Реклама всегда была важной для Gap. В конце 1990-х ее реклама, представленная эмблемой с белым фоном и танцами вокруг неё, стала основным признаком десятилетия. Стиль её рекламных роликов был настолько притягательным, что отчасти перешёл в поп-видео и, что является спорным, использовался в блокбастере «Матрица». Рекламная кампания The Gap, как и другие стороны, касающиеся ее имиджа, тщательно контролировалась внутренними службами компании, чаще, чем это поручалось каким-либо внешним рекламным агентствам. Подобное управление помогло компании заниматься самой реализацией своей продукции, а не просто ставить свою эмблему на выпускаемом товаре. Веб-сайт компании заявляет о том, что, когда вы заходите в магазин Gap, вы буквально входите вовнутрь компании. Существует чёткое правило, соответствующее внутреннему уставу компании, — создавать однообразие, которое отличало бы компанию среди множества подобных по всему миру. Кроме того, вся одежда наделена частными товарными лейблами, которые изготовлены непосредственно для компании. При этом осуществляется строгий контроль за работой отделов по дизайну, вплоть до оформления витрин магазинов. Ничего не поставлено на самотёк. Подобный контроль за магазинами и продукцией в них гарантирует каждому потребителю удобную при носке одежду. В этом и заключается суть. Gap всегда проводит такую политику, которая наверняка принесёт коммерческий успех. Такая политика напрямую касается той одежды, которую компания выпускает. Gap — изделия цвета хаки или джинсы с рубашками поло, которые необычны, удобны и никогда не вызывают комплекса стыдливости. Ключевым является выбор. Практически каждое изделие имеет широкую цветовую гамму, рассчитанную на вкус любого потребителя. Поэтому одним из девизов компании является следующий: «Каждый оттенок существует только в Gap». Девиз, несомненно, перекликается с когда-то выдвинутым для своей модели авто Генри Фордом: «Из всех оттенков лишь чёрный остаётся любимым». Политика, направленная на производство ширпотреба с его однообразием, гарантирующим удовлетворение всех вкусов, не всегда может считаться удовлетворительной. В 1980-х с брэндом происходит кризис. С 1969-го — года основания компании — сеть ее магазинов устойчиво разрослась на рынке США. Отчасти эти магазины представляли собой оптово-розничные торговые центры, располагающиеся в глубокой американской провинции. В 1983 году брэнд радикально изменился. Прежде всего изменилась эмблема Gap, приняв белую и синюю символику. Компания начала производить больше собственной одежды, чего раньше не делала, выпуская джинсы марки Levi's, которые вплоть до 1991 года продавались в магазинах The Gap. 1991-й стал годом, когда компания полностью перешла на выпуск своей одежды. С этого времени ей удаётся расшириться до Gap Kids, Gap Body и Baby Gap, присоединившихся к двум уже существующим давно маркам Banana Republic и Old Navy Clothing. В совокупности Gap руководит сейчас примерно 4000 магазинами. Конечно же, были и не очень приятные моменты. В 1994 году бизнес-аналитики причислили компанию к «зрелым маркам», которые находятся на закате своего существования. Критиковалась компания и за то, что удвоила свой годовой доход между 1996 и 1999 годами. На рубеже нового столетия компания переживает ещё один кризис. Европейские соперники брэнда — испанская марка Zara и шведская Н&М - внезапно вторглись на рынок, продавая одежду по более низким ценам и о более быстрым торговым оборотом. (Например, Zara пока Gap реализовывала партию своего товара в течение 6 недель, осуществила реализацию своей продукции в течение 2 недель.) Но Gap сдержала подобный натиск, Брэнд рекламируется Мадонной и Мисси Элиот и становится вновь конкурентоспособным. Громогласная рекламная кампания, предусмотрительная стратегия и удобная одежда ширпотреба кажутся, на первый взгляд, непонятным сочетанием, но, тем не менее, брэнд продолжает своё существование. Gap в переводе с английского означает «пробел». Марка Gap остаётся таким же широко привлекательным, каким может быть пробел, заполненный широким ассортиментом его разнообразной одежды. Секреты успеха Удобство. Продукция компании удобна в носке и узнаваема. Она никогда не попадёт в затруднительное положение. Поп-знаменитость Ли Ли Кул Джей в одной из реклам Gap громко воскликнул: «Как же удобно!» Рекламная кампания. Как высказалась в одной из своих статей Наоми Кляйн: «Gap по-настоящему творческий бизнес, в такой же мере, как и работающие на компанию художники-дизайнеры». Реклама Gap Хаки Свинг сочетает в себе оттенки белого фона, на котором танцуют люди и играет свинг. Такая реклама скорее несет в себе больше эстетики, чём направлена на увеличение прибыли. Но, тем не менее, яркие образы, получающиеся в конечном счёте, несут в себе идентификационное сигнальное послание брэнда к потребителю. Поэтому компания всегда была серьёзно заинтересована в их создании, вкладывая в рекламу крупные суммы денег. В 1998 году выходит рекламная кампания Хаки Свинг, на которую затрачивается 419 миллионов долларов. Неповторимость брэнда. Если Gap решила сделать что-то новое, она создаст или купит новую марку, например Banana Republic или Old Navy. Однако Gap не станет смешивать свою неповторимость с другими брэндами. Настоящий стиль брэнда. По словам Милларда Дрэкслера, главы компании с 1995 года, им, как правило, совершаются обходы магазинов компании хотя бы раз в неделю, где он беседует с посетителями и продавцами для того, чтобы принять определенные решения о том, какие улучшения необходимо сделать для повышения качества услуг и продуктов. Краткая информация о компании Сайт: www.gap.com Дата основания: 1969 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Изначально Gap продавала продукцию Levi's, а впоследствии стала производить свою продукцию, названную своим именем. У Gap имеются две приобретённые марки — Banana Republic и Old Navy. Сейчас Gap — одна из наиболее успешно действующих компаний на планете, выпускающих одежду.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «The Gap: удобный брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»