное освещение площади рабочего стола, рациональное расположение телефонов, наличие современного организационно-технического оборудования.
· Зона коллегиальной деятельности. Она оборудуется с учетом требований организации совещательной работы руководителя с людьми. Необходимо иметь "коллегиальный" стол и удобные стулья для проведения совещаний, карандаши, ручки, листы чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть соответствующим образом расставлена и предварительно проверена.
· Зона дружеского общения. В ней желательно иметь пару удобных кресел, журнальный стол, прохладительные напитки. Зона должна находиться в стороне от двух названных рабочих зон. Своим микрооформлением она должна располагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения.
Психологические приемы общения. Наличие трех зон в кабинете позволяет руководителю использовать три психологические приема управленческого общения.
· Руководитель принимает посетителя, сидя за рабочим столом, отвечает на его приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Этот прием используется в основном при субординационной форме общения. Здесь время приема, характер общения, его итоги определяет руководитель.
· Руководитель при появлении в кабинете посетителя выходит из-за стола, приветствует и приглашает его в зону коллегиальной работы, а сам садится напротив. Это служебно-товарищеская форма общения. Она характеризуется равенством прав на содержание и порядок обмена информацией. Время встречи определяется по взаимной договоренности.
· Руководитель при входе посетителя находится в центре кабинета, идет ему навстречу, по ходу доброжелательно приветствуя его, и приглашает сесть в кресло за журнальным столиком. Налицо дружеская форма управленческого общения: полная открытость, дружелюбие, готовность к вниманию.
Психология гомеостазиса руководителя. По мнению И.П. Павлова, люди являются самыми сильными раздражителями. И общение с ними всегда связано для руководителя с большой затратой эмоциональной и умственной энергии. Не случайно у многих руководителей в конце рабочего дня ощущается энергетическая опустошенность.
По данным исследований, из-за группового давления поведение многих индивидов в малой группе (три - десять человек) имеет тенденцию к конформизму. Подобный психологический пресс испытывает и менеджер. Есть еще и другая проблема. Как утверждал К. Станиславский, любой великий режиссер с любой великой труппой должен работать не более шести - семи лет.
Все это актуализирует значение поддержания самим руководителем своего гомеостазиса - телесного и душевного равновесия. И прежде всего постоянными упражнениями своей умственной воли, отладкой эмоций, четким владением самоменеджментом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Уннверсальная полезность психологии» з дисципліни «Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: На наклонной плоскости
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
ОРГАНІЗАЦІЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
ВАЛЮТНИЙ КУРС


Категорія: Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП